ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования» Центр образовательных телекоммуникационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности курсов дистанционного обучения в диссеминации педагогического опыта В.В. Парамзина к. пед. н., Пермский филиал ФГОУ ВПО «Волжская государственная.
Advertisements

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Конкурс «СУПЕРШИК» Проект: Совершенствование образовательной программы начального общего образования в лицее в условиях введения федеральных государственных.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников Модуль 1 внутрифирменной программы повышения.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми.
Транксрипт:

ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования» Центр образовательных телекоммуникационных технологий Авторы: Вараксин Г. С., Парамзина В. В., Парамзина Л. И. Демонстрационная версия

Вараксин Геннадий Сергеевич, старший научный сотрудник центра образовательных телекоммуникационных технологий ПКИПКРО. Направления профессиональной деятельности - обучение работников образования основам компьютерной грамотности, проектирование системных электронных образовательных ресурсов по различным направлениям, системный поход к организации учебного процесса на принципах модульного и дистанционного обучения, технология самообразования и организация самостоятельных учебных действий, time-менеджмент в профессиональной деятельности учителя. Является разработчиком системной инструментальной среды педагогического назначения, предназначенной для проектирования интерактивных учебных ресурсов на основе использования пакета прикладных программ MS Office и свободно распространяемого ПО. Парамзина Валерия Валерьевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора Пермского филиала Волжской государственной академии водного транспорта. С 2000 г. (по совместительству) - ведущий научный сотрудник центра образовательных телекоммуникационных технологий ПКИПКРО. Имеет 31 научную публикацию по проблемам дистанционного обучения. Автор 14 курсов дистанционного обучения, электронных учебных пособий и программных модулей, созданных для системы повышения квалификации работников образования и зарегистрированных в Отраслевом Фонде алгоритмов и программ Федерального Агентства по образованию. Сфера научных интересов – технологии дистанционного обучения, использование информационно-коммуникационных технологий в обобщении и трансляции педагогического опыта. Парамзина Любовь Ивановна, с 1999 г. главный методист по дистанционному обучению ПКИПКРО. Образование: 1970 г – историко- филологический факультет, 1975 г. – факультет дошкольного воспитания Ульяновского государственного педагогического института. Имеет 18 научных публикаций. Автор 7 курсов дистанционного обучения, созданных для системы повышения квалификации работников образования и зарегистрированных в Отраслевом Фонде алгоритмов и программ Федерального Агентства по образованию. Сфера научных интересов – методика организации дистанционного обучения с использованием «кейс-технологии», банки педагогической информации.

Детский сад: игра и компьютер 0 Цели образовательной программы Задачи образовательной программы Структура учебного курса Планируемые результаты обучения Знания и умения Информационные ресурсы «Очевидно, что сегодня никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий, это касается и научно-технической сферы, и не только научно-технической сферы, но и собственно вопросов управления и даже вопросов укрепления демократии в стране… Ещё одна тема – это информационные технологии в социальной сфере. Сейчас нужно начинать массовое обучение школьных учителей новым технологиям. Мы, собственно, пытались это делать в рамках национального проекта. Наверное, кое-что удалось, но пока это только самое начало…». Д.А. Медведев (Вступительное слово на заседании Совета по развитию информационного общества в России.12 февраля 2009 г.) Введение в учебный курс Модуль УЭ1 Модуль УЭ2 Модуль УЭ3 Модуль УЭ4 Итоговый контроль

0101 Детский сад: игра и компьютер Задачи образовательной программы Структура учебного курса Планируемые результаты обучения Знания и умения 1. Овладение педагогами ДОУ теоретическими основами и практическими навыками использования игровых и компьютерных технологий 2. Формирование у педагогов целостного представления о структурных компонентах игровых технологий. Введение в учебный курс Модуль УЭ1 Модуль УЭ2 Модуль УЭ3 Модуль УЭ4 Итоговый контроль Информационные ресурсы Цели образовательной программы

0202 Детский сад: игра и компьютер Цели образовательной программы Структура учебного курса Планируемые результаты обучения Знания и умения 1. Раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого- педагогических и методических основ применения игровых и компьютерных технологий для решения задач воспитания и обучения дошкольников. 2. Ознакомить педагогов: с теоретико-практическими аспектами использования игры в различных областях психолого-педагогической практики; с функциями игровой деятельности; с современными стратегиями, методами и формами использования игры в воспитательно-образовательной работе; с современными приемами и методами использования средств игровых и компьютерных технологий; 3. Формировать умения применять игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Введение в учебный курс Модуль УЭ1 Модуль УЭ2 Модуль УЭ3 Модуль УЭ4 Итоговый контроль Информационные ресурсы Задачи образовательной программы

0303 Детский сад: игра и компьютер Цели образовательной программы Задачи образовательной программы Введение в учебный курс Модуль УЭ1 Модуль УЭ2 Модуль УЭ3 Модуль УЭ4 Итоговый контроль Планируемые результаты обучения Знания и умения Введение в учебный курс. Основы организации самостоятельных учебных действий в дистанционном обучении. Итоговый контроль УЭ1УЭ2УЭ3УЭ4 Справочник Образовательные игры (3 – 12 лет) Информационные ресурсы Структура учебного курса

