КЕМЕРОВСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответственность за своевременное оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается: -в случае распространения чрезвычайной.
Advertisements

Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
1 «ОПОВЕЩЕНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Е ДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) ДОЦЕНТ И.А. ЖМАКИН ЛЕКЦИЯ.
Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь 1.Методы управления силами ГСЧС при угрозе и возникновении ЧС 2. Последовательность работы органов.
Связь Государственной противопожарной службы МЧС России по назначению классифицируется на следующие основные виды: связь извещения, обеспечивающая передачу.
Гражданская оборона Российской Федерации Выполнил Пономарев Дмитрий студента группы 20 Координатор Соколова Н.В.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Управление гражданской обороной Тема Учебные вопросы 1. Основные положения по управлению ГО. 2. Пункты управления: предназначение, размещение, оснащение,
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Презентацию выполнил курсант 12 группы
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
«Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени» Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
ТЕМА 5.4 Управление гражданской обороной. Учебные вопросы: 1. Совершенствование системы оповещения Республики Беларусь 2. Технические средства автоматизации.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
Объектовое звено Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны.
Транксрипт:

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Учебные вопросы: 1.Организация управления в системе ГО территории и объекта 2.Организация связи в системе управления ГО 3.Организация оповещения в системе ГО объекта

Организация управления в системе ГО территории и объекта 1-ый учебный вопрос:

Управление гражданской обороной – это целенаправленная деятельность руководителей ГО, органов управления и служб по поддержанию высокой готовности подчиненных им сил и средств, организации их действий и направлению усилий на успешное выполнение как задач защиты населения, материальных и культурных ценностей в мирное время, так и задач в области ГО в целом.

Основные задачи управления Поддержание высокого морально-психологич. состояния л/состава ОУ всех уровней и сил; Поддержание высокого морально-психологич. состояния л/состава ОУ всех уровней и сил; Заблаговременное планирование мероприятий ГО и действий ее сил; Заблаговременное планирование мероприятий ГО и действий ее сил; Организованный сбор и эвакуация (рассредоточение) населения в загород. зону; Организованный сбор и эвакуация (рассредоточение) населения в загород. зону; Непрерывный сбор и изучение данных об обстановке; Непрерывный сбор и изучение данных об обстановке; Своевременное принятие решения и доведение задач до подчиненных; Своевременное принятие решения и доведение задач до подчиненных; Организация и поддержание непрерывного взаимодействия; Организация и поддержание непрерывного взаимодействия; Подготовка сил и средств к ведению АСДНР, организация их всестороннего обеспечения; Подготовка сил и средств к ведению АСДНР, организация их всестороннего обеспечения; Контроль за своевременным выполнением мероприятий и задач подчиненными, оказание им необходимой помощи. Контроль за своевременным выполнением мероприятий и задач подчиненными, оказание им необходимой помощи.

Требования к управлению управление ГО во всех ее звеньях должно быть непрерывным,твердым,гибким(оперативным),устойчивым,скрытым.

Система управления - это совокупность взаимосвязан-ных: -органов управления (ОУ); -пунктов управления (ПУ); -системы связи и оповещения; -автоматизированных средств, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации -автоматизированных средств, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации

Система управления отвечает определенным требованиям, вытекающим из требований к самому управлению. Важнейшие из них - живучесть, устойчивость, возможность обеспечить скрытность управления.

Органы управления ОУ- руководители ГО территорий, объектов, ОУ ГОЧС, др. управленческий аппарат (начальники служб, командиры формирований, председатели эвакокомиссий и т.д.) Органы управления ОУ- руководители ГО территорий, объектов, ОУ ГОЧС, др. управленческий аппарат (начальники служб, командиры формирований, председатели эвакокомиссий и т.д.) Стационарные запасные защищенные пункты управления (ЗПУ) Стационарные запасные защищенные пункты управления (ЗПУ) – городские и загородные Городские – в границах проектной застройки города. Загородные – в загородной (безопасной) зоне Вспомогательные ПУ (ВПУ) – стационарные – на базе подчин.ОУ или в сохранившихся помещениях; - подвижные (ППУ) – на транспортных средствах.

