LOGO Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала Учитель информатики МОУ ООШ 23 города Тамбова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ Управляющий о б ъ е к т О б ъ е к т управления Прямая связь Алгоритм управления Обратная связь Объект (субъект), осуществляющий.
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБОУ «ЕЛИЗАВЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Презентация системы работы Учитель истории: Егоркина Е.М. Выступление на педагогическом совете школы 378.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Педагогический совет по теме «Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие учебно- познавательной компетенции учащихся» с. Троица 2010г. Муниципальное.
Транксрипт:

LOGO Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала Учитель информатики МОУ ООШ 23 города Тамбова Нефедова Елена Валерьевна Тамбов-2010 Педагогический проект

Актуальность «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования» «Концепция модернизации российского образования» «Концепция модернизации российского образования»

Ключевые компетенции Учебно-познавательная Здоровьесберегающая Информационная Коммуникативная Социокультурная Технологическая

Обоснование необходимости проекта компетентностно- ориентированного Реализация идеи компетентностно- ориентированного образования является одним из приоритетов образовательной политики страны и нашей школы. Цель моей профессиональной деятельности – формирование ключевых компетенций на уроках информатики. Обеспечение учителем своевременного достижения каждым учащимся, как минимум, обязательного уровня и более высоких уровней. Формирование активной, самостоятельной позиции обучающихся, положительной мотивации школьников к учебе.

Противоречия Между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний, и ориентацией на развитие творческих способностей учащихся. Между необходимостью выработки осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени. Между наличием богатейшего творческого потенциала человека и недостаточной возможностью его реализации в условиях классно-урочной системы.

Проблема Выбор направления, не предполагающего использования информатики для дальнейшего обучения в высшей школе и профессиональной деятельности, и, как следствие, снижение мотивации обучения. Острый дефицит учебного времени. Государственная итоговая аттестация в новой форме по информатике.

Объект исследования Процесс интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала Предмет исследования Влияние графических способов представления информации на повышение качества образования

Гипотеза проекта Использование графических способов представления информации способствует повышению мотивации обучения, качества образования и познавательного интереса обучающихся

Цель проекта Сформировать целостные представления по отдельным темам предмета посредством графического представления информации для получения качественного образования на уроках и во внеурочное время.

Задачи проекта 1.Изучить и проанализировать психолого- педагогическую, научно-методическую литературу и нормативные документы, опыт применения графических способов представления информации. 2.Повысить качество знаний по информатике через личностно-ориентированный подход. 3.Обеспечить включение каждого обучаемого в активную деятельность на уроке и во внеклассной работе. 4.Развивать творческую инициативу. 5.Использование наглядных способов представления информации для систематизации учебного материала.

Тип проекта По деятельности – исследовательский По форме – групповой По продолжительности - долгосрочный

Ожидаемые результаты Повышение качества знаний Ожидае- мые результа -ты Вовлечение учащихся в активный познавател ь ный процесс Приобрете- ние навыков самостоя- тельной деятельнос -ти Развитие творческих способност ей учащихся Упрочение сознательн ого отношения к учебе Создание ситуации успеха для всех обучающих ся

Этапы проекта 1 этап (подготовительный) сентябрь 2009-ноябрь 2009 Изучение проблемы, анализ психолого- педагогической литературы, изучение Интернет- ресурсов, выдвижение рабочей гипотезы, определение целей и задач, разработка программы исследования 2 этап (основной) декабрь март 2010 Выполнение поставленных задач, проверка гипотезы, проведение анкетирования, тестирования 3 этап (рефлексивный) апрель май 2010 Обработка окончательных выводов, обобщение, систематизация, описание полученных результатов

Методы исследования Теоретические: анализ психолого- педагогической и методической литературы. Социопедагогические : анализ школьных программ, учебников, учебных пособий, наблюдение за педагогическим процессом и учет личного опыта, анкетирование. Экспериментальные: организация и проведение опытного обучения, анализ результатов педагогического эксперимента.

Способы решения проблемы как один из способов постижения мира учащимися; как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; как возможность реализации учителем личностно-ориентированного подхода; как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся.

