Биология Биология 5 – 11 классы 5 – 11 классы. Ориентация курса биологии на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Знаниевые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коркина О.Ю., учитель биологии КГБ СКОУ СКОШ 7 вида 4.
Advertisements

Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
ГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ рабочие программы по предмету Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин.
Биология Биология 5 – 11 классы 5 – 11 классы. Варианты выбора учебников биологии для использования в образовательном процессе с 2012 года Введение в.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
«Современный урок в соответствии с ФГОС». Требования к результатам обучения Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Формирование универсальных учебных действий средствами предмета «Биология» Особенности реализации рабочей программы по биологии средствами предметных УМК.
ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентацию составила учитель биологии КОГОКУ СОШ пгт Оричи Горохова Н.М.
Использование элементов проектной технологии и коллективных форм работы на уроках в 6-ом классе в рамках перехода на новые ФГОС Учитель биологии высшей.
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального.
Суматохин Сергей Витальевич доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии ИЕН МГПУ.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 города Буденновска Ставропольского края «Метапредметный подход в обучении.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
Транксрипт:

Биология Биология 5 – 11 классы 5 – 11 классы

Ориентация курса биологии на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Знаниевые (основа предметных знаний) Деятельностные (опыт применения знаний в учебной деятельности) Компетентностные (применение знаний и умений в учебной деятельности и практике) Регулятивные Регуляция поведения: планирование, организация и контроль деятельности Коммуникативные (в общении:контакт, слушать, слышать…) Познавательные ОУУН: анализ, синтез, интерпретация, классификация, сравнение и т.д.) Аксиологические (ценностные) Морально - этические Индивидуально - личностные

Ориентация курса биологии на планируемые результаты обучения ЛИЧНОСТНЫЕ Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни. Реализация установок здорового образа жизни. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности. Умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, ставить вопросы, наблюдать, делать выводы… Умение работать с разными источниками биологической информации, находить, анализировать, оценивать, преобразовывать из одной формы в другую Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих. Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения

ПРЕДМЕТНЫЕ В познавательной (интеллектуальной) сфере Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов. Приведение доказательств родства человека с млекопитающими и животными. Взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, гигиена. Классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; место и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп.) Умение работать с таблицами. Сравнение Биологических Объектов и процессов, Умение делать выводы И умозаключения на Основе сравнения Выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязи между строением клеток, тканей, органов и систем органов. Овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

ПРЕДМЕТНЫЕ В ценностно- ориентационнойсфере В сфере трудовойдеятельности физическойдеятельности В эстетической сфере Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами. Освоение приёмов оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваний, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающих, рациональная организация труда и отдыха, выращивание и размножение культурных растений, уход за ними, проведение наблюдений за состоянием собственного организма. Знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни. Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека. Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы

Системно-деятельностный подход провозглашён в новых ФГОС как основа современного образовательного процесса Ради чего учить? Чему учить? Как учить ? Обновлено содержание курса, усилена деятельностная составляющая Уточнены цели обучения, усилен деятельностный аспект целеполагания Расширены методические приемы, обновлены средства обучения, позволяющие реализовать деятельностный подход Системно-деятельностный подход нацеливает на развитие личности ребенка, на овладение системой метапредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности Вектор смещения акцентов ФГОС к деятельностной составляющей нашёл отражение во всех традиционных компонентах курса биологии

А.Е.Андреева Р.Н.Хрыпова Введение в естественные науки Животные Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники Д.И.Трайтак, Н.Д.Трайтак Д.И.Трайтак, С.В.Суматохин

В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов Человек и его здоровье Основы общей биологии Человек и его здоровье Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова Н.Д.Андреева В учебном году в любом классе возможен переход на учебники ФГОС

Варианты выбора учебников биологии для использования в образовательном процессе с 2012 года Введение в естественные науки А.Е.АндрееваР.Н.Хрыпова Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники Животные Человек и его здоровье Н.Д.Андреева Основы общей биологии Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова 1 час в неделю 2 часа в неделю В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов Д.И.Трайтак, С.В.Суматохин

Введение в естественные науки Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники Животные Человек и его здоровье Н.Д.Андреева Основы общей биологии Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова 1 час в неделю 2 часа в неделю Варианты выбора учебников биологии для использования в образовательном процессе с 2012 года А.Е.Андреева Д.И.Трайтак, Н.Д.Трайтак В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов Д.И.Трайтак, С.В.Суматохин

Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники Животные Человек и его здоровье Н.Д.Андреева Основы общей биологии Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова 1 час в неделю 2 часа в неделю Варианты выбора учебников биологии для использования в образовательном процессе с 2012 года В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов Д.И.Трайтак, С.В.Суматохин Д.И.Трайтак, Н.Д.Трайтак

Н.Д. Андреева Биология Биологические системы и процессы А.В. Теремов, Р.А. Петросова Профильный уровень 10 класс 11 класс Базовый уровень 10 – 11классы

учебник рабочая тетрадь тематическое планирование электронная библиотека наглядных пособий А. Е. Андреева

учебник рабочая тетрадь методические рекомендации и тематическое планирование (пособие для учителя) Т. Б. Державина Экскурсии в природу Р.Н. Хрыпова

Д. И. Трайтак, Н.Д. Трайтак учебник сборник задач и упражнений (пособие для учащихся) книга для внеклассного чтения (пособие для учащихся) рабочая тетрадь планирование электронная библиотека наглядных пособий Для изучения раздела «Биология» в 6 классе, 70 часов в год ( 2 часа в неделю)

учебник сборник задач и упражнений с ответами (пособие для учащихся) рабочая тетрадь методическое пособие для учителя Д. И. Трайтак, С.В. Суматохин

В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов учебники рабочие тетради сборник опытов и заданий с ответами (пособие для учащихся ) Н.Д. Андреева

учебник рабочая тетрадь методическое пособие для учителя Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова

Н.Д. Андреева учебник рабочие тетради (Н. Д. Андреева, Н.Ф.Бодрова)

Учебно-методический комплект Профильный уровень А.В. Теремов, Р.А. Петросова Программа Учебник