Схема управления объекта (вариант)

2-ой учебный вопрос: Организация связи в системе управления ГО

Организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых в соответствии с принятой организацией управления и задачами, решаемыми в интересах ГО принято называть системой связи

Система связи ГО организации (предприятия, учреждения) включает: узел связи (УС) – действующий: производственная АТС (ПАТС); радиотрансляционный узел (РТУ); внутрипроизводственные сети связи (директорская, диспетчерская, технологическая и др.). как правило – запасного (защищенного): внутрипроизводственные сети связи (директорская, диспетчерская, технологическая и др.). узел связи ПУ (УС ПУ), как правило – запасного (защищенного): телефонную станцию (коммутатор) средства радиосвязи; аппаратуру оповещения с оконечным блоком; сигнальные средства; таблицы распределения каналов связи, позывных узлов связи и должностных лиц. средства связи формирований ГО: включают средства проводной, подвижной и радиосвязи согласно табелю оснащения

Для обеспечения управления используются проводные, радио, радиорелейные, подвижные и сигнальные средства связи.

Проводная связь - основной вид связи ГО Организуется по направлениям и по оси По направлению: связь организуется проводной линией связи между 2-мя абонентами По направлению: связь организуется проводной линией связи между 2-мя абонентами По оси: организуется проводной линией связи от старшего к одному из подчиненных, чье местоположение обеспечивает в последующем подключение к оси других абонентов «слева» и «справа» Радиосвязь - обеспечивает надежное управление в наиболее сложных условиях обстановки организуется по радионаправлениям и радиосетям, круглосуточно или сеансами.

Радиосеть – способ организации радиосвязи между тремя и более корреспондентами на одной частоте. У каждой радиостанции свой позывной и работают они по графику или в режиме ответ-вызов. Информацию можно передать с базовой станции сразу всем корреспондентам. Комбинированный способ ведения радиосвязи – способ организации радиосвязи, при котором используются оба выше перечисленных способа. Радионаправление – способ организации связи между двумя корреспондентами на одной частоте. На одних радиоданных На одних радиоданных

Подвижные средства (фельдъегерская связь) – различные транспортные средства и пешие связные (фельдъегери). Обеспечивают доставку подлинных документов, что исключает возможность их искажения и перехвата, а также трату времени на кодирование и раскодирование донесений и распоряжений. Кроме того, могут применяться и технические средства передачи данных (факсимильные аппараты и др.). Подвижные средства используются в качестве дублирующих средств на важнейших направлениях, обеспеченных техническими средствами связи, а в качестве основных – на направлениях, где нет технических средств связи. Подвижные средства используются в качестве дублирующих средств на важнейших направлениях, обеспеченных техническими средствами связи, а в качестве основных – на направлениях, где нет технических средств связи. Сигнальные средства - различные зрительные и звуковые средства (ручные сирены, мегафоны, различные гудки и т.д.). Применяются для передачи заранее обусловленных команд, сигналов и речевой информации. Позволяют осуществлять быструю передачу сигналов и речевой информации.

Телефонная сеть подразделяется на: междугородную; междугородную; городскую; городскую; телефонную сеть связи сельского района. телефонную сеть связи сельского района. Основой для организации связи в интересах ГО являются внутриобластные сети связи, из них наиболее широко используются телефонные и телеграфные.

своевременность ее установления; своевременность ее установления; быстрота и достоверность передачи информации; быстрота и достоверность передачи информации; надежность и скрытность работы в условиях применения противником ССП, ОМП и радиоэлектронного противодействия. надежность и скрытность работы в условиях применения противником ССП, ОМП и радиоэлектронного противодействия. Важнейшие требования, предъявляемые к связи:

Связь организуется в соответствии с решением руководителя ГО ОЭ на организацию и проведение мероприятий ГО, распоряжением по связи вышестоящего органа управления ГОЧС, указаниями начальника органа управления ГОЧС ОЭ, с учетом наличия и состояния сил и средств связи, а также времени на развертывание или наращивание связи.

Основной документ - план связи. определяет организацию связи. Разрабатывается начальником службы связи и оповещения ГО на карте (схеме) с пояснительной запиской и схемой организации связи с использованием условных знаков, а утверждается начальником органа управления ГОЧС.

