ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ "СТАНОВЛЕНИЕ" НА 2006-2010 УЧ. ГОДЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Advertisements

Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ "СТАНОВЛЕНИЕ" НА УЧ. ГОДЫ

Аналитическая записка Муниципальный лицей расположен во 2 - микрорайоне города Козьмодемьянска Муниципальный лицей расположен во 2 - микрорайоне города Козьмодемьянска В нем обучающихся в 45 классах ( начальная школа – 16, вторая ступень – 20, старшая ступень – 9) В нем обучающихся в 45 классах ( начальная школа – 16, вторая ступень – 20, старшая ступень – 9) В лицее существует три формы получения образования: В лицее существует три формы получения образования: очная – 1007 чел. очная – 1007 чел. экстернат – 2 чел. экстернат – 2 чел. обучение на дому – 7 чел. обучение на дому – 7 чел.

Актуальность проекта В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается: развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны создать такую совокупность образовательных условий, при которой происходит личностное становление в контексте культуры

Концептуальные основы При разработке программы развития лицея мы опирались на фундаментальные идеи философии и методологии образования, сущности педагогического процесса в условиях приобретения им свойств целостности, творческий характер педагогической деятельности, задачный подход и его роль в овладении технологией педагогической деятельности Основным для модернизации воспитательной системы лицея был избран культурологический подход, при котором осуществляется развитие личности и интериоризация (присвоение) ею достижений культуры Теоретические основы педагогической инноватики позволили оптимизировать развитие педагогического профессионализма и раскрыть инновационный потенциал педагогов лицея

Цель Развитие личности лицеиста, способного к самореализации, конкурентноспособности и освоению культуры Развитие личности лицеиста, способного к самореализации, конкурентноспособности и освоению культуры

Задачи Формирование у лицеистов готовности к эффективной социализации, самостоятельной компетентной деятельности в социокультурной и будущей профессиональной сферах Формирование у лицеистов готовности к эффективной социализации, самостоятельной компетентной деятельности в социокультурной и будущей профессиональной сферах Воспитание лицеиста как носителя базовой культуры личности Воспитание лицеиста как носителя базовой культуры личности Формирование у лицеистов целостной картины мира, диалектической взаимосвязи естественно-научного и гуманитарного понимания разнообразных явлений и гуманистических ценностей Формирование у лицеистов целостной картины мира, диалектической взаимосвязи естественно-научного и гуманитарного понимания разнообразных явлений и гуманистических ценностей Создание многовариантных образовательных стратегий для каждого лицеиста с опорой на его склонности и способности, профильность учебного процесса лицея Создание многовариантных образовательных стратегий для каждого лицеиста с опорой на его склонности и способности, профильность учебного процесса лицея

Кадры Педагогический коллектив лицея включает в себя творчески работающих, профессионально компетентных, обладающих высокой теоретической подготовкой, способных к саморазвитию педагогов Педагогический коллектив лицея включает в себя творчески работающих, профессионально компетентных, обладающих высокой теоретической подготовкой, способных к саморазвитию педагогов Всего – 82, в том числе: Всего – 82, в том числе: Заслуженный учитель РФ – 1 Заслуженный учитель РФ – 1 Заслуженных работников образования РМЭ – 5 Заслуженных работников образования РМЭ – 5 Отличников народного просвещения и Почетных работников общего образования РФ – 31 Отличников народного просвещения и Почетных работников общего образования РФ – 31 Учителей высшей категории – 57 Учителей высшей категории – 57 Учителей первой категории – 23 Учителей первой категории – 23

Содержание Модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных способностей, гражданственности, активную социальную адаптацию в обществе, самореализацию, готовность к самостоятельному профессиональному выбору и здоровый образ жизни и т.д. Осуществить данную цель поможет программа развития лицея «СТАНОВЛЕНИЕ» Модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных способностей, гражданственности, активную социальную адаптацию в обществе, самореализацию, готовность к самостоятельному профессиональному выбору и здоровый образ жизни и т.д. Осуществить данную цель поможет программа развития лицея «СТАНОВЛЕНИЕ»

Основную идею программы «СТАНОВЛЕНИЕ» можно определить такой последовательностью: личность – главная ценность, образование – преобразование личности, осуществляемое в процессе специально направленного на это целостного педагогического процесса лицея; главный результат такого образования не знания, умения, навыки, а способность к личностному росту, укреплению психического, физического и социального здоровья, интенсивному самосознанию и становлению Основную идею программы «СТАНОВЛЕНИЕ» можно определить такой последовательностью: личность – главная ценность, образование – преобразование личности, осуществляемое в процессе специально направленного на это целостного педагогического процесса лицея; главный результат такого образования не знания, умения, навыки, а способность к личностному росту, укреплению психического, физического и социального здоровья, интенсивному самосознанию и становлению

Реализация программы развития лицея «СТАНОВЛЕНИЕ» предусматривает пять векторов деятельности Образовательный вектор Образовательный вектор Воспитательный вектор Воспитательный вектор Вектор государственно-общественного управления Вектор государственно-общественного управления Вектор экспериментально-опытной работы Вектор экспериментально-опытной работы Здоровьесберегающий вектор Здоровьесберегающий вектор

Среди современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе лицея г. Козьмодемьянска следует назвать: технологию развивающего обучения, технологию личностно- ориентированного обучения, технологию опережающего обучения, технологию сотрудничества в системе: «учитель - ученик», «ученик - ученик», технологию проблемного обучения, технологию программированного обучения, технологию комбинированной системы обучения, технологию крупноблочного обучения, технологию уровневой дифференциации, технологию управления учебно- исследовательской деятельностью, технологию проектной деятельности

Разработаны и успешно реализуются программы «Оптимальное функционирование воспитательной системы лицея по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» (Федотова О.Н.) «Оптимальное функционирование воспитательной системы лицея по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» (Федотова О.Н.) «Нравственная социализация в процессе целостного восприятия картины мира» (Маринкина С.Е.) «Нравственная социализация в процессе целостного восприятия картины мира» (Маринкина С.Е.) «Экологическое воспитание и образование» (Федотова О.Н., Малежина А.В.) «Экологическое воспитание и образование» (Федотова О.Н., Малежина А.В.) «Модель ученического самоуправления» (Федотова О.Н., Немцева С.В., Волкова И.В.) «Модель ученического самоуправления» (Федотова О.Н., Немцева С.В., Волкова И.В.) «Начальное техническое моделирование и конструирование в 1 – 4 классах» (Кульпина Г.С. и другие) «Начальное техническое моделирование и конструирование в 1 – 4 классах» (Кульпина Г.С. и другие) «Модель управления педагогическим просвещением родителей в едином воспитательном пространстве малого города» (творческая лаборатория учителей начальных классов) «Модель управления педагогическим просвещением родителей в едином воспитательном пространстве малого города» (творческая лаборатория учителей начальных классов) «Лицейский оздоровительный лагерь» (Кульпина Г.С., Сибатров В.П., Федотова О.Н.) «Лицейский оздоровительный лагерь» (Кульпина Г.С., Сибатров В.П., Федотова О.Н.)

Направлены на экспертизу в МИО элективные курсы «Идиоматические выражения в русском языке» (Упорова Е.В.) «Идиоматические выражения в русском языке» (Упорова Е.В.) «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (Нюхнина Р.Л., Коваленко И.Н., Сизова С.А. и другие) «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (Нюхнина Р.Л., Коваленко И.Н., Сизова С.А. и другие) «Основы конституционного права» (Филонов А.В., Филонова Г.В.) «Основы конституционного права» (Филонов А.В., Филонова Г.В.) «Основы общей химии» (Федотова О.Н., Малежина А.В.) «Основы общей химии» (Федотова О.Н., Малежина А.В.) «Братья наши меньшие» (Сушкова Т.В.) «Братья наши меньшие» (Сушкова Т.В.) находятся в разработке, например, «Комплексные числа» (Коваленко И.Н.), «Теория пределов и ее применение» (Нюхнина Р.Л.) и т.д. находятся в разработке, например, «Комплексные числа» (Коваленко И.Н.), «Теория пределов и ее применение» (Нюхнина Р.Л.) и т.д.

