Подготовка квалифицированных кадров и специалистов в учреждениях профессионального образования для экономики Красноярского края Ольга Николаевна НИКИТИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Advertisements

1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Основные направления развития профессионального образования в Тверской области Потапова Оксана Анатольевна, Начальник отдела профессионального образования.
Министерство образования и науки Красноярского края Никитина О.Н., заместитель министра образования и науки Красноярского края, председатель секции по.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Открытие Многофункционального центра прикладных квалификаций топливно- энергетического комплекса и нефтехимии.
Значимые итоги работы системы профессионального образования края в 2012 году. Ключевые задачи на 2013 год Казакова Людмила Викторовна начальник отдела.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 2013 год Концепция.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия Тютрин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, начальник отдела.
О развитии системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в сфере машиностроения Директор Департамента образования и науки Тюменской.
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Cовещание.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Транксрипт:

Подготовка квалифицированных кадров и специалистов в учреждениях профессионального образования для экономики Красноярского края Ольга Николаевна НИКИТИНА заместитель министра образования и науки Красноярского края Красноярск 2013 г.

Система профессионального образования Красноярского края ЗАПАД – 23 ЦЕНТР –61 ВОСТОК –20 ЮГ – 13 СЕВЕР –16 66 краевых образовательных учреждений начального профессионального образования-18,9 тыс. чел. 56 образовательных учреждений среднего профессионального образования-46,2 тыс. чел. 11 образовательных учреждений высшего профессионального образования-110 тыс. чел.

Обеспеченность кадровой потребности выпускниками образовательных учреждений ВПО, СПО и НПО %

Потребность в компетенциях на предприятиях традиционного и инновационного типов края* * по результатам исследования : «Соответствие спроса и предложения на профессиональное образование и компетенции в Красноярском крае», 2012 г. (респонденты – ОУ края, организации) инновационныетрадиционные

Межведомственная комиссия под руководством А.А. Гнездилова согласование объема и структуры контрольных цифр приема Министерство образования и науки края подготовка материалов Министерство экономики и регионального развития края Агентство труда и занятости населения края Отраслевые министерства края Федеральные (ВПО). Предложения КЦП Образовательные учреждения Краевые (СПО) Минобрнауки России Структура определения подготовки кадров в учреждениях профессионального образования за счет средств бюджета Предложения по КЦП, Основания для КЦП Уровень безработицы, Прогноз вакансий на рынке труда Прогноз среднегодовой дополнительной кадровой потребности экономики края Корректировка КЦП, Прогноз кадровой потребности РСПП СТП Ассоциации работодателей Профсоюзы

Реструктуризация сети учреждений профессионального образования Красноярского края Территориальный округ Кол-во учреждений Кол-во учреждений Северный 2 НПО 2 СПО 3 СПО Северо-восточный 3 НПО 0 СПО 2 СПО 3 филиала Приенисейский 4 НПО 0 СПО 2 СПО 1 филиал Восточный 14 НПО 3 СПО 7 СПО 9 филиалов Западный 8 НПО 9 СПО 8 СПО 3 филиала Южный 8 НПО 2 СПО 3 СПО 4 филиала Центральный 8 НПО 2 СПО 6 СПО 4 филиала Красноярск 19 НПО 12 СПО 16 СПО 3 филиала ИТОГО СПО, 27 филиалов Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Указы Президента РФ от , 599 Нормативно- правовые Кадровая потребность в рабочих и специалистах среднего звена Демографическая ситуация Программы развития муниципальных образований Стратегия социально- экономического развития края Образовательная деятельность (контингент, академическая стипендия, количество безработных выпускников) Кадровая обеспечение (педагогические работники, соотношение работников и студентов) Финансово-экономическая деятельность (доля внебюджета, средняя з/плата педработников) Инфраструктура (использование площадей, наличие общежития, столовой, спортзала, медкабинета) Эффективность деятельности образовательных учреждений Основания реструктуризации Сеть образовательных учреждений

Модели организаций среднего профессионального образования края 7 Учебные центры профессиональных квалификаций Показатели: 1. Современная материально-техническая база 2. Оперативная настройка на потребности рынка труда, на спрос взрослого населения в образовании. 3. Широкое использование дистанционного обучения Повышение квалификации и переподготовка работников среднего звена предприятий отрасли Повышение квалификации и переподготовка работников организаций – социальных партнеров Программы основной профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих, специалистов среднего звена базового и повышенного уровней по направлениям отрасли Программы подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена базового и повышенного уровней Короткие программы профессионального обучения по узким специализациям сроком реализации до 10 месяцев Программы подготовки к сертификации квалификаций Высокотехнологичные центры / отраслевые техникумы (колледжи ) Показатели: 1. Тесная связь с предприятиями отрасли 2. Наличие целевой подготовки 3. Роль ресурсного центра в сетевом взаимодействии ОУ СПО ( в т. ч. место стажировки мастеров п/о, преподавателей по профилю) Территориальные многопрофильные техникумы (колледжи) Показатели: 1. Ориентация на развитие территории 2. Наличие филиалов по краю 3. Тесная связь с муниципалитетами, службами занятости населения, предприятиями 4. Участник сетевого взаимодействия ОУ СПО

Центры профессионального образования края Стратегическое направление экономического развития края Наименование центра Место нахождения Нефтегазовый комплекс (2) Центр нефтепереработкиАчинск Центр добычи и транспортировки нефтиКрасноярск Топливно-энергетический комплекс (2) Центр энергетикиНазарово Центр угольной промышленностиИрша Металлургический комплекс (1)Центр горной металлургииНорильск Лесопромышленный комплекс (1)Центр лесной промышленности и деревообработкиКодинск Машиностроение (4) Центр машиностроения и металлообработкиСосновоборск Центр промышленного сервисаКрасноярск Центр сваркиКрасноярск Центр промышленных технологий для инновационного кластераЖелезногорск Агропромышленный комплекс (4) Центр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленностиУяр Центр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленностиНазарово Центр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленностиСухобузимское Центр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленностиШушенское Строительный комплекс (2) Центр по подготовке кадров для Нижнего ПриангарьяКанск Центр строительства и ЖКХКрасноярск Транспортный комплекс (3) Центр автомобильного транспортаКрасноярск Центр дорожного строительстваЕмельяново Центр железнодорожного транспортаБоготол Малое и среднее предпринимательство (2) Центр индустрии питанияКрасноярск Центр легкой промышленности и сферы обслуживанияКрасноярск Информационные и телекоммуникационные технологии (1) Центр информатизации и телекоммуникацииКрасноярск Социальные технологии (1) Центр по профессиональному обучению инвалидовКрасноярск Муниципальные образования (4) Территориальный колледжКанск Территориальный колледжАчинск Территориальный колледжДудинка Территориальный колледжМинусинск

Основные направления взаимодействия с социальными партнерами Организационные вопросы заключение соглашений о взаимодействии (министерство –союзы, объединения, ассоциации) заключение договоров о взаимодействии (образовательные учреждения – предприятия) Содержание разработка профессиональных стандартов организация дуального образования, паритетное обеспечение материально-технической базы предоставление мест практики/ стажировок адаптация: наставничество, закрепление на рабочих местах организация конкурсов профессионального мастерства Управление руководство попечительскими и наблюдательными советами проведение общественной аккредитации создание центров сертификации создание учебных центров прикладных квалификаций

10 Спасибо за внимание Никитина Ольга Николаевна,