На карте (схеме) отображаются: места расположения ПУ и УС вышестоящего, своего и взаимодействующих органов управления; места расположения ПУ и УС вышестоящего, своего и взаимодействующих органов управления; основные магистрали и сетевые УС государственной и ведомственных сетей связи; основные магистрали и сетевые УС государственной и ведомственных сетей связи; линии привязки УС ПУ к УС государственной сети связи; линии привязки УС ПУ к УС государственной сети связи; места расположения резервов связи и формирований ГО службы связи и оповещения ГО. места расположения резервов связи и формирований ГО службы связи и оповещения ГО.

На схеме организации связи - показываются виды и количество связей по направлениям; обеспечивающие их средства связи; сроки их развертывания по степеням готовности ГО. Как правило, к плану связи разрабатываются приложения: схема радиосвязи и радиоданные; схема радиосвязи и радиоданные; схема проводной и специальной связи; схема проводной и специальной связи; схема фельдъегерско-почтовой связи; схема фельдъегерско-почтовой связи; график работы подвижных средств связи; график работы подвижных средств связи; планы контроля безопасности связи, технического обеспечения связи, восстановления системы связи планы контроля безопасности связи, технического обеспечения связи, восстановления системы связи

На основе решения рук.ГО по организации связи разрабатывается распоряжение по связи, в котором указывается: места расположения и время готовности УС ПУ; места расположения и время готовности УС ПУ; порядок развертывания и обеспечения связи с подчиненными и взаимодействующими органами управления; порядок развертывания и обеспечения связи с подчиненными и взаимодействующими органами управления; организация и порядок оповещения должностных лиц и специалистов ГО, формирований ГО и персонала; организация и порядок оповещения должностных лиц и специалистов ГО, формирований ГО и персонала; режимы работы различных средств связи; режимы работы различных средств связи; мероприятия по восстановлению связи; мероприятия по восстановлению связи; сроки готовности связи и представления донесений по связи. сроки готовности связи и представления донесений по связи. Распоряжение подписывается начальником органа управления ГОЧС. Распоряжение подписывается начальником органа управления ГОЧС.

Связь в пункте постоянной дислокации организации организуется с ПУ, оборудованного средствами связи, обеспечивающими руководителю ГО на ОЭ, органу управления ГОЧС : Связь в пункте постоянной дислокации организации организуется с ПУ, оборудованного средствами связи, обеспечивающими руководителю ГО на ОЭ, органу управления ГОЧС : телефонную связь с министерством (ведомством), вышестоящим органом управления ГОЧС; телефонную связь с министерством (ведомством), вышестоящим органом управления ГОЧС; телефонную связь с убежищами организации, основными цехами, эвакоорганами; телефонную связь с убежищами организации, основными цехами, эвакоорганами; телефонную связь по заказной системе с опергруппой, высылаемой в загородную зону (ЗЗ); телефонную связь по заказной системе с опергруппой, высылаемой в загородную зону (ЗЗ); прямую телефонную связь или через АТС организации с ПРХН, пунктами сбора формирований ГО, службами ГО организации. прямую телефонную связь или через АТС организации с ПРХН, пунктами сбора формирований ГО, службами ГО организации. Каждое убежище должно иметь телефонную связь с ПУ организации и громкоговорители (ГГ), подключенные к городской и местной радиотрансляционной сети (РТС). Ими укомплектовываются и ПУ организации. Каждое убежище должно иметь телефонную связь с ПУ организации и громкоговорители (ГГ), подключенные к городской и местной радиотрансляционной сети (РТС). Ими укомплектовываются и ПУ организации. Кроме проводной организуется и радиосвязь (радиосети и радионаправления). Кроме проводной организуется и радиосвязь (радиосети и радионаправления).

