Живи для других, - учись для себя МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЛИЦЕЙ 21 г. Иваново, ул. Арсения, д.33/16 тел. / факс (4932) – 32-76-27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Отчет о выполнении программы информатизации за учебный год МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОУ Лицей 17 Роль Управляющего Совета в создании воспитательного пространства: семьи и Лицея Декабрь.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

Живи для других, - учись для себя МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЛИЦЕЙ 21 г. Иваново, ул. Арсения, д.33/16 тел. / факс (4932) – Сайт: Иваново, 2008

Живи для других, - учись для себя Девиз, логотип и эмблема МОУ - лицей 21 - результат конкурса, проведенного среди учащихся классов в учебном году. Автор: Суханова Дарья - 11 Б Авторы: Белова Наталья, Извекова Анастасия, Куликова Анастасия - 10 А Авторы: Абдуллин Игорь, Захватов Илья, Ялховских Александр 11Б Живи для других, - учись для себя

МОУ - лицей 21 Победитель Конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Первый в рейтинге по итогам 2006 года 7 учителей - победители конкурса лучших учителей Российской Федерации С 2005 года лидер среди школ Ивановской области по результатам ЕГЭ (стабильно высокие показатели качества обученности) Лидер среди школ Ивановской области по количеству педагогов высшей категории - 63% ИКТ компетентность педагогов составляет 79% Уникальная для Ивановской области организационная структура образовательного пространства - учебно-воспитательный комплекс (детский сад - школа) С 1993 года - профильное обучение. Связь с ведущими ВУЗами города: ИвГУ, ИГМА, ИГХТУ, ИГЭУ Основатель Ивановской Группы Международной Модели ООН (международная программа дополнительного образования для учащихся 9-11 классов) С 1996 года активно работают высшие органы общественного самоуправления : Совет Учреждения; Совет президентов ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ

Живи для других, - учись для себя МОУ лицей 21 – победитель Конкурс образовательных учреждений г. Иванова «Педагогический марафон » Февраль 2007 Программа «Здоровая школа» Российский благотворительный общественный Фонд «Качество жизни» 2007 год лауреат Победитель в номинации «Лучшая выставочная экспозиция» в рамках «Форума Инноваций -2007» Победитель городского конкурса «Иваново в цвету – 2007» Победитель проекта «Школа успеха – 2007» за представление обобщенного опыта инновационной деятельности Конкурс на присвоение статуса муниципальной опорной площадки по направлению «Информатизация образования» (сентябрь 2007) Городской конкурс информационных стендов образовательных учреждений «Школьная полоса» апрель 2007 Победители в номинации «Актуальность и доступность представленных материалов» Призер среди гимназий, лицеев и специальных школ проекта социологического исследования «Читатель XXI века» Российской Академия наук при содействии Российского гуманитарного научного фонда Сентябрь-декабрь 2006 г.

ИННОВАЦИОННЫЕ НЕПРЕРЫВНЫЕ ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИКА УГЛУБЛЕННЫЕ И ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ИНФОРМАТИКА ЧЕРЧЕНИЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИЗО ТЕХНОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯБИОЛОГИЯ ХИМИЯ Живи для других, - учись для себя

При норме 70% для учреждений повышенного статуса: Средний показатель качества по 5-11 классам составляет 86% Средний показатель качества по классам составляет 88% Живи для других, - учись для себя

Отмечены в сборниках Центра информатизации и оценки качества образования как «Лучшие учащиеся по результатам ЕГЭ в 2005 году»: по математике: Крайнев Алексей – 93 балла; Лопатин Илья – 92 балла; Миронов Михаил – 92 балла; Репкин Александр – 92 балла по биологии: Молькова Елена – 84 балла. «Лучшие учащиеся по результатам ЕГЭ в 2006 году»: по математике: Осокина Ольга – 85 баллов; Кононова Наталья – 85 баллов по биологии: Зуева Любовь – 94 балла. Сакулин Павел – 94 балла Бражкин Артем – 80 баллов «Лучшие учащиеся по результатам ЕГЭ в 2007 году»: по математике: Халезов Евгений – 96 баллов; Семенов Юрий – 90 баллов по биологии: Потанина Анна – 95 баллов по обществознанию: Халезов Евгений – 80 баллов Живи для других, - учись для себя

Количество учащихсяучастников и победителей предметных конкурсов и олимпиад различных уровней Живи для других, - учись для себя Учащиеся МОУ-лицей 21 - победители олимпиад всех уровней. (по состоянию на )

Число учащихся, проявляющих социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, работе общественных и творческих организаций, в реализации социальных проектов и др. Живи для других, - учись для себя Более 40 учащихся лицея являются членами Ивановской Группы Гаагской Модели ООН, что позволяет развивать навыки международного общения, познавать мир вокруг себя, его политическую и экономическую стороны, улучшать навыки общения на английском языке Во всех акциях принимало участие 50% и более учащихся лицея Название акцииОрганизатор акции Кол-во участников % "Чистый город"город63582 "Иваново в цвету"город55271 "Цветы ветерану"город48563 "Вахта памяти"школьный парламент39050 "С любовью к детям"ШАГ48462 "Подарок детскому дому"органы самоуправления 8 В кл "Рождественский подарок библиотеке школьная библиотека41053

Доля педагогов, участвующих в экспериментальной работе Живи для других, - учись для себя С 2006 года – в школе работают малые инициативные группы (МИГи) по следующим направлениям: количество МИГ увеличилось в 2 раза, количество учителей увеличилось на 45%. Всего в работе МИГ занято 22% педагогов Мониторинг классного руководителя (Николаева К.Г., Наумычева Л.В., Грошева Г.А.) Проектная деятельность и создание собственных электронных ресурсов (Бобруйко О.А., Милованова Г.Б., Швырева Н.А., Волкова В.Е., Ранько Е.А.) Виртуальное родительское собрание (Иванова Л.Л., Непчелина-Железнова С.В., Федорова Е.Э.) Мониторинг классного руководителя (Наумычева Л.В, Грошева Г.А., Насарадзе М.М.) Электронная база данных классного руководителя (Швырева Н.А., Николаева К.С., Ильина Е.В.) Проектная деятельность в предметном преподавании (Милованова Г.Б., Волкова В.Е. Ранько Е.А.) Использование ИКТ в воспитательной работе (Бобруйко О.А., Фадеева А.Г.) Школьный информационный портал (Обрезкова Е.А., Борунова Е.В., Федорова Е.Э.) Реализация компетентностного подхода к введению инновационных форм работы (Козлова А.А., Фокина А.А)

В учебном году МОУ – лицей 21 успешно прошел конкурсный отбор на присвоение статуса Муниципальной опорной площадки по информатизации образования. Функционирование Муниципальной опорной площадки по информатизации образования обеспечивается усилиями всего педагогического коллектива в учебном процессе, внеурочной деятельности и воспитательной работе. Представляют результаты работы коллектива 28% педагогов. С 2000 года МОУ-лицей 21 участвует в экспериментальных исследованиях по изучению теоретико – методологических основ технологий преемственности (результаты этой деятельности коллектива представлены в монографии кандидата педагогических наук, директора УВК 1679 г.Москвы В.Н.Просвиркина) Доля педагогов, участвующих в экспериментальной работе по данной проблеме, 92% Живи для других, - учись для себя

Оснащенность компьютерной техникой Живи для других, - учись для себя Количество учащихся на персональный компьютер по МОУ – лицей 21 составляет - 7,5 Количество учащихся на персональный компьютер по Ивановской области составляет - 18,6 Таким образом, показатель количества учащихся на персональный компьютер в лицее в сравнении с нормативным показателем Ивановской области ЛУЧШЕ в 2,5 раза МОУ – лицей 21 Ивановская область

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет и использование Интернета в образовательном процессе Живи для других, - учись для себя МОУ-лицей 21 подключен к двум провайдерам Интернет по ADSL технологии. Имеют выход в Интернет 5 компьютерных классов. Учащиеся и учителя имеют возможность пользоваться ресурсами Интернет на уроках и во внеурочное время. В лицее в учебное время действует компьютерный класс свободного доступа, выключенный из общего расписания, с подключением к сети Интернет с высокой скоростью передачи данных, а также класс для занятий учеников и педагогов во внеурочное время, также имеющий выход в сеть Интернет. 44 МОУ-лицей 21 первый в Ивановской области включился в проект "Информатизация системы образования" Министерства образования и науки Российской Федерации и Национального фонд подготовки кадров по программе "Совершенствование кадрового потенциала руководителей системы образования" с использованием программы «1С «Хронограф.Школа 2.5». В рамках реализации программы в лицее создана одна из первых административных локальных сетей, которая используется для оптимизации администрирования и управления. В 2008 году планируется расширение административной локальной сети за счет 35 рабочих мест учителя. По показателям критериев эффективности работы образовательного учреждения по информатизации в учебном году МОУ-лицей занимает 2 место в городе Иваново

Количество учителей (в % от общего числа), повысивших квалификацию в области современных информационных технологий и владеющих навыками работы на персональном компьютере Живи для других, - учись для себя Количество учителей владеющих навыками работы на ПК Общее количество педагогов школы72100% Педагоги, прошедшие курсы "Пользователь ПК" (всего в школе) 2129% Педагоги, имеющие навыки работы на ПК (всего в школе) 4867% Педагоги, применяющие ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (всего в школе) 4056% Педагоги, использующие ПК при подготовке к занятиям (всего в школе) 5069% Пользователь ПК Intel "Обучение для будущего" Информацион ные технологии для преподавателя -предметника ИКТ в учебно- воспитательной работе и внеучебной деятельности Обучение использованию программной системы 1С:ХроноГраф Школа 2,5» Московские дистанционные курсы «Развитие информ. грамотности школьников» Дистант для учителей- предметников Итого (на ) (79%)

