Общественные слушанияОбщественные слушания ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ ПО ОВОС ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭНЕРГОБЛОКОВ 2 И 3 КАЛИНИНСКОЙ АЭС НА МОЩНОСТИ РЕАКТОРНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Advertisements

Э КОЛОГИЯ И РКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАЗАМИ МОЛОДЕЖИ Тема: «Экологическая обстановка в Иркутской области»
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Экологическая ситуация складывалась под влиянием двух противоречивых тенденций: 1. Активизировалась борьба за экологию: Разработаны методические подходы.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Президент России Дмитрий Медведев утвердил «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период.
Иванов Дмитрий Анатольевич директор Центра энергосбережения и экологии ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Концепция энергетической безопасности Республики Беларусь, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 17 сентября 2007 г. 433; Стратегия развития.
Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст. 15) Необходимость подготовки лиц, допущенных к обращению с отходами.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
Конкурс научно- исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов
Республиканское унитарное предприятие электроэнергетики «ОДУ» Влияние объектов малой и возобновляемой энергетики на эффективность работы Белорусской энергосистемы.
Вывод водоема-охладителя из эксплуатации Чернобыльская АЭС.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Лекция 9. Правовая охрана земель 900igr.net. Правовая охрана земель 1. Охрана земель: понятие, цели и мероприятия. 2. Обязанности собственников земельных.
Юр. лица, осуществляющие выброс Департамент ПРиООС: Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу 3 рабочих дня В случае нарушения.
«Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может.
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Региональное агентство экологии и благоустройства Калужской области» Калуга
Экологическая оценка: экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду.
Транксрипт:

Общественные слушанияОбщественные слушания ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ ПО ОВОС ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭНЕРГОБЛОКОВ 2 И 3 КАЛИНИНСКОЙ АЭС НА МОЩНОСТИ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ 104 % ОТ НОМИНАЛЬНОЙПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ ПО ОВОС ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭНЕРГОБЛОКОВ 2 И 3 КАЛИНИНСКОЙ АЭС НА МОЩНОСТИ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ 104 % ОТ НОМИНАЛЬНОЙ 29 августа 2013 г29 августа 2013 г Женихов Ю.Н., зав. кафедрой природообустройства и экологии Тверского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН Женихов Ю.Н., зав. кафедрой природообустройства и экологии Тверского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН Член общественных советов при Управлении Росприроднадзора по Тверской области иЧлен общественных советов при Управлении Росприроднадзора по Тверской области и Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской областиМинистерстве природных ресурсов и экологии Тверской области

Приоритетные интересы научной общественности - есть ли альтернатива намечаемой деятельности;- есть ли альтернатива намечаемой деятельности; - усилилось ли радиологическое воздействие на прилегающие территории;- усилилось ли радиологическое воздействие на прилегающие территории; - усилилось ли воздействие на водные объекты, в первую очередь радиологическое, термическое, химическое;- усилилось ли воздействие на водные объекты, в первую очередь радиологическое, термическое, химическое; - усилилось ли воздействие радиационных отходов и отходов производства и потребления на окружающую среду.- усилилось ли воздействие радиационных отходов и отходов производства и потребления на окружающую среду.

Альтернативные варианты 1 энергоблок при работе на мощности 104% от номинальной дает дополнительно 40 МВт1 энергоблок при работе на мощности 104% от номинальной дает дополнительно 40 МВт Ветровая энергетика:Ветровая энергетика: Воркутинская ВЭС 1,5; Калмыцкая ВЭС 1,0; Маркинская ВЭС 0,3; Куликовская ВЭС 5,4; ВЭС на о. Беринга 1,2; Башкирская ВЭС 2,2; Анадырьская ВЭС 2,5; До 1500 малых ВЭУ мощностью 0,1-30 кВт 0,5 Всего: 14,6 МВт Вывод: нет альтернативыВывод: нет альтернативы

Тепловая энергетика (на торфе) В Тверской области на 1333 торфяных месторождениях балансовые запасы категорий А+Б+С1 оценены 535,754 млн.тонн, что составляет 28,3 % всех балансовых запасов этих категорий Центрального федерального округа.В Тверской области на 1333 торфяных месторождениях балансовые запасы категорий А+Б+С1 оценены 535,754 млн.тонн, что составляет 28,3 % всех балансовых запасов этих категорий Центрального федерального округа. В настоящее время только Кировская ТЭЦ-4 работает на фрезерном торфе, мощность 320 МВт, потребность в торфяном топливе около 500 тыс.тВ настоящее время только Кировская ТЭЦ-4 работает на фрезерном торфе, мощность 320 МВт, потребность в торфяном топливе около 500 тыс.т

