Созидание собственного «Я» на уроках литературы Из Национальной доктрины образования РФ воспитание патриотов России, граждан правового, демократического,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Advertisements

« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Образование: филологический факультет Калининградского государственного университета Квалификация - филолог, преподаватель русского языка и литературы.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ПЕРЕХОД НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ- система специальной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориен- тирование на индивидуальное обучение.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Созидание собственного «Я» на уроках литературы

Из Национальной доктрины образования РФ воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межличностных отношений

БиологияИсторияГеографияМатематикаФизикаЛитература Сущность школьного образования Целостное развитие человека Человекознание Сущность содержания школьного образования цель Созидание собственного «Я»

Актуальность Возрождение утерянного этического и духовного опыта поколений Формирование личности путем усвоения культурно-исторических традиций, реальных поведенческих норм

Обоснование необходимости опыта Актуальность проблем, связанных с духовно- нравственным воспитанием

Ведущая педагогическая идея Органическое соединение индивидуальных и духовно-нравственных начал в ребенке, формирование его внутреннего мира

В основе опыта работы лежит идея личностно ориентированного подхода

Новизна В педагогической деятельности, направленной на реализацию запроса времени – созидание собственного «Я», ответ на главный вопрос эпохи: «Каков Я сам, живущий в этом мире?»

А.Блок «Двенадцать»

МАДОНА

Дар напрасный, дар случайный

содержание урока созидание собственного «я» система дополнительного образования издательская деятельность сборники альманахи научно- исследовательская деятельность ПРИНЦИПЫ ОТКРЫТОСТЬ СВОБОДА ВЫБОРА МАН МАНолимпиадыконкурсы

Рефлексия 1.Инстинкт толпы. Опиши своё состояние в подобной ситуации. (М. А. Шолохов «Поднятая целина») 2.Счастье. Составь свой рецепт счастья. (Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?») 3.Трусость. Страх. Попадал ли ты в подобную ситуацию? Можешь ли рассказать, как ты вышел из неё? (Л. Н. Толстой «Война и мир»)

4. Клад. Сокровище. Где зарыт твой клад? Как он выглядит? (А. А. Блок «Незнакомка», Паоло Коэльо «Алхимик») 5. Одиночество вдвоём. Не приходилось ли тебе быть свидетелем или участником подобного? (М. А. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита») 6. Дружба, лишённая крыльев. Примерь такую дружбу к себе в сегодняшней жизни и в твоей будущей семье. (И. А. Гончаров «Обломов») 7. Вы живёте в одно время с Иисусом Христом, имеете возможность одной встречи с ним. О чём будет ваша беседа? (М. А.Булгаков «Мастер и Маргарита») Рефлексия

Заповед и диалога Открытость Аргументированность и убедительность Нет нажиму, категоричности, амбициозности Итоговая рефлексия и саморефлексия Желание услышать ответ Умение задать вопрос Право иметь статус оппонента Терпимость к инакомыслию

Название эпохи Главная форма духовной жизни Главный вопрос эпохи Первобытная культураСинкретизм, мифология Античная культура Мифология, религия, искусство, философия Что есть Мир? Средневековая культураРелигияВ чем смысл жизни? Культура эпохи Возрождения Искусство Каков мир, окружающий меня? Культура Нового времениФилософия Каков мир, окружающий меня? Культура Новейшего времени (ХХ в.) Наука Каков Я сам, живущий в этом мире? Типы культур

Результативность П у б л и к а ц и и Анализ учебных программ и учебников в условиях перехода на концентрическую систему литературного образования Школа сегодня: Оптимизация методической работы, система внутришкольного контроля (из опыта работы) Управление творческой самореализацией в образовании Академическая практика в лицее 14 Родник творчества Голос словесника должен быть услышан Стандарт литературного образования, единый государственный экзамен и проблемы их внедрения в профильной школе Акмеологический подход как средство формирования современного учителя

Авторские программы и элективные курсы Проблемы русской литературы. Программа Идеи православия в русской литературе. Элективный курс Основы литературоведческого анализа текста. Элективный курс. Одаренные дети. Программа. Результативность

Знания учащихся наполняются глубоким философским смыслом, активно развивается нестандартное мышление Количество учащихся, выбирающих филологические факультеты университетов за 3 года увеличилось на 25 % Результативность

Высок процент поступления в вузы (99,5 %), процент поступления в столичные вузы увеличился в 3 раза Устойчивый интерес к предмету литературы, 68% выпускников выбирают литературу в качестве устного экзамена Учащиеся могут без предварительной подготовки кратко высказываться по основным проблемам, аргументировать свою точку зрения, слушать и принимать другую позицию, вести беседу по теме Результативность

За последние 10 лет подготовлено 10 победителей краевых олимпиад по литературеЗа последние 10 лет подготовлено 10 победителей краевых олимпиад по литературе Выпущено 22 альманаха «Если звезды зажигают…»Выпущено 22 альманаха «Если звезды зажигают…» 27 публикаций учащихся в различных изданиях27 публикаций учащихся в различных изданиях 23 лауреата краевой, 8 лауреатов Всероссийской, 2 лауреата международной научно-практической конференции23 лауреата краевой, 8 лауреатов Всероссийской, 2 лауреата международной научно-практической конференции За 3 года 6 учащихся поступили в престижные вузы столицы по собеседованию как лауреаты Всероссийских конференцийЗа 3 года 6 учащихся поступили в престижные вузы столицы по собеседованию как лауреаты Всероссийских конференций Результативность

ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВО ВСЕЛЕННАЯ ПРИРОДА