Исследовательская деятельность как средство интеллектуального развития учащихся по биологии Учитель: Семиколенова Таисия Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Advertisements

Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна.
Развитие у школьников умений исследовательской деятельности Методические рекомендации для учителя Николаева Е.Л.,зам. директора МОУ Рождественская средняя.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Система формирования творческих способностей учащихся на уроках русского языка и во внеурочное время Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Фролово.
Семинар «Современные технологии как средство развития образовательной системы» 2012 год.
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Организация работы методического объединения на основе диагностики труда учителя.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность как средство интеллектуального развития учащихся по биологии Учитель: Семиколенова Таисия Николаевна

Учение, все взятое принуждением и силой воли, едва ли будет способствовать созданию развитых умов. К. Д. Ушинский Цель: Воспитание творческой личности учащегося, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи: Развитие творческих способностей, активности, самостоятельности и инициативной позиции учащихся в обучении. Укрепление интереса к предмету. Формирование современных ключевых компетенций(общенаучной, информационной, познавательной).

Формы обучения на уроках исследования Индивидуальная; Парная; Групповая; Коллективная.

Структура урока исследования : Мотивация Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы.. Определение темы исследования. Формулировка цели. Выдвижение гипотезы(проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов на дисках и др.) Обработка данных Вывод по результатам исследовательской деятельности. Применение новых знаний в учебной деятельности. Подведение итогов урока..

Примеры уроков- исследований и внеклассных мероприятий Рост и развитие растений (6 класс- условия прорастания семян) Фотосинтез-(6,10-классы) Редкие и исчезающие виды растений нашей местности.

В применении уроков- исследования учащиеся приобретают умения: Самостоятельно работать с учебной литературой; Выделять проблему ; Формулировать мысли во внутренней и внешней речи; Осуществлять самоконтроль; Проводить самоанализ; Сравнивать и обобщать материал; Применять полученные результаты в реальной жизни.

Процент качества знаний Год обученияКол-во уч-сяНа «4» «5»% качества % % %

Контрольные срезы классКол-во учащихся Справляем.Уровень Обучн-сти. Качество знаний % 66% 76% % 50% % 50% % 64% 70%

Исследовательская работа : «Выращивание картофеля в чулке»

Акция «Помоги природе»

Акция «Каждой пичужке – своя кормушка»

Шаг к здоровью

Наши достижения