МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2013 год О реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом изменений в соответствии с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Advertisements

О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23 июля 2013 г. 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Финансовый контроль и меры ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА И АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КРУ МИНФИНА РБ Х.Х.Никонова Привлечение к административной ответственности за нарушения.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лекция.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
0 Бюджетные меры принуждения за бюджетные нарушения.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
О Порядке санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Об утверждении Порядка осуществления полномочий.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 2 БК РФ, статья 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2013 год О реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом изменений в соответствии с федеральным законом от 23 июля 2013 года 252-ФЗ, в части организации государственного (муниципального) финансового контроля в Ставропольском крае

Структура организации органов финансового контроля в Ставропольском крае Бюджет Ставропольского края Местные бюджеты Ставропольского края Контрольно-счетная палата Ставропольского края Контрольно-счетные органы муниципальных образований Ставропольского края Министерство финансов Ставропольского края Внутренний финансовый (аудит) контроль ГРБС СК Внутренний финансовый (аудит) контроль ГРБС МО СК Финансовые управления администраций муниципальных образований Ставропольского края Орган внутреннего муниципального финансового контроля Орган внутреннего государственного финансового контроля * Полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля Ставропольского края переданы Министерству финансов Ставропольского края (Закон Ставропольского края от года 85-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае») Слайд 1

Структура государственного (муниципального) финансового контроля Ставропольского края Краевой бюджет Внешний Государственный Финансовый контроль Контрольно Счетная палата Ставропольского Края Внутренней Государственный Финансовый контроль Министерство Финансов Ставропольского края Местный бюджет Внешний Муниципальный Финансовый Контроль Контрольно Счетные органы Муниципальных образований Внутренний Муниципальный Финансовый контроль Финансовые Органы Муниципальных образований Слайд 2

Росфиннадзор в СК ФУ МО СК Организация финансового контроля в Ставропольском крае Внешний государственный финансовый контроль Внутренний государственный финансовый контроль Предварительный государственный (муниципальный) финансовый контроль Последующий государственный (муниципальный) финансовый контроль Росфиннадзор в СК УФК по СК МФ СК ФУ МО СК КСП СК КСО МО УФК по СК МФ СК ФУ МО СК МФ СК КСП СК КСО МО Виды финансового контроля Слайд 3

Виды и методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в Ставропольском крае Предварительный Внутренний Министерство Финансов Ставропольского края Финансовые Органы Муниципальных Образований Последующий внешний Контрольно Счетная Палата Ставропольского Края Контрольно Счетные Органы муниципальных образований Ставропольского Края внутренний Министерство Финансов Ставропольского Края Финансовые Органы Муниципальных образований Санкционирование операций проверка ревизия Обследование Анализ И оценка Объекта Контроля Контрольные действия по Документальному и фактическому Изучению законности отдельных Финансовых и хозяйственных Операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета Комплексная проверка, проведение Контрольных действий по Документальному и фатическому и Изучению деятельности всей Совокупности совершонных финан- Совых и хозяйственных операций, Достоверности и правильности Их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. -не превышение лимитов бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями). - соответствие кодам бюджетной классификации. -наличие документов подтверждающих денежное Обязательство. Акт, представление, предписание заключение Слайд 4

Схема взаимодействия органов государственного муниципального финансового контроля - УФК в СК – только санкционирование операций -ГРБС - только внутренний финансовый аудит, контроль за реализацией отраслевых целевых программ - Управление Росфиннадзора в СК и министерство финансов в СК также обладают финансово-бюджетными надзорными функциями Полномочия СП РФ Участники бюджетного процесса краевого уровня Счетная палата Российской Федерации Федеральные органы государственного финансового контроля Управление Росфиннадзора в СК Управление Федерального казначейства в СК Контрольно-счетная палата СК Министерство финансов СК Контрольно-счетный орган муниципального образования СК Финансовое управление администрации муниципального образования СК ГРБС МО СК Органы государственного финансового контроля Ставропольского края Органы муниципального финансового контроля Ставропольского края Полномочия Росфиннадзора в СК Полномочия КСП СК Полномочия МФСК Полномочия КСО МО СК Полномочия ФУ МО СК ГРБС СК Участники бюджетного процесса местного уровня Полномочия УФК СК Слайд 4.а

