1 Сессия 3 Сокращение рисков стихийных бедствий и Хиогская Программа Действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Развития ООН в Кыргызской Республике Программа по Демократическому Управлению Компонент: Управление ЧС Региональный семинар по подготовке к чрезвычайным.
Advertisements

Аманова Айсулу, Министерство экономики Кыргызской Республики Брюссель, апреля 2014 г.
Основные направления деятельности Программы Развития ООН в Казахстане в области энергетики и охраны окружающей среды Станислав Ким, Директор департамента.
Программа «Бедность и Окружающая Среда» ПРООН Таджикистана Абдувалиев А., Рабиева Т – консультанты БОС ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И БЕДНОСТИ.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Управление Чрезвычайными Ситуациями Бишкек – 2005 Презентация подготовлена Ириной Елебесовой Координатором Компонента.
Преодоление бедности через рациональное природопользование Статс-секретарь ГАООСиЛХ Кыргызской Республики Чынгожоев А.Т.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
1 Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива в области бедности и окружающей среды. ПРООН-ЮНЕП Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива.
Национальная Конференция «Официальное открытие Программы малых грантов ГЭФ/ПРООН в Республике Беларусь» ПРИОРИТЕТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ МАЛЫХ.
В.н.с. Рыжановская Л.Ю. Центра финансовой политики с.н.с. Галишникова Е.В. Центра финансовой политики.
Экологический аудит. Аудит – форма организационного контроля, являющаяся неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры. Он представляет собой независимую.
Снижение риска катастроф : задача развития СНИЖЕНИЕ РИСКА КАТАСТРОФ - задача развития Глобальный доклад Программы развития ООН Управление по предотвращению.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ « ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО » Дата проведения – Время проведения – 14:00.
Транксрипт:

1 Сессия 3 Сокращение рисков стихийных бедствий и Хиогская Программа Действий

2 Цели сессии К концу сессии участники должны: Повысить степень понимания о том, как процессы развития могут положительно или отрицательно влиять на риск стихийных бедствий Добиться лучшего понимания того, как стихийные бедствия могут положительно или отрицательно влиять на развитие Повысить понимание сокращения риска стихийных бедствий Повысить уровень знаний по Хиогской Программе Действий (ХПД) Бишкек, ноября 2010 «Интеграция сокращения рисков бедствий в национальные политики, ЮНДАФ и другие стратегические документы и программы»

3 Почему стихийные бедствия являются проблемой для развития? Развитие может повысить уязвимость Развитие может понизить уязвимость Стихийные бедствия могут отбросить развитие назад Стихийные бедствия могут дать возможности для развития МИР СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ МИР РАЗВИТИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА

4 Развитие может уменьшить уязвимость Риск стихийных бедствий ниже в высоко развитых странах, чем в низко развитых странах Процессы развития могут снизить физическую опасность, например за счет строительства сейсмостойких зданий и т.д. Источник : ПРООН «Интеграция сокращения рисков бедствий в национальные политики, ЮНДАФ и другие стратегические документы и программы» Бишкек, ноября 2010

5 СРСБ: Программа в действии Реактивный Активный (Устойчивое развитие (JoPI и ЦРТ); ХПД – 2005; CC Бали PoA 2007) До 1990-х – гражданская оборона, организации по оказании помощи, готовность к стихийным бедствиям в части реагирования Во время 1990-х – IDNDR, Иокогамская стратегия, небольшие развивающиеся островные государства (SIDs), Барбадосская Программа действий (BPoA): цикл стихийных бедствий, фокус на смягчении, реформа системы ООН, появление стихийных бедствий / связь с развитием С 2000 – UNISDR, ХПД: Сокращение риска стихийных бедствий –больший упор на подходы развития, связь с изменением климата