0404 Детский сад: игра и компьютер Цели образовательной программы Задачи образовательной программы Структура учебного курса Модуль УЭ1 Модуль УЭ2 Модуль УЭ3 Модуль УЭ4 Итоговый контроль Планируемые результаты обучения Знания и умения Введение в учебный курс. Основы организации самостоятельных учебных действий в дистанционном обучении. Итоговый контроль УЭ1УЭ2УЭ3УЭ4 Справочник Образовательные игры (3 – 12 лет) Информационные ресурсы Введение в учебный курс

Цикл самоуправления учебными действиями __ __ _____ ответ... пробелы Усвоение понятийИнтерактивные тренировочные упражнения АУД Информационные модели

0505 Детский сад: игра и компьютер Цели образовательной программы Задачи образовательной программы Структура учебного курса Модуль УЭ2 Модуль УЭ3 Модуль УЭ4 Итоговый контроль Планируемые результаты обучения Знания и умения Введение в учебный курс Введение в учебный курс. Основы организации самостоятельных учебных действий в дистанционном обучении. Итоговый контроль УЭ1УЭ2УЭ3УЭ4 Справочник Образовательные игры (3 – 12 лет) Информационные ресурсы Модуль УЭ1

ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Матрица системного анализа самостоятельных учебных действий ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Контрольный Контрольный ТЕСТ АУД Учебная информация Упражнения на усвоение понятий ? Зарубежные исследователи об игре Отечественные исследователи об игре Современные исследования феномена игры Функции игры Исследования функции игры Целевые ориентации игры Важнейшие функции игры Сущность игры Структурные компоненты игры Концептуальные основы игры Основные признаки игры Цели игры Классификация игр Исследование видового разнообразия игр Видовое многообразие игр Характеристика основных видов игр Введение в игровые технологии Игра как педагогический феномен

0606 Детский сад: игра и компьютер Цели образовательной программы Задачи образовательной программы Структура учебного курса Модуль УЭ1 Модуль УЭ3 Модуль УЭ4 Итоговый контроль Планируемые результаты обучения Знания и умения Введение в учебный курс Введение в учебный курс. Основы организации самостоятельных учебных действий в дистанционном обучении. Итоговый контроль УЭ1УЭ2УЭ3УЭ4 Справочник Образовательные игры (3 – 12 лет) Информационные ресурсы Модуль УЭ2

ИГРА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Матрица системного анализа самостоятельных учебных действий ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Контрольный Контрольный ТЕСТ АУД Учебная информация Упражнения на усвоение понятий ? Игра в программе «Развитие» Игра в программе «Детство» Игра в программе «Радуга» Дидактические игры дошкольников Структура дидактической игры Основные виды дидактических игр Развивающие игры и их условия Технология развивающих игр Сюжетно-ролевая игра Гендерные игры Детская игрушка Классификация и ассортимент детских игрушек Безопасность игрушек Игра в обучении и воспитании дошкольников Дошкольные программы Условия организации и проведения дидактической игры 09 Классификация игрушек в публикациях отечественных педагогов и психологов 15 Классификация игрушек с точки зрения психотерапевтического воздействия на ребенка 16

0707 Детский сад: игра и компьютер Цели образовательной программы Задачи образовательной программы Структура учебного курса Модуль УЭ1 Модуль УЭ2 Модуль УЭ4 Итоговый контроль Планируемые результаты обучения Знания и умения Введение в учебный курс Введение в учебный курс. Основы организации самостоятельных учебных действий в дистанционном обучении. Итоговый контроль УЭ1УЭ2УЭ3УЭ4 Справочник Образовательные игры (3 – 12 лет) Информационные ресурсы Модуль УЭ3

КОМПЬЮТЕР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Матрица системного анализа самостоятельных учебных действий ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Контрольный Контрольный ТЕСТ АУД Учебная информация Упражнения на усвоение понятий ?

0808 Детский сад: игра и компьютер Цели образовательной программы Задачи образовательной программы Структура учебного курса Модуль УЭ1 Модуль УЭ2 Модуль УЭ3 Итоговый контроль Планируемые результаты обучения Знания и умения Введение в учебный курс Введение в учебный курс. Основы организации самостоятельных учебных действий в дистанционном обучении. Итоговый контроль УЭ1УЭ2УЭ3УЭ4 Справочник Образовательные игры (3 – 12 лет) Информационные ресурсы Модуль УЭ4

Модуль пока не готов

0808 Детский сад: игра и компьютер Цели образовательной программы Задачи образовательной программы Структура учебного курса Модуль УЭ1 Модуль УЭ2 Модуль УЭ3 Итоговый контроль Планируемые результаты обучения Знания и умения Введение в учебный курс Введение в учебный курс. Основы организации самостоятельных учебных действий в дистанционном обучении. Итоговый контроль УЭ1УЭ2УЭ3УЭ4 Информационные ресурсы Модуль УЭ4 Справочник Образовательные игры (3 – 12 лет)