Живи для других, - учись для себя МОУ-лицей 21 занимает 2 место в городе Иваново по количеству учителей, применяющих ИКТ в УВП

Наличие школьной медиатеки Живи для других, - учись для себя С 2006 года в МОУ-лицей 21 функционирует школьная медиатека. Основные цели работы медиатеки: повышение оперативности доступа к информации, повышение качества образования, повышение эффективности управления школой, совершенствование механизма деятельности школына базе внедрения вычислительной техники, сетевого оборудования, интеграции их с другими средствами медиаобразования и библиотечными фондами. Оснащение медиатеки Обучающие программы Собственные ресурсы Медиаресурсы Техническое обеспечение ПК учеников и библиотекаря Подключение к административной локальной сети и сети Интернет Поддерживающа я периферия: сканер, принтер, копир, проектор

Живи для других, - учись для себя Замечательной особенностью медиатеки МОУ-лицей 21 является наличие и активное использование СОБСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ, созданных учителями и учащимися Собственные ресурсы, созданные учащимися основной и старшей школы под руководством учителей: 80 web-сайтов 140 презентаций В настоящее время разработан детальный бизнес-план и дизайн-проект современного медиацентра. Срок реализации данного проекта - ноябрь 2008г.

Процент обучающихся, не получивших основного общего образования по достижении 15-летнего возраста Живи для других, - учись для себя Сохранение контингента учащихся определяется планом развития учреждения, что создает комфортные условия для обучения и воспитания учащихся и работы учителя, а также предоставляет новые, более широкие, возможности для развития блока программ дополнительного образования, в том числе и в рамках ПОУ. Процедуры набора и комплектования классов являются открытым и прозрачным процессом, т.к. зачисление воспитанников и учащихся в МОУ – лицей 21 осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом лицея и «Положением о порядке приема, выбытия и отчисления воспитанников и учащихся МОУ – лицей 21» в соответствии с проектной мощностью здания. В МОУ – лицей 21 более 10 лет НЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НЕ ПОЛУЧИВШИХ ОСНОВНОГО (ОБЩЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ. Потенциальный контингент Параметры статистики уч.год уч.год уч. Год Количество учеников 1.1 В начальной школе 1.2 В основной школе 1.3 В средней школе

Программы предпрофильной подготовки для девятиклассников Главные задачи предпрофильного обучения Учет познавательных потребностей, интересов и жизненных намерений ученика Определение природных склонностей и способностей ребенка Для выполнения задач предпрофильного обучения в лицее психологом и учителями-предметниками разработан интегрированный курс «Выбери свой путь», целями которого являются: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии, выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся, расширение представлений о мире профессий и их особенностях, уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям. С учетом специфики деятельности лицея в области информатизации данный курс позволяет также получить девятиклассникам опыт применения знаний и умений в области информационных технологий в самостоятельной практической деятельности. Живи для других, - учись для себя

Все занятия курса разбиты на три блока. Занятия включают в себя профориентационные игры и упражнения, теоретические блоки, сюжетно-ролевые игры, беседы, диагностические методики. Живи для других, - учись для себя 1блок. Познай себя» Педагог – психолог Степанова Инна Анатольевна Цели: Самоанализ профессиональных предпочтений учащихся Определение мотивации выбора профессии Изучение способностей, интересов в связи с выбором профессии Процесс принятия решения, возможные ошибки 2 блок. «Коммуникативная и технологическая компетенции» Учитель английского языка Швырева Наталья Альбертовна Традиции и обычаи разных стран Особенности национальных характеров Работа с тестовыми материалами 3 блок. «Мир человека» Учитель русского языка Милованова Галина Борисовна Проектирование с применением ИКТ

Профильное обучение в школе старшей ступени осуществляется с 1993 года, когда школа стала учреждением повышенного статуса и приступила к реализации лицейских программ. В настоящее время лицей является многопрофильным учреждением : Программы профильного обучения на III ступени. Технологический Социально- экономический Биолого- химический Предметы углубленного изучения: Технология Черчение Предметы углубленного изучения: География Основы правоведения Предметы углубленного изучения: Биология Химия Живи для других, - учись для себя

С целью индивидуализации обучения учебный план лицея составлен с учетом Программы развития и концепции МОУ – лицей 21 «Преемственность и инновационные технологии в образовании» и реализует главную цель – построение единого Образовательного пространства «ДОО – Начальная школа - Основная школа - Средняя школа». Для достижения данной цели в учебных планах с 1 по 11 класс предусмотрено деление на две подгруппы при обучении математике, информатике и русскому языку. В пятых классах с целью решения проблем преемственности и более глубокой дифференциации и индивидуализации процесса обучения сформированы три разноуровневые подгруппы для занятий по математике, информатике и психологии. В классах учебные планы предусматривают деление на разноуровневые подгруппы при изучении профильных дисциплин. В лицее имеют место и другие формы обучения: экстернат, домашнее обучение, группы продленного дня. Домашнее обучение Инвалиды221 Обучаются весь год321 Временно (по мед.показаниям) 646 Экстернат Учебный год Кол-во экстерно в Класс Результат обучения переведены на очную форму окончил основную школу по физкультуре 10-по всем предметам

