Содержание и роль дисциплины «Подготовка, экспертиза и защита диссертаций» в структуре подготовки будущих магистров профессионального обучения Содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Шулус Аспирантский семинар Аспирантский семинар « Диссертационное исследование:
Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Шулус Аспирантский семинар Аспирантский семинар « Диссертационное исследование:
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра гуманитарных дисциплин.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
1 НИРС – научно-исследовательская работа студентов Требования для студентов, обучающихся на кафедре «Прикладная математика» Составил: И.Штурц.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Транксрипт:

Содержание и роль дисциплины «Подготовка, экспертиза и защита диссертаций» в структуре подготовки будущих магистров профессионального обучения Содержание и роль дисциплины «Подготовка, экспертиза и защита диссертаций» в структуре подготовки будущих магистров профессионального обучения

Проф. Ашеров Акива Товиевич 2 Степени в средневековых западноевропейских университетах бакалавр лиценциат магистр доктор

Проф. Ашеров Акива Товиевич 3 Бакалавр baccalaureus, baccalaurieus (лат.) - старший студент В понимании академического звания термин вошел в практику западноевропейских университетов с XIII ст. Впервые это звание было введено на богословском факультете Парижского университета папой Григорием IX ( гг.) для выявления тех студентов, которые: выдержали соответствующий экзамен, с блеском защитили диспут и, как следствие, получили право носить красную камилавку.

Проф. Ашеров Акива Товиевич 4 Лиценциат U-cenciatus (лат.) - допущенный; В средневековых университетах лиценциат - это бакалавр, который получал разрешение на чтение лекций; Со временем для этого необходимо было сдать особенный экзамен; На современном этапе - научная степень во французской системе высшего образования, а также в университетах Финляндии, Швейцарии и некоторых латино-американских странах.

Проф. Ашеров Акива Товиевич 5 Магистр Мagister (лат.) - учитель, преподаватель, начальник. Это степень, которая предоставлялась в западноевропейских университетах старшим студентам, которые успешно усвоили арифметику, геометрию, астрономию, теорию музыки (так называемый квадривиум) на факультете "свободных искусств" и получали звание "магистр искусств". Это давало право преподавать "семь свободных наук": грамматику, риторику, диалектику и квадривиум. Со временем степень "магистр" присваивали выпускникам философских факультетов. В XIX ст. степень "магистр" был вытеснена степенью "доктор философии. В ряде стран (Англии, Украине, России и др.) степень "магистр" продолжала использоваться и на других факультетах. Степень "магистр фармации и ветеринарных наук" была высшей в своей области.

Проф. Ашеров Акива Товиевич 6 Магистр Степень "магистр" получала особа, которая после окончания университетского курса держала устный экзамен в соответствующей области знаний и публично защищала одобренную факультетом диссертацию. Тот, кто выдержал магистерский экзамен, но не защитил диссертацию, назывался магистрантом. За особые достижения магистерской диссертации факультет мог хлопотать о присвоении звания "доктор". В Киево-Могилянской академии бакалавры, лиценциаты читали по четыре лекции в неделю. Магистры и доктора читали публичные лекции бесплатно. Бакалавры, лиценциаты имели первые ученые степени, которые давали право получать должность помощника преподавателя. Магистры были преподавателями младших курсов, профессора - старших курсов.

Проф. Ашеров Акива Товиевич 7 Доктор Doctor (лат.)- учитель. С XII ст. термин начал применяться и как определение научной степени для ученых. Впервые его использовал Болонский университет в 1130 г. В 1231 г. степень "доктор богословия" (theologiae) начал предоставлять Парижский университет, после чего стали традиционными и Doctores medicine, physicae, grammaticae, notariae и др. Термин "Доктор" приобрел характер высшей научной степени, и получить его можно было только после предыдущего достижения степеней "бакалавр" и "лиценциат". Изначально степени "доктор" и "магистр" были равнозначными. Только с XVI ст. на юридическом, медицинском и богословском факультетах первенство получила степень "доктор", тогда как философы предоставляли преимущество степени "магистр".

