Принципы разработки ГОС бакалавра по направлению 010400 - «Информационные технологии» В.А. Сухомлин Проф. МГУ им. Ломоносова sukhomlin@mail.ru sukhomlin@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Advertisements

Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ –ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Л. Костюк Томский.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
Кафедра математики и информатики Троицкого филиала ЧелГУ.
САФУ имени М.В. Ломоносова Институт математики и компьютерных наук.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Проблемы разработки и внедрения учебных планов по новым направлениям в области информационных технологий Андрей М.Чеповский МГТУ им. Н.Э.Баумана Преподавание.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Киров Специальность «Информационные системы» Код специальности КОГОБУ СПО «Кировский педагогический колледж» (по отраслям)
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
О РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИТ-ОТРАСЛИ Петухова Т. П., декан МФ, к.ф-м.н, доцент.
Базовые понятия информатики и информационных технологий Обязательный минимум содержания образовательных программ. (Базовый уровень)
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет»
Структура предметной области информатики -теоретическая информатика -средства информатизации -информационные технологии -социальная информатика.
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Транксрипт:

Принципы разработки ГОС бакалавра по направлению «Информационные технологии» В.А. Сухомлин Проф. МГУ им. Ломоносова

Два проекта МИНОБРНАУКИ: 1 ) Разработка новых ГОС ВПО бакалавриата на базе компетентностного подхода по направлению подготовки «Информационные технологии» 2) СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ КЛАССИФИКАТОРОВ И ПЕРЕЧНЕЙ НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВАРИАНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЛЯ ГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ О двух проектах МИНОБРНАУКИ

Обоснование актуальности и анализ методологических основ направления ИТ (забыли что это такое) Выбор структуры стандарта и общеобразовательной программы Разработка компетентностной модели для направления ИТ Часть 1. Установки для первого проекта

Следующие точки зрения на область ИТ 1) ISO, IEC, ITU - Information technology - как интегральной научно-прикладной дисциплины сложилось в середине 80-х годов 2) ACM&IEEE – Computing (P. Denning) – начало 90-х (первоначально Computer Science + Computer Engineering) 3) Европейский консорциум Career Space – Information and Communication Technology (ICT) Анализ методологических основ направления ИТ

В уставных документах комитета JTC1 дано следующее определение для понятия информационные технологии: - в данном понятии объединяются методы, средства и системы, связанные со сбором, производством, обработкой, передачей, распространением, хранением, эксплуатацией, представлением, использованием, защитой различных видов информации; - создание ИТ базируется на использовании многих видов современных индустрий, включая: компьютерную, телекоммуникационную, приложений и информационных содержаний, электронных бытовых приборов и пр. ISO, IEC, ITU - Information technology

Взаимосвязь области ИТ с базовыми технологиями Информационные технологии Компьютерная индустрия Коммуникационная индустрия Индустрия Электронных Бытовых приборов Индустрия контента и приложений

Computing В СС2005 Computing - как любая техническая деятельность, вовлекающая применение компьютеров. Примеры такой деятельности: - проектирование и создание аппаратного обеспечения; - проектирование и создание программного обеспечения; - обработка, структурирование и управление различными видами информации; - выполнение научных исследований с использованием компьютеров; - повышение интеллектуальности компьютерных систем; - создание и использование коммуникационных и мультимедийных сред; - поиск и сбор релевантной для конкретных целей информации, и пр. Широта области ИТ влечет требования многопрофильности и расширяемости поля подготовки.

Архитектура СС2005 CC2005 Overview The Guide to Undergraduate Degree Programs in Computing CC2001 (CS2001) Computer Science IS 2002 Information Systems SE 2004 Software Engineering CE 2004 Computer Engineering IT2006 Information Technology Other curriculum volumes as needed for emerging disciplines Curriculum Volume

Архитектура СС2005 В настоящее время разработаны объемы знаний для подготовки бакалавров по следующим профилям: - вычислительная техника (Computer Engineering-CE2004 ), - компьютерные науки (Computer Science - CS2001 ), - информационные системы (Information Systems - IS2002, - программная инженерия (Software Engineering - SE2004 ), - системы информационных технологий (Information Technology - IT2005 ). Для профиля IT поясняется, что существует две трактовки понятия ИТ: - в широком смысле под ИТ понимается весь объем понятия Computing - в узком смысле под ИТ понимаются собственно системы ИТ, формирующие современную информационную инфраструктуру предприятий.