Обеспеченность реализуемых программ педагогическими кадрами, в том числе обеспеченность специалистами, сопровождающими образовательный процесс Живи для других, - учись для себя Все реализуемые программы ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧЕНЫ высококвалифицированными педагогическими кадрами. Образовательный процесс сопровождают 4 педагога-психолога, 3 социальных педагога и 1 логопед. Социально-психологическую службу возглавляет кандидат психологических наук, психолог высшей категории Зимнякова Ирина Ювенальевна. Квалификационный уровень педагогических кадров

Живи для других, - учись для себя Награды педагогического коллектива МОУ - лицей 21 г. Иванова Заслуги учителей лицея отмечены на всех уровнях. В "копилке" образовательного учреждения 79 наград муниципального, областного и федерального значения. В педагогическом коллективе работают: Заслуженных учителей РФ - 3 чел. Почетных работников общего образования РФ - 7 чел. Победителей ПНПО - 7 чел. Награжденных Почетной Грамотой МО РФ - 20 чел.

Наличие дополнительных образовательных услуг Живи для других, - учись для себя МОУ – лицей 21 оказывает следующие БЕСПЛАТНЫЕ дополнительные образовательные услуги, способствующие разностороннему развитию ребенка: Кружковая деятельность Интеллектуальное направление Краеведческое направление Спортивно-оздоровительное направление Музыкально - художественное направление В сфере бесплатных дополнительных образовательных услуг занято 62% лицеистов Наличие дополнительных образовательных услуг Живи для других, - учись для себя МОУ – лицей 21 оказывает следующие БЕСПЛАТНЫЕ дополнительные образовательные услуги, способствующие разностороннему развитию ребенка: Кружковая деятельность Интеллектуальное направление Краеведческое направление Спортивно-оздоровительное направление Музыкально - художественное направление Научное общество учащихся (НОУ) «Школьная полоса» «Приглашение к чтению» «Исток» (краеведение) «Колобок» (народоведение) Футбольная секция Секция волейбола Настольный теннис Тхэквандо ЛФК (ДОО) ЛФК, ОФП Танцевально-спортивный клуб «Радуга» Шахматы Эстрадно-вокальный ансамбль «Вертикаль» «Колокольчик» (вокал) «Веселые и находчивые» «Лоскутная техника» - 24 чел чел чел чел чел чел чел чел чел чел чел чел чел. В сфере бесплатных дополнительных образовательных услуг занято 62% лицеистов Научное общество учащихся (НОУ) «Школьная полоса» «Приглашение к чтению» «Исток» (краеведение) «Колобок» (народоведение) Футбольная секция Секция волейбола Настольный теннис Тхэквандо ЛФК (ДОО) ЛФК, ОФП Танцевально-спортивный клуб «Радуга» Шахматы Эстрадно-вокальный ансамбль «Вертикаль» «Колокольчик» (вокал) «Веселые и находчивые» «Лоскутная техника» - 24 чел чел чел чел чел чел чел чел чел чел чел чел чел.

Живи для других, - учись для себя В целях развития интеллектуального потенциала лицеистов в МОУ – лицей 21 реализуются ПЛАТНЫЕ образовательные услуги, представленные преемственно-функционирующими программами. Образовательная область «Филология» «Тренинги грамотности» 5 класс «Секреты орфографии и пунктуации» 6 класс «Речевой практикум» 7 класс «От языковых единиц к тексту» 8 классы «Smart Elementary» классы «Технология работы с тестовыми заданиями по русскому языку» 9-11 классы Образовательная область «Математика» «Решение нестандартных задач по математике» 5-6 классы «Практикум по решению нестандартных задач» 7-9 классы «Построение математических моделей на примерах задач алгебры, геометрии и математического анализа» классы Образовательная область «Обществознание» «История России: проблемы государственности» 8-9 класс «Технология работы с тестовыми заданиями по истории и обществознанию» класс «Прикладная экономика» 8-9 классы «Основы экономики» класс Образовательная область «Естествознание» «Избранные вопросы ботаники и зоологии» классы «Бионеорганическая химия» классы «Логика» «МДХЛ» «Здоровье» «Изонить» Начальная школа (непрерывные курсы с 1 по 4 классы) «Речь и культура общения» «Секреты орфографии» «Экономика в играх и задачах» «Горизонты познания» «Информатика б/к и с/к» «Страноведение» «Познай себя» «Шахматы» «Этика и культура поведения» «Знакомьтесь: геометрия»

Уровень инновационной деятельности школы Живи для других, - учись для себя Семинары международного уровня: Международная детская конференция «Гаагская модель ООН» ноябрь 2007 (ежегодно с 1992 года) Программа подготовки старшеклассников к обучению в рамках международной программы «Международного института малого бизнеса» (США) (2007 год) Семинары федерального уровня: Семинар к.п.н. Просвиркина В.Н. «Преемственность в системе непрерывного образования. Теория и технология.» (сентябрь 2006; октябрь 2007; март 2007) Семинары регионального уровня: Семинар для вновь назначенных руководителей ОУ(январь 2006) Семинар «Организация итогового повторения по математике в старших классах» (апрель 2006) Семинар для слушателей ИПК и ППК «Организация участия ОУ в ПНПО» (октябрь 2006г) Семинар для преподавателей НОУ Дуниловская Православная Женская гимназия (ноябрь 2006, февраль 2008) Семинар «Современные образовательные технологии» для учителей начальной школы (декабрь 2006) Семинар «Новые образовательные технологии» (декабрь 2006) 3 семинара «Работа с интерактивной доской» для учителей истории области» в рамках недели информатизации – март 2007 Семинар «Внедрение в УВП по английскому языку новых учебных пособий изд-ва MACMILLAN» (октябрь 2007) Семинар «Система подготовки выпускников основной школы к муниципальному экзамену по математике» (январь 2008) Семинар «Мониторинг оценки качества образования» (январь 2008) Семинар «Опыт работы по новым УМК по английскому языку» (январь 2008) Семинар для учителей биологии школ Ивановской области (февраль 2008) Семинар для учителей русского языка и литературы (февраль 2008) Постоянно действующий семинар кандидата психологических наук Зимняковой И.Ю.

Живи для других, - учись для себя Семинары муниципального уровня: Обучающие семинары на тему: «Использование Интернет ресурсов и электронной почты» (декабрь 2006г.) Презентация школы в рамках «Педагогического марафона-2006» (февраль 2007г.) 3 семинара «Работа с интерактивной доской» для учителей истории» в рамках недели информатизации (март 2007) Практический семинар «Организация деятельности ОУ по формированию органов общественно-государственного самоуправления. Их роль и участие в ПНПО» в рамках Форума Инноваций (апрель 2007) Семинар для библиотекарей «ИКТ в работе школьной библиотеки» (ноябрь 2007) Семинар библиотекарей «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (декабрь 2007) Семинар «Психологическое сопровождение на этапе подготовки к ЕГЭ» (январь 2008)

Живи для других, - учись для себя

Наличие зафиксированных в уставе школы органов общешкольного самоуправления В МОУ-лицей 21 создана система общественно-государственного управления. В разделе IV Управление образовательным учреждением Устава МОУ-лицей 21 зафиксированы органы общешкольного самоуправления - Совет учреждения и общешкольный родительский комитет. Динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений Органы общественного управления: Название органа общественного самоуправления Функции Рекомендательные Консультативно- экспертные Право вето на решения администрации Совет учреждения+++ Общешкольный родительский комитет ++- Школьный парламент++- Родительские комитеты++- Родительские собрания+--

Живи для других, - учись для себя Динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений Родительские собрания, родительские комитеты Совет Учреждения 1996 Школьный Парламент 1999 Управляющий Совет 2009 Попечительский Совет 2008 Перспективы развития общественного самоуправления За содействие развитию государственно-обществееных отношений в образовании директор лицея Писарева Н.Ю. награждена Благодарственным письмом Управления образования администрации г.Иванова 1.Расширение общественного участия в самоуправлении Кооптированные члены – лица, заинтересованные в успешном функционировании и развитии лицея, которые могут оказать реальное содействие в работе: представители местной общественности; руководители предприятий; деятели науки и культуры; выпускники, добившиеся в жизни успеха. 2.Расширение связей и установление партнерских отношений с выпускниками, их участие в школьных мероприятиях. 3. Активизация деятельности ветеранов в жизни лицея. 4. Создание Управляющего Совета

Включение в управление школьной жизнью всех участников образовательного процесса МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ УВП В МОУ-ЛИЦЕЙ 21 Общешкольный родительский комитет Классные родительские комитеты Родительские собрания Совет президентов Школьный парламент Классные собрания обучающихся Совет ветеранов лицея Живи для других, - учись для себя

СТРУКТУРА СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ 4 человека ОБУЧАЮЩИЕСЯ (9-11 классы) 4 человека ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ (учителя,воспитатели) 4 человека РОДИТЕЛИ (законные представители) СОБРАНИЕ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ДИРЕКТОР УЧРЕЖДЕНИЯ С правом совещательного голоса ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ Живи для других, - учись для себя

Торговый дом «Славянский» ИПКиППК ИГХТУ ИвГУ ИГМА Педагогический колледж Ивановская Генерирующая компания НПО «Астра» Охранное агентство «Ночной дозор» Компания «Аэро» МУП ТТУ МУП «Спецавтохозяйство» ДДТ 3 ОВД Ленинского района Живи для других, - учись для себя

Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе Сайт в интернете ( Связь по электронной почте с членами администрации Школьная газета «Двадцать первый в XXI» Ежемесячные доклады членов администрации перед школьным сообществом Ежегодные отчеты перед родительской общественностью Живи для других, - учись для себя

