Исследовательская деятельность как средство интеллектуального развития учащихся по биологии Учитель: Семиколенова Таисия Николаевна
Учение, все взятое принуждением и силой воли, едва ли будет способствовать созданию развитых умов. К. Д. Ушинский Цель: Воспитание творческой личности учащегося, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи: Развитие творческих способностей, активности, самостоятельности и инициативной позиции учащихся в обучении. Укрепление интереса к предмету. Формирование современных ключевых компетенций(общенаучной, информационной, познавательной).
Формы обучения на уроках исследования Индивидуальная; Парная; Групповая; Коллективная.
Структура урока исследования : Мотивация Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы.. Определение темы исследования. Формулировка цели. Выдвижение гипотезы(проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов на дисках и др.) Обработка данных Вывод по результатам исследовательской деятельности. Применение новых знаний в учебной деятельности. Подведение итогов урока..
Примеры уроков- исследований и внеклассных мероприятий Рост и развитие растений (6 класс- условия прорастания семян) Фотосинтез-(6,10-классы) Редкие и исчезающие виды растений нашей местности.
В применении уроков- исследования учащиеся приобретают умения: Самостоятельно работать с учебной литературой; Выделять проблему ; Формулировать мысли во внутренней и внешней речи; Осуществлять самоконтроль; Проводить самоанализ; Сравнивать и обобщать материал; Применять полученные результаты в реальной жизни.
Процент качества знаний Год обученияКол-во уч-сяНа «4» «5»% качества % % %
Контрольные срезы классКол-во учащихся Справляем.Уровень Обучн-сти. Качество знаний % 66% 76% % 50% % 50% % 64% 70%
Исследовательская работа : «Выращивание картофеля в чулке»
Акция «Помоги природе»
Акция «Каждой пичужке – своя кормушка»
Шаг к здоровью
Наши достижения