Проф. Ашеров Акива Товиевич 8 Степени Русской империи В Русской империи до 1880-х гг. аттестация научно-педагогических кадров имела такой вид: "кандидат" - первая ученая степень; её получали студенты, которые закончили полный курс университета с отличными показателями и подали письменное сочинение; "магистр наук" - вторая ученая степень, для получения которой лица, которые имели степень кандидата, должны были сдать экзамены и публично защитить магистерскую диссертацию; "доктор наук" - третья ученая степень, для получения которой необходимо было иметь ученую степень магистр наук и публично защитить докторскую диссертацию.

Проф. Ашеров Акива Товиевич 9 Выводы 1. Со средних веков для получения степени "магистра" было необходимо публично защищать одобренную факультетом диссертацию. 2. Степень "магистр относилась к высшим академическим степеням. 3. Степень "магистрявлялась очень престижной степенью. Магистры могли хлопотать о зачислении их почетными гражданами, а при вступлении на гражданскую службу имели право на чин IX ранга. Их также назначали экстраординарными профессорами университетов, которым вручали такие же академические отличия как и докторам, только не золотые, а серебряные. Православному духовенству академии предоставлялась степень "магистр богословия".

Проф. Ашеров Акива Товиевич 10 Дисциплина «Подготовка, экспертиза и защита диссертаций» Специальности: «Педагогика высшей школы» «Управление учебным заведением» Учебный план подготовки магистров по спец «Управление учебным заведением»

Проф. Ашеров Акива Товиевич 11 Подготовка, экспертиза и защита диссертаций

Проф. Ашеров Акива Товиевич 12

Проф. Ашеров Акива Товиевич 13 ТЕМА 1 Определение диссертации и требования руководящих документов

Проф. Ашеров Акива Товиевич 14 Открытие Изобретение Рационализаторское предложение Научный результат ОТКРЫТИЕ: установление неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящие коренные изменения в уровень познания. ИЗОБРЕТЕНИЕ: новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области народного хозяйства, социально-культурного строительства или обороны страны, дающее положительный эффект. Интеллектуальные продукты

Проф. Ашеров Акива Товиевич 15 Интеллектуальные продукты Признаки изобретения: техническое решение новое решение обладает существенными отличиями от известных решений дает положительный эффект. РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: техническое решение, являющееся новым и полезным для предприятия, организации или учреждения и предусматривающее изменение конструкции изделий, технологии производства и применяемой техники или изменение свойства материала. Объекты изобретения устройство способ вещество изобретение на «применение»

Проф. Ашеров Акива Товиевич 16 Кандидатская диссертация Инженерная разработка Монография 1. Личная квалификационная работа 2. Содержит новое решение актуальной научной задачи 1. Личная квалификационная работа 2. Содержит новое решение актуальной научной задачи 1. Базируется на известных закономерностях и фактах 2. Должна удовлетворять техническим и другим требованиям 1. Базируется на известных закономерностях и фактах 2. Должна удовлетворять техническим и другим требованиям Описание результатов, полученных по исследуемому вопросу как соискателем, так и другими авторами РАЗЛИЧИЯ

Проф. Ашеров Акива Товиевич Что такое «ДИССЕРТАЦИЯ»? 2. Объект исследования 3. Предмет исследования 4. Цель исследования 5. Структура диссертации 6. Актуальность исследования 7. Что такое «НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ»? 8. Новизна научного результата 9. Достоверность научного результата 10.Практическая значимость научного результата Ключевые понятия диссертации

Проф. Ашеров Акива Товиевич 18 ТЕМА 2 Основные понятия науки

Проф. Ашеров Акива Товиевич 19 Факты предметной области (ПО), получаемые с помощью наблюдений и экспериментов Эмпирические гипотезы, концепции и соотношения Эмпирические данные науки в виде выводов и рекомендаций Ключевые слова Факт Сравнение Измерение Анализ Гипотеза Концепция Соотношения Научные выводы, в т.ч. закономерность закон Синтез Эмпирические основы науки

Проф. Ашеров Акива Товиевич 20 ОСНОВЫ НАУКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ) ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ метод, методика содержательная постановка задачи формальная постановка задачи показатель, критерий допущения, ограничения объект исследования предмет исследования цель исследования понятие категория термин определение

Проф. Ашеров Акива Товиевич 21 ТЕМА 3 О понятии «научный результат»

