Мастер-класс Хлобыстовой Н. В.. 1 занятие – Знакомство с теоретической базой педагогического опыта. Развитие мыслительных навыков через систему умственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разнообразие живого Д/з- с ; р.т.-с
Advertisements

Прокариотическая клетка. Цель: создать представление о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Обобщающий урок по теме «Одноклеточные животные» Так ли просты простейшие? Рандина В.А., учитель биологии МОУ СОШ Булавинская средняя школа.
Строение лишайника Значение лишайников в природе.
Тема урока:. Организмы: что это такое? Организмы – это тела живой природы Как называется наука, которая изучает живые организмы? Эта наука называется.
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Введение в биологию. Биология-наука о живой природе Ботаника Зоология Микология Антропология Микробиология вирусология Морфология Анатомия Физиология.
Отчёт по методической теме «Дифференцированный подход в обучении биологии». Учитель биологии Навина А.И. МБОУ ООШ д. Чемоданово.
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Биология – наука о живой природе. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Тема: Часть 2. Глава 2. §13. Тема: Часть 2. ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ. Глава 2. Низшие растения. §13. Общие признаки характерные для всех растений, и их систематика.
ЗАДАНИЕ. Распределите все живые организмы на три группы
Урок 10. Общая характеристика грибов МБОУ СОШ 30 г. Ростов-на-Дону.
Царство бактерий Общая характеристика бактерий Урок по биологии учителя I квалификационной категории Халиуллиной Галии Кутдусовны (по УМК под редакцией.
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Творческая работа по биологии Сравнительная характеристика прокариотической и эукариотической.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Транксрипт:

Мастер-класс Хлобыстовой Н. В.

1 занятие – Знакомство с теоретической базой педагогического опыта. Развитие мыслительных навыков через систему умственных операций, применение на уроках. 2 занятие – Психологические особенности учащихся. Методика определения модальности, памяти, внимания и асимметрии полушарий. Применение на уроках. 3 занятие – Мониторинг результатов работы 1 занятие – Знакомство с теоретической базой педагогического опыта. Развитие мыслительных навыков через систему умственных операций, применение на уроках. 2 занятие – Психологические особенности учащихся. Методика определения модальности, памяти, внимания и асимметрии полушарий. Применение на уроках. 3 занятие – Мониторинг результатов работы

Создание благоприятных условий для развития способностей учеников на основе их индивидуальных возможностей. Задачи: Изучить психофизиологические особенности учеников; Подобрать и использовать на уроках методы и средства обучения, удовлетворяющие потребностям каждого школьника; Создать систему для развития мыслительных навыков для повышения умственных способностей детей. Создание благоприятных условий для развития способностей учеников на основе их индивидуальных возможностей. Задачи: Изучить психофизиологические особенности учеников; Подобрать и использовать на уроках методы и средства обучения, удовлетворяющие потребностям каждого школьника; Создать систему для развития мыслительных навыков для повышения умственных способностей детей.

Каждый человек обладает присущими только ему индивидуально-психологическими особенностями. Эти способности помогают обеспечить успешность выполнения какой-либо деятельности. Способности и умения тесно связаны. Формируя, тренируя и развивая учебные навыки, мы обеспечиваем развитие ребёнка. В современном информационном мире развитие умственных способностей первостепенно. Задача образования состоит в формировании интеллектуальной, творчески мыслящей личности.

Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Индивидуальные особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. Способности – это не знания, умения и навыки, которые уже выработаны у человека. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Индивидуальные особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. Способности – это не знания, умения и навыки, которые уже выработаны у человека.

Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестаёт пользоваться, со временем утрачивается. «Одной из важнейших особенностей психики человека является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой- нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, развитыми у данного человека» Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестаёт пользоваться, со временем утрачивается. «Одной из важнейших особенностей психики человека является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой- нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, развитыми у данного человека»

Организационные, информационные, мыслительные и коммуникативные навыки Психофизиологи- ческие механизмы познавательных процессов МотивацияКачество знаний «Знаю»«Хочу» «Умею»«Могу»

Установление причинно- следственных связей (логика) Сравнение Синтез Умение делать выводы Анализ

Найдите соответствие… Выберите только то, что относится … Чем отличаются …? Выберите то, что относится к царству Простейшие: А) одноклеточные Б) многоклеточные В) микроскопические Г) видны невооружённым взглядом Д) размножение бесполое – деление надвое Е) деление идёт с образованием половых клеток – гамет Ж) клетка – часть организма З) клетка – самостоятельный организм И) могут цистировать К) впадают в спячку Л) обитают в воде или организмах М) обитают во всех средах Найдите соответствие… Выберите только то, что относится … Чем отличаются …? Выберите то, что относится к царству Простейшие: А) одноклеточные Б) многоклеточные В) микроскопические Г) видны невооружённым взглядом Д) размножение бесполое – деление надвое Е) деление идёт с образованием половых клеток – гамет Ж) клетка – часть организма З) клетка – самостоятельный организм И) могут цистировать К) впадают в спячку Л) обитают в воде или организмах М) обитают во всех средах

Соотнесите понятия и их определение: А) Систематика 1) Деление Б) Таксон 2) Часть вида В) Классификация 3) Наука Г) Вид 4) Группа Д) Популяция 5) Группа похожих организмов Чем отличаются растительная и животная клетки? (картинки, рисунки, плакаты) Соотнесите понятия и их определение: А) Систематика 1) Деление Б) Таксон 2) Часть вида В) Классификация 3) Наука Г) Вид 4) Группа Д) Популяция 5) Группа похожих организмов Чем отличаются растительная и животная клетки? (картинки, рисунки, плакаты)

