Мир профессий Классификация Климова Е. А.. ЧеловекТехника Знаковые системы Худож-ный образ Природа Человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ» УРОК - ИГРА по профессиональной ориентации.
Advertisements

Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Классификация профессий типы и классы. Профориентация 9 класс.
Изучение химии, согласно школьной программе основной школы, должно сформировать представление учащихся о химии не только как одной из областей естествознания,
Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
это род трудовой деятельности, которая направлена на пользу общества; выполняется за определенное вознаграждение (зарплату); требует специальной подготовки.
Углублённое изучение: алгебры; информатики; физики. физика Элективные курсы (проекты, учебная практика, исследовательская деятельность): "Логические основы.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Куда пойти учиться!. Профессиональный лицей 2 г. Старый Оскол, м-н Студенческий 4, 8- (4725) На базе 11 классов: - швея, портной –
В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
Педагог-психолог Гочияева Мадина Казимовна. Что у меня есть сейчас Должен сделать Чего я хочу через… лет.
Куда пойти учиться?. Варианты: Путь 1: Продолжить обучение в школе и окончить 10 и 11 класс, сдав ЕГЭ (полное среднее образование) Путь 2: Закончить 9.
Классный час Дорога, которую мы выбираем…. КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ Сенеки.
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
Выбор профессии – дело серьезное. Настало время выбирать профессию, определиться, где продолжить образование, как сделать первые шаги в карьеру: Собери.
Типы профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ
Выполнили работу Студентки ФПП 4 курс 2 группа Козелина А., Габибуллаева З., Елизарова Е.
Базовая классификация профессий В зависимости от предмета труда © МОУ «СОШ 196» 2009 г.
Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни.
Транксрипт:

Мир профессий Классификация Климова Е. А.

ЧеловекТехника Знаковые системы Худож-ный образ Природа Человек

Предмет труда : живая природа; живая природа; неживая природа. неживая природа.

Виды деятельности: преобразование, переработка (садовник, технолог пищевой промышленности, и др.);преобразование, переработка (садовник, технолог пищевой промышленности, и др.); обслуживание, охрана флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и др.);обслуживание, охрана флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и др.); заготовка продуктов, эксплуатация природных ресурсов (охотник, рыбак, агроном, зоотехник и др.);заготовка продуктов, эксплуатация природных ресурсов (охотник, рыбак, агроном, зоотехник и др.); восстановление, лечение (ветеринар, эколог, почвовед и др.);восстановление, лечение (ветеринар, эколог, почвовед и др.); изучение, описание, изыскание (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метеоролог и др.).изучение, описание, изыскание (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метеоролог и др.).

Необходимые качества и способности: любовь к природе; интерес к биологии, географии, физики, химии; наблюдательность, устойчивость внимания; исследовательские способности; потребность в двигательной активности.

Профессии на основе начального профессионального образования: лаборант-эколог; мастер растениеводства; фермер; хозяйка усадьбы.

Специальности на основе среднего профессионального образования: агрономия; ветеринария; кинология; лесное и лесопарковое хозяйство; охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Направления высшего профессионального образования: экология; биология; химия; география.

Предмет труда : технические системы; вещества; предметы; материалы; энергия.

Виды деятельности: преобразование деталей, изделий, механизмов (оператор станков с ЧПУ, фрезеровщик, токарь, строитель, швея и др.); обслуживание технических объектов (водитель, пилот, крановщик, монтажник, слесарь-ремонтник, инженер-конструктор, связист и др.); восстановление технических объектов (инженер по ремонту и наладке медицинского оборудования, компьютеров и оргтехники); изучение технических объектов (контролер ОТК и др.).

Способности и качества: интерес к технике, физике, математике; математические способности; хорошее пространственное воображение; склонность к практическому труду; двигательная координация; память на движения.

