Формирование универсальных действий в начальной и средней школе как фактор эффективности реализации принципов преемственности. Председатель МО учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Advertisements

Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе.
Связано с изменением парадигмы образования : от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
Составитель : учитель начальных классов, первой категории Юнак Оксана Станиславовна ОКОУ Ивановская школа - интернат 2013 год.
Деятельность учителя по формированию учебных униварсальных действий Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 4 Жидкина Ирина Павловна г. Красноармейск.
Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ лицея 1 Ерохина Марина Валерьевна.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Позиция учителя Урок Бабочки Однажды в коконе появилось небольшое отверстие; человек сидел и наблюдал как бабочка в течение нескольких часов старалась.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ « Урюпинская СОШ » Даренских Л. Н.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Транксрипт:

Формирование универсальных действий в начальной и средней школе как фактор эффективности реализации принципов преемственности. Председатель МО учителей русского языка и литературы Майорова Н.В. Заседание МО учителей русского языка и литературы

Ставит цель Делает Планирует Проверяет Оценивает Сотруд ничество Подают пример Поощряют, наказывают Контроли руют Консультир уют Создают условия Учит -ставить цель -планировать -делать -проверять -оценивать Оценивает Контролирует Консультирует

Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта Универсальные учебные действия

Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации Функции универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы Познавательные УУД

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка Регулятивные УУД

Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка Коммуникативные УУД

Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Личностные УУД

Формирования ещё на начальном этапе умения учиться Чёткого представления о планируемых результатах обучения на начальной ступени Целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД Преемственность формирования УУД обеспечивается за счёт:

по формированию и развитию универсальных учебных действий Памятка для учителя

Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него. Учитель, помни!

Методическая тема гимназии Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвитие личности учащихся Методическая тема МО Формирование творчески активной личности школьника на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования Методическая тема района Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования

создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание. Цель работы МО

1.Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению. 2.Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества. З. Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс. 4.Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения. 5.Развитие культуры исследовательского творчества учащихся. 6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий. 7 Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников. 8.Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности. 9.Организация работы с одаренными детьми. 10. Организация интеграционных процессов внутри конкретных образовательных областей. 11.Установление и развитие творческих связей и контактов. Задачи МО:

Лингвистическое общество старшеклассников Владислав Альфёров КНИТУ-КАИ (бывш. КГТУ-КАИ) им. А. Н. Туполева Рания Ганиева КФУ (бывш. КГУ им. Ульянова-Ленина) Регина Узбекова ТГГПУ (бывш. КГПУ) ТГГПУ (бывш. КГПУ) Факультет: Русской филологии (Институт филологии и искусств) Русской филологии (Институт филологии и искусств)

Владислав Альфёров "Что мне дало участие в ЛОС?" Наверное, ответить на этот вопрос можно бы было написав огромную книгу, потому что вопрос, на самом деле, достаточно весомый. Но так как я все- таки не на научной конференции, долго читать доклад в 1856 страниц не буду). Итак, как же я попал в это сообщество? Да очень просто, на самом деле, т.к. я человек достаточно активный и люблю общественность, от предложения участвовать в научной жизни гимназии не отказался) Сразу скажу, что русский язык я, наверное, больше всего не любил за его груду непонятных правил ( особенно за 15 томов исключений). Именно участие в ЛОС помогло мне заняться более глубоким изучением родного языка и перестать делать ошибки в сочинениях у М. И. Само создание научной работы - это уже отличный опыт на будущее (пригодится при написании курсовых и дипломных работ). Выступление в университетах на различных НПК может дать плюс при поступлении. И самое главное – это общение, новые знакомства и возможность вести интересные дискуссии). Владислав Альфёров

Впервые я приняла участие в конференции, учась в 10 классе. Моим учителем русского языка и литературы была Маргарита Ильинична. Именно она, увидев во мне какие-то задатки, предложила мне поучаствовать в конференции школьников. Первая моя научная работа далась мне очень нелегко, т.к. я еще не знала, что это такое и как пишутся подобные работы. Уже с первого раза я «вошла во вкус» самого процесса написания научных работ: сидеть в библиотеке с нужной литературой, выбирать для себя самые важные моменты, делать выводы. Так и писались наши работы. Без Маргариты Ильиничны я ничего не смогла бы достичь. Она наставляла, помогала, давала дельные советы, а также поддерживала морально перед моими выступлениями на конференциях, когда я сильно переживала. Благодаря ей, у меня появилась мечта - поступить на филологический факультет, где я сейчас и учусь. Во-первых, мои научные работы - это предмет моей гордости, во-вторых, это хорошая практика для написания каких-либо работ в вузе, например, курсовая. Также, выступая школьницей в стенах университета, я познакомилась с моими будущими преподавателями, что тоже немало важно для поступления. Не было бы ничего этого, если бы не наши учителя. Каждый из них пытался раскрыть наши таланты, сформировать личность. Они видели в нас то, что мы не видели в себе сами. ЛОС, по моему мнению - лучший способ самовыражения школьников и будущих студентов, самовоспитания. К сожалению, наш литературный русский язык постепенно умирает. Современная молодежь по-разному коверкает слова, а о грамматике и вообще не думает!!! Поэтому, мне кажется, такое научное общество является актуальным в наше время, да и чем же не помощь при подготовке к ЕГЭ?! Регина Узбекова