На свету выделяется кислород. Происходит в зелёном листе, только на свету. Поглощается углекислый газ (О чём идёт речь?) Найдите общее: А) хлоропласты, митохондрии, ядро. Б) Анаболизм, катаболизм. В) Растения, продуценты, создатели органического вещества. Г) Животные, консументы, потребители готового вещества. Назовите одним словом: А) Клетки крови Б) Невосприимчивость к болезням На свету выделяется кислород. Происходит в зелёном листе, только на свету. Поглощается углекислый газ (О чём идёт речь?) Найдите общее: А) хлоропласты, митохондрии, ядро. Б) Анаболизм, катаболизм. В) Растения, продуценты, создатели органического вещества. Г) Животные, консументы, потребители готового вещества. Назовите одним словом: А) Клетки крови Б) Невосприимчивость к болезням

Можно сравнивать по одному или нескольким признакам. Обеспечение наглядности. Сходство и различие. 1. Сравните желудок и рот по веществам, которые там перевариваются. 2. Пепсин и липазу по условиям среды, в которой они работают. 3. Сравните прокариотическую и эукариотическую клетки по органоидам и процессам жизнедеятельности. Можно сравнивать по одному или нескольким признакам. Обеспечение наглядности. Сходство и различие. 1. Сравните желудок и рот по веществам, которые там перевариваются. 2. Пепсин и липазу по условиям среды, в которой они работают. 3. Сравните прокариотическую и эукариотическую клетки по органоидам и процессам жизнедеятельности.

Что пропущено? Или вставьте пропущенное слово. А) Для определения чистокровности коров используют … скрещивание. Б) Принцип … гласит: «Природа знает лучше!» Установите правильный порядок: А) Опыление, зигота, оплодотворение, образование семени. Найдите лишнее: А) Макромолекула, протеин, полимер, наномер, полипептид. Б) Водородная, ковалентная, дисульфидная, ионная. В) Фибрилла, глобула, спирилла. Что пропущено? Или вставьте пропущенное слово. А) Для определения чистокровности коров используют … скрещивание. Б) Принцип … гласит: «Природа знает лучше!» Установите правильный порядок: А) Опыление, зигота, оплодотворение, образование семени. Найдите лишнее: А) Макромолекула, протеин, полимер, наномер, полипептид. Б) Водородная, ковалентная, дисульфидная, ионная. В) Фибрилла, глобула, спирилла.

ДНК рРНК АденинУрацил ТиминГуанин рибоза ТиминАденин ГуанинЦитозин Рибоза

Предположите, почему один муравей в природе не выживет? Объясните решение задачи: у мамы 2 группа крови, у сына – 1, удочери – 4, у отца – 3 группа. Срочно нужно переливание крови сыну. Какая кровь подойдёт? Проведя лабораторную работу, сделайте вывод на основании результатов. Предположите, почему один муравей в природе не выживет? Объясните решение задачи: у мамы 2 группа крови, у сына – 1, удочери – 4, у отца – 3 группа. Срочно нужно переливание крови сыну. Какая кровь подойдёт? Проведя лабораторную работу, сделайте вывод на основании результатов.

Домашнее задание должно быть дозированным и разнообразным в творческой своей части, чтобы у школьника всегда был выбор. Сделать аппликацию из различного материала, создать буклет по проблеме, придумать и представить экологически чистое средство передвижения, фантастическое животное, кроссворды, обучающие тесты, презентации и т.д.

Итоговая работа по биологии в 6аб классах по теме «Бактерии, грибы и лишайники» Найдите соответствие. А) Бактерии 1) Подберезовик Б) Грибы 2) Круглые В) Лишайники 3) Туберкулез Г) Кокки 4) Ягель Д) Паразиты 5) Прокариоты Найдите общее. А) Кокки, вибрионы, спириллы. Б) Кустистые, накипные, листоватые. В) Шляпочные, плесневые, паразиты. Сравните: А) Клетку бактерии и гриба по ядру. Б) Грибы и растения по питанию. Что пропущено? А) Клетки грибницы называются ……………. Б) Бактерии являются ………………, т.к. не имеют ядра. Сделайте вывод о том, почему лишайники называют первопоселенцами. Итоговая работа по биологии в 6аб классах по теме «Бактерии, грибы и лишайники» Найдите соответствие. А) Бактерии 1) Подберезовик Б) Грибы 2) Круглые В) Лишайники 3) Туберкулез Г) Кокки 4) Ягель Д) Паразиты 5) Прокариоты Найдите общее. А) Кокки, вибрионы, спириллы. Б) Кустистые, накипные, листоватые. В) Шляпочные, плесневые, паразиты. Сравните: А) Клетку бактерии и гриба по ядру. Б) Грибы и растения по питанию. Что пропущено? А) Клетки грибницы называются ……………. Б) Бактерии являются ………………, т.к. не имеют ядра. Сделайте вывод о том, почему лишайники называют первопоселенцами.

Динамика развития умственных навыков по итогам проверочных работ Анализ проверочных работ по биологии в 7аб классах за учебный год. УО = 100% КЗ = 64% (Итоги года) Имя Фамилия АнализСинтезЛогикаСравнениеВыводы Вх.Пр.Ит.Вх.Пр.Ит.Вх.Пр.ИТ.Вх.ПР.ИТ.Вх.Пр.Ит. Надим А Максим А Оля Б Ксюша Б Катя Б

Создание системы тренировки умственных операций должно привести к развитию умственных навыков. Если эта система будет использоваться на других уроках и как можно чаще, то результат будет заметнее. Создание системы тренировки умственных операций должно привести к развитию умственных навыков. Если эта система будет использоваться на других уроках и как можно чаще, то результат будет заметнее.