Аграрная политика Казахстана в условиях межгосударственной интеграции Калиев Г.А. Президент АСХН Республики Казахстан, академик НАН РК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академик (Доклад на.
Advertisements

Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Москва, Сельское хозяйство и продовольственный рынок в ТС и ЕЭП 1 еэк Евразийская экономическая комиссия Продукция сельского хозяйства 12,0.
Система мониторинга и прогнозирования состояния продовольственной безопасности Российской Федерации.
МОСКВА 2008 г. О состоянии продовольственной безопасности Российской Федерации и мерах по ее обеспечению Министр сельского хозяйства Российской Федерации.
Значение анализа финансово – экономической деятельности хозяйствующих субъектов для принятия решений на микро – и макро уровнях Начальник управления экономического.
Программа по развитию агропромышленного комплекса РК « Агробизнес 2020»
1 Постановление Правительства Правительства РФ РФ от Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области г.Иваново,
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Формирование.
Ушачев Иван Григорьевич действительный член Российской академии сельскохозяйственных наук, вице-президент Основные положения Актуализированной Дорожной.
Нетарифные меры и мероприятия поддержки мясной отрасли РФ.
ИНСТИТУТ СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В АПК НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК БЕЛАРУСИ Докладывает: Кондратенко Светлана Александровна, к.э.н., ведущий научный сотрудник.
Тема:Товарная и географическая структура мировой торговли План 1.Продовольственные ресурсы и аграрные рынки. 2.Товарные ресурсы и рынки промышленных товаров.
Таможенный союз Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации 1.
Ход формирования Евразийского интеграционного объединения 2013.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Микроэкономика. Аграрный рынок России
Управление реализацией Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков развития сельского хозяйства и регулирования рынков.
Транксрипт:

Аграрная политика Казахстана в условиях межгосударственной интеграции Калиев Г.А. Президент АСХН Республики Казахстан, академик НАН РК

Продукция 1990 г.2012 г.2012 г. в % к 1990 г. Зерно ,7 Картофель ,5 Овощи ,1 Фрукты ,5 Мясо ,1 Молоко ,3 Яйцо ,4 Сахар ,6 Растительное масло ,3 Производство продукции в Казахстане кг на душу населения

Экспорт продукции из Казахстана тыс. тонн Продукция 1990 г.*2012 г.2012 г. в % к 1990 г. Зерно14819** ,3 Картофель18,45 27,2 Овощи74,066 89,2 Фрукты10,16 59,4 Мясо228,91,6 0,7 Мол. продукция25910,2 3,9 Яйцо90,02 0,2 Муканд2245 х Сахарнд2,2 х Растительное маслонд34 х * - поставки во всесоюзный фонд **- госзакупки

Потребление продукции в Казахстане кг на душу населения Продукция 1990 г.2012 г.2012 г. в % к 1990 г. Хлебопродукты ,8 Картофель ,7 Овощи ,8 Фрукты ,5 Мясо ,4 Молоко ,3 Яйцо ,7 Сахар ,5 Растительное масло ,5 Энергетическая ценность рациона питания, ккал в сутки ,5

Импорт продукции в Казахстан тыс. тонн Продукция 2000 г.2012 г.2012 г. в % к 2000 г. Зерно ,3 Картофель ,1 Овощи ,3 Фрукты ,0 Мясо ,5 Мол. продукция ,4 Яйцо17 700,0 Мука22 100,0 Сахар327*262* 80,1 Растительное масло ,7 *включая сырец

Сальдо торговли агропромышленной продукцией с Россией и Беларусью (2012 г.), тыс. тонн

Направления развития сельского хозяйства, согласно Государственной программе по развитию агропромышленного комплекса в республике Казахстан на годы «Агробизнес 2020»: В растениеводстве - диверсификация и увеличение объемов производства путем перехода на прогрессивные технологии, рациональное использование земель, вовлечения в оборот 6,8 млн га из земель запаса, восстановление 60 тыс. га орошаемых земель. В животноводстве - повышение экспортного потенциала мяса КРС и стимулирование развития мясного животноводства. Для развития традиционных отраслей животноводства будут приняты меры по развитию кормопроизводства и восстановлению, обводнению деградированных пастбищных угодий. Намечается обводнить 20 млн. га пастбищ. В сфере переработки - техническое и технологическое перевооружение, переход на международные стандарты качества, расширение ассортимента товаров, создание равных условий для конкуренции с нашими основными торговыми партнерами по Таможенному союзу. Поэтому предполагается в 2 раза увеличить субсидирование объемов производства молочной продукции, выработку сахара из сахарной свеклы и пр.

Аграрная политика республики принимает меры по поддержанию товарного производства продукции, на которые выделено на гг. около 3 трлн. тенге. По нашему мнению, уровень поддержки должен быть почти в 2 раза выше (5,6 трлн. тенге).

Подобные программы приняты и в Беларуси (Государственная программа устойчивого развития села Республики Беларусь на 2011–2015 гг.) и в России (Государственная программа развития сельского хозяйства Российской Федерации на 2013–2020 гг.). Однако ни одна не была разработана с оглядкой на «Концепцию согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства». В итоге отмечается наличие ряда серьезных проблем, сдерживающих взаимовыгодное сотрудничество в рамках ТС для казахстанского бизнеса.

