«Экранопланы – инновационное транспортное средство 21 века» ВОЛИК Олег Алексеевич Председатель Ассоциации «ЭКРАНОПЛАН» Ассоциация «ЭКРАНОПЛАН» Российская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
Advertisements

Предложения авиационной промышленности по поставке судов малой авиации Доклад на II Форуме регионов России «Институты модернизации» 13 марта 2012 года.
Дирижабли Дирижабль – летательный аппарат, который держится в воздухе, благодаря архимедовой выталкивающей силе, а перемещается с помощью двигателей. Маневрирует.
Eurocopter EC 130 B4 EC легкий однодвигательный вертолет семейства Ecureuil.
Научно-Исследовательская работа по физике на тему: «Судно на воздушной подушке».
Эксклюзивный летательный исследовательский аппарат Троицкий.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Морской и речной транспорт Выполнила ученица 9 класса Василенко Александра.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Использование результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии Красноярского края © Министерство информатизации и связи Красноярского.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
в поручениях Президента Российской Федерации: от Пр-866; от ГС На необходимость развития малой авиации указывается: в законе.
Eurocopter AS 350 B3 Ecureuil Eurocopter AS350 В3 легкие однодвигательный вертолет, отличающиеся превосходными летно-техническими характеристиками, безопасностью.
АЭРОПОРТ «ИВАНОВО»: от ретроспективы к перспективам Аэропорт «Иваново» – одно из старейших авиатранспортных предприятий страны. Начало истории аэропорта.
VI Международный железнодорожный бизнес-форум Стратегическое партнерство 1520 Выступление начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности.
+7 (347) Центр кластерного развития Республики Башкортостан Кластер легкой и сверхлегкой авиации.
(Иванов 1853 г.) В презентации использованы материалы из сети Интернет и книги: Ваганов А.М. Проектирование скоростных судов. - Л.: Судостроение, 1978.
По способу передвижения. Самолетные (самолет, вертолет); Дирижабли. По грузоподъемности. Первого класса (грузоподъемность более 10 т); Второго класса.
Транксрипт:

«Экранопланы – инновационное транспортное средство 21 века» ВОЛИК Олег Алексеевич Председатель Ассоциации «ЭКРАНОПЛАН» Ассоциация «ЭКРАНОПЛАН» Российская Федерация

Об ассоциации Цель Ассоциации «Экраноплан» - создание нового вида высокоскоростного доступного амфибийного транспорта Ассоциация призвана обеспечить эффективную кооперацию научно- технических, производственных и сервисных организаций в создании нового рынка транспортных услуг с использованием экранопланной техники Действующие участники ассоциации Научно-исследовательские организации авиационного и водного профиля; Проектные организации; Производители специальных материалов; Производители комплектующих и основного оборудования; Производственно-сборочные компании Сервисные организации 2

Что такое экраноплан? Экраноплан - высокоскоростное транспортное средство, летящее на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда за счет экранного эффекта Экранный эффект - это воздушная подушка, образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком воздуха. Крыло экранопланов создаёт подъёмную силу не за счёт разреженного давления над верхней плоскостью (как у самолетов), а за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на высотах от нескольких сантиметров до нескольких метров. При этом геометрия крыла экраноплана и его скорость позволяют ему временно подниматься на высоту до 150 метров Экранопланы - признаны морским транспортным средством международным сообществом (КОД безопасности высокоскоростных судов, разработанный совместно IMO и ICАO) и Регистром морского судоходства Российской Федерации и разрешена их эксплуатация 3

Экраноплан – решение транспортных проблем Основные проблемы транспорта ВоздушныйЖелезно- дорожный Авто- мобильный Водный Ценовая доступность Высокая капиталоемкость инфраструктуры Сезонность Скорость Ограниченность маршрутов Экраноплан не требует высокой капиталоемкости инфраструктуры, всесезонен и быстроходен. При этом ценовая доступность не будет уступать железнодорожному и водному транспорту 4 Проблемные позиции