Результативность проекта Познавательный интерес Результаты анкетирования среди 8-х классов

Сравнение результатов анкетирования: Познавательный интерес

Мониторинг результатов обучения

Оценка познавательной активности учащихся 8 класса Параметры познавательной активности До исследования После исследования Уровень усвоения учебного материала 48%89% Самооценка45%78% Степень руководства учителем деятельностью учащихся 77%53% Организованность62%88%

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 1.Повышение уровня учебной мотивации к изучению информатики. 2.Увеличение интереса к учебе у большинства учащихся. 3.Расширение общего кругозора учащихся. 4.Развитие ключевых компетентностей для последующей социализации учащихся. 5.Повышение уровня самоорганизации. 6.У многих учащихся увеличивается мотивация к самообразованию, которая выражается в поиске дополнительных источников знаний

Схематические способы представления информации Когнитивно-графические элементы «Древо» и «Здание» Логическая структура учебной информации в форме графа Лист опорных сигналов Схемы Фишбоун (рыбьи косточки). Ментальные карты (МК) Кластеры Денотатный граф

Денотатный граф Операционная система Обеспечивает Имеет составляющие Загружается совместное функционирование всех устройств компьютера и представляет пользователю доступ к его ресурсам - командный процессор - файловая система - драйверы устройств - сервисные программы - справочная система - самотестирование компьютера - BIOS (поиск загрузчика операционной системы) - Master Boot (поиск и загрузка файлов операционной системы на системном диске) - передача управления командному процессору

Ментальные карты (МК)

Схемы Фишбоун (рыбьи косточки)

Опорный конспект или лист опорных сигналов

Опорный конспект

Логическая структура учебной информации в форме графа Информационные процессы (три составляющие) ХранениеПередачаОбработка Носители информации Внутренняя память Внешняя память Хранилище информации ИсточникПриемникКанал связи Без применения технических средств С применением технических средств

УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ Управляющий о б ъ е к т О б ъ е к т управления Прямая связь Алгоритм управления Обратная связь Объект (субъект), осуществляющий у п р а в л е н и е Объект (субъект), в ы п о л н я ю щ и й команды управления Канал передачи команд управления Канал передачи данных о состоянии объекта управления Последовательность команд управления Автоматические с и с т е м ы с программным управлением Технические системы, в которых функции управляющего объекта выполняет компьютер Исполнитель алгоритмов С К И – с и с т е м а команд исполнителя Свойства алгоритма Д и с к р е т н о с т ь П о н я т н о с т ь К о н е ч н о с т ь Т о ч н о с т ь Алгоритмические с т р у к т у р ы Следование Ц и к л Ветвление Построение алгоритма и з б а з о в ы х алгоритмических структур с л е д о в а н и е в е т в л е н и е ц и к л Структурная методика алгоритмизации П р о е к т и р о в а н и е с в е р х у в н и з Основной алгоритм Вспомогательные алгоритмы Последовательная д е т а л и з а ц и я Кибернетическая модель у п р а в л е н и я А л г о р и т м и з а ц и я

Пример кластера Поисковые услуги Internet КаталогиПоисковые системы Метапоисковые системы Хранят информацию от серверов Информация разбита на классы Информация не самообновляется Ежедневно прочесывают сеть Информация самообновляется Обращение к нескольким средствам поиска Информация из многих источников

Пример кластера

Когнитивно-графические элементы «Древо» и «Здание» ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ – раздел математики, исследующий процессы хранения, преобразования и передачи информации. В основе его лежит определенный способ измерения количества информации. Опираясь на основополагающую работу К.Шеннона (1948), теория информации устанавливает основные границы возможностей систем передачи информации, задает исходные принципы их разработки и практического воплощения (энциклопедия «Кругосвет»). Содержательный подход 2 i =N N – количество равновероятных событий i – количество информации Алфавитный подход 2 i =N N – мощность алфавита i – информационный объем одного символа I=K*i К – число символов в тексте I – количество информации В корзине 8 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? Сколько килобайтов оставит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита? Примеры задач

Интернет ISP Пользователь Региональный провайдер Прямой канал Прямой канал Канал запросов (обратный канал) Коммуникационный центр провайдера, обеспечивающий радиоканал со спутника (Асимметричный)

Интернет Пользователь ПередачаПрием Коммуникационный центр провайдера, обеспечивающий радиоканал со спутника (Симметричный) Передача Прием

Настольные PLC-модемы (до 4,5 Мбит/с) Бытовая электрическая сеть Контроллер внутренней сети Питающий кабель (380 В) или цифровая магистраль (до 4,5 Мбит/с)