Использование ИКТ в работе учителя - логопеда. « Про воробья, который не умел чирикать » ( формирование звука Ч во фразовой речи » Подготовила и провела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Advertisements

Учитель-логопед МДОУ «Старошайговский детский сад 2» Кибакова Татьяна Николаевна НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Что такое зоопарк? --Где обедал воробей? --В зоопарке у зверей.
По теме: Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
ГДЕ ОБЕДАЛ, ВОРОБЕЙ? Самуил Яковлевич Маршак - Где обедал, ВОРОБЕЙ? - В зоопарке у зверей.
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
ТЕМА : «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слово и – фразообразования Автор проекта: учитель – логопед КИСЕЛЁВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
МАДОУ «Детский сад 92» учитель-логопед I квалификационной категории Кочнева Надежда Анатольевна.
В з о о п а р к е МБОУ «СОШ 7» г. Колпашево Томская область Автор: воспитатель Шиндина Ольга Анатольевна.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
КОНСПЕКТ подгрупповой логопедической НОД в старшей группе на тему: «Морское путешествие Лунтика» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детский сад 151 г.
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад « Улыбка » Коротаева Коротаева Валентина.
МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида» Логопед: Кальченко М.Н.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками МСГИ.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Транксрипт:

Использование ИКТ в работе учителя - логопеда. « Про воробья, который не умел чирикать » ( формирование звука Ч во фразовой речи » Подготовила и провела учитель - логопед МАДОУ ЦРР - Детского сада 29 Крылепова Татьяна Владимировна

В настоящее время количество детей с нарушениями речи возрастает. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Процесс обучения ребенка с нарушениями речи требует длительного времени и отнимает у ребенка много сил. Со временем у него утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация говорить правильно и красиво. Внедрение компьютерных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Мы, учителя - логопеды не только не остаемся в стороне, но и активно включаемся в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Использование компьютера в логопедической работе способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что позволяет достигать поставленных целей и решению задач на логопедических занятиях и, в целом, оптимизирует коррекционно - образовательную работу учителя - логопеда.

Вашему вниманию предлагается опыт коррекционной работы учителя - логопеда Крылеповой Татьяны Владимировны по формированию звука Ч во фразовой речи с использованием мультимедийной презентации, созданной с помощью программы Power Point.

Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе логопедической группы. Задачи : Обучающие : Закрепление навыка различения и четкого произношения звука Ч. Обучение образованию слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами, продолжение работы по звуковому анализу и синтезу слов, структуре предложения. Знакомство с буквой Ч. Формирование понятия о слоговой структуре слова. Коррекционно - развивающие : Развитие фонематических представлений. Развитие памяти, внимания, аналитических способностей, контроля за своими действиями, умения выполнять действия в соответствии с текстом, мелкой моторики. Воспитательные : Воспитание интереса к родной речи, бережного отношения к природе. Материал : Костюм для воробья, магнитные дощечки, зеркала, картинки предметные на слоговую структуру, ветка, демонстр. схемы предложения, аудио запись с голосами птиц, листочки с нарисованными воском буквами Ч, кисточки, краски. Активизация словаря : через, названия птиц, месяцы года, перепрыгнул Обогащение словаря : чудо Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Чтение худ. литературы, Здоровье, Художественное творчество, Музыка.

Вводная часть. Настрой на занятие. Психогимнастика ( Дети входят в зал, встают по кругу.) Лог.: Посмотрите как ласково светит солнышко и в нашем зале тепло и уютно. Протяните ручки вперед и соедините их. Постойте, почувствуйте себя теплым солнечным лучиком.

