Мой педагогический опыт Составила Васильева В. Н. учитель немецкого языка МАОУ « СОШ 26 с углублённым изучением химии и биологии » г. В. Новгород Мой педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Advertisements

Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой.
ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Линникова Людмила Алексеевна, заведующий.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Транксрипт:

Мой педагогический опыт Составила Васильева В. Н. учитель немецкого языка МАОУ « СОШ 26 с углублённым изучением химии и биологии » г. В. Новгород Мой педагогический опыт Составила Васильева В. Н. учитель немецкого языка МАОУ « СОШ 26 с углублённым изучением химии и биологии » г. В. Новгород

I. Вступление I. Вступление года принят ФЗ РФ 273- ФЗ « Об образовании в РФ ». Для целей настоящего ФЗ применяются следующие понятия : В соответствии со ст.2 части 6 ФГОС - это совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и ( или ) к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования.

ФГОС ФГОС 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( далее – Стандарт ) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию [1].

Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям.

Основа ФГОС – системно - деятельностный подход, который обеспечивает : формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию ; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования ; активную учебно - познавательную деятельность обучающихся ; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Стандарт должен быть положен в основу деятельности : Стандарт должен быть положен в основу деятельности : работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса ;

II. Основная часть. Современные обра - зовательные технологии 1. Технология личностно - ориентированного обучения ( И. С. Якиманская ) 2. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре ( Е. И. Пассов ) 3. Компъютерные технологии.( Г. Р. Громов ) 4. Метод проектов ( Е. С. Полат ) 5. Технология критического мышления.( Л. С. Выготский )

Метод проектов на уроке немецкого языка К использованию метода проектов существуют общедидактические требования : 1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы ( задачи ), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения ; 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ; 3. Самостоятельная ( индивидуальная, парная, групповая ) деятельность учащихся ; 4. Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов ); 5. Использованиеи исследовательских методов ; определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Метод проектов личностно ориентирован ; использует много дидактических подходов ; самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения ; поддерживает педагогические цели на всех уровнях ; позволяет учиться на собственном опыте ; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда

Виды проектов 1. Конструктивно - практические проекты : ( коллаж, дневник наблюдений, игра и её описание ). 2. Игровые - ролевые проекты ( разыгрывание игр, драматизация или сочинение пьесы ). 3. Информационные и исследовательские проекты. 4. Проекты конкретного социологического обследования. 5. Издательские проекты. 6. Сценарные проекты. 7. Творческие работы.

Проекты на начальной ступени обучения 3 класс : это могут быть проекты по темам « Времена года », « Зимние праздники », « Зимние развлечения »,« Моё любимое домашнее животное » 4 класс : это могут быть проекты по темам « Летние развлечения », « Как мы проводим время на каникулах », « Школа », « Дом »

Проекты на средней ступени обучения В 5 классе имеются темы, при прохождении которых уместно использовать проектный метод. При изучении тем Eine alte deutsche Stadt, Wir malen, bauen, basteln, Wir bauen unsere Stadt, Bei unseren Freunden zu Hause предлагаю учащимся принять участие в проектах прикладного характера. Дети с удовольствием изображают немецкий город, средневековый замок, рисуют, мастерят, планируют и строят свой город, свою квартиру, свою комнату.

В 6 классе дети продолжают заполнять « Книгу о себе » Они описывают своё любимое время года, мастерят овощи и фрукты, а затем используют их в речевой ситуации « на рынке ». Защищают проект расписания уроков, школу будущего, свой распорядок дня, при чём начинают появляться уже проекты в электронном варианте.

В 7 классе школьники описывают своё любимое место, защищают проекты по темам : « Любимый город », « Моя Родина », « Немецкий город », « Транспорт большого города », « Деревня будущего », « Охрана природы ». В 7 классе школьники описывают своё любимое место, защищают проекты по темам : « Любимый город », « Моя Родина », « Немецкий город », « Транспорт большого города », « Деревня будущего », « Охрана природы ».

В 8 классе при работе над темами Das Schulsystem, Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor, Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland ученики представляют свои проекты в различных формах на немецком языке В 8 классе при работе над темами Das Schulsystem, Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor, Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland ученики представляют свои проекты в различных формах на немецком языке

В 9 классе ученики представляют свои проекты по темам Probleme der Jugendlichen, Bücher in meinem Leben

В классах ребята представляют проекты по темам : Das Leben der Jugendlichen, Die Rolle des Theaters, Die Wissenschaft, Musik – eine Sprache, die jeder versteht

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются ее структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в Стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, тем, что определены разделы основной образовательной программы ( содержательно и количественно ) и, наконец, тем, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Проект « Нашей школе 35 лет » 21 декабря 2012 года в нашей школе состоялось открытое внеурочное мероприятие на иностранном языке по теме « Нашей школе 35 лет ». Это был большой социальный проект, в котором приняли участие и учителя, и ученики, и родители.

Этапы работы над проектом Этапы работы над проектом 1 этап. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы ( задачи ), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Руководитель МО школы поставил перед учителями ин. яз. цель – подготовить презентацию о нашей школе 2 этап. Организационный - 4 учителя получили задания в рамках подготовки к данной презентации своё задание. Перед каждым учителем была поставлена задача. - презентация о работниках ОУ : администрации и коллективе школы - презентация о структуре самой школы - презентация о библиотеке и музее - презентация о жизни класса как главного составляющего элемента школы В связи с поставленными задачами каждый учитель ставил задачу перед учащимися. 3 этап. Самостоятельная деятельность учащихся. Учащиеся разбивались в группы и определяли пути решения поставленной задачи. Одна группа учащихся занималась подбором фотоматериала. Другая группа учащихся занималась подбором комментариев к данному фотоматериалу 4 этап. Предъявление материала каждым педагогом и анализ полученных материалов 5 этап. Обобщение материала в одну большую презентацию и предъявление в качестве конечного продукта. 6 этап. Анализ проведённой презентации учениками, приглашёнными гостями – администрацией, учителями, родителями.

III. Заключение. Возможности трансляции опыта. III. Заключение. Возможности трансляции опыта. Курсы повышения квалификации различного уровня. Педагогическая конференция. Интернет - сайт nsportal.ru Интернет - сайт Pro. школу.ru Интернет - площадка Центра педагогических технологий им. К. Д. Ушинского piram.umi.ru Издательство « Основа » Интернет - сайт openclass.ru