Обследование Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля Санкционирование Ревизии Проверка На стадии предварительного финансового контроля При осуществлении последующего государственного (муниципального) финансового контроля Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля Слайд 5

Министерство финансов Ставропольского края Бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ (ред. от ) ст ; Полномочия в соответствии с БК РФ (ред. от ) ст. 157; и ст.7 Закона СК от года 85-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» Полномочия в соответствии с законом от года 44-ФЗ (ред ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 99 п.8 Полномочия в соответствии с законом от года 44-ФЗ (ред ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 99 п.2, постановлением Губернатора СК от года 821 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае» Полномочия министерства финансов Ставропольского края по осуществлению функций внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд Полномочия финансового органа СК Полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля СК Полномочия органа исполнительной власти СК по осуществлению контроля в сфере закупок Слайд 6

Законодательная база функционирования органов внутреннего государственного финансового контроля Ставропольского края Федеральное законодательство Закон от ФЗ «О внесении изменений в БК РФ и отдельные законодательные акты РФ» Законодательство СК Закон от года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Закон от от года 85-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» Постановление Губернатора СК от года 821 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае» Статья Статья Статья 158 Статья Статья 99 пункт 8 Статья 99 пункт 2 Статья 7 по БК РФ Статья Пункт 3 по 44-ФЗ Статья 99 пункт 2 Слайд 7

ГРБС, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ Государственные (муниципальные ) учреждения Государственные (муниципальные ) унитарные предприятия Государственные корпорации и государственные компании Хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий Органы управления государственными внебюджетными фондами Юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ Контроль в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты Объекты государственного (муниципального) финансового контроля Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по государственному (муниципальному) финансовому контролю, а ровно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ Слайд 8

Полномочия финансового органа и органа внутреннего государственного (муниципального) контроля Полномочия финансового органа ст БК РФ ст БК РФ Контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями Контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленному получателем бюджетных средств Контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю ФО субъектов РФ или ФУ МО проводится санкционирование операций Применение бюджетных мер принуждения Ст БК РФ Полномочия органа внутреннего финансового контроля ст. 157, БК РФ Финансово-бюджетные надзорные функции Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий Направление уведомления финансовому органу о применении бюджетных мер принуждения Слайд 9

Бюджетные меры принуждения ст БК РФ Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств Уведомление о применении бюджетных мер принуждения Орган внутреннего государственного (муниципального) контроля Финансовый орган СК (АМО СК) не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки Слайд 10

Понятие бюджетного нарушения ст БК РФ Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство РФ, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ Применение к участнику бюджетного процесса бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством РФ Слайд 11

Применение мер бюджетного принуждения Виды нарушений которые могут повлечь применение мер бюджетного принуждения Нецелевое использование бюджетных средств ст Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита ст Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом ст Нарушение условий предоставления бюджетного кредита ст Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов ст Слайд 12

Нецелевое использование бюджетных средств ст БК РФ СТ КоАП РФ Нецелевое использование бюджетных средств - направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) Нецелевое использование бюджетных средств влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет. На юридических лиц наложение штрафа от 5 до 25 % суммы средств использованных не по целевому назначению Слайд 13

Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита ст БК РФ Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита финансовым органом влечет бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрально банка РФ за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита ст Ко АП невозврат кредита Штраф на должностных лиц от 20 до 50 тыс. рублей, на юридических лиц от 5 до 25 % суммы бюджетного кредита Слайд 14

Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетных кредитов ст БК РФ Неперечисление либо несвоевременное перечисление финансовым органом платы за пользование бюджетным кредитом влечет бесспорное взыскание суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом ст Ко АП РФ – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тыс. рублей, на юридических от 5 до 25% суммы платы за пользование бюджетным кредитом Слайд 15

Нарушение условий предоставления бюджетного кредита ст БК РФ Нарушение финансовым органом условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного одному бюджету бюджетной системы РФ из другого бюджета бюджетной системы РФ, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы бюджетного кредита и (или) платы за использование им (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) ст Ко АП РФ, штраф на должностных лиц от 10 до 30 тыс. рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет Слайд 16

Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов ст БК РФ Нарушение финансовым органом (главным распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). ст Ко АП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 10 до 30 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет Слайд 17