1 Докладчик: и.о. министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Е.В. Юшин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
Advertisements

1 Докладчик: Министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики И.В. Исаев 11 апреля 2012 г.
1 Докладчик: заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики А.П. Яковлев Совещание Рослесхоза на тему: «Эффективность исполнения.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
Лесопромышленный комплекс Кировской области Кировской области Кировская область.
Доклад министра лесного хозяйства Удмуртской Республики Р.З. Касимова.
Докладчик: министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики И.В. Исаев.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Использование лесных ресурсов при реализации приоритетных инвестиционных проектов Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Б.М.
Леса Татарстана Над презентацией работал: Матвеев Владислав 8Б.
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
Доклад Состояние и перспективы развития лесного комплекса Кировской области Заместитель Председателя Правительства области Щерчков Сергей Владимирович.
1 Министерство лесного хозяйства Пермского края Министерство лесного хозяйства Пермского края Система управления лесным хозяйством Пермского края 28 ГКУ.
О реализации Республиканской целевой программы «Охрана лесов от пожаров» на годы и эффективности использования финансовых средств за 2011 – 2012.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики.
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность РБ Подготовили: Марцинкевич Д. Троценко А.
Лесопромышленный комплекс Республики Беларусь. Лесной комплекс Республики Беларусь объединяет отрасли и производства, связанные с воспроизводством, защитой.
Структура департамента лесного комплекса Тюменской области (79 чел.) Директор Заместитель директора Консультант (2 чел.) Отдел использования лесов (5 чел.)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ ЛЕСОВ Международная конференция СПбНИИЛХ Санкт-Петербург 6-7 февраля 2012 г. Профессор,
Транксрипт:

1 Докладчик: и.о. министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Е.В. Юшин

2 Площадь, занятая лесами на территории Чувашской Республики составляет 632 тыс. гектаров или 32,2 % общей территории республики, из них: - в ведении Минприроды Чувашии – 597 тыс. га (94 %); - особо охраняемые природные территории и городские леса – 35 тыс.га (6 %). Площадь, занятая лесами на территории Чувашской Республики составляет 632 тыс. гектаров или 32,2 % общей территории республики, из них: - в ведении Минприроды Чувашии – 597 тыс. га (94 %); - особо охраняемые природные территории и городские леса – 35 тыс.га (6 %). 45 %55 % 45 % 33 % 22 % Лесистость территории Чувашской Республики - 32,2 %. Средний возраст лесных насаждений - 39 лет. В составе Минприроды Чувашии 11 казенных учреждений лесничеств. Лесистость территории Чувашской Республики - 32,2 %. Средний возраст лесных насаждений - 39 лет. В составе Минприроды Чувашии 11 казенных учреждений лесничеств.

3 Специализация и направления развития предприятий лесопромышленного комплекса Чувашской Республики гг. Чебоксары, Новочебоксарск: производство мебели, мебельные фасады, столешницы, межкомнатные двери, лестницы, паркетная доска, дома из клееного бруса г. Шумерля, Ибресинский район: вывозка древесины, дома из клееного бруса, мебельный щит, пеллеты, мебель Алатырский район: вывозка древесины, стандартные щитовые дома, дверные, оконные блоки, поддоны Лесопромышленный комплекс Чувашии – это: 450 организаций республики 2,2 % объема промышленного производства по республике 3 подотрасли (лесозаготовительная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная) 2,0 % от суммы уплаченных налогов предприятиями обрабатывающих производств или 10,6 копеек с каждого рубля отгруженной продукции 4,6 тыс.человек промышленно-производственного персонала или 5% работающих в обрабатывающих производствах

Освоение лесного фонда лесопользователями по рубкам спелых и перестойных насаждений 48,9% 48,4% 58% 58,4% 55,5 % 56,1% тыс.куб.м. Ежегодный объем изъятия древесины (по плану):по всем видам рубок – 633,4 тыс.куб.м., в т.ч.: по рубкам рубкам спелых и перестойных лесных насаждений – 345,1 тыс.куб.м. В 2011 году фактически заготовлено 588,3 тыс.куб.м., в т.ч.: на основании госконтрактов - 334,8 тыс.куб.м., в основном это разработка горельников (с 2012 года в расчет показателя не будет включаться). Таким образом фактически заготовлено без учета горельников 306,7 тыс.куб.м. или 48,4% от установленной расчетной лесосеки по всем видам рубок. Структура заготовленной древесины в 2011 г., тыс.куб.м. Освоение расчетной лесосеки по регионам ПФО за 2011 г., % 4

