Развития моего общественного объединения до 2020 года (подготовлена для конкурса «Лидер 21 века», 2013 г.) Денис Медведев, Санкт-Петербург Общероссийская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Концепция развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге: от замысла до практики реализации Волков В.Н., к. пед.н., начальник.
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Федеральное агентство по делам молодежи курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов.
«Студенческий Совет транспортной отрасли в развитии кадрового и интеллектуального потенциала транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Транксрипт:

развития моего общественного объединения до 2020 года (подготовлена для конкурса «Лидер 21 века», 2013 г.) Денис Медведев, Санкт-Петербург Общероссийская общественная организация «Всероссийский студенческий союз»

Эта презентация предназначена для чтения. Она представляет собой мое видение стратегии развития Всероссийского студенческого союза, изложенное в виде «дорожной карты». Элементы дорожной карты и ее содержание будут дорабатываться в процессе стратегических сессий ВСС: на форуме СахаСелигер и смене «Студенческие организации» форума Селигер

+7(921) д.р.: место жительства: Санкт-Петербург женат ОБРАЗОВАНИЕ: 2014 НИУ ВШЭ, факультет менеджмента – магистр государственного и муниципального управления 2011 СПбГУТ, факультет экономики и управления – диплом специалиста 2008 СПбГУТ, факультет сетей связи, систем коммутации и вычислительной техники – диплом специалиста ЯЗЫКИ: русский французский английский ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ: (2012 – Н.В.) СПбГПУ – зам. директора Департамента молодежной политики и культурных программ (2012 – 2013) фонд УМА – руководитель проектов (2010 – 2012) Центр стратегических коммуникаций TriDeGroup – сооснователь, директор по развитию (2008 – 2010) СПбГУТ – начальник управления по воспитательной и социальной работе ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: (2010 – Н.В.) Всероссийский студенческий союз – зам. Председателя, член президиума ( ) Совет ректоров Санкт-Петербурга – член координационного совета по воспитательной работе (2009 – 2010) Ассоциация выпускников СПбГУТ – президент (2008) РОО РСМ СПб и ЛО – руководитель программы «Студенческое самоуправление» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области ( ) СПбГУТ – председатель студенческого совета университета ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: 2011 НИУ ВШЭ – краткосрочные курсы повышения квалификации «Общественно- государственное партнерство» (2011 – 2012) Центр развития некоммерческих организаций (СПб) – курсы и семинары «Финансовая грамотность НКО», «Целевые капиталы», «Создание и развитие НКО» 2010 МИРБИС – смена «Инновационное предпринимательство» на образовательном форуме «Селигер 2010» 2009 РГПУ им. А.И.Герцена – программа повышения квалификации «Воспитательная работа с молодежью в современных социокультурных условиях» 2009, МГГУ им. Шолохова – курсы «Оценка и продюссирование проектов», «Лидерская коммуникация», «Жизненная навигация», «Россия и современный мир» на образовательном форуме «Селигер 2009» Об авторе: Денис Медведев 3

Общая логика построения дорожной карты В вузе, который претендует на место среди лучших в мире, все аспекты работы должны строиться с учетом лучшей мировой практики 4 * по материалам журнала «Студенчество: диалоги о воспитании» Ключевые социально- экономические амбиции ВСС Дорожная карта Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 Мероприятие 4 Мероприятие 5 Мероприятие 6 Комплекс программных мероприятий Цели ВСС Сущность ВСС –в области качества образования –в области молодежной политики –в области студенческого самоуправления –в области нормотворческой деятельности Молодежное профессиональное сообщество, действующее в целях повышения качества образования и развития человеческого капитала России.

Контекст: основные вызовы 20х годов 21 века в сфере работы с молодежью и профессионального образования Проблемы Сокращение молодежи с 35 млн. до 25 млн. к 2025 г. 1 В молодежной среде возрастает конкуренция. Из-за старения населения каждый работающий должен будет «кормить» несколько пенсионеров. В этих условиях возрастает роль качества образования и повышения производительности труда. Решение Создание интерактивной системы развития молодежи, обучающейся в вузах России. Повышение производительности труда за счет развития компетенций: лидерские, менеджерские, профессиональные. Формирование у молодежи потребности в саморазвитии, обучении через всю жизнь, повышении своей конкурентоспособности. Вузы должны стать пространством реализации государственной молодежной политики, а студенческие объединения – провайдерами для студенчества к существующим и создаваемым социальным лифтам. Цель: Повышение качества человеческого капитала для достижения конкурентоспособности российской молодежи. Ключевые задачи государства 1 1.Формирование мировоззрения молодежи: достижение успеха, патриотические ценности, здоровый образ жизни, бережное отношение к природе. 2.Развитие у молодежи востребованных компетенций: «креативное мышление», способность генерировать инновации; коммерциализация идей, наличие предпринимательских навыков; гражданское участие, осознанное и ответственное социальное поведение; жизненная навигация, выстраивание профессиональных траекторий; «проектное мышление», умение управлять проектами. Новая Стратегия ГМП руководство для деятельности всех участников сферы ГМП. соответствие задачам перспективного социально-экономического развития; «экономическая модель» инвестиций в человеческий капитал; интеграция деятельности между федеральными ведомствами и субъектами РФ, введение практики «двух ключей»; верифицируемые критерии эффективности и показатели деятельности; открытость процесса разработки и реализации. ФЦП «Молодежь России» - механизм реализации Стратегии ГМП. Всероссийский студенческий союз должен стать активным участником разработки и реализации стратегии государственной молодежной политики, обеспечивая вовлечение студенчества в качестве на всех этапах разработки и реализации стратегии. В вузе, который претендует на место среди лучших в мире, все аспекты работы должны строиться с Основные документы, необходимые для разработки дорожной карты: Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 г. (Распоряжение Правительства РФ от р) «Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от г р); «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от р); «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утв. Президентом РФ ПР- 827). Будет разработана: Федеральная целевая программа «Молодежь России» Национальная система квалификаций и компетенций Федеральная целевая программа развития образования на годы (?) 5 1 по материалами доклада С.Ю.Белоконева на коллегии Минобрнауки России

Место ВСС в структуре национальной системы образования и формирования человеческого капитала ВСС: Сеть региональных отделений и представительств Минобрнауки России Рособрнадзор Федеральное агентство по делам молодежи Федеральные и региональные органы государственной власти институты развития, общественность, СМИ вуз Студенч еские объедин ения Вуз – закрытая система с авторитарным управлением, в которой студенческие объединения всегда будут слабыми и подконтрольными, полностью зависящими от воли руководства вуза. Они не могут эффективно осуществлять функции общественного сектора: инициация и реализация инициатив, защита прав обучающихся, осуществление общественно-полезных проектов и программ. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не появится внешняя сила, способная отстаивать интересы студенческих объединений, привлекая к решению проблем внешние контролирующие структуры. Такой внешней силой должен стать ВСС. двустороннее взаимодействие управляющее воздействие (корректировка) вуз

Основной эффект дорожной карты достигается за счет 8 ключевых мероприятий 7 Разработка и реализация ФЦП «Молодежь России» Развитие сети региональных отделений и представителей ВСС Реализация института общественно- профессиональной оценки качества образования Повышение квалификации и подготовка кадров СО Введение системы сертификации органов студенческого самоуправления ВСС – оператор социально- экономических программ развития общественного сектора и молодежной политики Развитие сферы общественной дипломатии процессный результат окончательный результат Инициация разработки ФЦП «Молодежь России» на форуме Селигер 2013 ВСС – разработчик ФЦП в части реализации программ молодежной политики в сфере профессионального образования ВСС – оператор проектов и программ ФЦП «Молодежь России» на в части реализации программ молодежной политики в сфере профессионального образования и поддержки студенческих инициатив Региональные отделения ВСС и представительства в городах и вузах созданы в 95% регионах РФ. Не менее 80% региональных отделений в форме юридического лица Созданы окружные координационные центры ВСС во всех федеральных округах Региональные отделения ВСС действуют как ресурсные центры. Не менее 80% существуют в форме юридического лица. ВСС – оператор смены «Студенческие организации» на форумах «Селигер 2013» и «СахаСелигер» Начал работу «Университет ВСС» - программа корпоративного обучения актива организации ВСС – оператор студенческих смен на большинстве окружных и федеральных молодежных форумов Запущен проект «Академия федеральных тренеров» по подготовке кадров высшей квалификации в сфере студенческого самоуправления В не менее чем 50% регионов представительства ВСС действуют на основе соглашений о сотрудничестве между правительством региона, советом ректоров, региональными институтами развития. Актив всех региональных отделений прошел подготовку в рамках межрегиональных специальных образовательных мероприятий. Действует система сертификации органов студенческого самоуправления вузов в области менеджмента качества, административно-хозяйственной деятельности, подготовки кадров Введена система оценки компетенций в сфере студенческого самоуправления, в т.ч. на основе eLearning При участии Рособрнадзора разработаны типовое положение о совете по качеству образования и методические рекомендации Деятельность органов студенческого самоуправления в вузах приведена в соответствие с приоритетными направлениями государственной молодежной политики (проекты Росмолодежи). В 80% вузов созданы команды проектов федерального агентства по делам молодежи. В рамках форума «Селигер 2013» сформировано мировоззрение актива органов студенческого самоуправления из более чем 100 вузов (800 человек) В 90% государственных и 50% негосударственных вузов действуют советы обучающихся по качеству образования Вузам РФ рекомендовано создавать и обеспечивать работу советов обучающихся по качеству образования ВСС – представитель студенчества России на международных молодежных саммитах и конгрессных мероприятиях. ВСС организует международные молодежные форумы на территории России по вопросам профессионального образования и молодежной политики Законотворческая инициатива Приняты поправки к закону РФ «Об образовании», расширяющие права и полномочия органов студенческого самоуправления Разрабатываются и принимаются поправки к административно- правовым документам, касающимся жизни и деятельности обучающихся в России Запущена федеральная система открытого дистанционного обучения и оценки профессиональных компетенций «Твой элемент»

Спасибо за внимание! Денис Медведев