с расчетом ПУ организации; с расчетом ПУ организации; со сменой, работающей в городе; со сменой, работающей в городе; с руководителем ГО города (района); с руководителем ГО города (района); с руководителем ГО сельской (поселковой) администрации; с руководителем ГО сельской (поселковой) администрации; с начальниками служб ГО организации; с начальниками служб ГО организации; с руководителями формирований ГО. с руководителями формирований ГО. При выходе из строя проводных средств связи, используется радиосвязь и подвижные средства. При выходе из строя проводных средств связи, используется радиосвязь и подвижные средства. В загородной зоне, в районах рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации членов их семей, заблаговременно планируется организация связи:

Организация оповещения 3-ий учебный вопрос:

Система оповещения – Система оповещения – составная часть СУ ГО, - представляет собой организационно-техническое объединение сил (оперативно-дежурных служб) и специальных технических средств оповещения, сетей вешания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, предназначенное для передачи сигналов оповещения ГО и специальной экстренной информации силам ГО и населению.

федеральный;региональный;территориальный;местный; локальные системы оповещения потенциально-опасных объектов; объектовый (системы оповещения организаций, предприятий, учреждений). Уровни системы оповещения ГО:

Территориальной Обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление ГО на территории субъекта РФ, до Обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление ГО на территории субъекта РФ, до органов, осуществляющих управление ГО на территории города, городского и сельского района; органов, осуществляющих управление ГО на территории города, городского и сельского района; руководящего состава ГО и руководителей автономных округов, г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, служб ГО; руководящего состава ГО и руководителей автономных округов, г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, служб ГО; оперативных дежурных служб (диспетчеров) ПОО и др. ОЭ, имеющих важное оборонное и экономич. значение или представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время; оперативных дежурных служб (диспетчеров) ПОО и др. ОЭ, имеющих важное оборонное и экономич. значение или представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время; населения, проживающего на территории субъекта Р.Ф. населения, проживающего на территории субъекта Р.Ф.

Местной Обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации от органов, осуществляющих управление ГО на территории города, городского или сельского района, до : - - ОДС (диспетчеров) ПООЭ и др. ОЭ, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в мирное и военное время; - - руководящего состава ГО города, городского и сельского районов, а также руководителей районных и городских служб ГО; - населения, проживающего на территории города, городского или сельского района.

Локальной системы оповещения ПОО Обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до: - - руководителей и персонала объекта; - - объектовых сил и служб ГО; - - руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; - - оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление ГО на территории субъекта РФ, города, городского или сельского района; -населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Объектовой Доведение сигналов и информации оповещения до: - - руководителей и персонала объекта; - объектовых сил и служб ГО.

Системы оповещения ГО : - Территориальные Территориальные - создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности под руководством соответствующего руководителя ГО органами, осуществляющими управление ГО на территории субъекта РФ, с участием служб оповещения и связи ГО, дочерних ВГТРК федеральных государственных унитарных предприятий и филиалов; - Местные - создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя ГО органами, осуществляющими управление ГО на территории города, городского или сельского района с участием служб оповещения и связи ГО; Локальные (в районах размещения ПОО) и объектовые - создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя ГО органами, осуществляющими управление ГО объекта с привлечением служб оповещения и связи ГО.

Зоны действия локальных систем оповещения (СО) в районах размещения ПОО определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от г. 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения ПОО». Установлены следующие зоны действия: - - в районах размещения ядерно – и радиационно-опасных объектов – в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта); - - в районах размещения ХОО – в радиусе до 2,5 км вокруг ОЭ; - в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) – на расстоянии до 6 км от объекта.

В целях обеспечения устойчивого функционирования СО ГО при их создании предусматривается: - - доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных ПУ; - - комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; - - размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных ПУ; - создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

Руководство организацией оповещения Общее руководство организацией оповещения осуществляется руководителями ГО через органы, осуществляющими управление ГО, и службы оповещения и связи соответствующего уровня. На Федеральном – МЧС РФ - во взаимодействии с Государственным комитетом РФ по связи и информатизации (Госкомсвязи) и Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) в части использования сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания; На региональном – РЦ МЧС РФ - во взаимодействии с филиалами акционерного общества «Ростелеком», дочерними предприятиями и филиалами ВГТРК в части использования сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания; На территориальном – ОУ ГОЧС субъектов РФ во взаимодействии с АО «Электросвязь» и дочерними предприятиями и филиалами ВГТРК в части использования сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания; На местном - ОУ ГОЧС на территории городов и районов во взаимодействии с городскими и районными организациями связи отрасли «Связь», организациями ведомственных сетей связи, филиалами ВГТРК в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.