Проф. Ашеров Акива Товиевич 22 Введение Глава 1: 1: термины, определения, понятия; обзор литературы; обоснования объема исследования; общая формулировка или/и постановка задачи исследования; краткие выводы Глава 2: 2: изложение теории Глава 3: 3: изложение теории Глава N:N:описание эксперимента и результатов Заключение Список литературы Приложения Структура диссертации

Проф. Ашеров Акива Товиевич 23 Наименование научного исследования (темы диссертации) Цель работы (диссертации) Главная задача (подробный текст содержательной формулировки задачи исследований; математическая постановка) Задача 1 (наименование); соответствует главе 2 или отдельным разделам главы 2 Задача N (наименование); соответствует главе N или отдельным разделам главы N Научный результат 1 (выводы из главы) Научный результат N (выводы из главы) Запрос практики (актуальность: потребность отрасли, предприятия и др.) Научное положение – тезис (что выносится на защиту) Решить Решение (что сделано – формулируется в заключении) Контрольная схема проверки соответствия выполнения научного исследования требованиям, предъявляемым к кандидатским диссертациям

Проф. Ашеров Акива Товиевич 24 Прагматическая задача (проблема ) Научная задача(проблема )ПРАКТИКАНАУКА ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ Что требует практика Что имеет практика противоре чие в практике объект (предмет) исследования прагматическая цель исследования Практические выводы и рекомендации Решение научной задачи (проблемы) Чем располагае т наука Что требуется от науки противо- речие в науке Содержательное описание Формальная постановка предмет (объект) исследования научная цель исследования Научная и прагматическая задачи

Проф. Ашеров Акива Товиевич 25 Новизна Достоверность Практическая значимость Научный результат

Проф. Ашеров Акива Товиевич 26 Научные результаты Теоретико-методические (для теоретических исследований) Инструментальные (для прикладных и эмпирических исследований) концепция гипотеза классификаци я закон метод способ технология методика алгоритм вещество

Проф. Ашеров Акива Товиевич 27 (защищаемый тезис) Требования 1. Краткость (1 предложение) 2. Понятность для специалистов 3. Содержать главный результат исследования Примеры 1. 20% людей выпивают 80% всего пива 2. Накопление V отрицательных эмоций у человека квадратично зависит от времени t, т.е. V=ct 2 3. В системе трех нерелятивистских квантовых частиц существует специфическая серия энергетических уровней, появление которой вызывается определенным энергетическим уровнем двух частиц; указанное явление существует для частиц с разными соотношениями масс, частиц со спинами, для заряженных частиц Гипотеза исследования

Проф. Ашеров Акива Товиевич 28 ТЕМА 4 Актуальность исследования и новизна научных результатов

Проф. Ашеров Акива Товиевич 29 Новые элементы знания Прежние знания Знания с учетом новых научных результатов Новый класс объектов преобразованиедополнение конкретизация ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ

Проф. Ашеров Акива Товиевич 30 Уровни актуальности 1. Значение для создания новых направлений отрасли *) 2. Значение для развития основных направлений отрасли 3. Качественные изменения в отрасли (новые типы изделий, новые методы изготовления изделий и т.п.) 4. Решение комплекса вопросов: улучшение качества, резкое повышение производительности, экономия дефицитных материалов, снижение себестоимости, улучшение условий труда и т.п. 5. Значение для развития второстепенных направлений отрасли 6. Решение частных вопросов: улучшение параметров изделия, повышение точности и т.п *) Под термином «отрасль» подразумевается область науки, техники или производства

Проф. Ашеров Акива Товиевич 31 Формулировки научной новизны впервые формализовано … разработан метод …, отличающийся от … выведена зависимость между … исследовано поведение … и показано, что … доработан (известный) метод … в части … и распространен на новый класс объектов (процессов, систем) … создана концепция, обобщающая…, и показано, что … разработана новая система с использованием (известного) принципа … развита (известная) классификация …

Проф. Ашеров Акива Товиевич 32 ПРИЗНАКИ НОВИЗНЫ НАУЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА для форм новизны «дополнение» и «конкретизация» Признак новизны – отличие одного научного результата от другого (известного), характеризующее объект исследования со стороны: структуры; взаимоположения, взаимосвязи (элементов, операций и др.); формы, режимов, параметров; соотношений, последовательности; материала. 1.Полностью новое сочетание признаков (для формы новизны «преобразование»). 2. Частично новое сочетание признаков (было А+В, стало С+D). 3. Введение нового признака (было А+В, стало А+В+С). 4. Замена части признаков новыми (было А+В+С, стало А+В+D). 5. Использование более конкретного признака в качестве общепринятого (было А+В+С, стало А+В+С`, где C`=C` 1 +C` 2 +C` 3 ).