Модель актуальных для ИКТ-сектора специализаций

Ядерные специализации подготовки ИКТ-кадров 1 Разработка программного обеспечения и приложений (SW&Applications Development) 2Проектирование и эксплуатация систем (Systems Specialist) 3Разработка и архитектура программного обеспечения (SW Architecture&Design) 4Технологии электросвязи (Data Communications Engineering) 5Консалтинг в области ИТ-бизнеса (IT Business Consultancy) 6САПР (Digital Design) 7Разработка телекоммуникационных сетей (Communications Network Design) 8Разработка продуктов ИКТ (Product Design) 9Техническая поддержка систем ИТ (Technical Support) 10Системная интеграция (Integration & Test / Implementation & Test Engineering) 11Разработка приложений для обработки сигналов (Digital Signal Processing Applications Design) 12Разработка мультимедийных ИТ (Multimedia Design) 13Радиоинженерия (Radio Frequency (RF) Engineering)

Вывод Все же «Информационные технологии»: - более четкое определение - соответствие практике - классификация на собственные и базовые (требующие более специального образовательного подхода) технологии - более компактная область для освоения

Часть 2. Структура образовательного стандарта Центральным требованием к структуре и форме представления образовательного стандарта является простота и понятность для конечного пользователя (школьников, родителей, работодателей)

Форма представления образовательного стандарта

Выбор структуры общеобразовательной программы Модель учебных программ консорциума Career Space

В модели приняты следующие соотношения: -научная подготовка (Scientific Base) – фундаментальные знания и методологии, включая математическую подготовку – 30% - технологическая подготовка (Technology Base) - изучение принципов ядерных технологий, принцип широты охвата считается важным – 30% - развитие системного мышления, изучение прикладных технологий (Application Base and Systems Thinking) – 25% - развитие личностных и деловых качеств (Personal & Business Skills), включая командные проекты, моделирование коммерции, искусство ведение переговоров, подготовка презентаций и пр. – 15% - экспериментальная практическая работа (Practical Work Experience) – минимум 3 месяца - выпускная (проектная работа) – (Project Work) - минимум 3 месяца

Общие требования к общеобразовательной программе 1Научная подготовка30% 1.1- научное ядро 1.2- научное ядро профиля* 1.3- вузовский компонент 2Профессиональная базовая подготовка30% 2.1- профессиональное ядро(СС2005) 2.2- профессиональное ядро профиля* 2.3- вузовский компонент 3Развитие личностных и деловых качеств15% 3.1- федеральный компонент 3.2- вузовский компонент 4Профессиональная специальная подготовка10% 4.1- вузовский компонент 4.2- курсы по выбору 5Практическая работа7.5% 5.1- общие практикумы 5.2- специальные практикумы 5.3- производственная практика 6Итоговая государственная аттестация7.5%

Структура общей образовательной программы (в кредитах) 1Научная подготовка72 1.1научное ядро42 1.2научное ядро профиля21 1.3вузовский компонент 9 2Профессиональная базовая подготовка72 2.1профессиональное ядро36 (СORE) 2.2.профессиональное ядро профиля18 2.3вузовский компонент18 3Развитие личн. и дел. качеств31 федеральный компонент 26 вузовский компонент 5 4Проф. спец. подготовка вузовский компонент курсы по выбору10 5Практическая работа2020 6Итоговая аттестация18 Подготовка, защита выпускной работы 12 Сдача государственного экзамена 6 ВСЕГО240(кредита)

TITLE 3. Кредитно-модульная структура подготовки бакалавра Б.Б. Основная образовательная программа подготовки бакалавра 240 з.е. Б.IБ.I Обще- образовательна я часть программы з.е. Б. II Основная образовательная часть программы (профессиональное ядро) з.е. Б. III Дополнительна я образовательна я часть программы (факультатив) з.е. Б.I.1 Поддерживающий (фундаментальны й) блок з.е. Б.I.2 Гуманитарно- социальный блок з.е. Б.I.3 Организационно- экономический блок з.е. Б.II.1 Основной профессиональный (теоретический) блок з.е. Б.II.2 Переносимый (практический) блок з.е. М о д у л и д и с ц и п л и нМ о д у л и Б.I.1.(1-99) Базовые Б.I.1.( ) Проф. профилированные з.е. Б.I.1.( ) По выбору 8-10 Б.I.3.(1-99) Базовые8- 10 Б.I.3.( ) Проф. Профилированные 2-5 з.е. Б.I.3.( ) По выбору 2-5 Б.I.2.(1-99) Базовые20-25 Б.I.2.( ) Проф. профилированные 5-10 з.е. Б.I.2.( ) По выбору 4-6 Б.II.1.(1-99) Базовые35-45 Б.II.1.( ) Проф. профилированные з.е. Б.II.1.( ) По выбору Б.II.2.(1-99) Базовые практики Б.II.2.( ) Проф. профилированные практики з.е. Б.II.2. ИГА6-8 Модули дисциплин: Б.III.( )