Система оповещения города (района) организационно входит в ТСЦО (территориальная система централизованного оповещения) области и предусматривает возможность как местного запуска, т.е. с пункта управления ОУ ГОЧС, так и централизованное включение с ПУ ОД ГУ ГОЧС области. Позволяет обеспечить: - прием сигналов, приказов, распоряжений и иной информации и оперативное доведение их до администрации города и должностных лиц ГО; - подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!»; передачу речевой информации и информирование производственного персонала и населения.

Система оповещения объекта создается на базе существующей городской (районной) и производственной сетей связи, объектовой радиотрансляционной сети с использованием специального комплекса аппаратуры типа П-164 (АДУ-ЦВ) и средств оповещения: электрических сирен типа С-40 и С-28, уличных и комнатных громкоговорителей, производственных гудков и подручных средств оповещения. Организация и порядок оповещения населения определяется Положением о системе оповещения ГО. Система оповещения в Кемеровской области построена с учетом требований приказа НГО 2 от г. (Приложение 1, гриф).

Основной документ - план оповещения - состоит из схемы организации оповещения и пояснительной записки к ней. На схеме организации оповещения отображаются: - аппаратура оповещения и каналы связи, по которым ОУ ГОЧС получает сигналы оповещения ГО; - аппаратура оповещения и каналы связи для передачи сигналов оповещения ГО подчиненным силам ГО и взаимодействующим органам управления; - порядок доведения сигналов оповещения должностным лицам ОУ ГОЧС, формированиям ГО и населению. В пояснительной записке указывается: - задачи оповещения; - характеристика системы оповещения; - силы и средства службы, если служба не создается, то отдельно создаваемые ФГО связи и оповещения; - расчет средств оповещения (СЦВ, СЭ, РТУ, ГГ и др.); - мероприятия по повышению живучести системы оповещения; - резерв сил и средств оповещения и порядок его использования; - сроки доведения сигналов оповещения. План разрабатывается и подписывается начальником службы связи и оповещения ГО, а утверждается начальником ОУ ГОЧС.

Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3 – кратное повторение речевого сообщения. Передача информации осуществляется, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест ОДС органов, осуществляющих управление ГО.

Сигнал «Внимание всем!» ( Введен в конце 1988 года, в то же время был пересмотрен и изменен порядок оповещения), предназначен для привлечения внимания населения перед подачей экстренного сообщения в речевой форме. Подается он с помощью сирен, заводских гудков и других сигнальных средств - прерывистым звучанием. По этому сигналу населению необходимо немедленно включить динамики радиотрансляционной сети, радиоприемники и телевизоры, по которым последует экстренное сообщение с указанием конкретных мер по защите. Текст экстренного сообщения передается несколько раз в течение 5-10 минут. Для передачи информации используются также уличные громкоговорители и громкоговорящие установки подвижных транспортных средств.

За общую организацию, состояние связи и оповещения отвечает начальник ОУ ГОЧС. Непосредственно организует и обеспечивает постоянную готовность связи и оповещения начальник службы связи и оповещения ГО.

Заключение: создание оперативных и надежных систем оповещения и связи в значительной степени позволяет снизить возможные потери производственного персонала и населения при ведении ГО, быстро и надежно довести до них необходимую информацию.

в мирное время: обеспечение постоянной готовности обеспечение постоянной готовности органов управления и сил ГО к решению задач военного времени; разработка и своевременная корректировка планов ГО на военное время; разработка перспективных и годовых планов совершенствования гражданской обороны и обеспечение их выполнения; организация работы по заблаговременному накоплению фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты для населения; организация всесторонней подготовки органов, сил и средств ГО, а также всего населения к защите от ОМП и ликвидации последствий его применения. Основные задачи управления ГО

в военное время: быстрый и организованный перевод ГО с мирного на военное положение, включая рассредоточение и эвакуацию населения; организация укрытия населения при угрозе нападения противника; проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования ОЭ; восстановление управления и группировок сил ГО после нападения противника; организация проведения АСДНР; первоочередное обеспечение пострадавшего населения. Основные задачи управления ГО