Аудирование голосов птиц. Рассказ. Проблемная ситуация. Сюрпризный момент. ( Звучит фонограмма птичьих голосов.) Лог.: Кто это так расшумелся ? Дети : Это птицы, воробьи. Лог.: Я расскажу вам сказку о молодом воробье. ( На экране появляется слайд с изображением воробья ) - Один воробышек был самым младшим в стае. Он многому еще не успел научиться и потому очень спешил поскорее стать взрослым воробьем. Но больше всего огорчало то, что он не умел чирикать. Все воробьи расчирикались : « Чив - чив - чив !». А у нашего воробьишки получилось только : « Ив - Ив - Ив !». ( Забегает ребенок в костюме воробья.) - А вот и сам воробей прилетел к нам. - Давайте научим воробья чирикать.

Основная часть. Утрированное произношение звука. Артикуляционая и акустическая характеристика звука. Работа со схемой Прежде чем вы будете учить воробья чирикать, попробуйте сами сначала несколько раз произнести звук Ч. Ч - Ч - Ч ( Дети берут зеркала и садятся на стульчики ) Лог.: Как расположены помощники во время произнесения звука Ч ? Дети : - Губы округлены и слегка вытянуты вперед. - Зубки не смыкаются ; - Язык как бы отталкивается от неба ; Лог.: - Дайте характеристику звуку Ч по схеме ( согл., всегда мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом ) ( Схема характеристики звука выводится на экран )

Автоматизация звука Ч в слогах. Лог.: А как же зовут нашего гостя ? Воробышек, как тебя зовут ? Ребенок : … ивик Лог.: Ребята, вы догадались как зовут нашего гостя ? Дети : Чивик. Лог.: Давайте поддержим нашего Чивика и скажем ему утешающее : ЧИВ - ЧИВ - ЧЕВ - ЧОВ - А теперь утверждающе : ЧЕВ - ЧЕВ - ЧУВ - ЧАВ - И радостно : ЧОВ - ЧОВ - ЧИВ - ЧЕВ

Звуковой анализ и синтез слова. ( На столах лежат магнитные дощечки, на которых нарисованы веточки ) Лог.: Посадим воробья на ту веточку, которая подходит к его имени. Составьте звуковую схему имени Чивик. ( Дети выкладывают звуковую схему из разноцветных листочков, напечатанных на магнитной бумаге ) Проводится звуковой анализ и синтез. - Сколько слогов в слове ? Как вы узнали ? - Сколько гласных звуков ? Сколько согласных звуков ? Назовите их по порядку.

Словесно – игровые упражнения на развите фонематического слуха, работа над слоговой структурой слова. Компьютерная игра. ( Дети выполняют задания логопеда, на с опорой на анимированные слайды ) Лог.: Покажем Чивику как мы умеем выполнять разные задания, пусть учится произносить звук Ч вместе с нами. А ) Соберите слово из перепутанных слогов » ЧА, ДА ЧА, СВЕ КА, ПОЧ ЧОК, СУ КИ, ЧАЙ ЧОК, БЫ КА, БОЧ КА, ЧАШ СЫ, ЧА КА, ТОЧ

МОЛОДЕЦ !

УМНИЦА !

МОЛОДЕЦ ! УМНИЦА ! УРА !!!

МОЛОДЕЦ ! УМНИЦА ! УРА !!! ПРАВИЛЬНО !

МОЛОДЕЦ ! УМНИЦА ! УРА !!! ПРАВИЛЬНО ! ВЕРНО !

МОЛОДЕЦ ! УМНИЦА ! УРА !!! ПРАВИЛЬНО ! ВЕРНО ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО !

МОЛОДЕЦ ! УРА !!! ВЕРНО ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ! ХОРОШО ! УМНИЦА ! ПРАВИЛЬНО !

МОЛОДЕЦ ! УМНИЦА ! УРА !!! ПРАВИЛЬНО ! ВЕРНО ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ! ХОРОШО ! ОТЛИЧНО !!!

МОЛОДЕЦ ! УМНИЦА ! УРА !!! ПРАВИЛЬНО ! ВЕРНО ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ! ХОРОШО ! ОТЛИЧНО !!! ПРАВИЛЬНО !