Общие требования к общеобразовательной программе Структуру и Форму представления общеобразовательного стандарта, а также примерный план общеобразовательной программы необходимо определить из условий удобства пользователя этими документами

3. Компетентностный подход Базовые понятия: «компетенция» и «компетентность» [работы Ю.В. Фролова и Д.А. Махотина], где: - «компетенция» определяется как предметная область, в которой индивид хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности -под «компетентностью» понимается интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях)

3. Классификация компетентностей В результатах международного проекта «Настройка образовательных структур в Европе» (TUNING) определены: - общие компетенций - инструментальные (общенаучные), - межличностные (социально-личностные), - системные (в т.ч. – организационно-управленческие), - специальные компетенций - базовые общепрофессиональные знания в избранной сфере деятельности; - профессионально профилированные (специализированные) знания Мечта минобрнауки: Каждая компетенция выпускника должна обеспечиваться определенным набором дисциплин (или практик), объединенных в соответствующие модули, а содержание модулей дисциплин – полностью соответствовать уровню этих компетенций

3. Классификация компетентностей

3. Модель компетенций для бакалавра ИТ (СС2005) В СС2005 определены следующие категории профессиональных качеств (компетенций): 1)обще профессиональные компетенции 2)профильно-ориентированные компетенции 3)компетенции владения базовыми технологиями 4)исходящие (рабочие) компетенции 5)дополнительные компетенции (приобретаемые посредством дисциплин, непосредственно не связанных с профессиональной деятельностью) Первые три класса компетенций- профессионально целевые компетенции

Компетенции по базовым (ядерным) технологиями Характерная особенность ИТ-профессии - наличие набора базовых технологий, которыми должен в той или иной степени владеть профи в области ИТ любой специализации Различные исследования определяют различное число таких технологий - от 30 до 40 Для более адекватного и лаконичного определения уровня компетенций по базовым технологиям применяется метод шкалирования, предложенный в СС2005 Данный метод называется методом уровней классификацией Блума

Компетенции по базовым (ядерным) технологиями В IS2002 используется 6 уровней компетенции: 0 – уровень отсутствия знаний (компетенция для конкретного профиля является несущественной) 1 – уровень ознакомления (понимание общих принципов вопроса) 2 – уровень технической грамотности (уверенное знание методических основ, понимание функциональных возможностей, областей применения) 3 – уровень понимания концепций/способности использования (понимание концепций и абстракций, способность использовать на практике) 4 – углубленные знания/применение в приложениях (детальное знание средств и решений, способность применения для создания прикладных технологий) 5 – уровень эксперта, обычно используется для характеристики компетенций магистерского уровня

TITLE п/п Наименование области или технологии ИТCS 1Основы программирования4 2Компонентно-базированное программирование 2 3Алгоритмы и сложность4 4Архитектура и организация компьютеров2 5Разработка и принципы операционных систем 3 6Конфигурирование и использование операционных систем 2 7Разработка и принципы сетевых технологий 2 8Использование и конфигурирование сетевых технологий 2 9Платформенные технологии0 10Теория языков программирования3 11Человеко-машинное взаимодействие2 12Графика и визуализация2 13Интеллектуальные системы2 14Теория баз данных3 15Приложения и использование баз данных1 16Численные методы2 17Социальные и этические вопросы ИТ2 18Разработка информационных систем1 19Анализ требований2 20Основы программной инженерии2

TITLE 21Экономика программной инженерии0 22Моделирование и анализ программного обеспечения 3 23Проектирование программного обеспечения3 24Верификация и испытания программного обеспечения 2 25Сопровождение программного обеспечения1 26Процессы программного обеспечения1 27Качество программного обеспечения2 28Вычислительные системы1 29Схемотехника0 30Распределенные системы2 31Основы безопасность ИТ3 32Управление безопасностью ИТ1 33Системное администрирование1 34Системная интеграция1 35Технологии мультимедиа2 36Техническая поддержка0

