НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ « Способствовать развитию интеллектуального потенциала нации».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновации в образовании для успешного будущего Президент НАО им. И.Алтынсарина Жилбаев Ж.О. Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальная.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Новые подходы к повышению квалификации педагогических кадров по уровневым программам. по уровневым программам. село Федоровка, 2013 год.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Трехъязычие «О ң т ү стік Қ аза қ стан медицина академиясы» А Қ Кафедра казахского, русского и латинского языков Проверила: Ибраева Л.Б. Выполнила : Жаксыгалиева.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ « Способствовать развитию интеллектуального потенциала нации».

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА ШКОЛА Обновление содержания образования; Новые методы и подходы преподавания; Объективная система оценивания; Обучение на протяжении всей жизни; Инновационная система управления школой ; В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: Глобализация общества; Мобильность человеческих ресурсов; Гигантские перемены в сфере ИКТ; Переход к доступной и многообразной информации (Интернет); Растущее влияние СМИ и технологий; Целостность образования науки и инноваций Основная роль школы сегодня - не только дать знания, умения и навыки, но и подготовить учащихся к новым условиям жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В КАЗАХСТАНЕ в области среднего образования ТЕНДЕНЦИИ К ИЗМЕНИЯМ Переход на 12-летнее образование с 2015 года, для интеграции в мировое сообщество; Более четкое разграничение задачи начальной, основной и старшей школ; Задачей старшей школы является подготовка к поступлению в ВУЗы; Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников – образование должно давать молодежи не только знания, но и умение их использовать в повседневной жизни; Использования потенциала ИКТ и внедрение электронного обучения; Переподготовка и подготовка педагогического состава и осуществление повышения оплаты труда педагогов в зависимости от уровня;

НАЧАЛО ИСТОРИИ Протокольным поручением Главы государства от 12 марта 2008 года «О реализации прорывных проектов в социальной сфере» Правительству Республики Казахстан поручено создать в Казахстане 20 Интеллектуальных школ Первого Президента; Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2008 года 452 создано акционерное общество « Ө ркен» со 100% участием государства; Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2010 года 532 акционерное общество « Ө ркен» переименовано в акционерное общество «Назарбаев Интеллектуальные школы»; Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июня 2011 года 647 реорганизовано в Автономную организацию образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ПРИЗВАНЫ СТАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ РАЗРАБОТКУ, МОНИТОРИНГ, ИССЛЕДОВАНИЕ, АНАЛИЗ, АПРОБАЦИЮ, ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО УРОВНЯМ: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (В ТОМ ЧИСЛЕ ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ), ОСНОВНАЯ ШКОЛА И СТАРШАЯ ШКОЛА.

НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ МИССИЯ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА НАЦИИ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЕ: проектирование, строительство, материально- техническое обеспечение; учебное и учебно-методическое оснащение; ОРГАНИЗАЦИЯ: разработка, внедрение, реализация и развитие образовательных программ; система подбора и подготовки учителей; система отбора учеников; система мониторинга, оценки и контроля; администрирования и сопровождение информационно-коммуникационной системы; аналитическая и научно-исследовательская деятельность; УПРАВЛЕНИЕ : организация управленческой и образовательной деятельности сети Интеллектуальных школ. 1 ТРАНСЛЯЦИЯ: –Внедрение апробированных учебных программ Интеллектуальных школ в общеобразовательные школы РК; –Организация повышения квалификации учителей общеобразовательных школ РК; –Внедрение системы управления школой. 2