СКОРОСТЬ ВСЕСЕЗОННОСТЬ АМФИБИЙНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОНОМИЧНОСТЬ УПРОЩЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖА УПРОЩЕННЫЕ УСЛОВИЯ БАЗИРОВАНИЯ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ ПРОСТОТА В ОБСЛУЖИВАНИИ Основные преимущества и привлекательность экраноплана 5

6 Экраноплан будет привлекать потребителей следующими уникальными качествами: более высокой (по сравнению с самолетом) безопасностью полета, так как посадочная полоса всегда под экранопланом и он может совершить посадку практически в любой момент взлета и движения на экране; высокой скоростью - до 250 км/час и экономичностью (на экране экономия топлива до 30%); высокой комфортабельностью из-за отсутствия качки и «воздушных ям»; отсутствием резкого изменения давления из-за отсутствия перепада высот; возможностью прибытия экраноплана в порт города, за счет чего сокращается время нахождения пассажира в пути по сравнению с самолетом. Судовладельцев экраноплан привлечет и другими своими свойствами: наличие у экраноплана небольшой осадки и способности двигаться над мелководьем и небольшими участками суши позволяет открыть новые пассажирские и туристические линии, недоступные морским пассажирским судам; авиационная скорость, малое влияние волнения на экранный полет после взлета и способность совершать посадки в открытом море; эффективно выполнять поисково-спасательные операции при катастрофах на море и побережье, доставлять срочные грузы на промысловые суда, буровые установки и менять их экипажи. Основные преимущества и привлекательность экраноплана

Развитие проекта «Орион» Выбор лучшей идеи и запуск ОКР ОКР и проектирование новых моделей Испытания нового образца Запуск производства и продажи НИР и ОКР различных проектов гг. Создание специализированного серийного производства «Орион – 20,40,50» Сегодня проведены НИОКР по новым аэрогидродинамическим компоновкам ведется разработка нормативной документации по строительству и эксплуатации типоряда экранопланов запуск проектирования производства типоряда экранопланов создан научно-испытательный центр и центр обучения летно-технического персонала 7 Завершена ОКР, заложена серия «Орион-12П»

Тип экраноплана Основные характеристики Орион-15Орион-20Орион-40 Длина габаритная, м 13,119,1333,6 Ширина габаритная, м 12,319,7820,2 Ширина со сложен. консолями, м 4,88,0- Высота габаритная, м 4,46,07,5 Взлетный вес, т 4,2до 10,0до 30 Пассажировместимость, чел. до Экипаж, чел Мореходность, баллы Скорость полета, км/час до 250 Дальность, км до 1300до 1600до 1800 Силовая установка 2×Chevrolet LS-3 2×М601Е2×ВК-2500 ТопливоАи-95 ТС-1, авиакеросин ТС-1, авиакеросин Орион-15Орион-20Орион-40 8 Семейство экранопланов «Орион»

9 СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ воздушные суда авиации общего назначения и экраноплан «Орион-20» AH-38-1UU Самолёт (Россия, Украина) Л-410УВ11-Э самолёт (Чехия) МИ-17 вертолёт (Россия) МИ-8АТ вертолёт (Россия) "Орион-20" экраноплан (Россия) Максимальный взлетный вес (кг) До Экипаж / пассажиры (чел) 1-2/272/193/363/282/до 30 Коммерческая нагрузка (кг) Дальность полета на одной заправке (км) 27 пасс пасс на высоте 0,7м Скорость полета крейсерская / максимальная (км/час) 380/ / / / /250 Высота полета («подскока») (м) (до 150) Двигатели: тип / кол-во х мощность (Л.С.) ТВД х TPE GR- 801Е/2 х М-601Е 2 х 750 ТВЗ х ТВ2-117АГ 2 х М601/2x650 Марка топлива / запас топлива (кг) ТС - 1 / 2870ТС - 1 / 1 300ТС-1 / 2 027ТС - 1 / ТС-1/2320 Мореходность (баллы) Требования к ВПП (площадке) 900 м грунтовая или с твердым покрытием грунтовая или с твердым покрытием грунтовая или с твердым покрытием не требуется Возможные режимы движенияполёт полёт, плаванье, глиссирование, скольжение по льду и снегу, выход : на сушу и сход на воду

