Творческий отчет по теме самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя биологии» Смоляковой Елены Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в 6 – 8 классах Автор: Тюрина Лариса Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 18 г. Оренбурга;
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления.
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
МОУ ТУЛОМСКАЯ СОШ Презентация на тему: Снятие статического напряжения у младших школьников Выполнила: учитель начальных классов Селезнева Марина Алексеевна.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
Здоровьесберегающие технологии. ТЕХНОЛОГИЯ Условия для здорового развития детей: 2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения:
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ ЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ ЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Добрый день! Ну, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем!
Транксрипт:

Творческий отчет по теме самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя биологии» Смоляковой Елены Владимировны

«Здоровье – это бесценный дар, который мы не ценим, когда оно у нас есть, и начинаем понимать это, когда его нет».

Актуальность темы В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. К сожалению, медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%); стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у % школьников

Налицо существенное ухудшение здоровья детей, связанное с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса, недостатком двигательной активности, неправильным питанием учащихся, несоблюдением гигиенических требований в организации образовательного процесса, отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми.

В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему

Существует несколько групп здоровьесберегающих технологий: здоровьесберегающие образовательные технологии обучения, основанные на: возрастных особенностях познавательной деятельности детей обучении на оптимальном уровне трудности, вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. А отсюда, помимо обычных учебных, перед учителем стоят еще и такие задачи: помочь ученику сохранить свое здоровье; через свой предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье и здоровый образ жизни; вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствовани ю.

Для достижения этой цели большую роль играет предмет «биология», преподавание которого позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время домашней работы.

Я, как учитель биологии, на своих уроках использую эти технологии, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для их здоровья, а также воспитываю культуру здоровья, которая практически воплощается в потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.

К здоровьесберегающему уроку разработаны требования: гигиенические условия (проветривание, освещение, энергетика, посадочные места), - наличие мотивационной деятельности на уроке; количество видов учебной деятельности должно быть 4 – 7 за урок продолжительностью 7 – 10 минут (письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с книгой, решение задач и т.д.); не менее 3-х видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа); плотность урока – на учебную работу должно тратиться 60 – 80%; наличие эмоциональных разрядок (поучительная картинка, афоризм, поговорка, улыбка, шутка); оздоровительные моменты на уроке.

Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках биологии и повышение интереса к предмету. В связи с этим важно во время урока чередовать различные виды учебной деятельности; использовать методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. Большое значение имеет также и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.

Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. Поэтому рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более %; в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у них ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; количество видов учебной деятельности на уроке должно быть 4-7, их смена осуществляться через 7-10 мин.;

В урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; обучение должно проводиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся, осуществлять индивидуальный подход к детям с учетом личностных возможностей; на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки

18 апреля – этот день в истории 18 апреля 108-й день года (109-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 257 дней. По народному календарю - Федул Ветренник Поговаривали: «Пришёл Федул тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил». Всемирный день радиолюбителя. Международный день памятников и исторических мест 1846 Американец Роял Хаус запатентовал телеграфный аппарат Первое применение (в Дании) дактилоскопии для опознания преступника В Москве начал функционировать первый автобус. В Москве основана футбольная команда, ныне известная как Спартак По инициативе Ф. Э. Дзержинского создано Спортивное общество «Динамо» Ленинградский комитет по делам изобретений запатентовал прибор искусственного дыхания.

Одна из проблем, остро стоящих не только в школе - гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. В связи с этим в структуру урока биологии необходимо активно внедрять физкультминутки (расслабление кистей рук, массаж пальцев перед письмом, дыхательная гимнастика, предупреждение утомления глаз), следить за правильностью осанки учеников. Знакомя учащихся со строением опорно-двигательной системы, надо акцентировать внимание школьников на значении физических упражнений для ее развития.

При изучении дыхательной системы желательно осуществлять тренировку дыхания, которая позволяет не только развивать органы дыхания, но и способствует повышению культуры общения. Говорить о вреде курения.

При изучении пищеварительной системы дети знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Необходимо обращать внимание учеников на необходимость своевременного и сбалансированного питания, проводить работу по повышению культуры приема пищи, соблюдению основных гигиенических требований. Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления.

Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.

Творческие работы учащихся «Изучение влияния компьютера на здоровье школьника»

«Изучение антропометрических показателей у школьников »

Выполнила ученица 11 «Б» класса Романова Анна Биоритмы – внутренние часы организма

Внеклассные мероприятия «Скажи сигаретам – нет!» «Скажи алкоголю – нет!»

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!