Технология разработки измерительных материалов для мониторинговых исследований уровня обученности Ашурова Наталья Игоревна, доцент ЦОКО ТОИПКРО, к.и.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология разработки измерительных материалов для мониторинговых исследований уровня обученности Ашурова Наталья Игоревна, доцент ЦОКО ТОИПКРО, к.и.н.
Advertisements

Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Презентация-тест
Особенности использования тестов в системе образования.
Тестирование - это специально разработанная научно-оптимизированная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень достижений учащихся.
Принципы композиции при конструировании заданий с выбором ответа.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Автор доклада: Казакова Ольга Викторовна г.о. Саранск, Республика Мордовия.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Лекция 5 Бояшова Светлана Анатольевна.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия надо установить соответствие элементов одного столбца элементам другого.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
ОКИСЛИТЕЛЬНО- ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ 1.ОВР.Классификация ОВР. 2.Метод электронного баланса. 3.Метод полуреакций.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Виды и типы тестовых заданий Разработал: Солодовникова Г.А.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Транксрипт:

Технология разработки измерительных материалов для мониторинговых исследований уровня обученности Ашурова Наталья Игоревна, доцент ЦОКО ТОИПКРО, к.и.н.

Требования к ЗТФ Для заданий в тестовой форме решающее значение играет сама форма

ВИДЫ заданий в тестовой форме Задания закрытого типа (задания с выбором одного правильного ответа) Задания на восстановление соответствия Задания на восстановление соответствия Задания на восстановление последовательности Задания на восстановление последовательности Задания открытого типа Задания открытого типа

Задания закрытого типа (задания с выбором одного правильного ответа) Это основные формы заданий в тестологии Варианты: одного, нескольких, наиболее правильного

Широко распространены: технологичны, понятны Критикуемость: возможность «угадывания», запоминаемость неправильных ответов, ограниченность проверяемых умений уровень знаний 1.Оптимальное число дистракторов в задании? 2.Минимальное число дистракторов в задании. 3.Можно ли в одном тесте конструировать задания с разным числом вариантов ответов? 4.Обозначение дистракторов: буквы или цифры

Подбор дистракторов Правильно подобранный дистрактор выбирают незнающие учащиеся Принципы: одинаковая форма одинаковая форма одинаковая длина (быть в равной степени детальными или обобщенными) одинаковая длина (быть в равной степени детальными или обобщенными) одинаковая трудность одинаковая трудность должны быть выражены одной частью речи должны быть выражены одной частью речи должны представлять вместе с правильным ответом одну область знания должны представлять вместе с правильным ответом одну область знания

Элементы ЗТФ Инструкция Инструкция задания задания Содержание задания Содержание задания Место для ответа Место для ответа

ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИИ I. Подбор ответов 1.Принцип противоречия Роль отрицательной частицы не, отрицающих предлогов и слов. Логическая схема «А», не «А». Отрицание Примеры: Обвести кружком номер правильного ответа: 1. ПООЩРЕНИЯ В ТРУДОВУЮ КНИЖКУ 1) записываются 2) не записываются

2. Принцип противоположности ЯЧЕЙКИ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ПЕНОПЛАСТОВ 1) открыты 2) закрыты С УВЕЛИЧЕНИЕМ ЗАРЯДА ЯДРА АКТИВНОСТЬ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ 1) возрастает 2) убывает ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ИЗГИБАЮЩЕГО МОМЕНТА НА ЭПЮРЕ ОТКЛАДЫВАЮТСЯ 1) вверх 2) вниз

3. Принцип однородности СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ, НАЗЫВАЮТСЯ 1) антонимы 2) синонимы ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО, ОБЛАДАЮЩЕЕ ДВУМЯ УСТОЙЧИВЫМИ СОСТОЯНИЯМИ 1) диод 2) триггер 3) транзистор ПРИ ВЫВЕДЕНИИ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЫ УЧИТЫВАЮТСЯ УЗОРЫ 1) дуговые 2) петлевые 3) завитковые

4.Принцип кумуляции У СКРЕПЕРА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ СПОСОБОМ РАЗГРУЗКИ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ 1) днище ковша 2) днище ковша и задняя стенка КОМПОНЕНТЫ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ В ТОЧКЕ ТЕЛА - ЭТО НАПРЯЖЕНИЯ 1) нормальные 2) нормальные и касательные ПРИ ЙОДОМЕТРИИ ОПРЕДЕЛЯЮТ СОДЕРЖАНИЕ 1) окислителей 2) окислителей, восстановителей 3)окислителей, восстановителей, кислот В МЕСТЕ ЗАДЕЛКИ БАЛКИ ДЕЙСТВУЕТ 1) сила реакции 2) сила реакции и реактивный момент 3) сила реакции, реактивный момент и сила тяжести

5. Принцип сочетания РУДНЫЕ ТЕЛА МЕДНО-МОЛИБДЕНОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПРЕДСТАВЛЕНЫ 1) штоками и линзами 2) штокверками и жилами ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ВОПРОСАХ 1) общих и специальных 2) альтернативных и расчлененных

Ответы можно сочетать по два и по три слова (символа): СЛУЖЕБНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ 1) предлоги, союзы, частицы 2) частицы, союзы, местоимения 3) местоимения, частицы, предлоги Хороший вариант, когда в ответах три понятия сочетаются по два: ЯДРО АТОМА СОСТОИТ ИЗ 1) протонов и электронов 2) электронов и нейтронов 3) нейтронов и протонов ПРИ СЛОЖНОМ НЕПОСТУПАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ ТОЧКИ ВОЗНИКАЕТ УСКОРЕНИЕ 1) кориолисово и нормальное 2) нормальное и тангенциальное 3) тангенциальное и кориолисово 4) нормальное, тангенциальное и кориолисово