Курсы творческого развития «Школа интеллектуала» (Сизова С.А., Нюхнина Р.Л., Коснова О.А. и др.) « «Развитие творческих способностей учащихся» (Сизова С.А.) «Практическая стилистика русского языка» (Красавина В.Г.) и т.д.

Программы научных объединений лицеистов экологическое объединение «Лучик» (руководитель Сушкова Т.В.) экологическое объединение «Лучик» (руководитель Сушкова Т.В.) естественно-научная лаборатория «Поиск» (руководитель Малежина А.В.) естественно-научная лаборатория «Поиск» (руководитель Малежина А.В.) краеведческий кружок (руководитель Огнева З.Н.) краеведческий кружок (руководитель Огнева З.Н.) предметные кружки: предметные кружки: - «Экология плюс логика» (руководитель Кульпина Г.С.) - «Экология плюс логика» (руководитель Кульпина Г.С.) - «Юный математик» (руководитель Нюхнина Р.Л.) - «Юный математик» (руководитель Нюхнина Р.Л.) - «Оригами» (руководитель Васенева Н.А.) - «Оригами» (руководитель Васенева Н.А.) - «Математическая шкатулка» (руководитель Шарипова Л.С.) - «Математическая шкатулка» (руководитель Шарипова Л.С.) - «Юный математик» (руководитель Сизова С.А.) и т.д. - «Юный математик» (руководитель Сизова С.А.) и т.д.

Образовательный вектор программы технический профиль, профильные предметы: математика, физика, основы информатики и ВТ, английский язык. Цель – дать качественные базовые знания политехнического образования. Ориентация выпускников на технические университеты с выбором факультетов по соответствующему профилю, экономико- финансовые факультеты технический профиль, профильные предметы: математика, физика, основы информатики и ВТ, английский язык. Цель – дать качественные базовые знания политехнического образования. Ориентация выпускников на технические университеты с выбором факультетов по соответствующему профилю, экономико- финансовые факультеты биолого - химический профиль, профильные предметы: химия, биология, экология. Цель – дать качественные предметные знания и начальные профессиональные навыки в изучении живого. Ориентация выпускников на естественно-научные, сельскохозяйственные факультеты университетов, медицинские учебные заведения биолого - химический профиль, профильные предметы: химия, биология, экология. Цель – дать качественные предметные знания и начальные профессиональные навыки в изучении живого. Ориентация выпускников на естественно-научные, сельскохозяйственные факультеты университетов, медицинские учебные заведения

информационно - технологический профиль, информационно - технологический профиль, профильные предметы: математика, физика, основы профильные предметы: математика, физика, основы информатики и ИКТ. Цель – дать качественные знания информатики и ИКТ. Цель – дать качественные знания и профессиональные навыки по информационным и профессиональные навыки по информационным технологиям и программированию. Ориентация технологиям и программированию. Ориентация выпускников на технические университеты с выбором выпускников на технические университеты с выбором факультетов связанных с информационно- факультетов связанных с информационно- коммуникативными технологиями, высшие военные коммуникативными технологиями, высшие военные учебные заведения учебные заведения гуманитарный профиль, профильные предметы: гуманитарный профиль, профильные предметы: история, обществознание, право, экономика и история, обществознание, право, экономика и вариативные курсы (по выбору). Цель – дать вариативные курсы (по выбору). Цель – дать качественные знания в области развития общества. качественные знания в области развития общества. Ориентация на педагогические университеты и Ориентация на педагогические университеты и институты, факультеты гуманитарного профиля, институты, факультеты гуманитарного профиля, факультет управления и права) факультет управления и права)

