Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей к детскому саду; Готовность родителей; Психолого-педагогическая компетентность родителей;
Advertisements

Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Родительский клуб «Вместе весело шагать» Цель: амплификация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Основные задачи:
ПРОЕКТ «Детский сад и семья всегда вместе» Составитель: Веселова Елена Владимировна Место работы: МБДОУ детский сад 23 п.Железнодорожный Калининградская.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Семейная адаптационная группа « Молодая семья» Разработчик проекта: Комарова Ирина Ивановна, педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Транксрипт:

Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической литературе освещены вопросы адаптации к ДОУ детей раннего возраста - А.И. Жукова, Н.И. Добрейцер, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Н.Д. Ватутина и др. Разработаны рекомендации для педагогов и родителей по подготовке ребенка к поступлению и организации адаптационного периода в ДОУ - В.Н. Белкина, Н.Д. Вавилова, В.Н. Гуров, Е.В. Жердева, О.Г. Заводчикова, Н.В. Кирюхина, К.Л. Печора, Р.В. Тонкова-Ямпольская.

* Воспитатели групп не всегда готовы оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь. * Родители относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно. * Создание условий, удовлетворяющих потребности детей в общении. * Тесное взаимодействие между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса. Актуальность проблемы адаптации детей раннего возраста к ДОУ:

Дипломная работа включает: Цель : исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Объект исследования: организация адаптации ребенка к детскому учреждению. Предмет исследования: психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста. Гипотеза: адаптация детей раннего возраста будет проходить благополучно, если: психолого-педагогические условия будут соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего возраста; педагогическая работа с детьми будет проводиться при индивидуально- личностном подходе к детям; будет установлено сотрудничество с родителями детей раннего возраста, адаптирующихся к условиям ДОУ.

Задачи исследования 1.Проанализировать психолого – педагогическую литературу по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. 2.Провести исследование адаптации детей раннего возраста к ДОУ. 3.Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по организации адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

ГЛАВА I. Проблема адаптации детей раннего возраста в ДОУ в психолого – педагогической литературе 1.Психологические особенности детей раннего возраста. 2.Адаптация детей раннего возраста в ДОУ как психолого – педагогическая проблема. 3.Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. 4.Протекание адаптационного периода у детей раннего возраста. 5.Формы и способы адаптации детей раннего возраста.

ГЛАВА I. Проблема адаптации детей раннего возраста в ДОУ в психолого – педагогической литературе Психолого-педагогическими условиями адаптации детей к дошкольному учреждению являются: учет их индивидуально-психологических и возрастных особенностей, факторов «риска», усложняющих адаптацию; организация взаимодействия ДОУ и семьи; консультирование родителей и воспитателей по проблеме адаптации детей раннего возраста. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания.

Глава II. Исследование организации адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Этапы работы: 1 этап – знакомство с семьями воспитанников. посещение будущих воспитанников на дому, анкетирование «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?» разработка перспективного плана работы с родителями воспитанников в период адаптации к ДОУ. 2 этап - знакомство детей и родителей с детским садом. родительская конференция «Здравствуй малыш», праздники и спортивные развлечения, «День открытых дверей», родительское собрание, консультация специалистов, анкетирование «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ».

Этапы работы: 3 этап - поступление ребенка в ДОУ. разработано положение о структуре и организации процесса адаптации детей к условиям МБДОУ Детского сада 1, график приема вновь поступающих детей в группу. 4 этап - психологическая поддержка родителям. консультации специалистов, оформление фотостендов и фотовыставок, проведение мастер-классов, проведение совместных мероприятий, выпуск газеты «Счастливая семейка».

Этапы работы: 5 этап - наблюдение и анализ. создание предметно – развивающей среды, проведение игр и игровых занятия, заполнение адаптационных листов, проведение диагностики нервно – психического развития, Последний завершающий этап - этап анализа и выводов, на котором происходила обработка всех данных. проведена повторная диагностика нервно – психического развития детей, проведена оценка физического состояния детей, проведен анализ заболеваемости детей за год и причин не посещения ДОУ.

Анализ результатов исследования

Проведение комплексных медико-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ДОУ. Учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей детей раннего возраста. Осуществление работы через систему психологического сопровождения всех участников процесса, включающую в себя прогноз вероятной степени адаптации ребенка, консультирование родителей и консультирование педагогов. Чёткая, профессионально слаженная работа педагогов, специалистов, медицинского персонала, а также благополучный микроклимат и тесное взаимодействие с родителями. Выработка единого подхода к воспитанию ребёнка, согласование воздействий на него дома и в дошкольном учреждении. Залогом успешной адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ является: