Ассоциация морских торговых портов Развитие морских портов России Развитие морских портов России Москва 24 ноября 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рис.1 Перевозки грузов через морские порты России за 2008 г. Северо - Западный бассейн 215,0 млн.т Всего 454,59млн.т Южный бассейн 159,2 млн. т Дальневосточный.
Advertisements

Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России 25 мая 2007 года.
Расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России 2 марта 2007 года.
Российский портовый комплекс. Где будут расти судозаходы? Надежда Малышева директор по развитию ИАА «ПортНьюс»
Расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации 4 марта 2008 года.
Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года VI Международный Форум «Транспорт России» Конференция «Экономика водного транспорта»
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Нефтеналивной терминал в бухте Козьмино в составе системы ВСТО. Расчётное судно – наливное (танкер) дедвейтом 80, 100, 150 тыс. тонн Распоряжения Правительства.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
СИНКИН АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ Руководитель Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта «Развитие сети.
Проект строительства Беломорского глубоководного морского порта Кячин Андрей Владимирович Генеральный директор ЗАО «Беломорский порт»
Транспорт России. Цель: инвестирование в транспортную систему Российской Федерации.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
ФГУП «Росморпорт» 24 ноября 2011 «Перспективы развития и реформирования ФГУП «Росморпорт» Отраслевая конференция «Водный транспорт – новые горизонты: Интеграция.
1 ORGANIZATION FOR DEMOCRACY AND ECONOMIC DEVELOPMENT – GUAM ПРОЕКТ ГУАМ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ 2.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Транксрипт:

Ассоциация морских торговых портов Развитие морских портов России Развитие морских портов России Москва 24 ноября 2011 г.

Динамика перевалки грузов в морских портах России, Балтии, Украины Динамика перевалки грузов в морских портах России, Балтии, Украины 2

Результаты стивидорной деятельности 2009 год (млн.т) 9 месяцев 2011 год ( млн.т) 45,0% 36,4% 18,6% 43,3% 34,3% 22,5% 33,7% 42,7% 23,7% +5,5% +6,7% +6,0% 2010 год (млн.т) млн.т 3

Федеральные целевые программы, предполагающие развитие портовой и припортовой инфраструктуры ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы) » (утв. постановлением Правительства РФ от 20 мая 2008 г. 377) ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года » (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. 480 ) ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в годах » (утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. 606) ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на годы » (утв. постановлением Правительства РФ от 9 августа 2006 г. 478) ФЦП «Государственная граница Российской Федерации ( годы) » 4

ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы) » Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте млрд. рублей 5

Подпрограмма «Морской транспорт» Обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров по социально значимым маршрутам;Обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров по социально значимым маршрутам; Увеличение пропускной способности российских морских портов и провозной способности российского транспортного флота;Увеличение пропускной способности российских морских портов и провозной способности российского транспортного флота; Обеспечение надежности и безопасности функционирования морского транспорта.Обеспечение надежности и безопасности функционирования морского транспорта. 630,7 млрд. рублей 6

Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг» Обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры;Обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры; Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров; Формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно- частного партнерства.Формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно- частного партнерства. 753,1 млрд. рублей объекты портовой и припортовой инфраструктуры (4 проекта) 429,7 млрд. рублей 7

Капитальные вложения в портовую и припортовую инфраструктуру, предусмотренные федеральными целевыми программами ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы) »ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы) » 834,13 млрд.рублей ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года »ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года » 22,8 млрд.рублей 22,8 млрд.рублей ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в годах »ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в годах » 8,38 млрд.рублей 8,38 млрд.рублей ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на годы »ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на годы » 2,92 млрд.рублей 2,92 млрд.рублей 868,23 млрд.рублей 8

Новые терминалы и перегрузочные комплексы в морских портах, построенные в годах Нефтеналивной порт Приморск и терминал «РПК Высоцк «Лукойл-II», которые в 2010 г. переработали соответственно 77,6 и 12,5 млн.т; Новые перегрузочные комплексы по перевалке минеральных удобрений (Балтийский балкерный терминал и Восточно-Уральский терминал), обеспечивающие дополнительный объем переработки свыше 6 млн.т; Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга «Юг-2» мощностью 3,0 млн.т в год; Зерновые терминалы в портах Новороссийск и Туапсе мощностью 3,0 и 2,4 млн.т в год; Терминал для перевалки светлых нефтепродуктов в Приморске (ООО «Балттранссервис») мощностью 8,4 млн.т в год; Нефтеотгрузочный терминал ОАО «Варандейский терминал» мощностью 12 млн.т в год; Рейдовый перегрузочный комплекс ООО НТ «Белокаменка» РПК-3 в порту Мурманск мощностью 10 млн.т в год; Угольный терминал ЗАО «Дальтрансуголь» в бухте Мучка (порт Ванино) мощностью - 12,0 млн.т в год. 9

Строительство и развитие терминалов для наливных, насыпных, навалочных, генеральных и контейнерных грузов в морском порту Усть-Луга Реконструкция морского порта Высоцк Развитие контейнерных терминалов в морском порту Санкт-Петербург и аванпортах Санкт-Петербурга Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года млн.тн

Строительство сухогрузного района морского порта Тамань Развитие существующих терминалов в морских портах Тамань, Туапсе, Темрюк, Новороссийск Строительство второго грузового района морского порта Оля Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года млн.тн

Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года Развитие ТУ Восточный-Находка, Реконструкция терминалов в морских портах Владивосток и Восточный Развитие морского порта Посьет Строительство угольного терминала в порту Ванино (бухта Мучка) Строительство угольного терминала на побережье залива Петра Великого Строительство угольного терминала в районе мыса Изылметьева млн.тн

Строительство портового комплекса по перевалке СПГ в Обской губе («Сабетта») Строительство угольного терминала в морском порту Мурманск Строительство портового комплекса по перевалке СПГ в районе губы Териберская Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года млн.тн

Строительство сухогрузного района морского порта Тамань: годы: Проектирование годы: Выполнение строительных работ 2015 год: Ввод в эксплуатацию первой очереди сухогрузного района 66 млн. тонн/год при полном развитии Строительство портового комплекса по перевалке СПГ в Обской губе («Сабетта»): 30 млн. тонн/год при полном развитии годы: Проектирование годы: Выполнение строительных работ 2020 год: Выход проекта на полную мощность Развитие морского торгового порта Усть-Луга: 191 млн. тонн/год при полном развитии (2025 год) В 2010 году грузооборот морского торгового порта Усть-Луга составил 11,8 млн. тонн Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года 14

Документы Таможенного союза Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года Федеральный закон от 27 ноября 2010 года 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Приказ ФТС РФ от 6 апреля 2011 года 715 «Об утверждении порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения…» Приказ ФТС РФ от 4 мая 2011 года 930 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания…» Приказ ФТС РФ от 27 мая 2011 года 1075 «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом» Решение комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года 688 «О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений пунктов пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза…» 15

Проблемы развития портовой инфраструктуры и увеличения грузооборота Несогласованность сроков, объемов и направлений госкапвложений в рамках подпрограмм «Морской транспорт», «Автомобильный транспорт» и «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)»; Отсутствие государственных инвестиций в инфраструктуру пунктов пропуска на морских грузовых терминалах. Несогласованность сроков, объемов и направлений госкапвложений Федеральных целевых программ «Развитие транспортной системы России ( годы)» и «Государственная граница Российской Федерации ( годы)»; Операционные и организационные сложности процедур работы государственных контролирующих органов в пунктах пропуска, связанные с изменением нормативных документов Таможенного союза; Антимонопольное регулирование стивидорной деятельности в российских портах; 16

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