10 «Мираж» быстроходн. Катер (Россия) «Мангуст» скоростной катер (Россия) «Мустанг» скоростной катер (Россия) «Пума» катер на возд. подушке (Россия) «Ирбис» катер на возд подушке (Россия) "Орион-20" экраноплан (Россия) Максимальный взлетный вес / водоизмещение (кг) -/ / / /5700- /10700 До Экипаж / пассажиры (чел) 12/-10/- 3/42/162/ /до 30 Коммерческая нагрузка (кг) Дальность плавания/полета на одной заправке (км) на высоте 0,7 м. Скорость полета крейсерская / максимальная (км/час) 45/9055/100 55/7545/6545/ Высота хода («подскока») (м) -- 0,60,6-0,8 0-4 (до 150) Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.) М520 / 2 х 5400 MTU16V2000 M90 /2x1800 М470 (124НС 18/20) /2x1500 ЗМЗ / 2х 120 BF6L913/C "Deutz"/ 2х 191 М601 /2 x 650 Марка топлива / запас топлива (кг) ДТ/ ДТ/3400 А-75 / 250ДТ/800 ТС-1/2320 Мореходность (балл) Требования к ВПП (площадке) не требуется Возможные режимы движения плавание плавание, глиссирование, плавание, движение на возд. подушке, выход на сушу и сход на воду полет, плаванье, глиссирование, скольжение по льду и снегу, выход на сушу и сход на воду СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ скоростные морские (речные) суда и экраноплан «Орион-20»

Примеры применения экранопланных комплексов различного назначения при решении задач в регионе Каспийского моря 11

12 При стоимости проезда в $40 пасс/час, месячный доход от эксплуатации 1-го экраноплана составит порядка $ при совершении в день 4-х рейсов продолжительностью по 2,0-2,5 часа Применение экранопланов типа «Орион-20» в качестве пассажирского транспорта 450 км Астрахань Атырау Махачкала ~500 км Баку ~500 км Актау ~400 км Бендер- Торкеман ~540 км Туркменбаши ~440 км Обоснование (пример):средняя продолжительность рейса - 2,25 часастоимость билета - $40 × 2,25 = 90 долл.доход за рейс с 20 пассажиров - $ 1800доход в день - $ 7200доход в месяц (25 смен, 5-регламент) - $ совокупные затраты (~72%) - $ ПРИБЫЛЬ за месяц - $ 50400

13 АСТРАХАНЬ - БАКУ Сравнительные показатели применения транспортных средств на маршруте АСТРАХАНЬ - БАКУ Показатель Тип транспорта Самолет АвтобусЭкраноплан АТР-42 Орион-20 Расстояние, км Скорость, км/час Время в пути, час.2,55до 15,002,7 Стоимость билета, $США

14 Карта ледовой обстановки в северной части Каспийского моря (март 2011 г.) Применение транспортного экраноплана для обеспечения нефтегазовых месторождений Применение экранопланов в ледовых условиях может быть особенно эффективно ! Для обеспечения разработок целесообразно создание специальной модификации весом более 50 тонн

В рамках настоящего Соглашения Стороны договорились о сотрудничестве в следующих областях: - борьба с терроризмом;- борьба с организованной преступностью; - борьба с незаконным оборотом оружия любых видов и боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, военной техники; - борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; - борьба с незаконной добычей биологических ресурсов (браконьерством);- борьба с контрабандой;- обеспечение безопасности морского судоходства и борьба с пиратством;- борьба с торговлей людьми и незаконной миграцией; - борьба с отмыванием доходов, в том числе денежных средств, полученных преступным путем; - обеспечение безопасности мореплавания 16

Борьба с терроризмом, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, наркотических и отравляющих веществ Основная задача: остановить судно и удерживать его с проведением первоочередных действий до прибытия основных сил спецподразделений. Сторожевой корабль Экраноплан Спасательное судно Катер со штурмовой группой Вертолет огневой поддержки Вертолет со штурмовой группой Взрывы и предупредительная стрельба по курсу и по корме в целях остановки судна Захваченное террористами судно 17