Подготовка к школе Учим буквы (азбука) Русский язык Английский язык Цифры, счет Математика Логика Информатика Физика Астрономия Мир техники Химия Природоведение География Биология Зоология Анатомия человека История Музыка Рисование Конструирование Технология Шахматы ПДД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (3 – 12 лет) Предметные области

0909 Детский сад: игра и компьютер Цели образовательной программы Задачи образовательной программы Структура учебного курса Модуль УЭ1 Модуль УЭ2 Модуль УЭ3 Модуль УЭ4 Планируемые результаты обучения Знания и умения Введение в учебный курс Введение в учебный курс. Основы организации самостоятельных учебных действий в дистанционном обучении. Итоговый контроль УЭ1УЭ2УЭ3УЭ4 Справочник Образовательные игры (3 – 12 лет) Информационные ресурсы Итоговый контроль

Итоговый контроль знаний по курсу ДО (контрольное задание) Тема по выбору: 1. «Описание опыта использования игровых технологий в образовательно- воспитательном процессе ДОУ» по одному из направлений описание собственного опыта работы; описание собственного опыта работы; описание опыта работы коллеги. описание опыта работы коллеги. Форма описания: статья. Объем от 5 до 7 стр. (без приложений),12 шрифт 2. «Описание опыта использования игровых технологий в образовательно- воспитательном процессе ДОУ для автоматизированной информационной системы «Областной банк педагогической информации» по одному из направлений: описание собственного опыта работы; описание собственного опыта работы; описание опыта работы коллеги. описание опыта работы коллеги. Форма описания: информационно-педагогический модуль. Объем от 5 до 7 стр. (без приложений), 12 шрифт. Количество приложений определяется самим обучающимся.

10 Детский сад: игра и компьютер Цели образовательной программы Задачи образовательной программы Структура учебного курса Входной модуль Модуль УЭ1 Модуль УЭ2 Модуль УЭ3 Модуль УЭ4 Итоговый контроль Знания и умения 1. Формирование системного видения проблемы использования игровых технологий в сфере образования. 2. Развитие умений и навыков работы с компьютерными играми, повышение компетентности в области применения игровых технологий. 3. Развитие позитивного отношения педагогов и педагогических коллективов к использованию компьютерных и игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Информационные ресурсы Планируемые результаты обучения

11 Детский сад: игра и компьютер Цели образовательной программы Задачи образовательной программы Структура учебного курса Входной модуль Модуль УЭ1 Модуль УЭ2 Модуль УЭ3 Модуль УЭ4 Итоговый контроль Планируемые результаты обучения Информационные ресурсы Воспитатель должен знать: 1. Функции игры 2. Классификацию игр 3. Характеристики и возможности дидактических игр 4. Характеристики и возможности развивающих игр 5. Характеристики и возможности компьютерных игр Воспитатель должен уметь: 1. Подбирать компьютерные игры для организации занятий в ДОУ 2. Подбирать компьютерные игры для организации воспитательного процесса с детьми Знания и умения

12 Детский сад: игра и компьютер Цели образовательной программы Задачи образовательной программы Структура учебного курса Входной модуль Модуль УЭ1 Модуль УЭ2 Модуль УЭ3 Модуль УЭ4 Итоговый контроль Планируемые результаты обучения Знания и умения Информационные ресурсы

Справочная информация Вашему вниманию предлагается интерактивный самоучитель – учебное пособие по теме «Детский сад: игра и компьютер». В учебном материале предусмотрены различные способы навигации и вызова учебной информации: последовательное перемещение по учебному материалу с помощью кнопок прокрутки (вперед и назад), расположенных в правом нижнем углу каждого слайда последовательное перемещение по учебному материалу с помощью кнопок прокрутки (вперед и назад), расположенных в правом нижнем углу каждого слайда возврат на первый (ключевой) слайд возврат на первый (ключевой) слайд при подведении курсора мыши к объектам логической схемы появляется всплывающая подсказка о назначении этого объекта (или пункта меню) при подведении курсора мыши к объектам логической схемы появляется всплывающая подсказка о назначении этого объекта (или пункта меню) щелчок левой кнопкой мыши по выбранному объекту на любом информационном слайде вызывает краткую справочную и учебную информацию об этом объекте, которая появляется при этом в текстовом поле в нижней части слайда. Эта информационная область имеет полосу вертикальной прокрутки, если объем текста превышает размер текстового поля. щелчок левой кнопкой мыши по выбранному объекту на любом информационном слайде вызывает краткую справочную и учебную информацию об этом объекте, которая появляется при этом в текстовом поле в нижней части слайда. Эта информационная область имеет полосу вертикальной прокрутки, если объем текста превышает размер текстового поля. щелчок левой кнопкой мыши по выделенному объекту на информационном слайде обеспечивает возврат на первый (ключевой) слайд или открывает дополнительный образовательный ресурс (см. всплывающие подсказки) щелчок левой кнопкой мыши по выделенному объекту на информационном слайде обеспечивает возврат на первый (ключевой) слайд или открывает дополнительный образовательный ресурс (см. всплывающие подсказки) объект При этом соответствующий объект логической схемы выделяется на слайде графическими средствами