TITLE Общие и специальные компетенции Индекс УЕНаименование УЕ (модулей, блоков дисциплин, дисциплин) труд оемк ость Научно-исследовательские: Профессионально профилированные знания теоретических основ геологии. Владение методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геологической информации. Способность понимать, излагать и критически анализировать геологическую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных геологических исследований. Знание принципов составления научно-технических отчетов, обзоров, геологических карт, схем и пояснительных записок. Производственно-технологические: Способность использовать на практике методику и технику полевых и лабораторных геологических исследований. Способность участвовать в составлении проектов производственных геологических работ. Способность самостоятельно выполнять сбор и обработку полевой геологической информации. ОМ.Ф.ПП.0 1 Геология (Содержание блока разрабатывается по рекомендации УМО) ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И СРОКАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

TITLE Шкалированная модель входных (предметно-ориентированных) компетенций для классических профилей подготовки ИТ- профессионалов (m – соответствует минимальному уровню компетенций, M - максимальному)

Таблица 4.2 – продолжение 1 Наименование области или технологии ИТ CE mM CS mM IS mM ITm M SE mM 1 Основы программирования Компонентно-базированное программирование Алгоритмы и сложность Архитектура и организация компьютеров Разработка и принципы операционных систем Конфигурирование и использование операционных систем Разработка и принципы сетевых технологий Использование и конфигурирование сетевых технологий

Таблица 4.2 – продолжение 2 9 Платформенные технологии Теория языков программирования Человеко-машинное взаимодействие Графика и визуализация Интеллектуальные системы Теория баз данных Приложения и использование баз данных Численные методы Социальные и этические вопросы ИТ

Таблица 4.2 – продолжение 3 18 Разработка информационных систем Анализ требований Основы программной инженерии Экономика программной инженерии Моделирование и анализ программного обеспечения Проектирование программного обеспечения Верификация и испытания программного обеспечения Сопровождение программного обеспечения Процессы программного обеспечения

Таблица 4.2 – продолжение 4 27 Качество программного обеспечения Вычислительные системы Схемотехника ЭВМ Распределенные системы Основы безопасность ИТ Управление безопасностью ИТ Системное администрирование Системная интеграция Технологии мультимедиа Техническая поддержка

Област и деят- ти Рабочие компетенцииCECSISITSE Разрабо тка алгорит мов Разрабо тка прилож ений Теоретические исследования Алгоритмизация проблем35113 Проектирование онтологий Оптимизация решений35113 Разработка процессоров обработки текстов Владение средствами текстовой обработки Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ-профессионалов

Области деятельнос ти Рабочие компетенции CECSISITSESE Разра- ботка алгорит- мов Разра- ботка приложе- ний продолжени е Обучение пользователей и поддержка средств обработки текстов Разработка табличных структур Владение средствами для обработки табличной информации Обучение пользователей и поддержка средств обработки Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ-профессионалов -- продолжение 1

КЛАССИФИКАТОРЫ И ПЕРЕЧНИ НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ КЛАССИФИКАТОРОВ И ПЕРЕЧНЕЙ НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВАРИАНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЛЯ ГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

КЛАССИФИКАТОР (версии 2) ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ Математика Математика и компьютерные науки Физика Механика ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Химия Биология Геология География Гидрометеорология Почвоведение Экология ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Философия Политология СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

КЛАССИФИКАТОР (версии 2) ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ Прикладная математика (по областям) Техническая физика (по областям) Прикладная механика (по областям) Прикладная информатика (по областям) Системный анализ и управление (по областям) … ГЕОДЕЗИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО ГЕОЛОГИЯ ЭНЕРГЕТИКА МЕТАЛЛУРГИЯ И МАШИНОСТРОЕНИЕ КОСМИЧЕСКАЯ И АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ МОРСКАЯ ТЕХНИКА ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ОПТОТЕХНИКА ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ

КЛАССИФИКАТОР (версии 2) АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информатика и вычислительная техника Информационные системы ХИМИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОИЗВОДСТВО ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КЛАССИФИКАТОР (версии S) Информатика и управление знаниями Прикладная математика (Computational Science&Computer Science) Информационные технологии (Computing) E-обучение и управление знаниями (e-learning & Knowledge Management ) Прикладная информатика Бизнес-информатика ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ и МАТЕМАТИКА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ Математика Математика и компьютерные науки Физика Механика Химия Биология Геология …

КЛАССИФИКАТОР (версии МГУ) Математика и информатика Математика Математика и компьютерные науки Механика Прикладная математика (Computational Science&Computer Science) Информационные технологии (Computing) Управление знаниями и E-обучение (e-learning & Knowledge Management ) Прикладная информатика Бизнес-информатика ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Физика Химия Биология Геология …