МОЛОДЕЦ ! УМНИЦА ! УРА !!! ПРАВИЛЬНО ! ВЕРНО ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ! ХОРОШО ! ОТЛИЧНО !!! ПРАВИЛЬНО ! МОЛОДЕЦ !

Б ) А сейчас мы с вами будем волшебниками замените первый звук в слове на звук Ч и скажите какое новое слово у вас получилось ? ГАЙКА - ЧАЙКА КАШКА - ЧАШКА ХУДО - ЧУДО ТЁЛКА - ЧЁЛКА

В ) А вот эти слова у воробьев самые любимые, потому что если назвать их ласково, в конце появится воробьиное слово. СТУЛ - СТУЛЬЧИК ЗАМОК - … НОСОК -… БЛИН -…. ШНУРОК -… УЗЕЛОК -… ДИВАН -… БАТОН -… БАК -…. КРЮК -… - Какое воробьиное слово вы услышали ? (- ЧИК, - ЧОК, - ЧЕК )

Физминутка ( на экране появляется заставка ) Лог.: Обрадовался Чивик, зачирикал ! - Как радуется Чивик тому, что научился правильно чирикать ? « Воробей » А. Барто Воробей по лужице, ( дети произвольно прыгают, кружатся, размахивая руками ) Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, ( прижимают локти и быстро шевелят пальцами ) Хвостик распушил. ( отводят руки за спину, шевелят пальцами ) Погода хорошая ! ( разводят руки над головой и снова прыгают ) Чив ! Чив ! Чив !

Составление предложений по предъявленному действию. Составление схемы предложения и анализ. - А теперь Чивик прыгнул на землю. Скажите какие действия он совершает ? ( Ребенок - воробей совершает действия : летает, прыгает, ходит, перескакивает. Ребенок – воробей перескакивает через веточку.) - Что сделал воробей ? Составьте предложение, чтобы в нем было слово ЧЕРЕЗ. ( Воробей перепрыгнул ( перелетел ) через ветку ). - Слово ЧЕРЕЗ – маленькое слово - помощник, обозначается короткой полоской. Нарисуйте схему предложения на магнитных дощечках. Проводится анализ предложения. - Сколько слов в предложении ? - Назовите слова по порядку. - Какие правила предложения вы знаете ? ( Предложение пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка ).

Определение места звука в слове. Работа с « зашумленными » картинками. Заглянул Чивик в окно, а на столе разные предметы лежат. Скажите, какие предметы лежат на столе и определите место звука в слове.

Пальчиковая гимнастика Лог.: Чивик устал и полетел обедать. « Где обедал воробей ?» С. Маршак - Где обедал воробей ? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Погостил у носорога, отрубей поел немного. Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Сюрпризный момент. Знакомство с буквой. Прием воскографии. Лог.: А сейчас мы с вами сотворим ЧУДО. Вы знаете, что такое чудо ? Рассуждения детей. - Покройте листочки краской и на ваших глазах произойдет чудо. ( Дети покрывают листочки краской, на них проявляется буква Ч.) - Да это же буква Ч !

Заключительная часть. Анализ занятия. - Подарите листочки Чижику, чтобы он не забывал звук и букву Ч. - Какое хорошее дело мы совершили ? - Что самого интересного на занятии было для вас ? - Что было сложным ? - Чивик на память о нашей встрече дарит свою фотографию ( наклейку ).

Список использованной литературы. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. Вып. 1, вып. 2. М., 1981, Коноваленко В. В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико - фонематическим недоразвитием / В. В. Коноваленко, СВ. Коноваленко. М.: Издательство « ГНОМ и Д », Кузнецова Тихонова Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи конспекты занятий. - Москва : ТЦ Сфера, Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов : Пособие для логопедов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, с. Цуканова СП., Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте де ­ тей старшего дошкольного возраста. III период обучения / СП. Цуканова, Л. Л. Бетц. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.