Проф. Ашеров Акива Товиевич Новое взаимоположение признаков (было А+В+С, стало А+С+В). 7. Новый тип связи и взаимодействия между признаками (было, стало 8. Совместное использование применявшихся ранее по- рознь признаков в виде нового сочетания (было X=A+B и Y=C+D, стало Z=A+B+C+D) 9. Новая форма (режим, структура) признака (было А+В+С, стало а+В+С). 10. Новое количественное соотношение признаков (было А+В+С, стало к 1 А+к 2 В+к 2 С). 11.Использование известной аппаратуры, метода, мо- дели, ранее не применяемых для этих целей A B D C C A B D

Проф. Ашеров Акива Товиевич 34 ТЕМА 5 Достоверность и практическая значимость научных результатов

Проф. Ашеров Акива Товиевич 35 аналитические: доказать результат (закон, теорему, формулу) путем математических преобразований. экспериментальные: построить физическую, цифровую или аналоговую модель исследуемого явления (процесса), провести эксперимент и сравнить теоретические и экспериментальные результаты. подтверждение практикой: сравнить положения (результаты), выведенные в теории, с явлениями (результатами), наблюдаемыми в практических ситуациях. Методы доказательства достоверности

Проф. Ашеров Акива Товиевич 36 Достоверность и обоснованность научных результатов исследований обеспечиваются учетом представительного количества факторов, влияющих на решение научной задачи; использованием исходных данных, полученных из практики, а также на полунатурных моделях и апробированных математических (или физических) моделях; обоснованным выбором основных допущений и ограничений, принятых в качестве исходных при формулировании постановок научных задач; использованием современного, апробированного научно- методического, математического аппарата, корректным выбором используемых общих и частных показателей и критериев, а также применяемых и разрабатываемых математических моделей; сочетанием теоретических исследований с большим объемом экспериментальных исследований.

Проф. Ашеров Акива Товиевич 37 Достоверность и обоснованность подтверждаются результатами математического и (или) физического моделирования, данными лабораторных экспериментов, натурных (полунатурных) испытаний; высокой сходимостью теоретически (аналитически) полученных результатов с экспериментальными данными, а также с результатами натурных испытаний и (или) практического внедрения; сходимостью результатов моделирования с имеющимися экспериментальными данными; получением из вновь разработанных общих научных положений (выводов, рекомендаций, моделей, зависимостей и т.п.) широко известных частных научных результатов; результатами опытно-конструкторских разработок, опытом практического внедрения предложений; результатами испытаний (войсковых, полигонных, государственных и др.) предлагаемых технических и организационных решений; тем, что полученные результаты имеют ясную физическую трактовку и не противоречат известным (опубликованным) данным

Проф. Ашеров Акива Товиевич 38 Что можно внедрять? Модель Метод Способ Технологию Алгоритм Компьютерную программу Методику Деловую игру Структуру и содержание учебного материала Вещество, сплав Посадочный материал Конструкцию

Проф. Ашеров Акива Товиевич 39 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ: расширение знаний о природе, обществе и мышлении, характеризующееся выявлением новых фактов, связей, закономерностей, законов, разработкой новых способов, устройств и веществ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ: экономия всех производственных ресурсов живого труда материалов капитальных вложений. СОЦИАЛЬНЫЙ: улучшение характера и условий труда улучшение бытовых условий улучшение природной среды улучшение инсоляции снижение шума и т.д. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ: повышение успеваемости сокращение сроков формирования умений закрепление навыков усиление мотивации обучения и т.п. ВИДЫ ЭФФЕКТА

Проф. Ашеров Акива Товиевич 40 ТЕМА 6 Работа над диссертацией: планы и технология

