Научно-исследовательская, координационная и организационная деятельность Учреждения РАО «Институт информатизации образования» И.В. Роберт, директор Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Козлов Олег Александрович ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОР ИИО РАО по общим вопросам и инновациям, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, Заслуженный.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ.
Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Магистерская программа «Информационные технологии в образовании» Институт математики, информационных и космических технологий ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический)
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Подготовка кадров информатизации образования в системе дополнительного образования О.А Козлов, д.п.н., профессор, заместитель директора Института информатизации.
План работы экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 на 2011 – 2012 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная среда.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Единая информационная образовательная среда как фактор информатизации колледжа Заичкина Ольга Игоревна зам. директора ГБОУ СПО города Москвы Колледж автоматизации.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Отчет о работе экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 за 2010 – 2011 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная.
Сведения о деятельности молодых ученых ГОУ ВПО «Бирская государственная социально- педагогическая академия»
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Научно-исследовательская, координационная и организационная деятельность Учреждения РАО «Институт информатизации образования» И.В. Роберт, директор Института информатизации образования РАО, академик РАО, д.п.н., профессор Государственная академия наук Российская академия образования Институт информатизации образования Москва-2009

Учреждение РАО «Институт информатизации образования» (ИИО РАО) организован в 1996 году на базе Центра информатизации образования РАО, коллектив которого был создан в 1984 году – один из первых двух научных коллективов АПН СССР, занимающихся проблемами информатики и информатизации образования. С 2008 года в развитие и дополнение направлений научных исследований ИИО РАО (в качестве головной организации) руководит и координирует проведение исследований по одному из десяти направлений фундаментальных исследований РАО на гг., утвержденных Правительством РФ в 2007 г.: «Методология развития отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях».

7. Методология развития отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях 7.1. Психолого- педагогические, социально-правовые и физиологические основы развития информатизации образования 7.2. Методология подготовки научно- педагогических кадров информатизации образования 7.4. Методология оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, её эффективного и безопасного использования 7.5. Формализация информационных процессов, моделей и алгоритмов автоматизированного педагогического контроля знаний 7.3. Психолого- педагогические основы автоматизации и управления технологическими процессами в сфере образования

Перечень лабораторий ИИО РАО: 1.Лаборатория психолого-педагогических проблем информатизации образования. 2.Лаборатория подготовки кадров информатизации образования. 3.Лаборатория педагогических технологий на базе средств информатизации и коммуникации. 4.Лаборатория медико-социальных и психологических проблем информатизации образования. 5.Тестовая лаборатория средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий для образования.

Перечень лабораторий ИИО РАО: 6.Лаборатория проектирования автоматизированных систем научных исследований в области образования. 7.Лаборатория методики непрерывного образования в области информатики и ИКТ. 8.Лаборатория автоматизации и управления технологическими процессами в образовании. 9.Лаборатория управления качеством профессионального образования. 10.Лаборатория нормативно-правового обеспечения информатизации образования.

Действующие диссертационные советы ИИО РАО: 1. Диссертационный совета Д по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) педагогических наук по специальностям: – Теория и методика обучения и воспитания (информатика) (уровень высшего профессионального образования) – Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования). 2. Диссертационный совет ДМ по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) технических наук по специальности – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование).

Практические разработки ИИО РАО, внедряемые в регионах: I. Комплексная многоуровневая и многопрофильная подготовка педагогических кадров в области использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности в здоровьесберегающих условиях (для уровней начального, среднего и высшего профессионального образования) Подготовка представлена следующими методиками: 1. Реализация дидактических возможностей средств ИКТ в процессе преподавания общеобразовательных и специальных учебных дисциплин с использованием электронных изданий образовательного назначения и прикладных программ общего пользования. 2. Использование инструментальных программных средств, предназначенных для разработки педагогических приложений, реализованных в электронном виде. 3. Организация информационного взаимодействия в локальных и глобальной сетях на базе распределенного информационного ресурса. 4. Создание и использование единого информационного образовательного пространства. 5. Использование средств и систем автоматизации для психолого-педагогических тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых. 6. Осуществление экспертизы педагогической продукции, реализованной на базе средств ИКТ. 7. Автоматизация педагогического тестирования знаний. 8. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением. Субъекты РФ, в которых проведена апробация: Московская область: г. Серпухов и г. Дзержинский, Самарская область: г. Самара и г. Тольятти, Республика Саха (Якутия): г. Якутск, Республика Башкортостан г. Уфа, Пермская область г. Пермь, а также г. Москва, г. Ульяновск, г. Тула, г. Калининград, г. Красноярск (дистантная подготовка).

Практические разработки ИИО РАО, внедряемые в регионах: II. Экспертиза и сертификация аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения - проводится педагогико-эргономическая экспертиза педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, с выдачей сертификата (ООО «Сервис Плюс АТ», г.Москва; ЗАО «Полимедиа», г.Москва; ООО « Доцент», г.Москва). - осуществляется аккредитация испытательных лабораторий (ГОУ «Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе», г.Москва) и подготовка экспертов Системы АПИКОН (г.Москва, Московская область, г.Казань); ИИО РАО аккредитован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в качестве Системы добровольной сертификации аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения (АПИКОН), в рамках которой:

Практические разработки ИИО РАО, внедряемые в регионах: III. Информатизация учреждения общего среднего образования Московская область: г. Серпухов, г. Истра и г. Дзержинский, Самарская область: г. Самара и г. Тольятти, Республика Саха (Якутия): г. Якутск, Республика Башкортостан: г. Уфа, Пермская область: г. Пермь, а также г. Москва, г. Ульяновск, г. Тула, г. Красноярск. Субъекты РФ, в которых проведена апробация:

Практические разработки ИИО РАО, внедряемые в регионах: IV. Интернет-радио «Диалог», зарегистрированное в СМИ ИИО РАО предлагает: - подготовку интернет-радио журналистов с прохождением практики и выдачей сертификата (для поступления в вузы и трудоустройства); - организацию региональных интернет-радиостанций при образовательных учреждениях; - расширение социальных контактов выпускников для продолжения учебы и трудоустройства; - расширение позитивной зоны в Интернет по образовательной тематике.

