Система мониторинга качества образования на уроках истории Аникина Светлана Васильевна, учитель истории ГБДОУ 898 ЮЗООУ г.Москвы
Создание на уроке ситуации успешной деятельности ученика. Система разноуровневых заданий- тестов: 1 уровень – тесты специальных способностей и достижений (проверка знания дат и событий, проверка знания места действия, знание персоналий, знание исторических фактов
В каком году, согласно летописному преданию, на Русь были приглашены варяги? 1)862г. 2)882г. 3)962г. 4)988г
Какое из названных племён относилось к восточным славянам? 1) Половцы 2) Печенеги 3) Вятичи 4) Мурома
Кто из названных лиц был известным иконописцем? 1)Алевиз Новый 2)Андрей Чохов 3)Афанасий Никитин 4)Феофан Грек
2 уровень- альтернативные задания Оценка Истинные или ложные утверждения Знание первоисточников, прочитанных самостоятельно Задания на восстановление и соответствия.
Установить соответствие между понятиями, относящимися к истории Древней Руси ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ А)вервь 1)свободный крестьянин Б)смерд 2)управитель господского дома В)холоп 3)община Г)тиун 4)низшая категория населения 5)крестьянин, взявший ссуду
3 уровень – тесты интеллекта Группировка исторической информации, аналогии, определение последовательности
Метод «накопительная оценка деятельности ученика на уроке» Карта 1.Краткий ответ, дополнение к ответу одноклассника – 1балл 2.Работа по новой теме -2-5 баллов. 3.Формулирование проблемного вопроса по новой теме – 2-5 баллов. 4.Перевод баллов в оценку: 5.Количество баллов соответствует оценке ( «5» баллов – 5, «4» - 4. И т.д.