УПРАВЛЕНИЕ НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ШКОЛАМИ КЛЮЧЕВЫЕ ДЕПАРТА- МЕНТЫ ВЫСШИЙ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ПРАВЛЕНИЕ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ УЧАЩИЕСЯ Всего: учащихся. Конкурс на 1 место - 3 учащихся ( Астана – 5 ). К 2014 году ожидается контингент ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ Всего 876 учителей, из них 165 иностранных учителя. Конкурс на 1 место - 4 учителя. 63% учителей имеют стаж работы от 10 лет и выше, 37% - до 10 лет. GRADUATE STUDENTS ACHIEVEMENTS В 2012 ГОДУ ЭКЗАМЕНЫ: – IELTS: среднее 5.5; – TOEFL: среднее 430 ; – SAT1: среднее 1380; – SAT2: среднее 1761; Призеры международных олимпиад 2009 год2010 год2011 год 1ый квартал 2012 год ВСЕГО ЗА 4 ГОДА - 467

СОЗДАНИЕ СЕТИ ШКОЛ Действующие школы (8 школ) Завершение строительства в 2012 г. (7 школ) Уральск Атырау Актау Кызылорда Шымкент Тараз Алматы Усть-Каменогорск Семей Караганда Астана Кокшетау Актюбинск Костанай Петропавловск Павлодар Талдыкорган Строящиеся школы (7 школ)

НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАКАЛАВРИАТ 2 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА естественно- математического направления

1 МОДЕЛЬ Интеграция международного и отечественного опыта Интегрированные предметы Сквозные темы в предметах Интегрированный подход в обучении ИНТЕГРИРОВАННАЯ образовательная программа

СТРУКТУРА НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ШКОЛ Начальная школа Детский сад (3 года) +1-5 классы Основная школа 6-10 классы Старшая школа классы

ОСОБЕННОСТИ В мае 2011 года было подписано соглашение с Международным экзаменационным советом Кембриджа 1.Программа ориентирована на обучение учащихся применять полученные знания в решении учебных и жизненных проблем; 2.Уровневые программы обучения языкам, разработанные в соответствии с общеевропейской языковой рамкой; 3.Интеграция предметов (музыка, рисование, труд интегрированы в предмет искусство); 4.Внедрение новых предметов (наука, информационные технологии, Казахстан в современном мире, экономика, проектная работа); 5.Выборность предметов в старшей школе и подготовка к ВУЗу; 6.Критериальная система оценивания.

ЦЕЛЬ, ЦЕННОСТИ И НАВЫКИ СТРЕМЛЕНИЕ К РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ГРАЖДАНИНА: человек с ВЫСОКИМ УМСТВЕННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ, способный критически и креативно мыслить и сильный духом, умеющий ПРИМЕНИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ на благо прогресса общества. ЦЕЛЬ УВАЖЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОЗРАЧНОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ ЦЕННОСТИ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ умение ТВОРЧЕСКИ применять знания ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ навыки навыки ИКТ Способный работать В ГРУППЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО КОММУНИКАТИВНЫЕ способности (включая языковые навыки) УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ НАВЫКИ

ТРЕХЪЯЗЫЧИЕ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 14 Предметы изучаются на трех языках; Языковые предметы изучаются на основе уровневого обучения в соответствии с CEFR, развивая 4 навыка: слушание, говорение, письмо, чтение; Интеграция содержания и языка (CLIL) – поддержка языка через все предметы; Командное преподавание на первом и английском языках. Через предметные области Конкурс сочинений Научно-исследовательские проекты Театры и телестудии Экскурсии и экспедиции Дебатные клубы и др. Через внеурочную деятельность

МОДЕЛИ ТРЕХЪЯЗЫЧИЯ 15 обучение казахскому, русскому и английскому языкам, сохраняя основной язык обучения языковое погружение 2 модель1 модель Добровольный выбор модели обучения родителями и учащимися владеет тремя языками на высоком уровне знает предметные области на трех языках умеет успешно вести диалог в различных областях ценит свою культуру и понимает культуру других народов ВЫПУСКНИК ТРЕХЪЯЗЫЧНОЙ ПРОГРАММЫ

СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса; отследить индивидуальный прогресс и коррекцию индивидуальной траектории развития ученика; мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы; дифференцировать значимость оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности; отследить эффективность учебной программы; обеспечить обратную связь между учителем, учеником и родителями КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ оценка достижения результатов обучения в соответствии с критериями оценивания, позволяющими определить знание и понимание, применение знаний, умение находить, анализировать и использовать информацию для решения задач различного уровня сложности и корректировать индивидуальную траекторию обучения. Оценивание и мониторинг учебных достижений учащихся осуществляется на основе КРИТЕРИЕВ. Задачи критериального оценивания:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА поликультурная образовательная среда единство обучения и воспитанияактивные методы обучения через реализацию политики ТРЕХЪЯЗЫЧНОГО обучения; через внедрение ключевых ЦЕННОСТЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ в образовательный процесс; через профессиональное развитие учителей и создание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА; через реализацию политики ТРЕХЪЯЗЫЧНОГО обучения; через внедрение ключевых ЦЕННОСТЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ в образовательный процесс; через профессиональное развитие учителей и создание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА;

РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОД Проведено более 40 семинаров по разработке учебных программ и планов, в которых участвовало более 200 учителей НИШ Разработано 40 учебных программ 10 программ для начальной школы 16 программ для основной школы 14 программ для старшей школы Разработано 60 учебных планов 16 учебных планов для 7 класса 14 учебных планов для 11 класса 16 учебных планов для 8 класса 10 учебных планов для 12 класса 4 учебных планов для 9 и 10 классов 18

2 МОДЕЛЬ Это международная образовательная программа для средней школы. Диплом МБ признан более 2000 мировыми ведущими университетами более чем в 102 странах (Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Йель, Сорбонна, Лондонская школа экономики и т.д.). В Международном Бакалавриате авторизованы более 3380 школ из 141 страны мира, в которых обучаются более 1 млн. учащихся.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАКАЛАВРИАТ ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ ПРИЗНАЕТСЯ ВЕДУЩИМИ УНИВЕРСИТЕТАМИ МИРА математика 1 Родной язык и литература 2 Второй язык 3 Гуманитарные науки 4 Экспериментальн ые науки 5 Искусство 6 изучают междисциплинарный курс «ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ», пишут «РАСШИРЕННОЕ ЭССЕ» на выбранную тему и принимают участие в социальных И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЕКТАХ в рамках программы «Созидание, Действие, Служение». УЧАЩИЕСЯ

ОСОБЕННОСТИ акцентирование внимания на развитие ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ребенка развитие ТВОРЧЕСКИХ способностей, толерантности, стремления к СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЕБЯ и преобразованию мира преподавание, основанное НА ФАКТАХ, НАБЛЮДЕНИЯХ и САМОСТОЯТЕЛЬНОМ обучении ребенка формирование представлений о себе как УСПЕШНОМ И СПОСОБНОМ человеке

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ для учителей НИШ ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ ПОВТОРНЫЙ МОНИТОРИНГ СТАРТОВЫЙ МОНИТОРИНГ ИКТ КАЗТЕСТ АНГЛИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 6 УРОВНЕЙ В СООТНОШЕНИИ ОПЫТ/ЗНАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ОпытработыОпытработы учитель учитель-стажер учитель -модератор учитель-эксперт учитель-исследователь учитель-мастер 23

Маршрут профессионального развития учителя Назарбаев Интеллектуальной школы Стартовый мониторинг ИКТ – средний уровень Казтест – орта жоғары деңгей English –Upper-Intermediate Уровень - учитель - эксперт План на высокий уровень -жоғары деңгей -IELTS 6.5 -учитель-исследователь Предметные знания Педагогические знания Курсы повышения квалификации по направлениям Дифференциация обучения Работа с талантливыми и одаренными Эффективное использование Икт для обучения Информация о авторских разработках, курсах, методических пособиях, статьях Показатели успеваемости учащихся Результаты анкетирования учащихся и родителей Рецензии на авторские разработки Использование ИКТ технологий на уроках Технологии дифференцированного обучения Доказательства Участие в профессиональных конкурсах и соревнованиях Отчеты по итогам обучения (видео, фото) Вклад в развитие Интеллектуальной школы Менторинг и коучинг коллег Проведение мастер-классов для педагогов школы, сети школ Доказательства Отзывы коллег о проведенных мастер-классах Отзывы руководства Результаты анкетирования учащихся и родителей Доказательства Награды и сертификаты Тренер третьего (базового) уровня Лидерство и управление Педагогическая практика Знания и ценности

