Заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр экономического развития и внешних связей края Калашников Виктор Дмитриевич Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чайка Юрий Афанасьевич заместитель министра экономического развития и внешних связей Хабаровского края – начальник управления малого и среднего предпринимательства.
Advertisements

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
Малый и средний бизнес Томской области. 2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства ( 209-ФЗ от ) численность -
Бюджет (федеральный, краевой, местные) Банки - ВЭБ (соглашение от г.) - региональные банки - небанковское финансирование проектов Бизнес (субъекты.
Малый бизнес Основные антикризисные направления поддержки II. Создание инфраструктуры III. Снижение налоговой нагрузки I. Устранение административных барьеров.
О РОЛИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ГОДЫ.
Муниципальная целевая программа «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства на территории Тюменского муниципального района на.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому.
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
1 КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Дополнительные механизмы поддержки МСБ на 2009г..
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.
1 Министерство экономики Республики Коми Предварительные итоги работы по поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Коми в 2015 году.
Об основных направлениях деятельности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области Правительство Ярославской области.
Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области Новая областная целевая программаРазвитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Итоги реализации ДЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Суксунском муниципальном районе Пермского края на годы» 1.
О ходе реализации Закона Пермского края "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на годы"
Реализация государственной политики поддержки предпринимательства в Новосибирской области 2010 год.
Панельная дискуссия «СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МСП: РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОДСТВО И СОЗДАЕМ РАБОЧИЕ МЕСТА» 30 ноября 2011.
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.
Транксрипт:

Заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр экономического развития и внешних связей края Калашников Виктор Дмитриевич Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае

Малый и средний бизнес Хабаровского края, Количество субъектов МСП, ед Численность занятых в малом и сред- нем предпринимательстве, тыс. чел. Доля малых и средних предприятий в экономическом обороте края, % Налоговые платежи от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней, млрд.рублей ,4 ИП – микро – малые – 2876 средние – 133

65,0 40,8 Структура малых и средних предприятий, на , %

ДВФО Сахали нская област ь Приморс кий край Магадан ская область Камчатс кий край Хабаров ский край Чукотски й АО Амурская областьЯкутияЕАО Число МСП, ед Числен- ность постоян- ного населен ия, чел Плотность малых и средних предприятий в ДВФО на тыс. чел. населения за 2010 год

Система поддержки малого и среднего предпринимательства 1. Федеральный уровень Субъекты РФ О развитии МСП 209-ФЗ Минэкономразвития РФ Система мероприятий Понятие и категории МСП Разграничение полномочий по поддержке Условия и формы поддержки Отраслевые министерства РФ 8 программ

Система поддержки малого и среднего предпринимательства 2. Региональный уровень Субъекты МСП Губернатор и Правительство края Минэкономразвития Краевые и муниципальные программы Информацио нная и имиджевая поддержка Взаимодействие Отраслевые министерств а Имуществе нная поддержка Финансовая поддержка Обучение кадров Развитие инфраструктуры поддержки Профсоюзы Банки Общественные объединения, РОР МВС Советы по предпринима- тельству

Создание благоприятной среды для развития бизнеса 1. Снижение административных барьеров, развитие конкуренции 2. Сфера налогообложения 3. Имущественная поддержка

Создание благоприятной среды для развития бизнеса 1. Снижение административных барьеров, развитие конкуренции 1. Принятие 294-ФЗ (с 2009 г.) - на треть расширен перечень сфер деятельности для уведомительного порядка регистрации (с 13 до 30); - отклоняется каждая вторая внеплановая проверка. 2. Ограничение прав ОВД по проведению проверок 3. Внедрение оценки регулирующего воздействия - около 50% актов получают отрицательный отзыв. 4. Присоединение к электрическим сетям - ограничение предоплаты до 60% (ранее – 100%); - утверждение типового договора (исключение дискриминации). 5. Подключение к инженерным сетям (газ, тепло, вода) - ограничение предоплаты до 50% (ранее – 100%); - ограничение сроков подключения – 18 месяцев; - прогрессивная неустойка за срыв сроков. Снижение издержек на преодоление административных барьеров вдвое за гг. ( опрос «Опоры России») 1. Межведомственный совет (в гг. проведено 12 заседаний) Проблемные вопросы: - исходно-разрешительные процедуры в строительстве; - оформление земельных участков в собственность или аренду; - перевод жилых помещений в нежилые и т.д.; - конкурс по распределению рыбопромысловых участков. 2. Телефон доверия – (с 2006 г. более 1000 обращений) 3. Программа развития конкуренции КРАЙКРАЙ РФРФ

