РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ТУРИЗМА: ЭКО ПЕРЕЗАГРУЗКА ПО КОМИ Рыбакова Юлия Львовна Генеральный директор Корпорации по развитию туризма Республики Коми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития туризма в Республике Коми: стратегия на г.г. Рыбакова Юлия Львовна Руководитель Агентства Республики Коми по туризму.
Advertisements

Региональные стратегии развития природного туризма - эко перезагрузка по коми 1 Рыбакова Юлия Львовна генеральный директор Корпорации по развитию туризма.
Круглый стол «Событийный туризм в России и за рубежом. Состояние и прогноз развития» О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации.
IX МЕЖДУНАРОДНАЯ ТУРИСТСКАЯ ВЫСТАВКА «ИНТУРМАРКЕТ» марта 2014 ИТОГОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ПЛЁС» ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Многофункциональный комплекс. Концепция Комплекса Республика Коми Пропускная способность Комплекса 1000 человек в день (после реализации всех этапов проекта.
Включение инвестиционных туристских проектов регионов Северо-Западного федерального округа в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Информационно- туристический центр городского округа город Выкса.
Механизм государственной поддержки развития экспорта туристско-рекреационных услуг в Чувашской Республике Рыбаков А.Н. – координатор Центра экспортной.
1 Российский туристский инвестиционный форум «Бренд региона как инструмент привлечения инвестиций в развитие туризма» январь 2014 – ноябрь 2020.
Развитие внутреннего и въездного туризма в ( годы) Ставропольский край.
Денис Качкин, партнер Юридическая компания Качкин и Партнеры, Санкт-Петербург Научно-практическая конференция Механизмы ГЧП при Развитии.
XV Международный фестиваль «Дни PR в Москве» декабря 2011 г. Круглый стол «Управление продвижением территории» Модератор Лащевский Вячеслав Викторович.
Факторы формирования спроса на продукт устойчивого сельского туризма (по результатам маркетингового исследования потребительского рынка г. Москвы) Рассохина.
Формирование особых экономических зон на Байкале как фактор позиционирования туристских возможностей региона.
Шаров Владимир Юрьевич Советник Руководителя Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) Президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма России.
«РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ)» Гренишин Андрей Викторович Гренишин.
Инвестиционный проект «Туристско-рекреационный кластер «Кладезь земли Костромской» Цель кластера – создание положительного имиджа региона, повышение конкурентоспособности.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Транксрипт:

РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ТУРИЗМА: ЭКО ПЕРЕЗАГРУЗКА ПО КОМИ Рыбакова Юлия Львовна Генеральный директор Корпорации по развитию туризма Республики Коми

Выход нового поколения потребителей Старение населения Экономика переживаний, впечатлений Ценность уникального и локального 2255 тыс.чел тыс.чел. 923 тыс.чел. Соотношение турпотока в Санкт-Петербург и посещаемости крупных музеев Рынок традиционного культурного и экскурсионного туризма не растет. Рост и развитие возможны за счет смежных рынков: являющимися мотивами для посещений; схожими по удовлетворяемой потребности - времяпрепровождения для удовольствия и получения впечатлений; быстрорастущими; масштабными и востребованными горожанами; значимые для стратегического развития города. Новые мегатренды определяют растущие сегменты рынка:

3 1.Разработка эффективных стратегий туристического развития (политика специализации) 2.Проектирование и разработка новых маршрутов и турпродуктов регионального и межрегионального масштаба (управление туристскими потоками) 3.Создание технологичного турпродукта (управление продуктом и продажами) 4.Развитие новых форматов городского и регионального пространства привлекательных как для горожан, так и для туристов (инвестиционная политика) 5.Рыночные исследования, проектирование региональных туристских брендов, разработка эффективных программ продвижения (маркетинг дестинаций) Золотое кольцо России Серебряное ожерелье Великая Волга Губернское кольцо Подмосковья Великий чайный путь Межрегиональные туристские маршруты

4

Лучшие практикиОсновные ограничения и вызовыПримеры Имиджевые программы празднования юбилейных и праздничных дат Использование юбилейных и праздничных дат в качестве ядра программы продвижения. Акцент на привлечение федеральных ресурсов Короткий срок программ, отсутствие долгосрочного планирования летие Санкт-Петербурга летие Новгорода 90- летие Республики Карелия 90 - летие Республики Коми 100 – летие города Мурманска 300-летие Ломоносова в Архангельске Празднование 1150-летия российской государственности (Старая Ладога, Великий Новгород, Изборск) Создание единой концепци продвиженияи, связанной с общим туристическим брендом региона Использование культурных событий, как ядра бренда Брендинг своими силами Неправильная постановка задач Проведение неполного цикла работ Кризис принятия решений и отсутствие обновлений «Великий Новгород-Родина России» «Карелия – край тысячи озер» НАО-североевропейская кладовая России Ленинградская область- территория отдыха Псков – Всероссийская Масленица Сетевые программы продвижения, основанные на партнерстве и взаимодействии Отсутствие единого заказчика Финансирование – грантовое, бюджетное, парнерское Межрегиональное взаимодействие различных участников Ограниченный срок действия Серебряное кольцо (СЗФО) Новый взгляд на Россию (СЗФО) Ленинградское лето (Ленинградская область) Карельские каникулы (Республика Карелия) Привлечение и организация крупных международных событий, позиционирующих регионы Наличие политической воли и способность организации лоббирования на национальном уровне Наличие достаточных бюджетов и кадров Системность действий ПЭФ в Санкт-Петербург Олимпиада в Сочи Чемпионат мира по футболу