Статистика заболеваний, вызванных и спровоцированных недостатками организации учебного процесса Живи для других, - учись для себя За последние три года наблюдается снижение заболеваний, вызванных и спровоцированных недостатками организации учебного процесса. Положительная динамика достигнута за счёт: хорошей освещённости в кабинетах и подсветки над доской; оборудования кабинетов разноуровневыми партами, конторками Базарного и посадки детей в соответствии с рекомендациями врача и психолога; регулярного проведения физкультминуток на уроках, динамических пауз на переменах; использования офтальмотренажеров; работы в режиме дальнего видения; ЛФК в начальном и среднем звене; создания психологической комфортности в классах; медико-психолого-социального сопровождения учебного процесса

За последние три года наблюдается стабильное снижение дезадаптированных учащихся при переходе на новую ступень обучения Живи для других, - учись для себя

Мониторинг распределения учащихся по медицинским группам здоровья школьников Живи для других, - учись для себя В лицее проводится мониторинг распределения учащихся по группам здоровья, оформляется медицинский паспорт (на ученика и класс в целом). За отчётный период по лицею процент детей с первой группой здоровья стабильно сохраняется и составляет 13%, отмечается снижение процента детей с третьей группой здоровья за счет снятия с учета детей с заболеваниями НС.

Планирование и выполнение мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения и т.п. Социальной службой МОУ – лицей 21 в течение ряда лет планомерно и систематически ведётся работа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни. В сентябре 2007 года был создан и утверждён «Комплексный план работы лицея по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма и по пропаганде здорового образа жизни», который систематизирует и структурирует опыт работы прежних лет, а также включает новые актуальные разработки и мероприятия. Этот план предполагает участие всех субъектов образовательного процесса: учителей-предметников учащихся классных руководителей родителей социальных педагогов психологов заместителя директора по воспитательной работе врача библиотекаря. Это делает план комплексным не только по содержанию, но и по исполнению. Кроме этого, план предусматривает взаимодействие с : органами опеки и попечительства подростковым отделением областного наркологического диспансера детско-юношеской библиотекой г. Иванова и нспекцией по делам несовершеннолетних Ленинского района г. Иванова. Реализация плана рассчитана на один год. Живи для других, - учись для себя

Результаты мониторинговых исследований удовлетворенности родителей состоянием образовательного процесса Ежегодно социально-психологическая служба лицея проводит анкетирование родителей как заказчиков образовательных услуг. Цель мониторинговых исследований - выяснение степени удовлетворенности образовательным процессом в лицее. Направления социологического исследования: 1 - удовлетворенность взаимоотношениями родителей и классного руководителя 2 - отношением к ребенку учителей школы 3 - отношением к ребенку учащихся класса 4 - взаимоотношениями родителей и ребенка 5 - отношением ребенка к учебному труду 6 - воспитанностью ребенка 7 - здоровьем ребенка 8 - учебными успехами ребенка Результаты мониторинговых исследований свидетельствуют о высокой степени удовлетворенности родителей состоянием учебно-воспитательного процесса: все показатели колеблются от 80% до 100% Живи для других, - учись для себя

Публикации в СМИ, деятельность родителей и выпускников по пропаганде и рекламе деятельности образовательного учреждения Наилучшей рекламой деятельности учреждения является то, что 32% учащихся и воспитанников лицея - дети и внуки выпускников школы. Высокое качество обученности выпускников, авторитет учреждения и внедрение новых образовательных технологий - значимые параметры в вопросе выбора образовательного учреждения. Публикации в СМИ. «Ученье для учителей» // «Рабочий край» 90, «Больше медалей хороших и разных» // «Рабочий край» 111, «Видеть то, что скрывается» (статья об учителе математики С.В. Непчелиной-Железновой) // «Рабочий край» 187, «Дети и Интернет» // «Рабочий край» 84, «Учись, учитель» // «Рабочий край» 88, «Учение – это воспитание» // «Рабочий край» 25, «Нужно просто жить…» (статья об учителе математики В.А.Кирпичевой) // «Рабочий край» 173, «Директор + три «кита» = совет лицея» // «Рабочий край» 192, «Урок биологии. Всем – «пятерки» // «Рабочий край», «Разрешите представить – лицей 21» // «Чердачок» 9, март 2006 (статья ученицы 11Б класса Кононовой Н.). «Лицей 21: знания, здоровье и современные технологии» // «Директор» 4, апрель «Подведены итоги конкурса общеобразовательных учреждений. Объявлен конкурс учителей» // «Рабочий край» 99, «Вокруг бизнеса. Цифры…» // «Ивановский бизнес-журнал» 12-13, июнь-июль 2006». «Быть первыми трудно. Но интересно» // «Рабочий край» 165, «Код успеха 2121» // «Компьютерра» 42, «Конкурс школьных изданий» // «Компьютера» 43, (статья ученика 11А класса Фролова И.). «Награды «олимпийцам» и их учителям» // «Рабочий край» 17, «Лицей 21: Воспитываем талантливую интеллектуальную молодежь» // «Комсомольская правда», 8-15 февраля 2007

