А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье».
Advertisements

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые, проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Презентацию подготовили Дикий Максим Малаеш Александра.
Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье.
Презентацию подготовила учитель ГБОУ СОШ 883 СЗАО г.Москвы Алиева Светлана Викторовна.
АП Чехов «О любви» Тема любви в рассказе Чехова «О любви»
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
Романтические бунтари М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль») Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель русского языка и литературы.
ТЕМА УРОКА: «Сплетём венок доброты». Цель: 1. Повторить изученный материал по теме «Лексика», подготовка к ГИА. Цель: 1. Повторить изученный материал.
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова Подготовила Ученица 9 А класса Кульметова Алина.
А.П.Чехов Жизнь и творчество Жизнь и творчество Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья. А.П.Чехов.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Писатель-романтик Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется сердце на осколки, Если мы разучимся любить. Е. Огонькова.
Любить - значит делать добро. Л.Н.Толстой. Что значит счастливая семья (по рассказам И.Бунина «Кавказ», А.Куприна «Куст сирени», А.Чехова «О любви»)
Урок литературного чтения Тема: А. И. Куприн «Слон» Учитель начальных классов Орлова Ирина Викторовна г. Владимир Школа 36.
А.П.Чехов Жизнь и творчество Жизнь и творчество Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья. А.П.Чехов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 Урок литературы 6 «Б» класс учитель русского языка и литературы Чемес.
ЧЕХОВ АНТОН ПАВЛОВИЧ ( ) ( ) Prezentacii.com.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Транксрипт:

А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев

А.П.Чехов (1860 – 1904). Страницы жизни. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье

1. Расширить знания о судьбе писателя и его творчестве, дать представление о «футлярной» жизни. 2. Совершенствовать навыки исследова- тельской работы, анализа эпического произведения, развивать творческое мышление. 3. Формировать представление о счастье и любви.

Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. А.П.Чехов Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. Пифагор Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье. Л.Н.Толстой

1. В каком году родился Чехов и умер? а) б) 1860 – 1904 в) Назовите город, в котором он родился а) Москва б) Таганрог в) Петербург

3. Кто он по профессии? а) доктор б) учитель в) писатель 4. Считал ли он своё детство счастливым? а) да б) нет 5. Была ли многодетной семья родителей Чехова? а) да б) нет

1. В каком году родился Чехов и умер? б) 1860 – Назовите город, в котором он родился б) Таганрог 3. Кто он по профессии? а) доктор 4. Считал ли Чехов своё детство счастливым? б) нет («В детстве у меня не было детства») 5. Была ли многодетной семья родителей Чехова? а) да (5 сыновей и дочь)

« Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно», - считал М.Горький.

«Человек в футляре» «Крыжовник» «О любви»

Футляр – хранилище для хранения чего-нибудь. «Словарь русского языка» С.И.Ожегова

Когда я пишу, я вполне рассчитываю на читателя, полагая, что недостающие в рассказе субъективные элементы он добавит сам. А.П.Чехов

Задания: определить значение слова ЛЮБОВЬ по толковому словарю С.И.Ожегова в каком значении употребил это слово А.П.Чехов? в соответствии с содержанием рассказа подобрать эпитеты к слову ЛЮБОВЬ какую мысль о любви вложил Чехов в уста Алехина?

Цель исследования: Почему не состоялась любовь Анны Алексеевны и Алехина?

чувства нельзя спрятать в «футляр» слабохарактерность и нерешитель- ность Алехина стали главным препятствием для героев

Что мы узнаем об Алехине, о его стремлении «жить по правде»? О чём говорит первое впечатление Алехина от встречи с Анной Алексе- евной? Как развивались отношения между героями? Что же изменилось, когда герой полюбил?

Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. А.П.Чехов Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. Пифагор

«Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетво- рения». «Словарь русского языка» С.И.Ожегова

Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмыс- ленное, из несчастья делает счастье. Л.Н.Толстой

Задания: заполнить таблицу примерами ответить на вопрос: «Как меняется строй речи Алехина, когда он говорит о любви?»

Знали ли Алехин и Анна Алексеевна о том, что любовь их взаимна? Почему герои скрывали свои чувства?

Задания: выяснить, что помешало Алехину и Анне Алексеевне быть вместе выявить синтаксические особенности и определить их роль

Как ведет себя Анна Алексеевна? О чем она рассуждает? Какова судьба их взаимного чувства? Какую роль играет рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору? Какое значение имеют картины природы в рассказе?

Почему не состоялась любовь Анны Алексеевны и Алехина?

прочитать рассказ Чехова «Шуточка» и ответить на вопрос: «Можно ли так шутить?» Уметь доказать свою точку зрения. индивидуальные задания: рассказать счастливую историю любви своих родителей