Проф. Ашеров Акива Товиевич 41 Обзор литературы Задачи обзора Ознакомление с предметной областью, классификация результатов Выявление перспективных направлений Формулирование направлений диссертационного исследования (теория и эксперимент) Получение исходного материала

Проф. Ашеров Акива Товиевич 42 Типовой план обзора Описание предметной области: место в отрасли знаний, границы с другими областями, структура проблемы Классификация основных проблем, задач, исследований Состояние теории и практической реализации по каждому разделу классификации: год, авторы, результаты Выводы: нерешенные задачи (проблемы) Формулирование основных направлений исследований: актуальность, цель, структура проблемы

Проф. Ашеров Акива Товиевич 43 Результаты Количество работ Рекомендации по повышению качества УПД Выявление параметров УПД Методы оценки параметров УПД Построение моделей УПД Методы оценки качества УПД Гистограмма числа педагогических диссертаций по проблеме оценки качества взаимодействия в ССК

Проф. Ашеров Акива Товиевич В главе повторно излагается обзор литературы 2. Нет постановки задачи 3. Сделана только содержательная постановка задачи, а затем сразу приводятся формальные модели 4. Не сформулированы исходные допущения, на которых основаны дальнейшие исследования 5. Подробно описывается известный математический аппарат 6. Полученные аналитические зависимости не визуализированы 7. В результате выполнения теоретической части не сформулированы задачи экспериментальных исследований Работа над теоретической частью 7 ОШИБОК

Проф. Ашеров Акива Товиевич Отсутствует в явном виде цель эксперимента 2. Нет описания методики эксперимента 3. Не указан или не обоснован объем эксперимента 4. Нет требований к системе учета результатов 5. Нет требований к измерительной и/или вспомогательной аппаратуре 6. Не указано, какие параметры должны изменяться в ходе эксперимента, в каких пределах, с каким шагом 7. Результаты эксперимента не представлены таблицами, графиками, диаграммами 8. Нет сравнения своих данных с «чужими» 9. Не указано степень участия в эксперименте других лиц (помощников, аспирантов, сотрудников) 10. Нет сравнения экспериментальных и теоретических результатов Работа над экспериментальной частью 10 ОШИБОК

Проф. Ашеров Акива Товиевич 46 Структура кратких выводов по главе Суть научного результата, полученного в главе: в общем (1 - 3 строки) в частности по отдельным пунктам Новизна: в общем (1 - 3 строки) частные подробные отличия по пунктам Достоверность: по пунктам Практическая значимость: что можно делать в целом при помощи данного результата и что при помощи каждого частного результата Где опубликованы результаты, описанные в главе

Проф. Ашеров Акива Товиевич 47 ТЕМА 7 Алгоритм самопроверки научной работы на «диссертабельность»

Проф. Ашеров Акива Товиевич 48 Этапы самопроверки работы на «диссертабельность» 1.Анализ наименования диссертации 2.Выявление и определение объекта, предмета и цели исследования 3.Анализ каждого научного результата на новизну, достоверность, практическую значимость, приоритет 4.Анализ каждого вывода из глав на конструктивность и новизну 5.Анализ математических моделей на корректность 6.Оценка качества программного обеспечения 7.Анализ соответствия публикаций и апробаций требованиям ВАК 8.Анализ заключения 9.Анализ правильности оформления актов внедрения 10.Проверка корректности ссылок 11.Анализ правильности библиографического описания литературных источников

Проф. Ашеров Акива Товиевич 49 Анализ наименования диссертации АНАЛИЗ Анализ на соответствие защищаемым результатам Требования: объект, предмет, имя решаемой задачи, область приложений Анализ на соответствие паспорту специальности Объект, предмет и цель исследования предмет Объект ННТр ПредметНТрН Цель – планируемый результат можно нельзя

Проф. Ашеров Акива Товиевич 50 Структура выводов из глав 1. Суть научного результата состоит в следующем… Частными результатами являются… 2. Новизна научного результата в том… Отличие полученных результатов от известных состоит в следующем… 3. Достоверность научного результата обеспечена… 4. Практическая значимость научного результата состоит в том… 5. Результат опубликован в … Приоритетными публикациями являются…

