Проект «Школа Росатома» (сайт проекта: www.rosatomschool.ru)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подведение итогов проекта «Школа Росатома» в учебном году.
Advertisements

«Дорожная карта» реализации проекта «Школа Росатома», целевые и организационные установки конкурсов в рамках проекта.
Развитие конкурсных мероприятий в рамках проекта Школа Росатома Р.В. Селюков, зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика», координатор.
Школа Росатома Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городах расположения предприятий атомной отрасли.
Представление проекта «Школа Росатома» на новый учебный год Р.В. Селюков, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Проект «Школа Росатома» для 22 городов Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городах расположения предприятий атомной.
Подведение итогов проекта «Школа Росатома» в учебном году Н.В. Шурочкова, руководитель проекта «Школа Росатома» 1.
Школа Росатома учебный год. Представление проекта «Школа Росатома» на учебный год Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Эффективный опыт проведения стажировок победителями конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» в ЗАТО Северск.
Итоги учебного года в «Школе Росатома» Н.В. Шурочкова, руководитель проекта «Школа Росатома»
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Количество работ и участников по секциям Москва – Шк. Росатома Димитровград Железногрорск Лесной География конференции 2011 года Зеленогорск.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Транксрипт:

Проект «Школа Росатома» (сайт проекта:

Проект реализуется с августа 2011 года Цель проекта. Поддержка и развитие уникальности городов расположения предприятий ГК «Росатом» через формирование современных профессионально-общественных представлений о требованиях к современному качеству образования. Механизм реализации проекта. Создание конкурентного преимущества системам образования городов расположения предприятий ГК «Росатом» за счет создания институционально оформленных инновационных пространств, в которых моделируются эффективные образовательные модели, оформляются эффективные образовательные практики, создаются инновационные образовательные проекты, возникают и фиксируются прецеденты институционального оформления новых видов деятельности в образовательных пространствах муниципалитетов и образовательных организаций.

Содержательные линии проекта «Школа Росатома» Содержательная линия 1. Обновление педагогических технологий в общем и дошкольном образовании в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов (далее – ФГОС) ступеней общего образования и федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ) в дошкольном образовании. Содержательная линия 2. Поддержка и систематизация работы в муниципалитетах по выявлению, поддержке и развитию талантливых детей. Содержательная линия 3. Включение педагогических и руководящих работников общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений в проектирование моделей и механизмов модернизации образования.

Организационные линии проекта Кубок «Школы Росатома» - организационная линия проекта, призванная системно удерживать управленческую рамку проект, обеспечивающую а на достаточном уровне активности и ответственности управленческие решения со стороны муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций. Система конкурсов педагогических и руководящих работников, а также учреждений общего и дошкольного образования Система стажировок для педагогов и руководителей образовательных учреждений городов-участников проекта на базе эффективного опыта победителей конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» Система зарубежных стажировок для победителей конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» Выращивание профессиональных экспертов в рамках проекта по вопросам развития современных образовательных технологий в сфере образования Институциональное проектирование будущего российского образования в рамках серии проектных семинаров для педагогических и руководящих работников сферы образования Системное повышение квалификации педагогов в рамках проекта «Школа Росатома» Система мероприятий для поддержки и развития талантливых детей Система вовлечения общественности в участие в проекте. Вовлечение педагогов, учащихся, широкой общественности в образовательные сети посредством Интернет- технологий

Результаты проекта в цифрах - все старшеклассники смогут принять участие в дистанционном лектории, проводимом НИЯУ МИФИ по математике и физике, что обеспечит ребятам лучшую подготовку к ЕГЭ и предметным олимпиадам, позволит подготовиться к поступлению в лучшие вузы страны; 110 талантливых детей смогут при поддержке проекта поехать в города расположения предприятий атомной отрасли для участия в мероприятиях для талантливых детей; не менее школьников получат возможность попробовать свои силы в 22 заочных и очных мероприятиях для талантливых детей, отобранных в рамках конкурса мероприятий; 150 самых талантливых ребят, которые станут победителями в конкрсах и мероприятиях в рамках проекта «Школа Росатома» отправятся на профильную смену «Школы Росатома» во Всероссийском детском центре «Орленок». По итогам конкурсов в рамках проекта будет выявлено: 18 лучших педагогов, внедряющих федеральные государственные стандарты начального и основного общего образования; 3 лучших директора школ, владеющих самыми эффективными технологиями реализации требований нового федерального государственного образовательного стандарта; 3 лучших детских сада, обеспечивающих внедрение современных технологий поддержки и развития индивидуальных способностей каждого ребенка дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями; 6 лучших школ, которые смогут стать стажировочными площадками и позиционировать опыт создания и функционирования эффективной образовательной среды; 22 мероприятия для талантливых детей, в которых примут в 2013 году участие школьники и дети дошкольного возраста.

