Мастер- класс «Формула» современного урока Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Римма Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Advertisements

Главное, надо помнить – мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Помогая другим – учимся сами!
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа 3 имени М. Горького Презентация, выполненная учителем.
Мастер-класс представляет Окушко Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 пгт. Троицко-Печорск 2009 год.
Развитие критического мышления на уроках гуманитарного цикла.
Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения Планируемый результат: * Ученик научится * Ученик получит возможность научиться.
Активизация познавательной деятельности школьников через применение интерактивных приёмов. МОУ, гимназии 29 г. Томска Учитель биологии Подушкина Е.В.
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Пекишева А.В.. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения (методики)
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Транксрипт:

Мастер- класс «Формула» современного урока Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Римма Николаевна 2009 г.

Учитель Душевный, открытый. Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание. Учитель Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окончится эта пытка? Бедолага

Игра – блицответы или «Как вы думаете» Поместите карточки с вопросами на соответствующую часть поля

Как учить? Чему учить?? Как учить результативно?? Как заинтересовать???

Требования к современному образованию Приобретение знаний не ради знаний, а для эффективного решения проблем; Развитие коммуникабельности и толерантности; Формирование потребности в самообразовании.

Традиционное обучение опыт УчительУченики Объяснительно- иллюстративные технологии Просвещение, информирование Пассивность учащихся

Стратегия «Фиш-бон" Модель постановки и решения проблемы позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем ( поле проблем).

Традиционное обучение опыт УчительУченики Объяснительно- иллюстративные технологии Просвещение, информирование Пассивность учащихся

Прием «Древо предсказаний» ствол дерева - тема, ветви - предположения, ( количество "ветвей" не ограничено), листья - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Уча других, мы учимся сами. Лекция 5% Чтение 10% Видеоматериалы 20% Демонстрации 30 % Дискуссия 50% Деятельная практика 75% Обучение других 90%

Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься «Лозунги» обучения в сотрудничестве : От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех; Мы утонем вместе или вместе научимся плавать; Ты нам нужен, потому что мы не сможем это сделать без тебя; Мы все благодарим тебя за вклад в общее дело.

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.» Б. Шоу

Технология письмо и чтение для развития критического мышления МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТРКМ Кластер Синквейн Фиш-бон Бортовой журнал Древо предсказаний Зигзаг Инсерт и т.д.

В процессе применения технологии развития критического мышления: вырабатываются: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания; появляется возможность объединить отдельные дисциплины; создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; вырабатывается собственная технология обучения

Групповое обучение (система малых групп) В основе групповой формы работы лежит интерактивное обучение, основанное на взаимодействии между: учащимися; учащимися и педагогом; учащимися и источником опыта Ученик Опыт Ученик Учитель

ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕРАТИВНОЕИНТЕРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕОБУЧЕНИЕ

Интерактивное обучение Inter – это взаимный, act – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком) Интерактивное обучение, основано на взаимодействии между: -учащимися; -учащимися и педагогом; - учащимися и источником опыта

Оцените по десятибалльной системе всю работу мастер-класса с трех позиций: Я (личный вклад) Мы (работа всех) Дело (степень новизны, технологичности, прогрессивности) МЫДЕЛО Я