Практические разработки ИИО РАО, внедряемые в регионах: V. Отраслевой фонд электронных ресурсов науки и образования - стандартизацию и унификацию слабоструктурированной информации об электронных ресурсах науки и образования (ЭРНиО); - аккумулирование информации об ЭРНиО, имеющих вид «неопубликованные документы» и их каталогизацию; - оценку ЭРНиО на соответствие требованиям новизны, приоритетности; - доступное и полное оповещение научно-педагогического сообщества о последних достижениях в области науки и образования; - регистрацию ЭРНиО в Отраслевом фонде электронных ресурсов науки и образования ИИО РАО; - регистрацию ЭРНиО в Федеральном государственном научном учреждении «Центр информационных технологий и систем федеральных органов исполнительной власти» Роснауки; - оформление документа «Свидетельство об отраслевой регистрации». ИИО РАО осуществляет:

Планируемые в 2010 году конференции 1.Международная научно-практическая конференция «Современные достижения в науке и образовании: математика и информатика», посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, г. Архангельск. 2.Международный симпозиум «Надежность и качество 2010», г. Пенза. 3.Информационные и коммуникационные технологии в общем и профессиональном образовании, г. Адлер. 4. Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях», г. Москва. 5.Всероссийская научно-практическая конференция «Интегрированные технологии как стратегические ресурсы инновационной экономики», г. Тольятти. 6.Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании, науке и производстве», Июль 2010 г. 7.Межвузовская научная конференция. Шуйская сессия студентов, аспирантов, молодых ученых, г. Шуя. 8.Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в условиях развития информационных и коммуникационных технологий», г. Сочи

Планируемые в 2010 году семинары 1. Обучение информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования: методика преподавания информатики и ИКТ в 5-7 классах, г. Великий Новгород, г. Красноярск. 2. Методика преподавания информатики в 5-7 классах, г. Нижний Тагил, г. Грозный. 3. Подготовка кадров информатизации образования: концепции развития, г. Архангельск, г. Адлер. 4. Ресурсное обеспечение информатизации образования, г. Шуя.

Планируемые в 2010 году круглые столы 1. Информатизация многоуровневого и многопрофильного обучения, г. Волгоград. 2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании малокомплектной сельской школы, г. Анапа. 3. Круглый стол «Подготовка кадров информатизации» в рамках академического семинара в УРАО «Актуальные проблемы современного образования», г. Москва. 4. Подготовка кадров информатизации образования: концепция развития, г. Нижний Новгород. 5. Обучение информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования: методика преподавания информатики и ИКТ в 5-7 классах, г. Серпухов, г. Троицк. 6. Проблемы современного образования в условиях информационного общества массовой коммуникации и глобализации, г. Сочи.

Периодические издания, учредителем которых является ИИО РАО: Сборник научных трудов (Ученые записки) «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании» (издается с 1996 г.) Журнал «Информатизация образования и науки», соучредитель ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» Министерства образования и науки Российской Федерации (издается с 2008 г.)

Проблематика, по которой ИИО РАО предполагает сотрудничество с регионами в 2010 году: По проекту 1 «Психолого-педагогические, социально- правовые и физиологические основы развития информатизации образования»: Рязанский государственный радиотехнический университет, Российский государственный университет физической культуры и спорта.

По проекту 2 «Методология подготовки научно- педагогических кадров информатизации образования»: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, Тольяттинский филиал Международного института рынка, г. Тольятти, ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы, Оренбургский государственный педагогический университет, Институт градостроительства, управления и региональной экономики Сибирского федерального университета, Краснодарский кооперативный институт (филиал) АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации». Проблематика, по которой ИИО РАО предполагает сотрудничество с регионами в 2010 году:

По проекту 3 «Психолого-педагогические основы автоматизации и управления технологическими процессами в сфере образования»: МГТУ им. Н.Э. Баумана, Институт научной информации и мониторинга, Красноярский государственный педагогический университет, НПБ им. К.Д.Ушинского, Институт экономики и информатики.

По проекту 4 «Методология оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, ее эффективного и безопасного использования»: Институт возрастной физиологии РАО. Проблематика, по которой ИИО РАО предполагает сотрудничество с регионами в 2010 году:

По проекту 5 «Формализация информационных процессов, моделей и алгоритмов автоматизированного педагогического контроля знаний»: Калининградский государственный технический университет, Красноярский государственный педагогический университет, Омский государственный институт сервиса, ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет». Проблематика, по которой ИИО РАО предполагает сотрудничество с регионами в 2010 году:

Учреждение РАО «Институт информатизации образования» +7(499) Москва, ул. Погодинская, д.8, 8 этаж, комн. 809 (кабинет директора)