Информационное поведение и чтение современных российских подростков: взгляд социолога Колосова Елена Андреевна Зав.отделом Социологии, психологии и педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская государственная детская библиотека Интернет и чтение: ресурсы и возможности поддержки Голубева Е.И., главный библиотекарь РГДБ Чудинова В.П.,
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ / МЕДИАТЕКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.
Читающие подростки в Интернете: как им помочь? Продукция КИБЦ школы 2 Василеостровского района.
Создание и развитие информационного ресурса «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования»
Новые образовательные программы повышения квалификации библиотечных специалистов, работающих с детьми.
Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Фонд Развития Интернет 2011 ДЕТИ И СОВРЕМЕННОЕ ИНТЕРНЕТ- ПРОСТРАНСТВО Материалы предоставлены аппаратом Уполномоченного.
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТ.
Шестая всероссийская рабочая встреча « Социолог и психолог в библиотеке » марта 2010 года Отдел социологических исследований РГДБ : итоги десятилетия.
В. П. Чудинова, главный научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ, к. пед. н. Е. А. Колосова - зав. отделом социологии,
Фонд «Пушкинская библиотека» история становления и развития Веденяпина Мария Александровна, генеральный директор.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Дети в социальных сетях: библиотека в помощь формированию культуры безопасного использования сети Морозова Е.В., заведующая отделом справочно-библиографической.
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ШКОЛЕ Зав. ИБЦ Себова Л.Б. Муниципальное образовательное учреждение «
Образовательные ресурсы сети Интернет в деятельности руководителя образовательного учреждения Пак Светлана Валентиновна, проректор по информатизации ХК.
Сетевые сообщества – школьнику. Основополагающий вопрос деятельность в сетевых сообществах как средство развития социальной и коммуникативной компетентностей.
Знания и умения в области информационных и коммуникационных технологий Знание юридических и этических норм в сфере ИКТ.
Роль вузовской библиотеки в образовательном пространстве Китая и России Князева А.Г., зав. отделом обслуживания НБ БГПУ.
Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл.
Как помочь детям в Интернете? Роль и возможности библиотекарей Чудинова В.П. Зам.директора Российской государственной детской библиотеки, зав.отделом социологических.
Разумное, доброе, цифровое Электронные издания о детях и для детей.
Транксрипт:

Информационное поведение и чтение современных российских подростков: взгляд социолога Колосова Елена Андреевна Зав.отделом Социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки Таганрог, 2013

Российские подростки в контексте развития российского информационного пространства* Число интернет-пользователей подросткового возраста в России в период с 1998 по 2012 год возросло в 4,5 раза: с 19,7% до 93,1%. * Исследование, проведенное Общероссийской общественной детской организацией «Лига юных журналистов» в 2012 г.

Типичный представитель подростковой аудитории Рунета сегодня – юноша лет, проживающий в крупном городе, выходящий в Интернет преимущественно из дома и проводящий в сети до трех часов в день. Портрет подростка-пользователя Интернетом

Информационное поведение подростков* (Что дети лет делают в сети?) *Исследование «Цифровая компетентность российских подростков и родителей», проведенное Левада-Центром при поддержка Google. Опрошено 1203 подростка лет и 1209 родителей детей этого возраста в 45 регионах 8 федеральных округов РФ, в 58 городах г.

способность идентифицировать потребность в информации, навыки по эффективному нахождению, оценке и использованию информации. Цифровая компетентность

Цифровая компетентность подростков* ( Насколько уверенным пользователем Интернета Вы себя считаете? ) *Исследование «Цифровая компетентность российских подростков и родителей», проведенное Левада-Центром при поддержка Google. Опрошено 1203 подростка лет и 1209 родителей детей этого возраста в 45 регионах 8 федеральных округов РФ, в 58 городах.

Цифровая компетентность в разных сферах* *Исследование «Цифровая компетентность российских подростков и родителей», проведенное Левада-Центром при поддержка Google. Опрошено 1203 подростка лет и 1209 родителей детей этого возраста в 45 регионах 8 федеральных округов РФ, в 58 городах.

Источники цифровой компетентности подростков* *Исследование «Цифровая компетентность российских подростков и родителей», проведенное Левада-Центром при поддержка Google. Опрошено 1203 подростка лет и 1209 родителей детей этого возраста в 45 регионах 8 федеральных округов РФ, в 58 городах.

Оценка подростками достаточности школьных знаний об Интернете* *Исследование «Цифровая компетентность российских подростков и родителей», проведенное Левада-Центром при поддержка Google. Опрошено 1203 подростка лет и 1209 родителей детей этого возраста в 45 регионах 8 федеральных округов РФ, в 58 городах.

Электронное чтение московских подростков* Варианты практик чтения Пол Всего, % (N=1141) МальчикДевочка Читаю книги на экране компьютера 42 Распечатываю книги из Интернета Читаю на телефоне/коммуникаторе 12 У меня есть специальное устройство для чтения электронных книг (КПК, букридер, iPad) Аудиокниги101 Не читаю *Чтение и читательские практики московских подростков гг. Опрошено 1141 московских школьников 5-8 классов из 7 школ г. Москвы. (РГДБ и МИОО)

Источники получения информации о книгах и чтении московских подростков* Источники Пол Всего, % (N=1141) МальчикиДевочки На форумах2827 На сайтах книжных издательств23 В блогах На сайтах для подростков, юношества На сайтах библиотек На рекомендательных сайтах (Имхонет, LiveLib.ru) Яндекс, Рамблер, Google434 На сайтах сообществ10 На других сайтах312 Википедия111 Не получаю *Чтение и читательские практики московских подростков гг. Опрошено 1141 московских школьников 5-8 классов из 7 школ г. Москвы. (РГДБ и МИОО)

Источники получения информации о книгах и чтении Поисковики (помимо названных): - Поиск электронных книг Электронные библиотеки: Lib.ru: "Классика" - Бесплатная мобильная библиотека - Флибуста - Книжное братство. Флибуста - независимый библиотечный ресурс Интернет-магазины и сайты книжных магазинов: - книжный магазин «Лас-Книгас» - Книжный магазин «Лабиринт» - Книжный интернет-магазин «Книга.ру» - Интернет-магазин «Озон.ру» - книжный магазин «БИБЛИО- ГЛОБУС» *Чтение и читательские практики московских подростков гг. Опрошено 1141 московских школьников 5-8 классов из 7 школ г. Москвы. (РГДБ и МИОО)

Источники получения информации о книгах и чтении Сайты литературных серий и персональные сайты писателей: - персональный сайт писателя Д.Емца - сайт серии книг «Метро 2033» - сайт литературного сериала «Этногенез» Сайты издательств: - издательство «Книжный мир» - сайт издательства Penguin - Издательство «Махаон» Сайты различной тематики: - «InterLingua» International Language School - Школа скорочтения Л. Васильевой. - Сервис онлайн-чтения манги на русском языке *Чтение и читательские практики московских подростков гг. Опрошено 1141 московских школьников 5-8 классов из 7 школ г. Москвы. (РГДБ и МИОО)

Информационная грамотность, как и цифровая компетентность должны быть важной и неотъемлемой частью образования подростков, поскольку умение ориентироваться в информационных потоках необходимо для успешной работы и полноценной жизни, грамотного информационного поведения и чтения.

Сегодня необходимо на государственном уровне учитывать тесную взаимосвязь медиа с образованием, проводить силами исследовательских центров регулярный мониторинг влияния современной информационной среды на развитие личности ребенка и заниматься просвещением семьи о роли Интернета в жизни человека.

Спасибо за внимание!