Судно - нарушитель Исходные данные от системы наблюдения: Д обнаружения судна нарушителя =100 км Исходные данные от системы наблюдения: Д обнаружения судна нарушителя =100 км Д обн ПСКР судном-нарушителем = 20 км Д обн экр-на судном-нарушителем = 5 км, Дистанция позволяет применять видеосредства для документирования Д обн экр-на судном-нарушителем = 5 км, Дистанция позволяет применять видеосредства для документирования Время на принятие браконьером контрмер при обнаружении: 1-6 минут экраноплана составляет 1-6 минут, при обнаружении ПСКР - 32 минуты! Преимущество более чем в 5 раз! Время на принятие браконьером контрмер при обнаружении: 1-6 минут экраноплана составляет 1-6 минут, при обнаружении ПСКР - 32 минуты! Преимущество более чем в 5 раз! Борьба с незаконной добычей биологических ресурсов (браконьерством) ПСКР 5 20 Дальность обнаружения судна браконьеров с береговых постов 50 км100 км Время перехода до точки обнаружения (с учетом выхода из базы), час: пограничным сторожевым кораблем (скорость до 60 км/час) ~1~1,8 экранопланом (скорость 250 км/час)0,250,45 Время реакции практически исключает возможность судна-нарушителя уклониться от задержания ! 18

Обеспечение безопасности морского судоходства и борьба с пиратством, торговлей людьми и незаконной миграцией 19

Оповещение об опасных явлениях на море, обнаруженных предметах, представляющих опасность для мореплавания 20

21 «ОРИОН-20МЧС-П» Разрабатываемая модификация пожарного экраноплана «ОРИОН-20МЧС-П» В качестве спецсостава могут применяться и реагенты для ликвидации разливов нефтепродуктов, нейтрализации опасных химических и бактериологических материалов, а также для других целей. Внутренний бак со спецсоставом Водозаборник Магистраль подачи готового раствора с устройством распыления Смеситель с нагнетающим насосом Вариант-2 Вариант-1 D м

Мониторинг моря на предмет загрязнения нефтепродуктами, ликвидация разливов Мониторинг обстановки или перелет в район разлива осуществляется в основном режиме экранного полета. Постановка боновых заграждений осуществляется на режиме «глиссирование» на скоростях до 100 км/час 22

Спасение экипажей судов и самолетов терпящих бедствие, эвакуация тяжело больного с борта судна, нефтяных платформ и оказание первой медицинской помощи 23

Предложения по созданию* системы базирования экранопланов с включением в их структуру сил безопасности на Каспийском море Россия: Каспийск (Центр управления, подготовки и базирования экранопланов) Оля (рембаза) Казахстан: Актау Туркмения: Аваза Иран: Энзели Министерство внутренних дел, Министерство национальной безопасности, Министерство экологии и природных ресурсов, Министерство транспорта, Государственная пограничная служба, Государственный таможенный комитет, Государственная морская администрация, Государственная миграционная служба. МИД, МВД, МО, Министерство дорог и перевозок, Минсельхоз, Минфин, Организация по защите окружающей среды, Штаб по борьбе с наркотиками. Kомитет национальной безопасности, МВД, Комитет таможенного контроля, Минфин, Минсельхоз, Минтранспорт, Министерство охраны окружающей среды, Ген прокуратура, Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), МО, Минюст. ФСБ РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Федеральная таможенная служба, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная миграционная служба. Министерство национальной безопасности, МВД, Гос. пограничная служба, Гос. миграционная служба, Гос. таможенная служба, Гос. служба по борьбе с наркотиками. 6 экранопланов 2 экр * в течение годов Депозитарий Соглашения 24 Азербайджан БАКУ

25 Полет ЭК-12П На сегодняшний день спрос на экранопланы выражают не только государственны е организации, но и частные компании, а также наши иностранные партнеры.

Контактная информация 26 АдресМосква, ул. Усачева, д.62, стр. 1, офис 8 Internet Телефон +7 (499) Факс +7 (499) Контактное лицо: Олег Волик, Председатель Ассоциации Мы будем рады ответить на любые Ваши вопросы, а также встретиться с Вами, чтобы обсудить более подробно перспективы взаимовыгодного дальнейшего сотрудничества

27 Благодарю за внимание!