Плоды и семена Презентация по биологии в 6 классе подготовлена Домрачевой Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плоды колосголовкакорзинка сложный зонтик сложный колоскистьзавиток.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Плоды. Классификация.
«Путешествие в страну плодов и семян».. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь!
Плоды Плод Околоплодник Семена Образуется из разросшейся и видоизменившейся стенки завязи (часто в образовании околоплодника участвуют основания тычинок,
Тема: ПЛОДЫ (биология 6 класс) Подготовил учитель биологии МБОУ «Сарсаз- Багряжская ООШ» Заинского района Республики Татарстан Григорьев Николай Петрович.
Соцветия Автор: Лабунец Ольга Юрьевна учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Мытищи Цветок-Соцветие- Плод.
ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. Учитель биологии высшей категории А.В. Киреева, МОУ.
L/O/G/O Подготовила учитель МБОУ Глазуновская СОШ Анохина О.А. Урок биологии в 6 классе.
Плоды Плоды. Задачи урока: 1.Сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения. 2.Познакомить с разнообразием плодов и семян.
Тема урока: «Распространение плодов и семян.» г.
Биологический диктант 1 черта – цветоножка; 2 черта – пыльник; 3 черта – тычиночная нить; 4 черта – рыльце; 5 черта – столбик; 6 черта – завязь; 7 черта.
Выполнила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ с. Лопатина Кобзева О.Ю. с. Лопатино 2011г. МОУ СОШ с. Лопатина.
Плоды Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Плоды СТРОЕНИЕ ПЛОДА Семена Семена Околоплодник Околоплодник.
Тема: Плод. Биологическое значение и распространение плодов. Подготовила: Бондаренко Светлана студентка 4 курса, 1 группы экологического факультета заочного.
Плоды Плоды Сухие. Сочные. ПЛОДЫ Односемянные. Многосемянные.
Плоды и их классификация Урок по биологии 6 класс Учитель биологии Золотарева Елена Михайловна.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Плод. Разнообразие и значение плодов. Распространение плодов и семян.
Транксрипт:

Плоды и семена Презентация по биологии в 6 классе подготовлена Домрачевой Т.В.

Назови обозначенные части цветка Вспомним пройденное?

Назови эти соцветия колос головка корзинка сложный зонтик сложный колос кисть завиток

Определите тип и название соцветия

Давным-давно в сказочном лесу жили деревья, которые умели разговаривать. Однажды они заспорили между собой, кто из них полезнее всех. Красавица Береза сказала: - У меня самый красивый сарафан, кудри и сережки! Про меня люди сложили много песен и стихов! - А я, - возразила ей Яблоня, - полезнее всех. Я даю людям наливные, сочные и спелые яблочки! - Ха-ха-ха! - перебила Яблоню высокая Пальма. - Ты что, и вправду думаешь, что твои яблоки самые вкусные? Бананы - вот самые вкусные из фруктов! Тут все деревья подхватили спор. Каждый видел свою пользу и хвалился этим перед другими. Только Елочке нечего было сказать: у нее не было ни полезных плодов, ни красивых листочков. Объясните, почему у ёлочки нет ни полезных плодов, ни красивых листочков. Ёлочка (вид – сосна обыкновенная ) относится к отделу Голосеменные, у них отсутствуют цветки и плоды; а листья видоизменены в иголки для уменьшения испарения воды. ЛИЗА ПЛУЖНИКОВА. РАССКАЗЫ И СТИХИ

Плод – это орган цветковых растений, содержащий в себе семена. Плоды развиваются из частей оплодотворенных цветков, прежде всего из завязи, а также цветоложа, цветочной трубки и пр. Основные части плода – это наружная оболочка, называемая околоплодником (перикарпием) и расположенные внутри нее семена. Околоплодник обеспечивает сохранность семян во время созревания, и после – их распространение. Плоды делят на: 1.сочные: а) многосемянные (яблоко, гранатина, ягода и др.) б) односемянные (костянка) 2. сухие: а) вскрывающиеся (коробочка, стручок, боб и др.) б) невскрывающиеся (орешек, орех, зерновка семянка и др.)

банан

Ореховидные плоды Орех Желудь Семянка Зерновка Крылатка Многоорешек Фундук Лещина Дуб Бук Одуванчик Подсолнечник Астра Пшеница Кукуруза Рис Клен Ясень Вяз Земляника Шиповник Лютик

Коробочковидные плоды Боб Стручок Коробочка Стручочек Хлопчатник Дурман Белена Мак Капуста Редька Редис Ярутка Рыжик Хрен Фасоль горох Акация Люпин

Лабораторная работа 9. Сухие и сочные плоды Цель: познакомиться с разными видами плодов, особенностями их строения, научиться распознавать плоды. Оборудование: набор плодов и семян (подсолнечник, пшеница, кукуруза, рожь, лещина, томат, виноград, рябина, фасоль, горох, сурепка, мак, лён, клён, ясень, одуванчик); таблицы «Плоды и семена», «Сочные плоды», «Сухие плоды»; рисунки учебника. Инструктивная карточка 1. Рассмотрите плоды. Найдите сочные и сухие плоды. 2. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью схемы определите их название. 3. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. С помощью схемы определите их название. 4. Заполните таблицу. 5. Сделайте вывод о многообразии плодов.

Распространение плодов и cемян Наиболее характерные приспособления плодов и семян к распространению ветром – различные выросты плодовой кожуры: летучки, крылатки, волоски. Для плодов и семян, распространяемых животными, характерны приспособления в виде крючков, шипиков. С помощью животных распространяются семена со съедобными плодами. Как вы думаете, для чего семена путешествуют? Чтобы заселить новые места, чтобы выжить. Каждое растение стремится освоить большую территорию, чтобы обеспечить жизнь виду. А скажите, нужно ли человеку знать сроки созревания плодов и семян, и для чего?. Чтобы использовать эти знания в своей жизни при посадке растений, сборе урожая.

В жизни человека роль плодов и семян очень велика: а) служат пищей. Ради получения плодов и семян человек выращивает зерновые, овощные, плодовые деревья и ягодные кустарники, сахаристые культуры, масличные и т.д.; б) использует в промышленности - технические культуры (хлопчатник, лен, конопля); в) использует в медицине - лекарственные растения. В настоящие время медицина использует более 300 видов лекарственных растений. д.) они служат сырьем для химико-фармацевтической промышленности (анис, беладонна, валериана, ромашка лекарственная, белена, дурман, мята и т. г) использует кормовые травы для выкармливания домашних животных (клевер, люцерна, эспарцет, вика, могар и др.); д) украшают жизнь человека (эстетическую роль) - розы, хризантемы, георгины, петунья, орхидеи и др.

Способ распространения плодов и семян Название растенияПриспособление к распространению Загадки: нужно отгадать не только растение, но и назвать способ распространения его плодов и семян, приспособления к распространению Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (горох, саморазбр асывание, створки высыхают и открываются) Посадили зернышко – Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем – Много зерен соберем, Их пожарим, погрызем, А приедут гости – Им дадим по горсти. (подсолнух, животными, человеком) На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик, ветром, парашютики) Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, его клюют. (рябина, птицами и животными) Кто не прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки (репейник, животными и человеком, острые зубчики цепляются за шерсть животных или одежду человека)

ages/10_05.jpg %8B%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0&noreas k=1&img_url=http%3A%2F%2Falexandrfridman.ru%2Fimages%2Ftreebush%2F12.jp g&pos=2&rpt=simage&lr=47 Используемые материалы Презентация. Лабунец Ольга Юрьевна учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Мытищи