Эко перезагрузка по Коми

Природно-рекреационные: Богатство водных ресурсов (река Печора и река Вычегда, 75 тысяч озер); Большие массивы девственно чистого леса (80% территории); Живописные ландшафты и природные памятники (более 350) Наличие природного объекта ЮНЕСКО – Девственные леса Коми Культурно-исторические: Богатая мифология и фольклор финно-угорских народов и старообрядцев; Культура, обряды, промыслы коренного населения; Археологические объекты: стоянка эпохи палеолита, кладбища мамонтов, пещеры и святилища финно-угорских народов; Религиозные объекты: старообрядческие церкви; места, связанные со Стефаном Пермским Транспортная доступность региона: Прямое железнодорожное и авиасообщение с Москвой и Санкт- Петербургом (2 часа самолетом) Развитое внутренне авиасообщение: 7 аэропортов, вертолетный парк и т.д.

Неразвитая инфраструктура (объекты и события советского типа), достопримечательности локального уровня, низкокачественная сувенирная продукция (эконом-сегмент). Основной драйвер – «случайные» посетители из регионов, слабый внутренний туризм. Появление форматных объектов (сетевые отели, общепит и пр.), появление специализированных сувенирных магазинов, достопримечательности странового масштаба. Основной драйвер – внутренний (региональный) туризм, ближе к концу этапа – въездной туризм (страновой). Мощный бренд, новые форматы – «уникальный продукт», возникновение специализированных жизненных стилей и модных центров, достопримечательности международного масштаба. Основной драйвер – въездной туризм и иностранный туризм, ближе к концу этапа – трансфер компетенций в иные сферы (сувенирная продукция в потребит.рынки и пр.) I этап II этап III этап Москва СПб Карелия Вологда Красноярск Алтай Республика Коми 1.Высокая конкуренция за туриста, приверженного рекреационным видам туризма (Алтай, Карелия, Финляндия, Норвегия и пр.) 2.«Закрытость» Республики Коми, ее замкнутость на себе, отсутствие потребительской туристической репутации и истории. 3.Неразвитая туристическая инфраструктура; 4.Ограниченная транспортная доступность основных уникальных природных объектов туристической ренты; 5.Отсутствие актуальных туристических продуктов; 6.Слабое развитие регионального рынка туроператорских услуг; 7.Высокая стоимость «доступа» на территорию; 8.Ограниченность финансовых ресурсов продвижения. ЭКО РЕСПУБЛИКА КОМИ ОГРАНИЧЕНИЯ И ВЫЗОВЫ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ Старше 35 лет, подавляющее большинство из них (82%) имеет высшее образование и с равным распределением по полу. СПОСОБЫ ПУТЕШЕСТВИЙ Большинство природно- экологических туристов предпочитает путешествовать парами - 60%, семьями-15%, в одиночку -13%. Более половины туристов предпочитает относительно длительные сроки путешествия: дней. ТРЕНДЫ И ТЕНДЕНЦИИ Природный и экологический туризм – рост от 13 до 17% в год и подорожание туристического продукта (с млн. дол. до млн. дол ). Основной тренд - экотуризм – развивающееся направление внутри российского туристического рынка составляет млн. дол, европейский рынок в 20 раз больше и составляет 5-6,3 млрд. дол, а мировой рынок – млрд.дол. Потенциал роста рынка значительный – низкая стоимость инфраструктуры, по отношению ко всем остальным видам туризма. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ Лидеры рынка в России: Алтай, Байкал, Карелия Лидеры рынка в мире: Африка, Южная Америка, страны северной Европы

Последовательная работа с разными сегментами рынка от создания базовой инфраструктуры к нишевым продуктам международного уровня. ЭтапыСтратегический ходОпорные сегментыИстории успехаБрендинг территории Этап 1 – Работа с существующим туристическим потоком Городской туризм Пешеходные маршруты городского и загородного туризма, Эко-форум, сеть миниотелей и гостевых домов, календарь событий, туристско- рекреационные кластеры Национальный (бренд территории реализуется через локальные культурные проекты) Этап 2 – Работа с рынками внутрирегионального туризма Рыболовно-охотничий туризм, природный туризм Соревнование по ловле хариуса,»фестиваль городской этнокультуры Парма-Фест, рыболовные туры, местные бренды, служба спасения, сеть ТИЦ и многофункциональный портал по туризму Экологические стандарты в жизни, бизнесе и строительстве, бренды местных товаров Этап 3 – Выход на национальные и мировые рынки с уникальными нишевыми продуктами Природный туризм, рыболовно-охотничий туризм, рекреационный туризм Развитие так называемого «духовного туризма» (паломничество, восточные духовные практики), международное соревнование по ловле рыбы, экологические маршруты Международное позиционирование

КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ Ядро туристического предложения Этно-культурные и природно-рекреационные ресурсы Республики Генеральный ресурс Столбы выветривания на плато Мань-пупу-нер Генеральный информационный повод 100-летие республики Коми Слоган «Эко республика Коми» ТРЕНДЫ И ТЕНДЕНЦИИ Расширение территории экологического сознания в структуре общественного сознания. «Позеленение» философии. Положительная устойчивая динамика роста российского и международного рынка эко туризма. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СТРАТЕГИИ Повышение значимости и ценности (капитализация) природных и этнокультурных ресурсов Республики Коми с целью расширения возможностей их рыночной интеграции. Привлечение недостающих ресурсов Вытеснение из сознания потребителя негативного образа сырьевого региона и территории ГУЛАГа ВИДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ Предложенный бренд является органичным для культурного кода местного населения Республики Коми Учитывает мощность тренда потребительских интересов и ориентирован на интересы максимально широкой целевой аудитории Соответствует реальным ресурсам территории (природным и экологическим).

1.Корпорация по развитию туризма Республики Коми (проектная и маркетинговая функция) 2.Ежегодный международный экотуристический форум Еж - открытая межрегиональная ежегодная публичная площадка по обсуждению туристской инфраструктуры природного туризма, специфики продвижения территорий, экологических технологий, эко-туризма и всех видов природного туризма 3.Фестиваль «Парма-фест» - открытая публичная площадка продвижения коми культуры и финно-угорской культуры в целом, как ядра предложения в сегменте этнографического, природного и гастрономического туризма. 4.Коми-трофи – информационный проект, продвигающий активные и спортивные маршруты по бездорожью 5.Развитие в Интернете единой площадки по услугам туризма в РК – включает современный туристический портал и систему сайтов для целевых аудиторий 6.Региональный календарь туристских событий – отбор, поддержка и формирование событийного туристского продукта 7.Система туристско-информационных центров – проект формирования информационно- сервисной инфраструктуры в основных точках въезда туристов в регион 8.Программа продвижения: специализированный туристский бренд-бук территории, интеграция бренда в городское и региональное пространство, промо сувенирная продукция, линейка товаров и услуг под брендом Эко республика. 9.Разработка туристских продуктов, поддерживающих основное позиционирование ЭКО РЕСПУБЛИКА КОМИ

КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ КОМИ 1.Создана и работает Корпорация, разработан фирменный стиль, запущен сайт, оформлена финансовая гарантия туроператора. 2.Подписано соглашение по проекту межрегионального сотрудничества по Русскому Северу. 3.Готовятся учредительные документы по созданию Ассоциации по внутреннему туризму ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ 1.Спроектирован и запущен Экотуристический лагерь Еж под событийный и промысловый туризм 2.Разработана концепция и бизнес-план семейного рекреационного отеля в формате «этнодеревни». 3.Подготовлен пакет ТЗ по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов Республики Коми РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ТУРПРОДУКТОВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ОСНОВНОМУ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЮ 1.Интерактивная экскурсия по Сыктывкару «Легенды лесного города» 2.Тур «Экоперезагрузка по Коми» в село Ыб 3.Событийный тур «Усть- Цилемская горка». 4.Железнодорожный тур выходного дня «Знакомство с Удорой», 5.Программа социального туризма «На девяти паралелях» 6.Межрегиональный железнодорожный тур по Русскому Северу 1.Экотуристический форум ЕЖ 2.Презентации Республики под новым брендом 3.Конференц-зал, оформленный в фирменном стиле 4.Семинары по основным продуктам Корпорации КОНГРЕССНЫЕ ПРОДУКТЫ

Ухта: конгрессно-деловая специализация (на базе Технического университета); промышленный туризм Сыктывкар и окрестности: культурно- познавательный, событийный, паломнический, рекреационный туризм Усть-Цильма, Ижма: паломнический и духовный туризм Воркута: место старта активных и арктических туров; памятные ландшафты ГУЛАГа Приполярный Урал: Инта, Вуктыл, Печора – активные туры по Приполярному Уралу; природно-активный туризм. Троицко-Печорский р-н: экотуризм, активный туризм, все виды природного туризма РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ – СЛЕДУЩИЙ ШАГ Село Ыб и окрестности: Этнотуризм

ООО «Корпорация по развитию туризма в Республике Коми» телефоны: (8212) ; 8 (912) ; 8 (904) Генеральный директор: Рыбакова Юлия Львовна Сайт эко-форума ежефорум.рф Концепция форума разработана консалтинговой группой «Город Мастеров» (Санкт-Петербург). В презентации Использованы фотографии А. Касевой, А. Сулейкова, С. Мурунова, Информационного Агентства «БНК», официального сайта Ростуризма ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ C OPYRIGHT ООО «Корпорация по развитию туризма Республики Коми» © 2013