. «Дух лицейского братства» // «Рабочий край» 34, «Люди, думающие в одном направлении» // «Директор» 3, март «Вести со школьных полос» // «Рабочий край» 65, «Престижная премия «Престиж» // «Рабочий край» 90, «Наши умнее!» // «ИнтерТВ. Знак качества» 30, «Ивановским школьникам доверили разработку бренд-концепции города» // «ИнтерТВ» 34, «Двери знаний открыты» // «Рабочий край» 161, (статья выпускника лицея Воронина А.). Поздравление учителей лицея 21 // «Комсомольская правда», «Форум инноваций – источник творчества» // «Рабочий край» 204, «Ивановские школьники разработали бренд города» // «ИнтерТВ» 47, «Бойцы невидимого фронта, или Кто обеспечивает безопасность в школе?» // «Чердачок» 4, январь «Обновленная школа» // «Рабочий край» 29, «Завидный лицей» // «Рабочий край» 30, «Рыба-кит и другие лицейские чудеса» // «Ивановская газета» 30, Живи для других, - учись для себя

Социальная активность образовательного учреждения Благотворительная акция по сбору подарков для воспитанников Ивановского детского дома 1 (ноябрь 2006) Благотворительная акция в поддержку Холуйского специального детского дома (декабрь 2006) Областной концерт, посвященный Дню матери (ноябрь 2007) Литературный вечер, посвященный памяти ивановского поэта Глотова Е.Д. (ноябрь 2007) Концерт для работников УВД Ивановской области (ноябрь 2007) Благотворительная акция по сбору игрушек и канцтоваров для детей, находящихся на лечении в детском отделении Областного туберкулезного диспансера (февраль 2007) Организация поздравлений социальных партнеров - работников ОВД Ленинского района г.Иванова (ноябрь, февраль) Организация поздравлений ветеранов Великой Отечественной войны к Дню Победы Организация поздравлений ветеранов педагогического труда к Дню учителя, Дню пожилого человека и Международному женскому дню Лицей 21предоставляет возможность для занятий в рамках бесплатных дополнительных образовательных услуг детям, проживающим в микрорайоне школы (не являющимся учащимися лицея): в спортивных секциях - 27% детей с микроучастка в вокальных студиях - 34% детей с микроучастка в студии бальных танцев - 24% детей с микроучастка Учителя и учащиеся лицея традиционно принимают участие в различных благотворительных акциях: Живи для других, - учись для себя

Наличие благодарностей в адрес администрации, педагогов школы Живи для других, - учись для себя

Наличие благодарностей в адрес администрации, педагогов школы

Живи для других, - учись для себя Наличие благодарностей в адрес администрации, педагогов школы

Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в учреждении Живи для других, - учись для себя Случаев пищевых отравлений детей в столовой лицея не зарегистрировано. Общее количество и динамика чрезвычайных ситуаций за последние три года За последние три года ЧС (пожаров и нарушений в работе систем жизнеобеспечения) не было год 2005 год2006 год2007 год 2 травмы3 травмы2 травмы

В лицее систематически проводятся мероприятия, формирующие способности учащихся и сотрудников лицея к действиям в условиях ЧС Проведение практических мероприятий, формирующих способности учащихся и педагогов к действиям в экспериментальных ситуациях Живи для других, - учись для себя МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Производственные совещания* Тематические классные часы один раз в триместр Наличие в дневниках учащихся«Памятки о действиях в условиях ЧС » Тренировочные эвакуации (2 раза в год) Проведение инструктажей Формирование здоровьесберегающей среды ** Проведение «Недели безопасности» Постоянное оперативное взаимодействие с местными органами власти, МВД. Усиление охраны, квалифицированный подбор охранных структур Усиление пропускного режима для граждан и автотранспорта Тренинги оказания первой медицинской помощи Нормативная база создания системы безопасности Инженерно-техническое обеспечение комплексной безопасности *** Привлечение социальных партнеров для проведения мероприятий по обеспечению условий безопасности Контроль электробезопасности План проведения тренировочных учений по частичной эвакуации учащихся и сотрудников Проведение дня защиты детей Стенды: «Пожарная безопасность», «Действия в условиях ЧС», «Оказание первой медицинской помощи»

Живи для других, - учись для себя * 1. «Профилактика и предупреждение ДТП с участием детей»- встреча с сотрудником ОГИБДД Кондратюком С.В. 2. «Соблюдение норм ОТ и ТБ на рабочем месте» - встреча с государственным инспектором Инспекции по труду Ивановской области Тихомировой Т.И. 3. «Предупреждение терроризма и действия в условиях ЧС. Ответственность за участие в массовых беспорядках и террористических актах» - встреча с заместителем начальника МОБ УВД г. Иваново Лепиловой Е.В. 4. «Требования пожарной безопасности и противопожарная профилактика в лицее» - встреча с инспектором ОГПУ г. Иваново Аверьяновым Н.В. 5. «Способы оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим. Особенности детского травматизма» - встреча с врачом-педиатром Джаббаровой Л.Я. 6. «Способы и средства обеспечения электробезопасности в лицее» - встреча с инженером-электриком Витулиным Е.Г. * 1. Модернизация материально-технической базы. 2. Внедрение инновационных программ. 3. Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся. 4. Обеспечение профилактики нарушения зрения. 5. Оснащение спортивного зала с использованием современных педагогических и спортивных технологий. 6. Создание кабинета школьного психолога и службы психологической поддержки учащихся, учителей и родителей. 7. Оборудование современных классов информатики с учетом санитарно-гигиенических условий работы. 8. Организация кабинета трудового обучения, как необходимого компонента здорового развития учащихся. 9. Реализация программы «Чистая вода в образовательном учреждении» *** 1. Технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации. 2. Системы видеоконтроля и наблюдения. 3. Системы контроля доступа. 4. Поисковые приборы. 5. Технические средства связи.

Живи для других, - учись для себя Значительный рост количества учащихся, принявших участие в конкурсах разных видов и уровней, произошло за счет массового участия в Международной лингвистической игре-конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех", Международной историко-географической игре «Золотое руно» и Международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» Положительная динамика участия лицеистов в предметных конкурсах различных уровней

Живи для других, - учись для себя

Количество учащихся – победителей разных видов конкурсов (музыкальных, спортивных, художественных и др.) Ступени Уровни МуниципальныйРегиональныйФедеральныйМеждународный 1 ступень ступень ступень7821 Всего

Наличие педагогов - победителей разных видов конкурсов Живи для других, - учись для себя Элитой педагогического коллектива являются победители Федеральных. региональных и муниципальных учительских конкурсов 7 педагогов лицея (Бобруйко О.А., Грошева Г.А., Иванова Л.Л., Милованова Г.Б., Наумычева Л.В., Николаева К.Г., Швырева Н.А.) – победители Всероссийского конкурса «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Милованова Г.Б. – I место в Федеральном конкурсе учителей, применяющих в своей деятельности проектный метод с использованием ИКТ "В фокусе учебный проект" Федорова Е.Э. - II место в Федеральном Интернет-конкурсе «Методические разработки по математике» Караулова Н.В. – победитель Федерального конкурса "Открытый мир" Бобруйко О.А. - победитель Федеральных конкурсов образовательных ресурсов «Уроки после уроков», «К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне» Савостьянова М.Ю. – победитель городского конкурса "Педагог года" в номинации «Здоровьесберегающие технологии» Чудакова Е.В. – I место в городском конкурсе учителей, применяющих проектный метод с использованием ИКТ, в рамках программы «Intel. Обучение для будущего» Протоерескул С.Н., Бобруйко О.А., Швырева Н.А. – победители городского конкурса "Урок с использованием ИКТ" Обрезкова Е.А. – победитель в городском конкурсе "Престиж" в номинации «Социальный успех»; победитель в городском конкурсе «Библиобраз» Наумычева Л.В. - победитель I городского конкурса родительской общественности (как классный руководитель) Чистякова М.С. - победитель в городском конкурсе "Престиж" в номинации «Дом, в котором мы живем» Салова Г.А. - победитель в городском конкурсе «Педагог года в номинации «Лучший воспитатель ДОУ» Козлова Е.С. - победитель в городском конкурсе «Педагог года в номинации «Лучший воспитатель ДОУ» Николаева К.Г. - победитель регионального конкурса электронных учебно-методических пособий Швырева Н.А. - победитель регионального конкурса на Форуме инноваций «Путь к успеху»

Живи для других, - учись для себя

Динамика участия в предметных и спортивных секциях, творческих объединениях на базе лицея Значительное увеличение данных связано с открытием в учебном году новых творческих объединений (в сотрудничестве с Домом детского творчества 3) Учебный год Всего человек % ,8 % ,2 % %

Количество форм (программ) дополнительного образования детей Живи для других, - учись для себя В МОУ-лицей 21 традиционно широк спектр форм дополнительного образования. Их количество увеличивается с каждым годом. Преподавание ведут высококвалифицированные специалисты. Количество программ дополнительного образования учащихся * - программы, составленные с учетом регионального компонента Название программыРуководитель объединения. Категория Вокальная студияДоронина Л.В Ансамбль «Вертикаль»Панова Н.В «Школа спортивного бального танца»Лопатников П.И Футбол, волейбол*Холкин Г.П Программа по ЛФК, ОФП*Жданова Т.А Тхэквондо*Барышников А.В Шахматный клуба «Рокировка»Урбанайтес Э.М «Таланты» (вокальный кружок «Колокольчик») Шахова Н.В «Исток» (народоведение)*Борунова Е.В «Колобок»(фольклор)*Фадеева А.Г Кружок «Лоскутная техника»Шмелева О.И Школьное НОУБобруйко О.А.14 _-+_+ Творческое объединение «Школьная полоса» Чудакова Е.В «Приглашение к чтению»Обрезкова Е.А