Гидрохимия озер-охладителей Содержание аммонийного азота (мг N/л) в притоках Волги (из монографии Экология Верхневолжской водной системы) Гидрохимия озер-охладителей Содержание аммонийного азота (мг N/л) в притоках Волги (из монографии Экология Верхневолжской водной системы) Средняя величина в 33 притоках– 0,79 мг N/л. Превышение ПДКрх в 2 раза - природные факторы

Отходы производства и потребления Выводы:Выводы: 1. Лимиты размещения отходов (нерадиоактивных) производства и потребления в не превышаются ни по одному отходу, входящему в перечень отходов, образующихся на КлнАЭС.1. Лимиты размещения отходов (нерадиоактивных) производства и потребления в не превышаются ни по одному отходу, входящему в перечень отходов, образующихся на КлнАЭС. 2. Деятельность по повышению мощности блоков 2 и 3 Калининской АЭС до уровня 104% номинальной не приведет к увеличению количества образующихся отходов производства и потребления.2. Деятельность по повышению мощности блоков 2 и 3 Калининской АЭС до уровня 104% номинальной не приведет к увеличению количества образующихся отходов производства и потребления.

Анализ некоторых результатов 1. Реальной альтернативы намечаемой деятельности нет.1. Реальной альтернативы намечаемой деятельности нет. 2. Содержание предварительных материалов по ОВОС эксплуатации энергоблоков 2 и 3 Калининской АЭС на мощности реакторной установки104 % номинальной соответствует требованиям Положения об оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в Российской Федерации, утв. приказом Госкомэкологии 372 от г. В частности рассмотрен «нулевой вариант», альтернативные варианты намечаемой деятельности, дано описание состояния окружающей среды до и после осуществления деятельности и др.2. Содержание предварительных материалов по ОВОС эксплуатации энергоблоков 2 и 3 Калининской АЭС на мощности реакторной установки104 % номинальной соответствует требованиям Положения об оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в Российской Федерации, утв. приказом Госкомэкологии 372 от г. В частности рассмотрен «нулевой вариант», альтернативные варианты намечаемой деятельности, дано описание состояния окружающей среды до и после осуществления деятельности и др. 3. По результатам опытно-промышленных испытаний установлено, что усиления радиационной обстановки не произошло, нагрев поверхностных вод не усилился, не произошло дополнительного химического загрязнения озер Песьво и Удомля.3. По результатам опытно-промышленных испытаний установлено, что усиления радиационной обстановки не произошло, нагрев поверхностных вод не усилился, не произошло дополнительного химического загрязнения озер Песьво и Удомля.

Замечания и предложения 1.В предварительным материалах по ОВОС не показано за счет чего происходит увеличение мощности реакторной установки, а, следовательно, нет возможности спрогнозировать дополнительные негативные воздействия.1.В предварительным материалах по ОВОС не показано за счет чего происходит увеличение мощности реакторной установки, а, следовательно, нет возможности спрогнозировать дополнительные негативные воздействия. 2. В предварительным материалах по ОВОС следовало бы установить дополнительные источники воздействия на окружающую среду (если они есть), связанные с увеличением мощности реакторной установки, что позволило бы не специалисту проследить негативные последствия этих дополнительных воздействий. Если дополнительных воздействий разработчики предварительного варианта материалов по ОВОС не установили, то следовало бы на этом акцентировать внимание.2. В предварительным материалах по ОВОС следовало бы установить дополнительные источники воздействия на окружающую среду (если они есть), связанные с увеличением мощности реакторной установки, что позволило бы не специалисту проследить негативные последствия этих дополнительных воздействий. Если дополнительных воздействий разработчики предварительного варианта материалов по ОВОС не установили, то следовало бы на этом акцентировать внимание.

Общий вывод Эксплуатацию энергоблоков 2 и 3 Калининской АЭС на мощности реакторной установки 104 % от номинальной можно рассматривать как метод охраны природных ресурсов – охрана одного объекта путем рационального использования ресурсов другого.Эксплуатацию энергоблоков 2 и 3 Калининской АЭС на мощности реакторной установки 104 % от номинальной можно рассматривать как метод охраны природных ресурсов – охрана одного объекта путем рационального использования ресурсов другого.

Спасибо за внимание