Профессии на основе начального профессионального образования: автомеханик; водитель автомобиля; помощник машиниста локомотива; машинист крана; сварщик; оптик; электромонтер; оператор вязально-швейного оборудования; радиомеханик; слесарь.

Специальности на основе среднего профессионального образования: автомобиле- и тракторостроение; технология машиностроения; техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования; электроснабжение; техническое обслуживание средств вычислительной техники и автоматизированных систем.

Направления подготовки высшего профессионального образования: двигатели внутреннего сгорания; энергомашиностроение; эксплуатация транспортных средств; промышленное и гражданское строительство.

Предмет труда : люди, группы, коллективы.

Виды деятельности: воспитание, обучение, тренировка других людей (воспитатель, преподаватель, тренер и др.); обслуживание людей и уход за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра, официант, социальный работник и др.); правовая помощь (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции и др.); организация людей, руководство и управление (администратор, менеджер и др.); изучение, описание, исследование других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и др.).

Необходимые качества и способности: общительность; эмоциональная устойчивость; организаторские способности; доброжелательность; тактичность; чуткость к состояниям других людей; умение владеть собой.

Профессии на основе начального профессионального образования: коммерсант; социальный работник; проводник на ж\д транспорте; продавец; парикмахер; официант; бармен; секретарь-референт; закройщик.

Специальности на основе среднего профессионального образования: сестринское дело; дошкольное образование; страховое дело; коммерция; организация обслуживания в сфере сервиса, в гостиницах и туристических комплексах; профессиональное обучение; лечебное дело.

Направления подготовки высшего профессионального образования: маркетинг; менеджмент; педагогика; психология; социальная работа; юриспруденция; политология; журналистика.

Предмет труда : условные знаки; цифры; коды; естественные или искусственные языки.

Виды деятельности: преобразование, расчет, сортировка (программист, бухгалтер, экономист, почтальон и др.); шифровка, дешифровка, распознавание символов (стенографист, радист, переводчик, библиотекарь и др.); управление движением (диспетчер, инспектор ГИБДД, логистик и др.); составление и хранение документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и др.); восстановление, устранение искажений (корректор, редактор и др.).

Необходимые качества и способности: устойчивость, концентрация и переключение внимания; кратковременная и долговременная память; математические способность; способность к обобщениям; способность к установлению закономерностей.

Профессии на основе начального профессионального образования: бухгалтер; оператор ЭВМ; секретарь; оператор связи; контролер сберегательного банка; печатник.

Специальности на основе среднего профессионального образования: библиотечное дело; экономика и бухгалтерский учет; товароведение; автоматизированные системы обработки информации и управления; программное обеспечение ВТ и автоматизированных систем; бухучет и аудит; информационные системы в экономике.

Направления подготовки высшего профессионального образования: прикладная математика и информатика; программное обеспечение техники; финансы и кредит; лингвистика.

Предмет труда : художественные образы; их части; элементы и свойства.

Виды деятельности: преобразование, создание (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, режиссер, художник, специалист по рекламе и др.); исполнение, изготовление изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, актер, ювелир, реставратор, оформитель и др.); воспроизведение, копирование, размножение художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, и др.).

Необходимые качества и способности: потребность к самовыражению; наглядно-образное представление; яркое воображение; склонность к творчеству; развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь и т.п.).

Профессии на основе начального профессионального образования: художник росписи по дереву; художник росписи по ткани; изготовитель художественных изделий из дерева; закройщик; ювелир; художник по костюму.

Специальности на основе среднего профессионального образования: дизайн; музыкальное искусство эстрады; декоративно-прикладное искусство и народные промыслы; художественная роспись по эмали; флористика; музыкальное образование; реклама; моделирование и конструирование швейных изделий.

Направления подготовки высшего профессионального образования: музеология; режиссура; реставрация; архитектура; актерское искусство; дизайн (графический дизайн, дизайн среды, одежды).

Спасибо за внимание! Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Пр. Ленина 13/67 тел