Сохраняются серьезные ограничения со стороны России и Беларуси по доступу казахстанской продукции на их рынок. Главной проблемой на сегодня является получение от уполномоченного органа субъекта РФ лицензии на импорт продукции из Казахстана. Для этого необходимо преодолеть огромное количество всевозможных барьеров. Сохраняются дополнительные налоговые обязательства для товаропроизводителей. Особенно в области налогообложения железнодорожных перевозок. Так с 1 июля 2010 г. казахстанские продукты облагаются двойным налогом на добавленную стоимость в размере 18% по российской территории и 12% казахстанской

Направления укрепления взаимодействия в области аграрной и продовольственной политики государств-участниц ТС : 1. Разработка Концепции обеспечения продовольственной безопасности стран- членов ЕЭП. В Концепции необходимо предусмотреть: проведение ежегодного мониторинга состояния обеспечения продовольственной безопасности государств-участниц ТС; создание конъюнктурного центра по анализу и прогнозированию продовольственной ситуации; формирование и использование совместного стабилизационного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поэтапное создание и развитие единой межгосударственной товаропроводящей системы; проведение ежегодного мониторинга правительствами государств ТС ценовых и межотраслевых пропорций, включая ценовой паритет для обеспечения нормативной доходности каждой из подотраслей сельского хозяйства; организационные и институциональные преобразования (совместные терминалы, единая товарная биржа, объединенные союзы товаропроизводителей и пр.).

Продолжение 2. Создание Аграрного казахстанско-российско-белорусского инвестиционно- консалтингового центра. В этом Центре российские, казахстанские и белорусские специалисты могли бы совместно отбирать проекты и осуществлять поиск инвесторов, а также контролировать реализацию инвестиционных проектов в странах-членах ТС. 3. Формирование согласованной эффективной системы транспортных перевозок сельскохозяйственных товаров между странами-членами ТС (совершенствование нормативно-правовой базы, тарифов для железнодорожных перевозок). 4. Разработка и реализация совместных проектов, связанных с созданием совместных предприятий. Казахстан заинтересован в участии российских и белорусских предприятий в создании таких предприятий в первой и третей сферах АПК (в области машиностроения, производства сахара и растительного масла, молочного производства). Актуальными представляются создание межгосударственных кластеров по цепочке «производство сырья переработка реализация», а также формирование совместных финансово-промышленных групп, акционерных компаний, межгосударственных ассоциаций. 5. Создание совместной аграрной биржи стран-членов ТС

Согласованная аграрная политика должна: учитывать как общие, так и национальные интересы; устранять барьеры взаимодействия стран; стимулировать эффективность и конкурентоспособность аграрного сектора каждой страны-участницы; развивать международное разделение труда и специализацию на приоритетных отраслях АПК; поддержание условий для справедливой конкуренции; обеспечивать продовольственную безопасность как каждой страны- участницы, так и экономического пространства в целом. Достижение поставленных задач, успешное ращение проблем стоящих перед нашими странами не возможно без наднациональных органов управления, которые в виде комитетов, комиссий, советов, имеются во всех 15 Таможенных союзах и которые имеют определенные права и несут обязанности за эффективное функционирование межгосударственного объединения. В частности, наднациональным органам присущи функции планирования, регулирования, контроля, разрешения споров.

Прогнозы субсидирования АПК в Республике Казахстан за гг. Г о дГ о д Всего бюджетного финансирования Субсидии сельского хозяйства по желтой корзине Удельный вес прямых субсидии (желтая корзина) к базовой стоимости ВП с/х-ва, в% Субсидии по зеленной корзине Удельный вес зеленой корзине к базовой стоимости ВП с/х-ва по программе развития АПК на гг. млрд.тенге расчет КазНИИ Э АПК и РСТ по программе развития АПК на гг. млрд.тенге расчет КазНИИЭ АПК и РСТ по программе развития АПК на гг. млрд.тенге расчет КазНИИ Э АПК и РСТ по программе развития АПК на гг. млрд.тенге расчет КазНИИЭ АПК и РСТ по программе развития АПК на гг. расчет КазНИИЭ АПК и РСТ 2011 (фактический) 129,8х54,5 2,6 75,3 3, ,599,7209,54,810126,320069, ,5459,5132,2209,56,310143,22506,811, ,7499,0141,7199,06,79, ,214, ,6148,7188,67,19162,33507,716, ,6162,4167,67,7 8196,64009, , ,78, , ,7199,2125,79,56204,85009,723, ,7224,8104,710,75217,255010,326,2 ИТОГО2696,24351,21287,71351,2хх1411,530008,217,9 * расчетный от базовой стоимости ВП сельского хозяйства (2095 млрд. тенге)

Прогноз стоимости валовой продукции и инвестиции в основной капитал сельского хозяйства РК Г о дГ о д Прогноз стоимост и валовой продукци и с/х- ва, млрд. т. Прогноз инвестиции в с/х-во В том числе за счет:Структура источников инвестиции млрд. тенге уд.вес к стоим. ВП с/х- ва в % бюджетная поддержка собственные средства заемные средства бюджетная поддержка собственные средства заемные средства 2011 (факт) 2286,0107,24,75,480,021,85,074,720, ,0250,010,612,5175,062,55,070,025,0100, ,0400,016,018,0262,0120,04,565,530, ,0540,020,021,6329,4189,04,061,035, ,0600,020,021,0339,0240,03,556,540, ,0660,020,019,8323,4316,83,049,048, ,0720,020,018,0309,6392,42,543,054, ,0800,020,016,0308,0476,02,038,559, ,0900,020,013,5301,5585,01,533,565,0240 Итого за гг. х4870х140,42347,92381,71360

Благодарю за внимание