6. Принцип градуирования С УВЕЛИЧЕНИЕМ ДОЛИ СВЯЗАННОЙ ВОДЫ УСТОЙЧИВОСТЬ РАСТЕНИЙ К НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ УСЛОВИЯМ 1) повышается 2) остается без изменения 3) понижается ИНТЕРВАЛ (МАЛАЯ ТЕРЦИЯ) СОСТОИТ ИЗ 1) 1-го полутона 3) 3-х полутонов 2) 2-х полутонов 4) 4-х полутонов

7. Принцип удвоенного противопоставления ЭНГАРМОНИЧЕСКИ РАВНЫМИ НАЗЫВАЮТСЯ ЗВУКИ 1) равные по высоте и названию 2) равные по высоте, но не равные по названию 3) не равные по высоте, но равные по названию 4) не равными ни по высоте, ни по названию ДЛЯ НАБЛЮДАТЕЛЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ЭКВАТОРЕ, ЗВЕЗДЫ СУЩЕСТВУЮТ 1) восходящие и заходящие 2) восходящие и незаходящие 3) невосходящие и заходящие 4) невосходящие и незаходящие У МАТРИЧНОГО ПРИНТЕРА, ПО СРАВНЕНИЮ СО СТРУЙНЫМ 1) выше быстродействие и выше качество печати 2) выше быстродействие, но ниже качество печати 3) ниже быстродействие, но выше качество печати 4) ниже быстродействие и ниже качество печати

II. Формулировка вопроса Принцип фасетности содержания задания Фасет - это форма записи нескольких вариантов одного и того же задания. {ВЕРГИЛИЙ} ПИСАЛ 1) драмы и стихи 2) стихи и поэмы 3) поэмы и драмы ПРИ НАМОКАНИИ {хлопкового, вискозного...} ВОЛОКНА ЕГО ПРОЧНОСТЬ 1) увеличивается 2) остается без изменений 3) уменьшается

Задания на восстановление соответствия Эта форма заданий достаточно разнообразна и может быть с успехом использована по всем учебными предметам и предметным областям. Практически в каждом предмете существует широкая возможность их использования. В области биологии, например, может быть использован список растений и список соответствующих соцветий, в русском языке слова и соответствующие им части речи или орфограммы, в истории даты и события и т.д. Эта форма заданий достаточно разнообразна и может быть с успехом использована по всем учебными предметам и предметным областям. Практически в каждом предмете существует широкая возможность их использования. В области биологии, например, может быть использован список растений и список соответствующих соцветий, в русском языке слова и соответствующие им части речи или орфограммы, в истории даты и события и т.д. Количество элементов во второй группе должно превышать количество элементов первой группы, но не более чем в 1,5 раза. Количество элементов в ТЗ на соответствие не должно превышать 9.

Задания на восстановление последовательности Подходят для любого предмета, там, где присутствуют алгоритмическая деятельность или временные события. Для технологий это может быть порядок технологических операций, для истории – восстановление временных последовательностей событий; для русского языка – этапы словообразования, для точных наук – алгоритмы решения задач и т.д. Подходят для любого предмета, там, где присутствуют алгоритмическая деятельность или временные события. Для технологий это может быть порядок технологических операций, для истории – восстановление временных последовательностей событий; для русского языка – этапы словообразования, для точных наук – алгоритмы решения задач и т.д. Количество элементов в ТЗ должно быть от 4 и не превышать 9.

Задания открытого типа свободного изложения или свободного конструирования. Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа; свободного изложения или свободного конструирования. Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа; дополнения (другое название: задачи с ограничением на ответы). В этих заданиях испытуемые должны также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания. дополнения (другое название: задачи с ограничением на ответы). В этих заданиях испытуемые должны также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.

Задания открытого типа Инструкция для заданий дополнения: вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т.д). Инструкция для заданий свободного изложения: закончите предложение (фразу), впишите вместо многоточия правильный ответ; дополните определение, записывая ответ в бланке и т.д., то есть вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, предложение или даже несколько предложений.

Практические задания Практические, или аппаратурные задания стоят несколько отдельно в ряду заданий для тестов школьных достижений. Их психологические аналоги достаточно успешно применяются в практике психодиагностики. В практике тестов достижений практические задания пока не нашли значительного применения. Причины: сложность группового проведения, слабая стандартизованность, значительные материальные затраты, необходимость длительного подготовительного этапа к каждому тестированию. Однако есть у таких тестов неоспоримые преимущества, которые заключаются в большом объёме информации, который можно получить, возможность наблюдения и фиксации процесса работы и, наконец, что наиболее ценно для педагогов возможность использования такого тестирования для обучения, что для большинства остальных тестовых заданий невозможно.

Практические задания Пример. Название задания: МАГНИТ. Описание задачи. С помощью магнита определить, какие предметы подвергаются намагничиванию, а какие нет, и указать различия между ними. Приборы и материалы. Магнит и следующие семь предметов: пластмассовая пуговица, железная или стальная шайба, стальная скрепка, железный гвоздь, стеклянный шарик, пластмассовая палочка и медная монета. Указания. Проверьте, реагируют ли эти предметы на магнит, и разделите их на две группы. Составьте списки предметов, входящих в эти группы, и объясните, что отличает эти предметы друг от друга. Правильный ответ засчитывался при правильном разделении предметов на группы. Встречались четыре вида объяснений: по именам; одна из групп состоит из предметов, сделанных из железа или стали; одна из групп состоит из предметов, реагирующих на магнит; одна из групп состоит из предметов, сделанных из железа или стали и реагирующих на магнит.