6 Физические факторы Технология строительства, качество a. Населенные пункты b. Качество зданий c. Дизайн и материалы Основная инфраструктура Рост населения и его плотность Экологические факторы Используемая земля и вода Растительность, биоразнообразие, леса Устойчивость экосистемы Истощение природных ресурсов Токсичные и опасные загрязнения Факторы уязвимости Экономические факторы Социально-экономическое положение Бедность и питание Доступ к кредитам и займам Доступ к основной и критической социально-экономической инфраструктуре Структура доходов и экономики Доступ к ресурсам и услугам Резервы и финансовые возможности Поощрение или санкции Исследования и развитие Социальные факторы Системы традиционных знаний Восприятие риска Уровень грамотности и образования Юридическая ситуация и права человека Доминирование и отношения власти Участие общества, социальная организация Юридическая основа, нормы, законодательство Основные права человека Гендерные аспекты, меньшинства Доступ к информации

7 Концепция и практика сокращения рисков стихийных бедствий через систематическую работу по анализу и управлению причинными факторами стихийных бедствий, в том числе через уменьшение подверженности риску, уменьшение степени уязвимости населения и имущества, разумное управление земельными ресурсам и окружающей средой и повышение готовности к негативным событиям. Определение СРСБ

СРСБ – Пересекающийся элемент РАЗВИТИЕ источник : IFRC ( РАЗВИТИЕРАЗВИТИЕ

9 Хиогская Программа Действий (ХПД) 2005 – 2015 Создание устойчивости государств и сообществ к стихийным бедствиям Принята 168 странами как Программа Действий на Всемирной конференции 2005 года по сокращению рисков стихийных бедствий (WCDR), Кобе - Япония Она делает упор на существенном сокращении потерь при стихийных бедствиях, в смысле человеческих жизней и в смысле социальных, экономических и экологических активов сообществ и стран

10 Хиогская Программа Действий Ожидаемый результат Значительное снижение человеческих, социальных, экономических и экологических потерь в результате бедствий Интеграция снижения риска бедствий в политику устойчивого развития и планирования Развитие и усиление потенциала институтов, механизмов и потенциала в повышении устойчивости к бедствиям Систематическое внедрение снижения риска бедствий в программы подготовки к чрезвычайным ситуациям, реагирования и восстановления Стратегические цели Многоаспектный подход Гендерный подход и многообразие культур Участие населения и добровольцев Повышение потенциала и передача технологий Комплексные вопросы Приоритетные действия 1. Обеспечение приоритетности и создание сильной институциональной базы для снижения риска бедствий на национальном и местном уровне. 2. Определение, оценка и мониторинг риска бедствий и развитие раннего оповещения. 3. Использование знаний, инноваций и образования для формирования культуры безопасности и устойчивости на всех уровнях 4. Снижение исходных факторов риска 5. Улучшение подготовки для эффективного реагирования на всех уровнях.

11 ХПД: Стратегические задачи 1.Интеграция сокращения рисков стихийных бедствий в политики и планирование устойчивого развития 2.Создание и усиление учреждений, механизмов и потенциала по созданию устойчивости к рискам 3.Систематическое включение подходов по сокращению рисков в реализацию программ готовности к ЧС, реагирования и восстановления

12 1. Управление. Обеспечение приоритетности и создание сильной институциональной базы для снижения риска бедствий на национальном и местном уровне 2. Идентификация риска. Определение, оценка и мониторинг риска бедствий и развитие раннего оповещения. 3. ЗнаниеИспользование знаний, инноваций и образования для формирования культуры безопасности и устойчивости на всех уровнях 4. Уменьшение факторов риска, лежащих в основе Снижение исходных факторов риска (охрана окружающей среды, здравоохранение, социальная защита, Страхование и передача риска, критическая инфраструктура и строительство и т.д.) 5. Готовность к реагированию Улучшение подготовки для эффективного реагирования на всех уровнях ХПД: пять приоритетов

13 Участие сообщества и добровольцев Мультирисковый подход Гендерный подход и многообразие культур Развитие потенциала и передача технологий ХПД – Пересекающиеся проблемы

14 Поделитесь историями успеха, в том числе о том, каковы были трудности и как они преодолевались при осуществлении мероприятий по СРСБ в рамках приоритетов ХПД Подготовить 1 карту с 1 предложением по каждому примеру Каждая группа коротко расскажет один пример на пленарном обсуждении Упражнение (25 мин.)