Система мониторинга в деятельности учителей и школы как один из важнейших факторов повышения качества знаний Автор: Якушина Ольга Александровна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Advertisements

«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Васильева Ирина Васильевна. Что понимается под учебными достижениями? Какова структура учебных достижений? С какой целью проводится оценка учебных достижений?
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
«Модернизация системы образования- главный вектор качественного роста человеческого капитала» Управление образования города Астаны ГУ «Средняя школа 18»
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЭР МБОУ СОШ 16 по проблеме «Создание системы оценки качества образования в школе» Программа ОЭР утверждена приказом департамента.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Инструменты Московского регистра качества образования Кукарин Игорь Николаевич, руководитель лаборатории методического.
Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
Внутришкольный контроль и его роль в совершенствовании учебно- воспитательного процесса Жиздра 2008 – 2009 учебный год Методическая служба Жиздринского.
Транксрипт:

Система мониторинга в деятельности учителей и школы как один из важнейших факторов повышения качества знаний Автор: Якушина Ольга Александровна, заместитель директора ГБОУ 898 ЮЗООУ г.Москвы

Мониторинг-это система сбора/регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков /параметров описания данного объекта в целом. Мониторинг-это система сбора/регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков /параметров описания данного объекта в целом. Одновременно Мониторинг-это процесс, представляющий собой последовательное осуществление сбора сущностной и разносторонней информации оценки, интерпретации, прогноза дальнейшего развития и выработки мер по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий. Одновременно Мониторинг-это процесс, представляющий собой последовательное осуществление сбора сущностной и разносторонней информации оценки, интерпретации, прогноза дальнейшего развития и выработки мер по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий.

Педагогический мониторинг ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ,СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ,НЕПРЕРЫВНОЕ СЛЕЖЕНИЕ ЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ,СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ,НЕПРЕРЫВНОЕ СЛЕЖЕНИЕ ЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ

Мониторинг, как реальный фактор управления Для того, чтобы мониторинг стал реальным фактором управления, он должен быть организован в рамках урока, методического объединения, школы. Для того, чтобы мониторинг стал реальным фактором управления, он должен быть организован в рамках урока, методического объединения, школы. Организация мониторинга связана с определением и выбором оптимального сочетания разносторонних форм, видов и способов мониторинга, с учетом особенностей конкретной учебно-педагогической ситуации. Мониторинг, являясь основанием для принятия решений о сохранении или пересмотре какого- либо способа действий сам становится областью принятия решений. Организация мониторинга связана с определением и выбором оптимального сочетания разносторонних форм, видов и способов мониторинга, с учетом особенностей конкретной учебно-педагогической ситуации. Мониторинг, являясь основанием для принятия решений о сохранении или пересмотре какого- либо способа действий сам становится областью принятия решений.

Проблема мониторинга особенно актуальна для системы УЧЕНИК- УЧИТЕЛЬ. Под мониторингом в этой системе мы понимаем совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать (корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знанию.

Результаты образования выражаются в достижениях учащихся. Образование ученика зависит от: качества преподавания, качества преподавания, качества проведения урока, качества проведения урока, качества и своевременности проведения учителем мониторинга достижений учащегося, а именно: качества и своевременности проведения учителем мониторинга достижений учащегося, а именно: проверки знаний учащихся (система опроса на уроке должна быть продумана с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, сложности темы, места урока в данной теме и т.д.). проверки знаний учащихся (система опроса на уроке должна быть продумана с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, сложности темы, места урока в данной теме и т.д.).

Система мониторинга в школы. - Мониторинг учителя; - Мониторинг, методического объединения; - Мониторинг, осуществляемый завучами

Например, Учитель хочет провести проверку знаний учащихся. Он выбирает любой способ проверки: тест, самостоятельная или контрольная работа, зачет. После проведения проверки он, проанализировав итоги, понимает, что материал не усвоен так, как требует программа. Тогда он принимает на своем уровне управленческое решение и проводит еще дополнительные занятия, объяснения, проработку материала, проводит разработку дополнительного дидактического материала (карточки), составляет тематические тесты, обращается к воспитателю гпд, чтобы заставить детей выучить материал, звонит родителям, прося помочь ребенку и т.д. Таким образом, учитель осуществляет коррекцию, борясь за качество знаний, как отдельного ученика, так и класса в целом. Например, Учитель хочет провести проверку знаний учащихся. Он выбирает любой способ проверки: тест, самостоятельная или контрольная работа, зачет. После проведения проверки он, проанализировав итоги, понимает, что материал не усвоен так, как требует программа. Тогда он принимает на своем уровне управленческое решение и проводит еще дополнительные занятия, объяснения, проработку материала, проводит разработку дополнительного дидактического материала (карточки), составляет тематические тесты, обращается к воспитателю гпд, чтобы заставить детей выучить материал, звонит родителям, прося помочь ребенку и т.д. Таким образом, учитель осуществляет коррекцию, борясь за качество знаний, как отдельного ученика, так и класса в целом. Отсюда на первое место в проведении мониторинга выступает системность сбора информации, непрерывное слежение за изменением качества образования для СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ по коррекции индивидуальных результатов ученика. Отсюда на первое место в проведении мониторинга выступает системность сбора информации, непрерывное слежение за изменением качества образования для СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ по коррекции индивидуальных результатов ученика.