5 Основные проблемы лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Чувашской Республики: необходимость проведения лесоустройства; необходимость проведения лесоустройства; ежегодное неполное освоение расчетной лесосеки; ежегодное неполное освоение расчетной лесосеки; наличие площадей лесов, погибших от пожаров 2010 года; наличие площадей лесов, погибших от пожаров 2010 года; уменьшение лесистости территории республики; уменьшение лесистости территории республики; наличие недобросовестных арендаторов лесных участков, не соблюдающих требования лесного законодательства при использовании лесных участков; наличие недобросовестных арендаторов лесных участков, не соблюдающих требования лесного законодательства при использовании лесных участков; увеличение площадей лесных насаждений с очагами вредных организмов и отсутствие финансирования для проведения мероприятий на их локализацию; увеличение площадей лесных насаждений с очагами вредных организмов и отсутствие финансирования для проведения мероприятий на их локализацию; транспортная инфраструктура на территории лесного фонда; транспортная инфраструктура на территории лесного фонда; сезонность и низкая эффективность лесозаготовительного производства; сезонность и низкая эффективность лесозаготовительного производства; физический и моральный износ основных фондов; физический и моральный износ основных фондов; недостаток инвестиций в лесопромышленный комплекс; недостаток инвестиций в лесопромышленный комплекс; недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень оплаты и производительности труда; недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень оплаты и производительности труда; недостаточная конкурентоспособность выпускаемой продукции. недостаточная конкурентоспособность выпускаемой продукции.

6 Положительные факторы, определяющие перспективы развития лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса: возможность заготовки семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами на объектах единого генетико-селекционного комплекса республики; возможность заготовки семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами на объектах единого генетико-селекционного комплекса республики; наличие развитой сети лесных питомников для выращивания качественного посадочного материала основных лесообразующих пород; наличие развитой сети лесных питомников для выращивания качественного посадочного материала основных лесообразующих пород; деятельность БУ «Лесопожарная служба» Минприроды Чувашии; деятельность БУ «Лесопожарная служба» Минприроды Чувашии; достаточный лесосырьевой потенциал, позволяющий увеличить объемы заготовки и переработки древесины; достаточный лесосырьевой потенциал, позволяющий увеличить объемы заготовки и переработки древесины; наличие трудовых ресурсов, сети образовательных учреждений лесного профиля; наличие трудовых ресурсов, сети образовательных учреждений лесного профиля; возможность увеличения объемов производства за счет модернизации и технического перевооружения действующих производств, создания новых производств и использования современных технологий. возможность увеличения объемов производства за счет модернизации и технического перевооружения действующих производств, создания новых производств и использования современных технологий.

7 Республиканская целевая программа «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на годы» направлена на достижение следующих целей: «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на годы» направлена на достижение следующих целей: повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров; повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров; минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами; минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами; повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов; повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов; обеспечение эффективного воспроизводства лесов; обеспечение эффективного воспроизводства лесов; формирование условий для интенсификации использования лесов и качественного выполнения работ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов на территории Чувашской Республики; формирование условий для интенсификации использования лесов и качественного выполнения работ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов на территории Чувашской Республики; модернизация и техническое перевооружение действующих производств, создание новых производств, в том числе обеспечивающих комплексную переработку древесины. модернизация и техническое перевооружение действующих производств, создание новых производств, в том числе обеспечивающих комплексную переработку древесины.

8 Поставленные цели планируется достигнуть путем решения следующих приоритетных задач: создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров и методов профилактики по недопущению лесных пожаров; создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров и методов профилактики по недопущению лесных пожаров; модернизация материально-технической базы обнаружения и тушения лесных пожаров; модернизация материально-технической базы обнаружения и тушения лесных пожаров; осуществление лесопатологических обследований и санитарно- оздоровительных мероприятий по профилактике и недопущению массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней; осуществление лесопатологических обследований и санитарно- оздоровительных мероприятий по профилактике и недопущению массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней; увеличение площади лесов на территории Чувашской Республики, в том числе лесных культур с улучшенными наследственными свойствами; увеличение площади лесов на территории Чувашской Республики, в том числе лесных культур с улучшенными наследственными свойствами; создание эффективных систем лесоустройства, лесного проектирования и планирования, государственного лесного реестра и инвентаризации лесов; создание эффективных систем лесоустройства, лесного проектирования и планирования, государственного лесного реестра и инвентаризации лесов; повышение эффективности осуществления федерального государственного лесного и пожарного надзора (лесной охраны) в лесах; повышение эффективности осуществления федерального государственного лесного и пожарного надзора (лесной охраны) в лесах; развитие конкурентных производств и продукции, решение социальных проблем и создание новых рабочих мест. развитие конкурентных производств и продукции, решение социальных проблем и создание новых рабочих мест.

9 Республиканская целевая программа включает в себя подпрограммы : «Охрана лесов от пожаров»; «Охрана лесов от пожаров»; «Защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов»; «Защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов»; «Воспроизводство лесов»; «Воспроизводство лесов»; «Обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации»; «Обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации»; «Развитие лесопромышленного комплекса». «Развитие лесопромышленного комплекса».

10 Объемы финансирования Республиканской целевой программы на годы за счет всех источников финансирования составляют 1 718,8 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета – 1 156,7 млн. рублей (67,0%) республиканского бюджета Чувашской Республики – 192,3 млн. рублей (11,0%) внебюджетные средства – 369,8 млн. рублей (22,0%)

11 К 2021 году предусматривается достижение следующих основных целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы:

12

13

14 Конечные результаты Программы и показатели социальной эффективности позволят к 2021 году: достигнуть устойчивого управления лесами, сохранить и повысить их ресурсно-экологический потенциал; достигнуть устойчивого управления лесами, сохранить и повысить их ресурсно-экологический потенциал; повысить вклад лесов в социально-экономическое развитие Чувашской Республики; повысить вклад лесов в социально-экономическое развитие Чувашской Республики; обеспечить экологическую безопасность и стабильное удовлетворение общественных потребностей в лесах и лесных ресурсах; обеспечить экологическую безопасность и стабильное удовлетворение общественных потребностей в лесах и лесных ресурсах; создать более 500 новых рабочих мест, в том числе 150 рабочих мест в организациях малого и среднего бизнеса, создать более 500 новых рабочих мест, в том числе 150 рабочих мест в организациях малого и среднего бизнеса, обеспечить поступления от использования лесов в федеральный бюджет Российской Федерации в размере 331 млн. рублей и республиканский бюджет Чувашской Республики в размере более 148 млн. рублей. обеспечить поступления от использования лесов в федеральный бюджет Российской Федерации в размере 331 млн. рублей и республиканский бюджет Чувашской Республики в размере более 148 млн. рублей. увеличить объем отгруженной продукции в действующих ценах до 5,5 млрд. рублей и ежегодный прирост индекса производства не менее 4-6 %; увеличить объем отгруженной продукции в действующих ценах до 5,5 млрд. рублей и ежегодный прирост индекса производства не менее 4-6 %; увеличить рост производительности труда к уровню 2011 года в 2,5 раза и среднемесячной заработной платы в лесопромышленном комплексе республики - в 2,7 раза; увеличить рост производительности труда к уровню 2011 года в 2,5 раза и среднемесячной заработной платы в лесопромышленном комплексе республики - в 2,7 раза; увеличить объем инвестиций в отрасль – на сумму более 336 млн.рублей и налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации - не менее чем в 2 раза к уровню 2011 года. увеличить объем инвестиций в отрасль – на сумму более 336 млн.рублей и налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации - не менее чем в 2 раза к уровню 2011 года.

15