Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.» (Дистервег) МОУ прогимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М., Соболева О. В. Общая характеристика учебно-методического комплекта (образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
Advertisements

Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Урок в рамках деятельностного подхода. Урок – это зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: ее цели, содержание, методы и формы. Урок – особый.
Использование технологий деятельностного подхода год.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Транксрипт:

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.» (Дистервег) МОУ прогимназия 15 "Солнышко" городского округа город Шарья

Цель развивающего обучения: обеспечить каждому ученику условия для развития, как самоизменяющегося субъекта учения. обеспечить каждому ученику условия для развития, как самоизменяющегося субъекта учения. Быть субъектом - значит хотеть, любить и уметь учиться. Быть субъектом - значит хотеть, любить и уметь учиться. МОУ прогимназия 15 "Солнышко" городского округа город Шарья

Принципиальные особенности системы: формирование у учащихся психических новообразований: теоретического мышления, познавательного интереса, способности к рефлексии, планированию и самооценке; субъект-субъектные отношения между учителем и учащимися; использование проблемно-поискового и исследовательского методов; овладение знаниями от общего (абстрактного) к частному (конкретному); использование моделирования и схематизации; преимущество коллективно-распределённых, групповых и парных форм организации учебной деятельности; фиксация результатов успешности на основе диагностики и мониторинга развития ученика; осуществление дифференцированного подхода в обучении и в оценивании успешности учащихся. МОУ прогимназия 15 "Солнышко" городского округа город Шарья

Учебно-методические комплекты Математика 1) Давыдов В.В., Горбов С.Ф. 2) Александрова Э.И. Букварь 1) Репкин В.В., Восторгова Е.В. 2) Эльконин Д.Б. Русский язык 1) Репкин В.В., Восторгова Е.В. 2) Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Литературное чтение 1) Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. 2) Матвеева Е.И. Окружающий мир Чудинова Е.В. Чудинова Е.В. Изобразительное искусство и художественный труд Полуянов Ю.А. Полуянов Ю.А. МОУ прогимназия 15 "Солнышко" городского округа город Шарья

Этапы поисково-исследовательской работы постановка учебной задачи организация решения этой задачи оценка найденного способа контроль рефлексия МОУ прогимназия 15 "Солнышко" городского округа город Шарья

Методы обучения учащихся: объяснительно-иллюстративные (описание схемы,алгоритма, беседы с опорой на правила, сравнение объектов, анализ таблиц и схем, упражнения на классификацию); проблемно-сообщающие (объяснение причин различия в разных процессах, с опорой на схемы, модели, доказательства путём сравнения); частично-поисковые (эвристическая беседа, комментирование, поиск фактов, перенос общих признаков в новую ситуацию); исследовательские (самоанализ таблиц и схем, доказательства утверждений, словесное и практическое разрешение противоречий). МОУ прогимназия 15 "Солнышко" городского округа город Шарья

УУД УУД = учебная деятельность Универсальные учебные действия -совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая в организацию этого процесса. Этапы становления УД: Постановка учебных задач обучающимися Осуществление школьником учебных действий Становление учебной деятельности МОУ прогимназия 15 "Солнышко" городского округа город Шаоья

Формы работы: -групповые -парные -фронтальные -индивидуальные МОУ прогимназия 15 "Солнышко" городского округа город Шарья

Контрольно-оценочная деятельность МОУ прогимназия 15 "Солнышко" городского округа город Шарья самоконтроль результативный пооперационный перспективный соотнесение собственного результата с образцом 1 этап – 1 класс А - аккуратность Пр - правильность К - красота П - понимание Ст - старание Тр - трудность 2 этап – 2 класс коррекция деятельности, слежение за ходом и способом действия Возможные ошибки Наличие в моей работе Что я знаю, умею Над чем надо работать «!» - знаю и применяю способ «?» - есть трудности «-» - не владею способом корректирование деятельности на несколько операций вперед, сличение предстоящей деятельности и своих возможностей ее выполнения 3 этап – 3-4 классы Мои ошибкиПути ликвидации

Исследования показывают, что учащиеся, обучающиеся по этой программе, отличаются тем, что могут: - конструировать разные виды чисел и употреблять различные модели как средства разрешения учебных и математических проблем; - решать круг практических задач, выходя за пределы применимости открытых учащимися способов действия, т.е. решать задачи в новых условиях; - освоить вычислительные навыки и способы решения задач за более короткий отрезок времени. МОУ прогимназия 15 "Солнышко" городского округа город Шарья

Спасибо за внимание! Если Вас заинтересовал УМК Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, приглашаем к сотрудничеству. Наш адрес: г. Шарья, ул. Юбилейная 6 тел , Электронный адрес: МОУ прогимназия 15 "Солнышко" городского округа город Шарья