«Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Каракудукская СОШ» Акбулакского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер – класс «Использование кейс- метода на уроках биологии»
Advertisements

Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
LOGO Системно – деятельностный подход в рамках ФГОС МБОУ Спасская гимназия.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ как условие успешного развития достижений учащихся на уровне основного общего образования Зам. директора по научно-методической.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
«От знаний, умений, навыков – к универсальным учебным действиям» МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Педсовет 17 декабря 2012 г.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС ООО, НОО (формирование универсальных учебных действий) МБОУ «Школа 39 «Центр физико-математического.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс начальной школы Системно - деятельностный подход.
Транксрипт:

«Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Каракудукская СОШ» Акбулакского района Сарбубиновой Г.М..

Стандарт устанавливает « личностную ориентацию содержания образования, деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности »

Отвечающие новым целям технологии, обязательно должны включать следующие действия самих учащихся : постановку проблемы, формулирование задачи ; обсуждение критериев желаемого результата ( продукта ); поисковую работу с информационными источниками ; самостоятельное, коллективно - распределенное создание продукта ; предъявление своего результата другим, участие в обсуждении результатов других, взаимооценка ; самооценку, коррекцию результата.

Требования к организации различных видов деятельности обучаемых: преподаватель выступает в роли педагога - менеджера и режиссера обучения, а не транслятора учебной информации ; информация используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности на ­ ряду с преподавателями, беря на себя часть ответственности за обучение и контроль личностное и интеллектуальное развитие обучаемого выступает как одна из главных образовательных целей.

Моё исследование ! К каким же внутренним источникам активности ребенка надо подключиться, чтобы побудить его к учебному труду? Для себя определила следующие: 1- познавательная потребность 2- интерес к способу действия 3- потребность в самовыражении и самореализации 4- потребность в самопознании и самовоспитании 5 - потребность в социальном признании Задействовать эти внутренние психологические источники учебной мотивации возможно, используя проблемное обучение, при котором усвоение содержания обучения и развитие обучающегося происходят не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности

Моё убеждение ! От заинтересованности и любознательности у детей к познавательной самостоятельности и творческой активности – путём проблемного обучения

Современный урок направлен на формирование и развитие УУД, направлен на достижение личностных результатов ; строится в рамках системно - деятельностного подхода ; развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу ; проектировать пути их реализации ; контролировать и оценивать свои достижения. bsu.edu.ru 2006 год Раздел АПО -2007

Мои размышления ! Создание на уроках ситуаций интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов, проблемных задач, способствует развитию творческого мышления, столь необходимого каждому в повседневной жизни. Это « минута мысли », когда в абсолютной тишине каждый ученик пытается сформировать свой собственный вариант ответа на « мыслительном листе ».

Мыслительный лист ??? Это обычный лист бумаги, на котором по ходу урока учащиеся кратко отвечают на вопросы, требующие размышления. Ученик обязательно высказывает любую версию, даже неправильную и невероятную. Систематическая работа на мыслительных листах не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и стимулирует развитие их интеллектуальных способностей.