Создание благоприятной среды для развития бизнеса 2. Сфера налогообложения 1. Отмена ККМ для плательщиков ЕНВД (с 2009 г.) 2. Упрощение налоговой и бухгалтерской отчетности (с 2010 г.) 3. Введение льготы по налогу на имущество организаций (с 2011 г. ) - объекты с высокой энергетической эффективностью 4. Снижение с 2012 г. размеров страховых взносов до 30% (для МП, работающих в социальной и производственной сферах – до 20%) 5. Реформирование специальных налоговых режимов (с 2012 г.) - переход на патентную систему Увеличение числа субъектов МСП Рост налоговых доходов 1. Снижение ставок по УСН с 15% до 8% 2. Отработка системы применения ЕНВД в муниципальных образованиях КРАЙКРАЙ 16% 14% РФРФ 34% 41% Кол-во Платежи

Создание благоприятной среды для развития бизнеса 3. Имущественная поддержка 1. Преимущественное право выкупа (159-ФЗ) (с 2008 г.) - имущество находилось в аренде в течение минимум двух лет до вступления в силу 159-ФЗ; - своевременные арендные платежи; 2. Продление срока льготной приватизации до г. - актуальность имущественной поддержки Выкуплено 152 объекта (20 тыс. кв. м) Перезаключено более 1250 договоров Передано по спец. перечням более 12% всех муниципальных помещений 1. Специальные перечни имущества для передачи в аренду малому бизнесу (с 2008 г.) 2. Бесконкурсное продление договоров аренды (ст. 53 | 135-ФЗ) 3. Реализация льготной приватизации - площадь арендуемых помещений не превышает 500 кв. м для краевой собственности и 1000 кв. м для муниципальной собственности. КРАЙКРАЙ РФРФ

Финансирование мер поддержки малого и среднего предпринимательства в 2011 году Краевая программа поддержки предпринима- тельства Подпрограмма самозанятости Краевой Фонд поддержки предпринима- тельства 55,3 млн. руб. (край) 176 млн. руб. (РФ) 1900 рабочих мест 52,2 млн. руб. 888 рабочих мест 165,2 млн. руб. около 500 млн. рублей 2800 рабочих мест

* * - плановое значение ,3 231,3 235,2 Объемы финансирования краевой целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства из краевого и федерального бюджетов, млн. рублей ,8 137,3 40,2 87,2 55,3 4,3 27,2 совокупное краевое

Основные виды поддержки малого и среднего предпринимательства (по краевой программе) Финансовая Субсидии: * инновационным компаниям * на проведение энергоаудита * за участие в выставках - Сайт - Семинары - Курсы - Книги - Брошюры - Работа со СМИ Развитие инфраструктуры поддержки Минэкономразвития края - Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (Гарантийный Фонд, Центр поддержки экспорта) - бизнес-инкубатор - муниципальные центры, агентства, фонды Поддержка муниципальных программ Информационная

Основные виды поддержки малого и среднего предпринимательства Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края Финансовая - микрозаймы - гарантии (Гарантийный Фонд) - гранты - субсидии экпортерам (Центр поддержки экспорта) Информационная - консультации - сайт - обучающие мероприятия - выставочно-ярмарочные мероприятия Минэкономразвития края Курс «Начинающий предприниматель» обучение бесплатные консультации помощь в составлении бизнес-плана сопровождение в первый год работы

Кредитование МСП коммерческими банками Хабаровского края (итоги полугодия) 2009 млн. руб. % ставка 2010 млн. руб. % ставка 2011 млн. руб. % ставка ,6 Сбербанк , , ,5 ВТБ , , ,6 НОМОС- Региобанк ,2 Всего по краю

Кредитный портфель Фонда 163 млн. рублей в том числе «старт-ап» 74 млн. рублей Количество действующих займов займ 8,25-10% годовых 8,25% годовых Гранты 22,5 млн. рублей Около 100 получателей Позволит создать более 200 рабочих мест Портфель поручительств 180 млн. рублей Количество поручительств 92 Сумма обеспеченных кредитов 299 млн. рублей Микрофинансирование и гарантийный фонд на г.

7 инновационных предприятий, работающие в областях: - производство Краевой бюджет 2,5 млн. руб. 12,5 млн. руб. Федеральный бюджет 10 млн. руб. - информационные технологии - строительство - водоочистные технологии - переработка отходов Субсидии инновационным субъектам МСП

Поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСП Центр поддержки экспорта при Фонде поддержки малого предпринимательства Краевой бюджет 2 млн. руб. 40 млн. руб. Федеральный бюджет 38 млн. руб. Распределено 12 млн. руб. 3 предприятия: - рыбопереработка - лесозаготовительная отрасль

Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства 0,25 млн. руб. 5 МО 2010 ГОД 4 млн. руб. 12 МО 2011 ГОД 15 млн. руб МО (ПЛАН) 2012 ГОД 0,0875 млн. руб. 1,4 млн. руб. 5,3 млн. руб МОМО КРАЙКРАЙ

За 3 месяца 350 звонков 135 объявлений 70 контактов

Информационная поддержка в 2011 году Сайт «Малый и средний бизнес Хабаровского края» [msb.khabkrai.ru] До 300 посетителей ежедневно До 1000 просмотров ежедневно Публикации и интервью в СМИ («Тихоокеанская звезда», «Свое Дело», «Профиль бизнеса», «Дальневосточный капитал», «Вести» и пр.) Ежемесячно Разработка и распространение печатной информационной продукции (буклеты, брошюры, пособия, методические материалы) 4 брошюры 2 пособия Работа с общественными объединениями предпринимателей (информационная рассылка, телефонные консультации) Еженедельно Работа с муниципальными образованиями края (информационная рассылка, телефонные консультации) Еженедельно Подписка на новости Форум, обратная связь Аналитика

м Динамика основных показателей развития малого и среднего предпринимательства ( гг.) Количество субъектов МСП, тыс. ед. 45,5 49,6 8,9 % Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет края 12 % 16 % Численность занятых в малом и среднем бизнесе, тыс. чел. 201,9 206,9 2,5 % Доля занятых в МСП от занятых в экономике 24,8 % 28,7 %

2012 оценка 2009 план факт план 2010 Показатели эффективности программы развития и поддержки МСП 2011 оценкаплан Прирост числа субъектов МСП, тыс. ед. 1,2 1,5 0,8 1,6 Количество малых и средних предприятий края на 1 тыс. жителей, ед. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий края, % 10,3 10,7 8,6 10,0 9,612,4 21,7 31,6 30,4 32,330,6 33,0 2,5 0,5 0,8 33,2 12,5

Проблемы в развитии малого и среднего бизнеса - структурный перекос в сторону непроизводственной сферы; - существование "теневого бизнеса"; - территориальная неравномерность развития бизнеса; - слабое внимание отраслевых министерств, комитетов к развитию малого и среднего предпринимательства в курируемых видах деятельности; - недостаточно развитая инфраструктура поддержки МСП в муниципальных районах края. - наличие административных барьеров. Регио- нальные: Общерос сийские: - неразвитость предпринимательства в социальной сфере

Направления модернизации системы поддержки МСП Усиление роли отраслевых министерств и комитетов Мониторинг развития МСП в курируемой отрасли Разработка спец. программ развития МСП в отрасли Усиление поддержки производствен- ного бизнеса Субсидировани е лизинговых схем для модернизации производства Продвижение поддержки МСП на муниципальный уровень Увеличение объемов поддержки муниципальных программ развития МСП Развитие муниципальной инфраструктур ы поддержки МСП Популяризаци я краевых программ поддержки МСП Развитие краевой инфраструктуры (бизнес-инкубатор, гарантийный фонд, индустриальный парк) Гранты на создание инновацион- ной компании Расширение финансовых форм (гранты)