Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек уже по своей природе деятелен и активен!
Advertisements

Образовательный проект ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗИ - ТЕХНОЛОГИЙ Сеченова М. В., учитель.
«И НТЕГРАЦИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
1 1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Презентация к уроку на тему: Каким должен быть учитель?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.
.. Главное не таблички, а привычки Сизикова Людмила Васильевна, учитель физики МОУ- СОШ 4.
634522, Россия, Томская область, Томский район, с.Калтай, ул.Ленина 61 Адрес сайта в Интернете
Ключевая идея: самореализация личности учащегося через создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуаций проживания учащимися различных социальных.
Направление Работа ШК и ММЦ по повышению квалификации и методической поддержке работников образования в IT-насыщенной среде М М Ц и М О У С О Ш 1 г. Бородино.
Районное методическое объединение учителей географии.
Транксрипт:

Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, что и определяет современное качество образования. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Обучение приемам проектно-исследовательской деятельности способствует воспитанию творческого склада мышления, творческого подхода к явлениям действительности, формированию умений давать объективную оценку этим явлениям и способности ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов.

повышение качества обучения учащихся используя проектно- исследовательскую деятельность на уроках 1- создать условия, обеспечивающие применение проектно-исследовательской деятельности на уроках; 2- внедрение проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс; 3- разработать критерии результативности проектно- исследовательской деятельности для повышения качества образования.

- формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности; - повышение качества обученности учащихся.

План-график реализации проекта: СодержаниеСрокОтветственное лицо I этап – подготовительный 1.Создание условий обеспечивающих применение проектно-исследовательской деятельности: - закупка необходимого лабораторного оборудования - сбор методический литературы - подключение рабочего компьютера к сети Интернет Июль-ноябрь, 2009 г.Щукина Л.Л. 2.Разработка спецкурсовИюнь-Август, 2009 г.Щукина Л.Л. 3.Разработка критериев для оценивания результатов эффективности внедрения проектно- исследовательской деятельности в образовательный процесс Сентябрь-Декабрь 2009г.Щукина Л.Л. II этап - основной 1.Введение в сетку базисного компонента учебного плана специального учебного курса «Исследования в биологии и экологии» и элективного курса предпрофильного обучения в рамках школьного компонента «Практикум по биологии и экологии» Август,2009г.Щукина Л.Л. 2.Проведение мониторинга эффективности проектаОктябрь-Май, г.г.Щукина Л.Л. III этап-итоговый 1.Участие в школьной, районной, областных и всероссийских конференциях Февраль-Апрель, 2010г.Щукина Л.Л. 2.Анализ результатов мониторинга эффективности проекта Май-Июнь, 2010г.Щукина Л.Л.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральный Закон РФ «Об образовании», Закон Томской области «Об образовании», Положение о школьной творческой группе учителей занимающихся проектно-исследовательской деятельностью

Проект «Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках как средство повышения качества знаний учащихся» будет реализован на базе МОУ «Поротниковская сош» и позволит решить ряд проблем, связанных с применением проектно-исследовательской деятельности в школах: дефицит учебного времени, неоднородность учащихся в классе, несоответствие содержания заданий профилю класса, скудная материально-техническая база кабинета биологии.

В соответствии с планом реализации проекта до начала учебного года было: 1)закуплено необходимое лабораторное оборудование (гигрометр, микроскоп школьный ув , комплекты посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ), компьютер мультимедийный с пакетом прикладных программ и цифровая фотокамера; 2)компьютер подключен к Интернету; 3)собрана необходимая специальная литература; 4)разработаны спецкурсы «Исследования в биологии», «Практикум по биологии и экологии». Спецкурсы введены в сетку базисного компонента учебного плана.