Путешествие по стране Прилагательное. Подготовила открытый урок по русскому языку учитель МБОУ гимназии 3 Солодухина Светлана Васильевна г. Грязи 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Advertisements

Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 2 "Источник" Автор работы: Романова О.В., учитель русского языка и литературы,
Прилагательные. Имя прилага́тельное часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «како́й»/«чей». В русском языке прилагательные изменяются.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Презентация подготовлена к уроку литературы в 7 классе учителем словесности ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы Андреевой Аллой Юрьевной.
Описание местности Подготовка материалов к сочинению «Мой любимый уголок природы»
Герои рассказа «Бежин луг» И.С.Тургенева Герои рассказа «Бежин луг» И.С.Тургенева Материалы к уроку литературы в 7 классе (Программа Кутузова А.Г.) Работу.
Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных.
Тема: Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных 5 класс.
Число. Классная работа. ПОЛНЫЕ И КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Цель:
«Разряды Имен Прилагательных». площадь Переходная проспект Качественный проспект Относительный проспект Притяжательный ул. Сравнительная ул. Превосходная.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе.
Утро. Какое великолепие! Над глубокими, свежими снегами – огромное и удивительно нежное небо. (И.А. Бунин.)
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)
Пишем вместе сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год.
Урок русского языка в 6 классе. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Имя прилагательное Как часть речи. Пришла долгожданная весна. На голубом небе светит яркое солнце.На деревьях щебечут весёлые птицы.Они поют птичьи песни.У.
Транксрипт:

Путешествие по стране Прилагательное

Подготовила открытый урок по русскому языку учитель МБОУ гимназии 3 Солодухина Светлана Васильевна г. Грязи 2013г

Цели: 1. Углубить знания по теме «Прилагательное». 1. Углубить знания по теме «Прилагательное». 2. Обобщить знания, полученные при изучении темы (синтаксическая роль прилагательных, разряды, степени сравнения, орфограммы) 2. Обобщить знания, полученные при изучении темы (синтаксическая роль прилагательных, разряды, степени сравнения, орфограммы) 3. Продолжить развитие речи учащихся, образное мышление, логику. 3. Продолжить развитие речи учащихся, образное мышление, логику.

Сегодня у нас необычный урок – путешествие в страну Прилагательное. Отправляясь в путешествие, мы с вами должны поставить цель: увидеть все особенности имени прилагательного. Чтобы открыть ворота в удивительную страну, нужно ответить на некоторые вопросы. Вы готовы?

Что называется именем прилагательным? Какие формы прилагательного вы знаете? Какова начальная форма прилагательного?

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей? Например: дом (чей ) бабушкин, цвет (какой) розовый Имеют полную и краткую форму Начальная форма – м.р, ед.ч, и. п. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей? Например: дом (чей ) бабушкин, цвет (какой) розовый Имеют полную и краткую форму Начальная форма – м.р, ед.ч, и. п.

Ворота в страну Прилагательное открыты. Но чтобы проникнуть в глубь этой страны, мы должны миновать станцию Выразительная.

Прочитайте два описания утра и ответьте на вопрос, в какое утро вы бы хотели отправиться путешествовать и почему?

Текст 1 Текст 1 С утра небо ясно; заря не пылает пожаром: она разливается румянцем. Солнце мирно всплывает под тучкой, свежо просияет и погрузится в туман С утра небо ясно; заря не пылает пожаром: она разливается румянцем. Солнце мирно всплывает под тучкой, свежо просияет и погрузится в туман Текст 2 Текст 2 С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло – багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо – лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло – багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо – лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман.

Эпитет – художественное, образное определение, вид тропа. Эпитет – художественное, образное определение, вид тропа. Весёлый ветер, мёртвая тишина, седая старина, чёрная тоска. Весёлый ветер, мёртвая тишина, седая старина, чёрная тоска.

Выпишите эпитеты Выпишите эпитеты И. Бунин. Стихотворение «Родина» И. Бунин. Стихотворение «Родина» Под небом мертвенно – свинцовым Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень. Один туман молочно – синий, Как чья – то кроткая печаль, Над этой снежною пустыней Над этой снежною пустыней Смягчает сумрачную даль.

Станция Синтаксическая Какова же синтаксическая роль прилагательного? Прилагательное в предложении может быть определением и сказуемым

Приведите примеры, где прилагательное будет определением, сказуемым Приведите примеры, где прилагательное будет определением, сказуемым

Станция Сравнительная Как вы думаете, что здесь интересного, какая особенность прилагательных таится здесь? Как вы думаете, что здесь интересного, какая особенность прилагательных таится здесь? Прилагательные имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную Прилагательные имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную

Как образуются степени сравнения? Как образуются степени сравнения? Давайте рассмотрим это на примере. Давайте рассмотрим это на примере. Красивый – красивее, более красивый, красивейший, самый красивый Красивый – красивее, более красивый, красивейший, самый красивый

Можно ли образовать степени сравнения от прилагательного стеклянная ваза? Можно ли образовать степени сравнения от прилагательного стеклянная ваза? Почему? Почему? Степени сравнения образуются только от качественных прилагательных, а стеклянный - относительное Степени сравнения образуются только от качественных прилагательных, а стеклянный - относительное

Станция Разрядная Какие разряды прилагательных вам известны? Какие разряды прилагательных вам известны? Качественные, относительные, притяжательные Качественные, относительные, притяжательные Что обозначают притяжательные прилагательные? Что обозначают притяжательные прилагательные? Принадлежность кому – либо, например заячий хвост Принадлежность кому – либо, например заячий хвост

Распределите по разрядам (работа по карточкам) Качественные – раскидистый дуб, душистый цветок, ужасный вид, причудливый рисунок, золотое сердце. Качественные – раскидистый дуб, душистый цветок, ужасный вид, причудливый рисунок, золотое сердце. Относительные – золотое кольцо, прибрежный участок, лесной массив, вчерашняя газета, лисья шуба. Относительные – золотое кольцо, прибрежный участок, лесной массив, вчерашняя газета, лисья шуба. Притяжательные – папин нос, олений рог, воронье гнездо. Притяжательные – папин нос, олений рог, воронье гнездо.

Игра « Кто быстрее» Образовать, где это возможно, краткие имена прилагательные. Образовать, где это возможно, краткие имена прилагательные. Медвежий –, ребячий -, птичий -, казачий - Медвежий –, ребячий -, птичий -, казачий - Кипучий – кипуч, пригожий – пригож, могучий – могуч, жгучий – жгуч, горячий - горяч Кипучий – кипуч, пригожий – пригож, могучий – могуч, жгучий – жгуч, горячий - горяч

Гора Орфографический Олимп Взобраться на вершину не так – то просто. Здесь много препятствий. Попробуем преодолеть их. Приступим к восхождению. Взобраться на вершину не так – то просто. Здесь много препятствий. Попробуем преодолеть их. Приступим к восхождению. Безветренный, иссиня – чёрный, холщовое полотно, мороз трескуч, стеклянный, грушевый компот, неполный ответ Безветренный, иссиня – чёрный, холщовое полотно, мороз трескуч, стеклянный, грушевый компот, неполный ответ

Замечательно, мы на вершине Похвальное слово прилагательному. Похвальное слово прилагательному. Определяю я предметы Определяю я предметы Они со мной всегда приметны, Они со мной всегда приметны, Я украшаю вашу речь, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. Меня вам надо знать, беречь.

Домашнее задание Тест по теме « Имя прилагательное». Тест по теме « Имя прилагательное». Из текста 2 выбрать прилагательное для морфологического разбора Из текста 2 выбрать прилагательное для морфологического разбора