Проф. Ашеров Акива Товиевич 51 Анализ математических моделей Содержательная (физическая) постановка задачи Формальная (математическая) постановка задачи Описательная модель Следует установить: 1.Математический класс задачи 2.Обоснование предлагаемого метода решения 3.Суть (идею) предлагаемого алгоритма 4.Вычислительную сложность алгоритма 5.Сходимость вычислительной процедуры 6.Отличие от других алгоритмов для этой задачи -Управляемые переменные -Уравнения связи -Управляемые переменные - целевая функция -Уравнения связи -Область решения Оптимизационная модель Только для оригинальных алгоритмов

Проф. Ашеров Акива Товиевич 52 Анализ заключения Отличия Краткие выводы по главам Заключение 1. Название и суть научного результата 2. Оценка результата по критериям: новизны достоверности практической значимости 3. Приоритет публикаций 1. Какая актуальная задача отрасли знаний решена и с каким количественным и качественным результатами 2. Структура заключения: теоретико-методологические результаты инструментальные результаты экспериментальные и практические результаты

Проф. Ашеров Акива Товиевич 53 ТЕМА 8 Работа над статьями доклада

Проф. Ашеров Акива Товиевич 54 ВИДЫ И ФОРМЫ ПУБЛИКАЦИЙ ПУБЛИКАЦИИ УчебныеНаучно- популярные Профес- сиональные Квалифика- ционные научно- исследовательские творческие учебник учебное пособие книга брошюра справочник энциклопедия газета журнал

Проф. Ашеров Акива Товиевич 55 ВИДЫ И ФОРМЫ ПУБЛИКАЦИЙ Профессиональные публикации Научно-исследовательские Творческие отчет о НИР препринт научная статья в журнале в сборнике трудов монография депонированная рукопись Квалификационые публикации Дипломный проект (работа) Кандидатская диссертация Докторская диссертация Автореферат открытие (диплом) изобретение (патент) полезная мысль (свидетельство) промышленный образец (патент) рац. предложение (удостоверение) компьютерная программа (аннотация) база данных (аннотация)

Проф. Ашеров Акива Товиевич 56 ТЕМА 9 Стиль изложения, структура и оформление диссертации и автореферата

Проф. Ашеров Акива Товиевич 57 Структура диссертации Титульный лист Содержание * Перечень условных обозначений Введение Глава 1 (обзорная и постановочная) Глава 2 (теоретические исследования) Глава 3 (теоретические исследования) Глава 4 (экспериментальные исследования) Выводы Список использованных источников * Приложения

Проф. Ашеров Акива Товиевич 58 Структура введения Актуальность темы Связь работы с научными программами, планами, темами Цель и задачи исследования объект исследования предмет исследования цель исследования гипотеза исследования задачи исследования методы исследования результаты, выносимые на защиту Научная новизна полученных результатов Особый вклад соискателя Апробация результатов диссертации Публикации

Проф. Ашеров Акива Товиевич 59 Структура первой главы Основные понятия и определения Логическая структура предметной области и место в ней научной задачи Обзор литературы обзор публикаций обзор диссертаций выводы Формулировка (постановка) решаемой научной задачи Логическая структура решения диссертационной задачи Краткие выводы

Проф. Ашеров Акива Товиевич 60 ТЕМА 11 Представление и защита диссертации

Проф. Ашеров Акива Товиевич 61 ЗДАНИЕ НАУКИ «кирпич» диссертации

Проф. Ашеров Акива Товиевич 62 Система студент-компьютер - как система человек- машина Ящун Т. В. Оценка качества УПД в системе «студент-компьютер» Человек- оператор студент Машина Компьютер как средство обучения Деятельность Среда Организация УПД Учебно- познавательная деятельность

Проф. Ашеров Акива Товиевич 63 Актуальность исследования Ящун Т. В. Оценка качества УПД в системе «студент-компьютер» Наличие интуи- тивных, трудно- формализуемых, малофакторных методов оценки качества обучения Возрастающий уровень компьютерного обучения Потребности КТО в многофакторной оценке качества обучения Неразработанность пед. теории в области многофакторной оценки качества УПД Необходи-мость разра-ботки методов многофактор-ной оценки качества взаимодейст-вия в ССК Проти- воречие Потребности КТО в многофакторной оценке качества обучения Неразработанность пед. теории в области многофакторной оценки качества УПД

