УО «Поставская государственная районная гимназия» Открытый урок в 6-м классе на тему «Имя прилагательное как часть речи» Подготовила: Россоха Л.Т. Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правдин взял книг y и спросил : - Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете ? - Много. Существительна да прилагательна... - Дверь, например, какое имя.
Advertisements

Правдин:...Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна... Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
1.Отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «НЕДОРОСЛЬ» 2.Говорите правильно 2.1. Часть Часть 2 3.Глаголы - исключения 4.Кроссворд «Лингвистические термины»
Опорные фразы: 1.Повторить изученное о… 2. Учиться.……..….. в речи Имя прилагательное как часть речи.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 С. Ремонтное год.
МКОУ «Новомонастырская СОШ» Деревянко Галина Павловна.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Урок на тему «Имя прилагательное»(повторение изученного в 5 классе) в 6 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «Джалильская СОШ1 с углубленным.
Знаешь ли ты русский язык Конкурс для учащихся 6 класса Логинова Н. И., учитель русского языка и литературы МОУ «Междуреченская ООШ»
Имя прилагательное Как часть речи Имя прилагательное часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей?
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Действующие лица: Слово колобок; Фонетика; Лексика; Словообразование; Морфология; Синтаксис.
Муниципальное образовательное учреждение «Веневская средняя общеобразовательная школа 1» Урок русского языка 4 класс «А» 4 класс «А» Учитель А.В.Богатырева.
1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ 17 ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА ГАБАРАЕВА ИЗА МАЛАКИЕВНА Презентация к уроку литературы в 6 классе « Имя.
На уроке русского языка Интегрированный урок в 3-ем классе.
Урок русского языка в 6-м классе Идет снег. Хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в рукавицы кусты и деревья. Хорошо ходить по лесу в денек.
Транксрипт:

УО «Поставская государственная районная гимназия» Открытый урок в 6-м классе на тему «Имя прилагательное как часть речи» Подготовила: Россоха Л.Т. Учитель русского языка и литертуры 2009 год

План открытого урока в 6-ом классе по теме «Имя прилагательное как часть речи» 1.Теоретическая разминка (по цепочке) «10 вопросов по теме «Имя существительное». 2.Чтение диалога из комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизина по ролям. Обсуждение точки зрения героев. 3.Сообщение темы и цели урока. 4.Анализ текста «Странная ягода». Подбор к каждому прилагательному синонима (тот, кто сделает это первым, получает бонус). 5.Разгадывание загадок (солнце, клубок, арбуз); Работа с прилагательными: Определение грамматических признаков (круглый, зелёный); Морфемный состав (светлое, доброе); Словообразовательный анализ (маленький, кругленький). 6. Лексическая работа со словом красный (красное солнце, красное лето). 7. Определение синтаксической функции имён прилагательных. Синтаксический разбор (по цепочке) предложения «Красная площадь флаги полощет.» 8. Обобщение о прилагательном. 9.Самостоятельная работа по картине «Берёзовая роща» 10.Придумать и записать 8 словосочетаний с именами прилагательными. С одним из них придумать простое предложение.

Как называется часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обозначает предмет? Что объединяет существительные «задира», «неряха»? Согласны ли вы, что существительные «кукла» и «народ» одушевлённые? Почему? Относительно каких существительных мы употребляем словосочетания «строчная буква» и «прописная буква»? Я считаю, что слово «кенгуру» мужского рода. Вы согласитесь со мной? Почему? Вопросы по теме «Имя существительное»

Можно ли утверждать, что слово «путь» относится ко II склонению? Почему? Перед нами три существительных: «шпроты», «консервы» «губы». Какое среди них 3-е лишнее? Объясни. Правильно ли образованы формы Родительного падежа множественного числа существительных: «чулок», «носок», «солдатов». Согласитесь ли вы с таким построением предложения: «Молодая адвокат Петрова получила диплом с отличием.»? Что в этом учебном году нового ты узнал о существительном?

Чтение диалога по ролям (Митрофан и Правдин) В комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизина есть такая сцена: один из героев комедии Правдин спрашивает дворянского недоросля Митрофана, что он знает по грамматике. Митрофан: Много. Существительна да прилагательна… Правдин: Дверь, например, какое имя, существительное или прилагательное? Митрофан: Дверь? Котора дверь? Правдин: Котора дверь? Вот эта. Митрофан: Эта? Прилагательна. Правдин: Почему же? Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана неделя дверь стоит не навешана: так она покамест существительное. Правдин: Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан: И ведомо.

Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»

Цели урока: Углубить представления о роли прилагательных в речи, способах их образования; Расширить сведения о синтаксической функции прилагательного в предложении; Развивать способность речевого самосовершенствования учащихся.

Странная ягода Шли двое, остановились возле забора, за которым виднелись какие-то кусты. Один другого спрашивает: - Это чёрная? - Нет, это красная. - А почему она белая? - Потому что ещё зелёная. О чём они вели разговор?

Отгадайте народные загадки Круглый, снаружи зелёный, внутри красный, на вкус сладкий. Маленький, кругленький, за хвост не поднять. Доброе, хорошее, светлое, тёплое, на весь мир глядит, на себя не велит.

Какое значение имеет прилагательное «красный» во всех случаях в данной строфе? Красное солнце, Красное лето. Красная площадь Флаги полощет.

Итак, мы узнали о прилагательном: 1)Обозначает … 2)Изменяется по … 3)Выполняет синтаксическую функцию чаще всего … А теперь самостоятельная работа по картине.