Что получает каждый город? Участие в 5 межмуниципальных конкурсах; Поощрение лучших школ, педагогов и руководителей школ от 25 тыс. до 1 млн. рублей (в среднем – 5 премий на город); Стажировки в лучшие школы и к лучшим директорам и учителям – 5 руководителей и педагогов ; Участие талантливых детей в мероприятиях, проводимых в других городах Росатома – не менее 5 детей ; Повышение квалификации в МИФИ всех учителей физики и 15% учителей математики каждой школы; Повышение квалификации в среднем 25 учителей начальных классов ; Зарубежные стажировки в Голландию и Швейцарию (33 стажировки на 22 города) для лучших педагогов и руководителей школ; Видеолекции по математике и физике от лучших лекторов МИФИ – для всех старшеклассников города ; Поддержка (организационная и финансовая тыс. рублей) мероприятий для талантливых детей по собственному замыслу; Сетевое взаимодействие всех жителей города с жителями других городов Росатома на сайте ; 12 семинаров и конференций по актуальной проблематике развития образования; Участие 5 талантливых детей от города в июле 2012 года в профильной смене Всероссийского детского центра «Орленок» на базе инновационного детского экспериментального технопарка.

Участники проекта – жители 22 городов 1 зона Иркутская область Ангарск Чукотский АО Билибино Красноярский край Железногорск ЗАТО Зеленогорск ЗАТО Томская область Северск ЗАТО Свердловская область Лесной ЗАТО Новоуральск ЗАТО Заречный Саратовская область Балаково Ульяновская область Димитровград Пензенская область Заречный ЗАТО Нижегородская область Саров ЗАТО Челябинская область Трехгорный ЗАТО Снежинск ЗАТО Озерск ЗАТО 2 зона3 зона Тверская область Удомля Ленинградская область Сосновый Бор Мурманская область Полярные зори Воронежская область Нововоронеж Курская область Курчатов Ростовская область Волгодонск Смоленская область Десногорск

Конкурс учителей начальных классов (1-2 классы), обеспечивающих эффективное введение ФГОС НОО Именно эти учителя первыми начали внедрять ФГОС НОО с учебном года и от их эффективности зависит эффективность образования детей поколения 20-х годов 21 века 2 этапа конкурса заочный этап – документы учителя; очный этап – занятие с детьми в сети Интернет. Поддерживаются 15 учителей 3 победителя ( руб.), 12 финалистов ( руб.) Обязательства победителей– провести трехдневную стажировку по тематике введения ФГОС для 7-8 учителей.

Конкурс учителей математики, информатики, физики, химии, биологии внедряющих эффективные технологии Именно эти учителя готовят выпускников, ориентированных на инженерные специальности и специальности, востребованные предприятиями Росатома 2 этапа конкурса заочный этап – документы учителя; очный этап – занятие с детьми в сети Интернет. Поддерживаются 60 учителей 15 победителей ( руб.), 45 финалистов ( руб.) Обязательства победителей – провести трехдневную стажировку по тематике применения эффективных образовательных технологий для 7-8 учителей.

Конкурс директоров школ, внедряющих эффективные управленческие технологии Именно эти директора владеют технологиями модернизации образовательной среды школы 2 этапа конкурса заочный этап – документы школы; очный этап – web-мастер-класс. Поддерживаются 15 директоров 3 победителя ( руб. ), 12 финалистов( руб. ) Обязательства победителей – провести трехдневную стажировку по тематике применения эффективных управленческих технологий для 7-8 директоров

Конкурс детских садов, реализующих эффективные программы дошкольного образования Именно в этих детских садах владеют технологиями, позволяющими реализоавать новые стандарты дошкольного образования. 2 этапа конкурса заочный этап – документы детского сада; очный этап – web-мастер-класс. Поддерживаются 15 руководителей детских садов 3 победителя ( руб. ), 12 финалистов( руб. ) Обязательства победителей – провести трехдневную стажировку по тематике применения эффективных управленческих технологий для 7-8 директоров ДОУ

Конкурс инновационных школ Именно эти школы создают условия для формирования инновационного поведения молодых граждан России 2 этапа конкурса заочный этап – документы школы; очный этап – web-мастер-класс. Поддерживаются 15 школ 1 абсолютный победитель ( руб.), 5 победителей ( руб.), 9 финалистов ( руб.). Обязательства победителей – провести трехдневную стажировку по тематике применения эффективных образовательных и управленческих технологий для 3-4 директоров школ.

Конкурс муниципалитетов, внедряющих эффективные механизмы выявления и поддержки талантливых детей В рамках конкурса будут отобраны 22 лучших мероприятия для выявления и поддержки талантливых детей. Эти мероприятия станут сетевыми для всех 22 городов. 2 этапа конкурса заочный этап – описание механизмов выявления и поддержки талантливых детей, представление 3 лучших мероприятий; очный этап – on-line – презентация лучших мероприятий по выявлению и поддержке талантливых детей. Поддерживаются 22 МЕРОПРИЯТИЯ увеличивается призовой фонд этих мероприятий; обеспечивается высокий уровень представительства жюри и экспертов мероприятия; обеспечивается участие детей всей сети городов расположения предприятий Росатома; ведутся репортажи (в том числе и в on-line) с мероприятий на сайте

Смена для талантливых детей в ВДЦ «Орленок» В рамках профильной смены для талантливых детей проявивших себя в рамках мероприятий проекта «Школа Росатома» у ребят появится уникальная возможность встретиться и пообщаться с ведущими учеными нашей страны и зарубежья, ведущими экспертами, занимающимися разработкой стратегий развития нашей страны. В рамках смены ребята примут участие в проектировании собственного будущего в контексте развития России и мира в целом. Они получат уникальную возможность выстроить индивидуальные траектории развития своих способностей, задатков, проявившихся талантов, соизмеряя их с вызовами времени, в котором им предстоит жить, творить и обеспечивать процветание собственным семьям и нести ответственность за судьбу нашей страны.