Профильный компонент в организации процесса обучения существенно отличается от традиционного углублённого изучения предметов, так как при этой стратегии обучения полнее учитываются учебные потребности лицеистов

Изучение удовлетворенности наличием профилей и потребностей лицеистов

Изучение удовлетворенности наличием профилей и потребностей лицеистов

В лицее сложилась система научно - методической работы, что способствует подбору и подготовке кадров для работы в профильных классах. Примером подобного рода деятельности могут служить научно-методический Совет и экспертная комиссия, функциональные обязанности которых многоплановы, многогранны

Академические показатели Качество обучения (профильные + общеобразовательные) в целом по лицею составляет: Качество обучения (профильные + общеобразовательные) в целом по лицею составляет: уч.г. – 54% уч.г. – 53% уч.г. – 54% Поступление в ВУЗы: Поступление в ВУЗы: 2003 год – 72% выпускников 2004 год – 79% выпускников 2005 год – 74% выпускников 2006 год – 79% выпускников 2007 год – 71% выпускников

Воспитательный вектор программы «СТАНОВЛЕНИЕ» Воспитательная система лицея ориентирована на личностное становление лицеиста. Она предусматривает дать лицеисту современное высококачественное образование и сформировать базовую культуру личности: правовую, нравственную, культуру учебного труда, экологическую, художественную культуру, физическую, культуру жизни личности и других видов культур Воспитательная система лицея ориентирована на личностное становление лицеиста. Она предусматривает дать лицеисту современное высококачественное образование и сформировать базовую культуру личности: правовую, нравственную, культуру учебного труда, экологическую, художественную культуру, физическую, культуру жизни личности и других видов культур

Структура воспитательной системы лицея Блок целеполагания (цели и задачи воспитания, педагогическая концепция) Блок целеполагания (цели и задачи воспитания, педагогическая концепция) Единый воспитательный коллектив Единый воспитательный коллектив Отношения Отношения Системообразующая деятельность Системообразующая деятельность Дидактическая подсистема Система Дидактическая подсистема Система воспитательных воспитательных мероприятий мероприятий Жизненное пространство – освоенная часть среды Жизненное пространство – освоенная часть среды Блок управления Блок управления

Педагогическое руководство Возглавляет ВСЛ – заместитель директора по воспитательной работе Возглавляет ВСЛ – заместитель директора по воспитательной работе социальные педагоги работают в социуме с трудными детьми и неблагополучными семьями социальные педагоги работают в социуме с трудными детьми и неблагополучными семьями организаторы детского движения осуществляют педагогическое руководство деятельностью детской подростковой организацией «Планета лицей» организаторы детского движения осуществляют педагогическое руководство деятельностью детской подростковой организацией «Планета лицей» Классные руководители работают с классными коллективами и т.д. Классные руководители работают с классными коллективами и т.д.

Ученическое самоуправление В лицее работает подростковая организация «Планета-Лицей» В лицее работает подростковая организация «Планета-Лицей» Она имеет устав, гимн, флаг, эмблему, девиз, законы Она имеет устав, гимн, флаг, эмблему, девиз, законы Высшим органом ученического самоуправления является общешкольная ученическая конференция (представительский совет) Высшим органом ученического самоуправления является общешкольная ученическая конференция (представительский совет) В период между конференциями управление осуществляет президентский совет, возглавляемый президентом В период между конференциями управление осуществляет президентский совет, возглавляемый президентом Президентский совет руководит работой других советов Президентский совет руководит работой других советов Президент лицея является членом Совета лицея Президент лицея является членом Совета лицея