Проф. Ашеров Акива Товиевич 64 Логическая схема решения задачи диссертационного исследования Ящун Т. В. Оценка качества УПД в системе «студент-компьютер» Разработка многофактор-ной регрессион-ной модели взаимодействия в ССК Разработка многофактор-ной логической модели взаимо- действия в ССК 2-й научный результат Выявление способов измерения параметров обучаемого и обучающей среды 1-й научный результат Разработка метода оцен- ки меры информа- тивности параметров УПД Проверка достовер- ности и внедрение разрабо- танных методов оценки Разработка метода оценки качества УПД на основе логической модели взаимо- действия 4-й научный результат Разработка метода оцен- ки меры информа- тивности параметров УПД Разработка многофакторной регрессионной модели взаимодействия в ССК Разработка многофакторной логической модели взаимо- действия в ССК Разработка метода оценки качества УПД на основе регрессионной модели взаимо- действия Разработка метода оценки качества УПД на основе логической модели взаимо- действия Выявление способов измерения параметров обучаемого и обучающей среды 1-й научный результат Разработка метода оценки меры информа- тивности параметров УПД

Проф. Ашеров Акива Товиевич 65 1-й результат. Метод вычисле- ния меры информативности Ящун Т. В. Оценка качества УПД в системе «студент-компьютер» Множество параметров УПД Статистическая инф-ция о пара- метрах и опре- деляющем по- казателе кач-ва УПД Дано: Необходимо получить Меры информативности параметров УПД ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: Выявление спосо- бов количеств. и качеств. оценки параметров УПД Сбор статис- тических данных Метод вычисле- ния меры информа- тивности парамет- ров УПД ИДЕЯ РЕШЕНИЯ: Энтропийный подход с использованием информа- ционных статистик Шеннона Новизна: возможность получения количественной, а не интуити-вной, оценки меры влияния параметров УПД на качество УПД

Проф. Ашеров Акива Товиевич 66 Достоверность 1-го результата Ящун Т. В. Оценка качества УПД в системе «студент-компьютер» Использование про- веренного метода на основе энтропийного подхода Сравнение нормированных мер информативности с коэффициентами корреляции Достовер- ность

Проф. Ашеров Акива Товиевич 67 Внедрение результатов Ящун Т. В. Оценка качества УПД в системе «студент-компьютер» Где внедрено Объект внедрения Предмет внедрения Эффект внедрения Украинская инже- нерно-педагоги- ческая академия Сумской государст- венный аграрный университет Инженерный центр приборостроения и компьютеризации Компьютерные курсы украинско- китайского СП Джэн Фэн Процесс повыше-ния квали- фикации операторов Использование в учебном процессе Повышение среднего балла в группе на 0,5 Повышение среднего балла в группе на 0,4 Механизм саморегуляции качества УПД Подтверждение достоверности методов Korr между прогностич. и реальными оценками > 0,7 Принятие H 0 при уровне значимости α = 0.05 Принятие H 0 при уровне значимости α = 0.05 Учебный процесс Метод измерения параметров УПД Метод вычис- ления инфор- мативности Методы прогностичес- кой многофак- торной оценки качества УПД

Проф. Ашеров Акива Товиевич 68 Результаты работы Ящун Т. В. Оценка качества УПД в системе «студент-компьютер» А. Теоретико-методологические результаты: Разработан метод оценки информативности факторов УПД (параметров обучаемого и компьютера как сре- дства обучения) и смежных с ней характеристик Разработаны многофакторные квалиметрические регрес- сионная и логическая модели взаимодействия в системе студент-компьютер Разработаны методы оценки качества учебно-познаватель- ной деятельности на основе регрессионной и логической моделей взаимодействия в системе студент-компьютер Б. Инструментальные результаты: Разработаны новые средства (методика, прикладное программное средство) оценки информативности и смежных с ней характеристик для факторов УПД Разработаны новые средства (методики, алгоритмы, прикла- дные программные средства) оценки качества учебно-позна- вательной деятельности в системе студент-компьютер