Преподавательская деятельность учителя на уроке - это важнейшая составная часть образовательного процесса. На подготовку и проведение урока уходит основная доля трудозатрат учителя. Поэтому результаты образования выражаются в достижениях учащихся. Значит, образование ученика зависит от: -качества преподавания, -качества проведения урока, -качества и своевременности проведения учителем мониторинга достижений учащегося, а именно: -проверки знаний учащихся (система опроса на уроке должна быть продумана с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, сложности темы, места урока в данной теме и т.д.). -Своевременность проверки самостоятельных и контрольных работ для выявления типичных ошибок и затруднений учащихся, -выработки дальнейших своих действий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Таким образом, складывается система мониторинга в работе УЧИТЕЛЯ, что дает возможность Учителю поставить под контроль качество образования учеников.

Разовая проверка тетрадей учащихся не даст учителю истинной информации о работе ученика, одно дополнительное занятие также ничего не даст ученику, в плане ликвидации пробелов, разовые классные часы также не дадут возможность учителю вырастить воспитанных, знающих детей. Везде должна быть четкая система работы, которая ежедневно помогала бы проводить коррекцию пробелов и недостатков, а также их устранение. Но мониторинг, осуществляемый в методическом объединении (а он должен быть и работать в системе), мониторинг, осуществляемый завучами, дает возможность поставить под контроль качество работы Учителя, методического объединения, качество работы завуча, качество работы школы по работе над уровнем образования как учащегося, так и школы в целом. Сейчас, в век компьютеризации, мониторинг позволяет накапливать, обрабатывать и создавать банк данных на ученика (портфолио ученика), на класс, по предмету, на Учителя, на школу. А поскольку сейчас задача школы – давать высокое качество образования (прочные, системные знания и умения),то мониторинг должен быть направлен на повышение качества знаний.

Современные системы мониторинга «Статград» позволяет следить за качеством работы учителя и школы в целом. «Статград» позволяет следить за качеством работы учителя и школы в целом. Электронный журнал – оценка уровня знаний учащихся родителями. Электронный журнал – оценка уровня знаний учащихся родителями. Портфолио школы, на сайта ДО., позволяет создать портфолио Учителя, которое сейчас так необходимо для прохождения аттестации учителя. Портфолио школы, на сайта ДО., позволяет создать портфолио Учителя, которое сейчас так необходимо для прохождения аттестации учителя.

В связи, с вышеизложенным, будет теперь понятно введение стандартов - как определяющего фактора работы учреждения. Деятельность каждого учителя теперь направлена на отработку этих стандартов у детей при изучении каждого предмета. Именно для объективной оценки деятельности учителя, школы были введены экзамены в формате ГИА и ЕГЭ. Деятельность школы, рейтинг школы в районе, округе теперь зависит напрямую от того, какое качество знаний у наших учащихся, от того соответствуют ли знания, которые мы даем требованиям Стандартов образования. Поэтому в одних школах за день записи в первый класс набираются пять классов, а в других школах нет набора совсем. Почему? Потому что родители хотят качественного образования для своих детей.

Повышение качества образования -через разработку системы внутреннего мониторинга, который позволил бы отследить каждого ребенка -через разработку системы внутреннего мониторинга, который позволил бы отследить каждого ребенка -разработать свои контрольно-измерительные материалы по методическим объединениям по каждой теме, -разработать свои контрольно-измерительные материалы по методическим объединениям по каждой теме, -проводить тестирование по темам с независимой комиссией, которая будет состоять из учителя предметника и родителей -проводить тестирование по темам с независимой комиссией, которая будет состоять из учителя предметника и родителей -разработать внутришкольное положение о системе мониторинга качества знаний в школе -разработать внутришкольное положение о системе мониторинга качества знаний в школе -каждому МО,исходя из специфики преподаваемого предмета, разработать анкету качества урока. -каждому МО,исходя из специфики преподаваемого предмета, разработать анкету качества урока. -совершенствовать систему психологического мониторинга в школе, исходя из тесного контакта учителей, родителей и психологов школы. -совершенствовать систему психологического мониторинга в школе, исходя из тесного контакта учителей, родителей и психологов школы.

Школа у нас хорошая, учителя творческие и инициативные. Хорошо организованный мониторинг, в системе осуществляемый в школе, поможет повысить качество образования и привлечь детей в нашу школу. Тогда мы будем не только иметь больше часов, но и большую зарплату и,соответственно, большие стимулирующие выплаты. Но есть и другая сторона системности проведения мониторинга. Это-совершенствование педагогического мастерства педагогов, а также возможность повышения профессиональной компетентности и квалификации. Спасибо за внимание.