Тема: «Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки» Урок биологии в 10 классе Учитель Белоусова Екатерина Степановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заполнять таблицы по тексту учебника составлять схемы цепочек ДНК и РНК по принципу комплементарности. ТЕМА УРОКА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
Advertisements

Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ. Т.Д. Найданова, учитель биологии, МОУ «Средняя школа 9»
МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н. ТЕМА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ.
900igr.net История открытия 1868 г. - немецкий химик Ф. Мишер открыл нуклеиновые кислоты в ядрах лейкоцитов в составе гноя 1889 г. – химик Альтман получил.
Нуклеиновые кислоты. ЦЕЛЬ: Узнать что такое нуклеиновые кислоты и какие функции они выполняют.
Нуклеиновые кислоты. Общие сведения В 1869 г. Иоганом Мишером было обнаружено новое вещество клетки. Позднее его назвали ядерными (НУКЛЕИНОВЫМИ, от «нуклеус»
Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.
Нуклеиновые кислоты.. Знать: Уметь: Давать сравнительную характеристику объектов. Использовать принцип комплементарности для построения ДНК и РНК. Историю.
1 Проверка знаний по теме «Белки, состав, структура, функции» (работа на минут)
Нуклеиновые кислоты. Сравнительная характеристика ДНК и РНК.
Урок - презентация по теме «Основные биологические молекулы живой материи» 10 класс.
Нуклеиновые кислоты. Биополимеры – мономером которых является нуклеотид Нуклеотид – сложное химическое вещество (молекула), состоящее из: 1.Азотистого.
Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ. Левченко Валерий Ученик 10А класса ГОУ СОШ 294.
Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. АТФ. Т.Д. Найданова, учитель биологии, МОУ «Средняя школа 9» Prezentacii.com.
Нуклеиновые кислоты. Из истории открытия нуклеиновых кислот В 1868г швейцарский врач И.Ф.Мишер в ядрах лейкоцитов обнаружил вещества, обладающие кислотными.
Внутри каждой клетки, в ее ядре, находится некий «аппарат управления», который не только руководит текущими процессами в клетке, но и влияет на весь организм.
«Нуклеин» - от лат. Nucleos – ядро. Открыты во второй половине ХIХ века швейцарским биохимиком Ф.Мишером. - высокомолекулярные соединения, выполняющие.
НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ - биологические полимеры, которые обеспечивают хранение и передачу наследственной информации НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ - биологические полимеры,
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: УЗНАТЬ: Состав, структуру и функции молекул нуклеиновых кислот. НАУЧИТЬСЯ: логически связывать строение, свойства и функции молекул.
Транксрипт:

Тема: «Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки» Урок биологии в 10 классе Учитель Белоусова Екатерина Степановна

МАТЕРИАЛЫ Для учителя Для ученика

Аннотация Это урок 9 в теме «Основы цитологии», составлен к учебнику А.А. Каменского, В.В. Пасечника «Общая биология: классы» (М.: Дрофа), по программе под руководством В.В. Пасечника. Урок продолжает серию уроков по изучению «Химического состава клетки». Урок комбинированного типа, с преобладанием этапа по изучению нового материала. Использованы приемы на уроке: тестирование, объясне-ние новой темы, самостоятельная работа учащихся, применение ИКТ.

Цели и задачи урока Цели урока: познакомить учащихся с особенностями строения молекулы ДНК и РНК, их локализацией и функциями в клетке, раскрыть механизм удвоения ДНК. Задачи урока: 1) сформировать знания о строении и функциях молекул ДНК и РНК; принципе комплементарности; 2) развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК; 3) развивать умения схематично изображать участки ДНК, строить комплементарные данному.

Аппаратное и программное обеспечение урока Компьютер Проектор Экран Microsoft XP Microsoft Power Point Microsoft Word

Ход урока Организационный момент. Проверка домашнего задания. Тестирование. Изучение нового материала. Закрепление знаний. Домашнее задание.

Методические рекомендации по уроку При проведении урока желательно освоение учителем основных приемов программы MS Power Point. Урок не требует от учащихся знаний компьютера. Данный урок используется для изучения новой темы и интересен тем, что предлагаемый материал можно использовать для организации и проведения нетрадиционных форм урока. Материал урока очень нагляден и интересен для познания окружающего мира, особенно той его части, которую трудно увидеть и представить. Разработка урока может быть полезна учителям биологии, студентам педагогических ВУЗов.

Тема урока: «Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки»

Проверка знаний о строении и функциях белков; История открытия нуклеиновых кислот; Особенности строения ДНК; ее локализация в клетке; Функции ДНК в клетке; Особенности строения РНК, ее локализация в клетке, разновидности и функция в клетке. ПЛАН УРОКА:

Нуклеиновые кислоты- (от лат. «нуклеус»- ядро, впервые обнаружены в ядре) Молекула ДНК Молекула т-РНК

ПЕРВИЧНАЯ СТРУКТУРА ВТОРИЧНАЯ И ТРЕТИЧНАЯ СТРУКТУРА ДНК

Разрыв водородных связей между цепями К каждой цепи притягиваются свободные нуклеотиды по принципу комплементарности к местам исходной цепи- матрице Между материнской (матричной) цепью и дочерней образуются водородные связи В результате из исходной цепи возникают две Механизм удвоения

Р Н К Виды РНК м-РНК (матричная) или и-РНК (информационная) т-РНК (транспортная) р-РНК (рибосомальная)

задача Одна из цепей фрагмента ДНК имеет следующее строение: ГГГ-АТА-АЦА-ГАТ-… 1) Укажите строение второй цепи; 2) Вычислите длину данного фрагмента ДНК; 3) Сколько водородных связей содержит фрагмент цепи ДНК?

Решение задачи 1) Вторая цепь имеет вид: ЦЦЦ-ТАТ-ТГТ-ЦТА-… 2) L= 12 х 0,34 нм=4,08 нм 3) Между А-Т две водородные связи, т.е. всего-14; между Ц-Г три водородные связи, т.е. всего-15. Общее количество- 29.

Сравнительная характеристика ДНК и РНК ПризнакДНКРНК Нахождение в клетке Ядро, митохондрии, хлоропласты Ядро, митохондрии, рибосомы, хлоропласты Вид цепиДвойнаяОдинарная УглеводДезоксирибозаРибоза Азотистое основание Аденин, гуанин, цитозин, тимин Аденин, гуанин, цитозин, урацил СвойствоСпособна к самоудвоению Не способна к самоудвоению