ВЫВОДЫ - Отсутствует стратегия развития системы образования общества основанного на знаниях -Отсутствует определенность концепция государственного образовательного стандарта вообще и ВПО, в частности -Отсутствует доверие к Минобрнауки (не прогнозируемая перспектива развития образования, отсутствует климат сотрудничества, остается непрозрачным механизм грантов, нет финансовой отчетности министерства перед общественностью) -Как никогда актуально развитие всех форм профессиональной консолидации. -Приглашение на конференцию

Области деятельности Рабочие компетенции CECSISITSESE Компьютерно е программиро вание Аппаратное обеспечение Человеко- машинные интерфейсы Информацио нные системы Разработка небольших программ Разработка больших программ Системное программирование Разработка новых систем программного обеспечения Создание критических для безопасности систем Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ-профессионалов -- продолжение 2

Области деятельности Рабочие компетенции CECSISITSESE Компьютерно е программиро вание Аппаратное обеспечение Человеко- машинные интерфейсы Информацио нные системы продолжение Управление проек- тами по создание критических систем Проектирование встроенных систем Реализация встроенных систем Проектирование компьютерной периферии Разработка сложных сенсорных систем Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ-профессионалов -- продолжение 3

Области деятельности Рабочие компетенции CECSISITSE Компьютерно е программиро вание Аппаратное обеспечение Человеко- машинные интерфейсы Информацио нные системы продолжение Проектирование интегральных схем Программирование чипов Проектирование компьютерных архитектур Создание программных пользовательских интерфейсов Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ-профессионалов -- продолжение 4

Области деятельности Рабочие компетенции CECSISITSESE Компьютерно е программиро вание Аппаратное обеспечение Человеко- машинные интерфейсы Информацио нные системы продолжение Производство прог- раммного обеспечения для графических приложений и игр Разработка дру- жественных человеку устройств Определение требо- ваний к инфор- мационным системам Проектирование информационных систем Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ-профессионалов -- продолжение 5

Области деятельности Рабочие компетенции CECSISITSE Компьютерно е программиро вание Аппаратное обеспечение Человеко- машинные интерфейсы Информацион ные системы Реализация информационных систем Обучение использованию информационных систем Сопровождение и модернизация информационных систем Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ-профессионалов -- продолжение 6

Области деятельности Рабочие компетенции CECSISITSE Технологи и баз данных Разработка СУБД25154 Использование СУБД22532 Реализация ПО для информационного поиска Выбор продуктов баз данных Конфигурирование продуктов баз данных Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ-профессионалов -- продолжение 7

Области деятельности Рабочие компетенции CECSISITSE Технологи и баз данных продолжени е Администирование базами данных Обучение пользователей работе с базами данных и поддержка баз данных Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ-профессионалов -- продолжение 8

Области деятельности Рабочие компетенции CECSISITSE Планирова ние ИТ ресурсов Интеллекту альные системы Сетевые технологии Разработка плана для корпоративной информации Планирование компьют. ресурсов Планирование/Модер- низация бюджетных ресурсов Установка / модер- низация компьютеров Установка/ модер- низация програм- много обеспечения компьют Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ-профессионалов -- продолжение 9

Области деятельности Рабочие компетенцииCECSISITSE Планиров ание ИТ ресурсов Интеллект уальные системы Сетевые технологи и продолжени е Проектирование интел-лектуальных систем Реализация интел- лектуальных систем Разработка конфигураций компьютерных сетей Выбор компонентов сетевой инфраструктуры Установка компьютерных сетей Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ-профессионалов -- продолжение 10

Области деятельности Рабочие компетенцииCECSISITSESE Планиров ание ИТ ресурсов Интеллект уальные системы Сетевые технологи и продолжени е Manage computer networks Реализация коммуникационного ПО Manage communication resources Implement mobile computing system Управление мобильными ресурсами Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ-профессионалов -- продолжение 11

Области деятельности Рабочие компетенцииCECSISITSESE Разработк а систем Системна я интеграци я Администирование корпоративных web- систем Конфигурирование и интегрирование программного обеспечения технологий e- коммерции Разработка мультимедийных решений Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ- профессионалов -- продолжение 12

Области деятельности Рабочие компетенцииCECSISITSESE Разработк а систем Системна я интеграци я продолжение Конфигурирование и интегрирование систем дистанционного обучения (e- обучения) Разработка бизнес- решений Оценка новых форм поисковых машин Таблица 4.3 – Набор исходящих компетенций для классических профилей подготовки ИТ- профессионалов -- продолжение 13

TITLE