ИТОГИ учебного года Самые активные: 1.По мнению экспертов в проекте «Школа Росатома» самым активным и эффективным участником был г.Железногорск 2.Наиболее активными участниками были учителя начальных классов 3.Самые массовые мероприятия для талантливых детей – в г.Сарове и г.Димитровграде

Итоги в цифрах Проведено 24 сетевых мероприятия для талантливых детей, более 4000 участников Более 200 учителей и директоров приняло участие в конкурсах 6 учителей и 9 директоров школ стали участниками стажировок в Голландии или в Великобритании Победителями конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» было проведено 15 стажировок, в них приняло участие более 100 учителей из 21 города-участника проекта Все учителя физики и 10% учителей математики имели возможность повысить свою квалификацию по программам НИЯУ МИФИ Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел 10 семинаров в рамках проекта (2 дистанционных семинара) Более человек приняли участие в голосованиях на сайте проекта

ИТОГИ В ЛИЦАХ Тимофей Никифоров, 3 класс, г. Трехгорный Самый юный участник смены для талантливых детей в лагере «Орленок» Арсений Свитальский, 3 класс, г. Новоуральск Самый юный участник смены для талантливых детей в лагере «Орленок»

ИТОГИ В ЛИЦАХ Матвеева Марина Александровна, Директор гимназии «Дидакт», г. Заречный Пензенской области, по результатам опросов – лучшая стажировка директоров Дубровская Елена Николаевна, Директор школы 103 г. Железногорск по результатам опросов – лучшая стажировка директоров

ИТОГИ В ЛИЦАХ Потёмина Марина Владимировна, директорМОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи имени В.М. Комарова" г.Снежинск Лучшая координация мероприятий для талантливых детей в рамках проекта Еремеева Галина Александровна Начальник отдела общего образования Управления образования г.Димитровграда Лучшая координация мероприятий для талантливых детей в рамках проекта

Эффекты проекта Татьяна Капитанова, КГПУ, посетитель сайта, Красноярск: «Этот проект дает возможность взаимодействия образовательных учреждений городов атомной отрасли. Проект создает образовательную среду. А это и есть - "Наша новая школа"! Обратная связь на сайте проекта: Конкурсы в рамках проекта ввели многих педагогов и директоров школ в сеть Интернет Учителя и директора школ налаживают контакты со своими коллегами из городов- участников проекта Выявлены и поддержаны лучшие практики, лучший педагогический и управленческий опыт в городах-участниках проекта Поддержаны талантливые дети, пространство их социального действия расширено Реализуются инициативы самых лучших и самых активных педагогов и управленцев

Дорожная карта проекта сентябряустановочный семинар по реализации проекта в учебном году (г. Москва), вручение кубка «Школы Росатома» наиболее успешно участвовавшему в прошедшем учебном году городу. Программа семинара 15 октябряокончание приема заявок на конкурсы в рамках проекта «Школа Росатома» октябряэкспертиза конкурсных материалов 21 октябряобъявление финалистов конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» 22 октябряпубликация графика проведения он-лайн занятий участников финала с 25 октября по 31 октябряочный этап конкурсов 2 ноябрязаседание конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсов 3 ноябряразмещение итогов конкурсов на сайте проекта «Школа Росатома» с 15 ноября 2012 г. по 1 мая 2013 г.он-лайн лекторий для старшеклассников от НИЯУ МИФИ с 20 ноября по 10 марта проведение семинаров по ключевым вопросам развития образования для городов зоны А и зоны Б

Дорожная карта проекта в учебном году c 26 ноября по 1 декабрякурсы повышения квалификации на базе АПК и ППРО для учителей начальной школы по проблематике введения ФГОС НОО с 1 декабря 2012 г. по 1 июня 2013 г.проведение 22х мероприятий для талантливых детей до 15 декабряцеремония награждения финалистов и победителей конкурсов, семинар для победителей конкурсов с 15 января по 15 февраляпроведение зарубежных стажировок для победителей конкурсов: победители конкурса директоров и конкурса школ, а так же обладатели кубка «Школы Росатома» - Лондон (Великобритания) победители конкурса дошкольных образовательных учреждений, конкурса учителей – Амстердам (Голландия) с 1 февраля по 1 маяпроведение курсов повышения квалификации: для учителей математики, химии для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений с 20 февраля по 20 маяпроведение стажировок победителями конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» с 25 февраля по 5 мартапроведение семинаров по ключевым вопросам развития образования для городов зоны В до 10 июняпубликация списков детей-участников профильной смены в «Орленке» июль 2012 г.профильная смена в «Орленке» для талантливых детей