В 2012 году было ПРОВЕДЕНО 33 КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, в которых ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ Назарбаев интеллектуальных школ П О В Ы Ш Е Н И Е К В А Л И Ф И К А Ц И И ТРЕНЕРЫ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ» - 30 учителей - тренеров СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ТРЕНЕРЫ ПО ПРОГРАММЕ ТРЕТЬЕГО БАЗОВОГО УРОВНЯ - 35 учителей – тренеров СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ЭКСПЕРТЫ ПО ОЦЕНИВАНИЮ 22 учителя – эксперты ОБУЧЕНИЕ НА КУРСЕ «ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ» - 16 учителей, из них 6 учителей - тренеров «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» В НАЗАРБАЕВ УНИВЕРСИТЕТЕ - 48 педагогов ПРОШЛИ СТАЖИРОВКУ БУДУЩИЕ ДИРЕКТОРЫ НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ШКОЛ – 4 стажера В среднем на одного педагога приходится от 5-7 курсов

ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В основу деятельности Центра педагогического мастерства положена идея непрерывного профессионального развития учителя в условиях интеграции казахстанского образования в мировое образовательное пространство 26

ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА Сертификат третьего уровня учителя получают по результатам квалификационного экзамена (надбавка к заработной плате - 30%) 3 уровень Сертификат второго уровня учителя получают по результатам квалификационного экзамена (надбавка к заработной плате - 70%) 2 уровень Сертификат первого уровня учителя получают по результатам квалификационного экзамена (надбавка к заработной плате - 100%) 1 уровень

Аудиторное обучение (face to face) - 4 недели предполагает обзор ключевых идей Программы и методики их внедрения в школьную практику Дистанционное (асинхронное) обучение - 4 недели Практика в школе Аудиторное обучение (face to face) - 4 недели Акцент на: Само - и взаимооценивание уроков проведенных в школе и опыт внедрения 7 модулей. Обсуждение и рефлексирование собственной практики. КАЖДЫЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ: 28

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (7 МОДУЛЕЙ) Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных детей Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Управление и лидерство в обучении 29

Профессиональное сетевое сообщество позволяет: учителям Казахстана повышать свой уровень мастерства путем общения и обмена опытом; осуществлять дистанционное обучение учителей; обеспечивать методическую поддержку учителей тренерами и сотрудниками ЦПМ. СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ 30

ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА Повышение квалификации Коучинг и консалтинг Сетевое сообщество и образовательные платформы Проекты для детей МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ Специально разработанные программы по 7 модулям 3 и 2 уровня Семинары по новым технологиям и методикам обучения, методике преподавания языков, системе критериального оценивания, направлениям и подходам в воспитательной работе Мастер классы Групповые и индивидуальные консультации Консультации по организации библиотек Организованная практика для директоров школ (Job Shadowing) на базе НИШ Представление лучшего международного опыта и практики Web материалы по предметам на сайте АОО Образовательная платформа и сайт ЦПМ Онлайн уроки и онлайн семинары Юниорская олимпиада Наурызовские встречи Проекты «Виртуальная школа» и «Каникулярная школа» Онлайн-уроки 35 опорных школ Отобрано 35 опорных школ Казахстана для передаче опыта Интеллектуальных школ. В году будет идти подготовительная работа и планирование процесса трансляции

КОНКУРСНЫЙ ОТБОР УЧАЩИХСЯ И МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ РАЗРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА ВНЕДРЕНИЯ ИОП СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ, ОТБОР ИНОСТРАННЫХ УЧИТЕЛЕЙ АВТОРИЗАЦИЯ ПРОГРАММ МБ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОСЫ???