Р АЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОЛЛАЖИ. Логические задачи. 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и.
Advertisements

Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
проводить наблюдения за изучаемыми объектами; Осуществлять целенаправленный последовательный анализ изучаемого конкретного предмета; Сравнивать два предмета.
Наглядно – дидактическое пособие для занятий с дошкольниками Рекомендовано логопедам, психологам, дефектологам, воспитателям ДОУ 2015 г.
Найди и исправь ошибки: Множество всех цифр 7, 5, 4, 3, 9, 0, 8, 1, 2 Множество времен года: ЗИМА, ЛЕТО, ИЮЛЬ, ОСЕНЬ.
Отношения между объектами УМК по информатике Н.В. Матвеевой, 3 класс.
Как образуются понятия Основные логические приемы формирования понятий.
Белоус Оксана Григорьевна воспитатель МДОУ д/с ОВ «Солнышко» Приоритетное направление деятельности по социально – личностному развитию детей.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей.
Звери наших лесов задание 1. Медведи Волки Лисы.
Наши младшие друзья Урок-закрепление. Эпиграф к уроку Беречь будем птиц, насекомых зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами,
Добро пожаловать в лес!. Какое небо? Д. Н. t = ?
«Волшебная полянка» Автор: Алисова Елена Ивановна Алисова Елена Ивановнаучитель-логопед.
ПонятиеПонятие Назовите, что изображено на слайде Объекты реального мира.
Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Конкурс «Радуга презентаций-2014» Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Загадки леса» Подготовила: Макаровская Галина Александровна, воспитатель.
ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Педагог - психолог : Иванова Д. А.
Лес и человек. Цели урока: 1.Обобщить знания о взаимосвязи леса и человека. 1.Обобщить знания о взаимосвязи леса и человека. 2. Развивать внимание, память,
Транксрипт:

Р АЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

В ЫДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ, СРАВНЕНИЕ Тело Лапы Когти Хвост Нос Уши Глаза Усы Шерсть

В ЫДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ, СРАВНЕНИЕ Брать Продевать Втыкать Протаскивать Натягивать Смотреть

В ЫДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ, СРАВНЕНИЕ Пить Кусать улыбаться Рвать уносить скользить Спать хватать разрушать Рыть снимать танцевать Пугать черпать воспитывать Колоть стучать полоскать Мочить одевать смешить Лизать дружить исправлять Ползти чистить следить

К ЛАССИФИКАЦИЯ Классификация – это сложная мыслительная операция, требующая 1) умения анализировать материал, 2)сопоставлять друг с другом отдельные его элементы, 3) находить в них общие признаки, 4 )осуществлять на этой основе обобщение, 5)распределять объекты по группам на основании выделенных в них общих признаков

К ЛАССИФИКАЦИЯ Чудесный мешочек

К ЛАССИФИКАЦИЯ Поможем кукле

К ЛАССИФИКАЦИЯ Кто скорее соберет? (насекомые и дикие животные) Назови, что знаешь. (взрослый – обобщающее слово, ребенок – 2-3 предмета названной группы, затем наоборот)

Н АЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ Домашние животные

К ЛАССИФИКАЦИЯ Дикие животные Насекомые Игрушки Цветы Лесные птицы Водоплавающие птицы Деревья Ягоды Фрукты Имена Фамилии

Ч ЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ

С РАВНЕНИЕ У ПРАЖНЕНИЕ 1 Больше - меньше

С РАВНЕНИЕ У ПРАЖНЕНИЕ 1 Больше – меньше Выше – ниже Тяжелее – легче Ближе – дальше Быстрее – медленнее Шире – уже и т. д.

С РАВНЕНИЕ У ПРАЖНЕНИЕ 2 Чем отличаются ? Кит и кот Назови общие признаки Яблоко и груша Клубника и малина Береза и ель Кошка и собака Птица и человек

С РАВНЕНИЕ У ПРАЖНЕНИЕ 3 Сравнение слов Карандаш и карандашик Червячок и змея Усики и усы Кот и котенок Хвост и хвостик

С РАВНЕНИЕ У ПРАЖНЕНИЕ 4 Чем отличаются? Найди как можно больше различий Осень от весны Лето от зимы Книга от тетради Стол от стула Вилка от ложки Белый гриб от мухомора

З АДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? Вова

З АДАЧИ НА РАЗЛИЧИЕ Петя и Миша живут на разных этажах: кто-то на 8, кто-то на 2. На каком этаже жил Миша, если Петя жил на 2 этаже? На 8

З АДАЧИ «С ОВМЕЩЕНИЕ » Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом 1 –высокий, каменный, 2 – высокий, деревянный, 3 – невысокий, каменный. У кого какой дом, если у Гали и Нины – высокий, а у Нины и Лизы – каменный? У Нины – высокий, каменный, У Гали – высокий, деревянный, У Лизы – невысокий, каменный

З АДАЧИ «О ТРИЦАНИЕ » Катя и Света ходили в разные школы: кто-то в школу 2, кто-то в школу 6. В какую школу ходила Света, если Катя не ходила в школу 2? Света – школа 2

З АДАЧИ «В ОЗРАСТ » Через 8 лет Вове будет столько же лет, сколько Сереже сейчас. Кто старше? Сережа

Желаем успехов!