Вектор государственно- общественного управления лицеем В законе «Об образовании» говорится, что управление школой должно носить общественно-государственный характер. Эта мысль получила дальнейшее развитие в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»: В законе «Об образовании» говорится, что управление школой должно носить общественно-государственный характер. Эта мысль получила дальнейшее развитие в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»: 10 лет в лицее активно функционирует орган самоуправления - Совет лицея, в состав которого входят лицеисты, их родители, авторитетные люди города, работники лицея 10 лет в лицее активно функционирует орган самоуправления - Совет лицея, в состав которого входят лицеисты, их родители, авторитетные люди города, работники лицея Деятельность Совета лицея многогранна, но в основном направлена на решение проблем учебно-воспитательного процесса в лицее Деятельность Совета лицея многогранна, но в основном направлена на решение проблем учебно-воспитательного процесса в лицее

В лицее создан Попечительский Совет Главная цель создания Попечительского Совета – материальная поддержка лицея Основные функции: привлечение в лицей внебюджетных средств от бывших выпускников, работодателей, спонсоров привлечение в лицей внебюджетных средств от бывших выпускников, работодателей, спонсоров формирование перечня платных образовательных услуг, оказываемых лицеем сверх ГОСов и программ, предусмотренных учебными планами формирование перечня платных образовательных услуг, оказываемых лицеем сверх ГОСов и программ, предусмотренных учебными планами организация общественного контроля за расходованием внебюджетных средств лицея и т.д. организация общественного контроля за расходованием внебюджетных средств лицея и т.д.

Экспериментально-опытная работа В лицее реализуется исследовательский проект «Совершенствование условий педагогического управления исследовательской деятельностью учащихся». Уже выполнена большая часть запланированной экспериментальной работы В лицее реализуется исследовательский проект «Совершенствование условий педагогического управления исследовательской деятельностью учащихся». Уже выполнена большая часть запланированной экспериментальной работы Работа лицея в режиме исследовательского проектирования будет продолжена, так как применение элементов учебно-исследовательской деятельности в практической работе педагогов различных предметов на уроках и во внеучебное время значительно оптимизирует образовательную стратегию, повышает педагогическое мастерство педагогов, стимулирует познавательную активность лицеистов. Будет продолжено изучение условий педагогического управления учебно- исследовательской деятельностью учащихся на уроках различных дисциплин Работа лицея в режиме исследовательского проектирования будет продолжена, так как применение элементов учебно-исследовательской деятельности в практической работе педагогов различных предметов на уроках и во внеучебное время значительно оптимизирует образовательную стратегию, повышает педагогическое мастерство педагогов, стимулирует познавательную активность лицеистов. Будет продолжено изучение условий педагогического управления учебно- исследовательской деятельностью учащихся на уроках различных дисциплин

Здоровьесберегающий вектор В лицее особое внимание уделяется охране и укреплению физического и психического здоровья, осуществляется мониторинг заболеваемости. Для оптимизации работы психологической службы, медицинских работников, учителей физического воспитания и социальных работников создается новая здоровьесберегающая служба В лицее особое внимание уделяется охране и укреплению физического и психического здоровья, осуществляется мониторинг заболеваемости. Для оптимизации работы психологической службы, медицинских работников, учителей физического воспитания и социальных работников создается новая здоровьесберегающая служба В обязанности здоровьесберегающей службы будут входить: изучение уровня адаптивности лицеистов на всех ступенях обучения, условия создания комфортного психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, выявление особенностей психологического, физического, социального развития, уровня заболеваемости и их причин, способов коррекции девиантного поведения и нарушений психосоматики В обязанности здоровьесберегающей службы будут входить: изучение уровня адаптивности лицеистов на всех ступенях обучения, условия создания комфортного психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, выявление особенностей психологического, физического, социального развития, уровня заболеваемости и их причин, способов коррекции девиантного поведения и нарушений психосоматики

Направления работы здоровьесберегающей службы Предупреждение травматизма обучающихся и работников Предупреждение травматизма обучающихся и работников Профилактическая работа Санитарно- просветительская работа Профилактическая работа Санитарно- просветительская работа Оздоровительная работа Массовая работа Взаимодействие с родителями Оздоровительная работа Массовая работа Взаимодействие с родителями В конечном итоге - создание ассоциации «Физкультура и здоровье»