АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО ЗА 2012 /2013 УЧЕБНЫЙ ГОД -Школа - мыслителей - организаторов единомышленников - научно- подкованных - очаровательных и привлекательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
/ ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ учителя математики МКОУ.
Advertisements

Анализ научно-методической работы школы за учебный год Заместитель директора по научно- методической работе Тимченко Н.М.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ ЗА УЧ. ГОД.
« В каждом человеке солнце, Только дайте ему светить » Сократ уч. год.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Зорина Елена Витальевна МБОУ «СОШ 25» Учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Профессиональная деятельность Ошмаров Юрий Павлович – учитель английского языка МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сернурского.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Page 1 МО естественнонаучного цикла у.г.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«Системно-деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время» Татаринцева Екатерина Михайловна,
Светлана Петровна Сошникова учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Отчёт результативности деятельности МО учителей химии, биологии, географии учебный год МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2.
Транксрипт:

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО ЗА 2012 /2013 УЧЕБНЫЙ ГОД -Школа - мыслителей - организаторов единомышленников - научно- подкованных - очаровательных и привлекательных - друзей

Проблема, над которой работает МО: Развитие профессиональных компетентностей учителей МО естественнонаучных и обществоведческих дисциплин с целью обеспечения современного качества образования. Цель: Успешное развитие и саморазвитие личности, как учащихся, так и учителей МО; отработка подходов к обеспечению полноценного образования, с учётом способностей, возможностей и интересов учащихся. Задачи работы МО естественных и обществоведческих дисциплин Строить учебную деятельность на основе компетентностного подхода, с использованием зоны ближайшего развития школьников, для формирования у учащихся ключевых компетенций. Использовать наиболее рациональные методы, приёмы и технологии обучения и воспитания, обеспечивающие реализацию способностей, возможностей и интересов учащихся. Изучать уровень профессионализма учителей через практику обмена опыта и формирование банка методических идей МО. Максимально внедрять ИКТ в учебную деятельность. Создавать методический банк и анализировать результаты применения тестовых заданий в учебном процессе с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.

ЗАДАЧИ МО п/п ЗадачиВыполнениеПричины невыполнения 1Строить учебную деятельность на основе компетентностного подхода, с использованием зоны ближайшего развития школьников, для формирования у учащихся ключевых компетенций. Ведется внедрение компетентностного подхода в учебную деятельность, разработано содержание ключевых компетенций, формируется банк методических разработок. 2Подготовить методическую базу для перехода обучающихся среднего звена на ФГОС нового поколения Проводится изучение теоретической базы новых образовательных стандартов для осуществления перехода к ним в среднем звене. 3Использовать наиболее рациональные методы, приёмы и технологии обучения и воспитания, обеспечивающие реализацию способностей, возможностей и интересов учащихся. + 4Изучать уровень профессионализма учителей через практику обмена опыта и формирование банка методических идей МО. + 5Максимально внедрять ИКТ в учебную деятельность.Все кабинеты МО компьютеризированы и обеспечены интерактивными досками. 6Создавать методический банк и анализировать результаты применения тестовых заданий в учебном процессе с целью подготовки учащихся к ЕГЭ. Ведется накопление методического банка и систематизация тестовых заданий.

АТТЕСТАЦИЯ 2012 /2013 Прошли аттестацию: Меренкову Л.Л. – подтвердила высшую категорию Быковскую Н.В. – повысила на первую категорию Рабикову А.В. - повышение на первую категорию категории2011/ /2013 Вторая4 уч.2 уч. Первая1 уч.3 уч. Высшая4 уч.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Ф.И.О. учителя Тема Где заслушивали (с указанием даты) РМО, ШМО, семинар, др. мероприятия Халевина Е.П.ИКТ и тест – технологии как форма подготовки и контроля к экзаменам в формате ЕГЭ на основе новых ФГОСов ШМО Батракова Н.М.«Внедрение информационных и личностно-ориентированных технологий через исследовательскую и проектную деятельность как условие формирования одарённой и способной к социализации личности» ШМО Соколова Т.А.«Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания для формирования социально адаптированной личности» ШМО Меренкова Л.Л.«Использование ИКТ на уроках географии»РМО, ШМО Богданова О.П.«Развитие коммуникативной компетенции учащихся при проведении практических работ» ШМО Польщикова И.А.Развитие исследовательских навыков при обучении биологии на основе личностно-ориентированной деятельности (с уч. года) ШМО Быковская Н.В. Использование продуктивных приемов и подходов в формировании проблемной компетенции на уроках биологии, 2011г ШМО Мусиенко Я.Б.«Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ»ШМО Рабикова А.В.

Распространение инновационного педагогического и управленческого опыта на разных уровнях УровеньФ.И.О. Наименование мероприятия, дата и место проведения Форма участия Тема опытаРезультат Муници пальный Богданова О.П. Выступление на заседании РМО Доклад, март «Современный урок в парадигме системно- деятельностного обучения» Формирование банка методических наработок Быковская Н.В. Районная встреча организаторов общего и дополнительного образования, творческих объединений педагогов «И вновь сентябрь зовет нас в путь исканий…» Выступление на РМО Доклад, сентябрь2012; Доклад, март «Из опыта работы по использованию продуктивных приёмов и подходов в формировании проблемной компетенции на уроках биологии в условиях повышения образовательных результатов обучающихся»; «Учебные ситуации, как особые структурные единицы учебной деятельности. Перевод учебной задачи в учебную ситуацию», Аттестация на первую категорию Меренкова Л.Л. Выступление на РМО учителей географии Доклад, сентябрь2012 «Организация информационно-образовательной среды на уроках географии» Аттестация на высшую категорию Батракова Н.М. Выступление на заседании РМОДоклад, март «Технология целеполагания на уроках истории и обществознания » Соколова Т.А. Выступление на заседании РМОДоклад, март Проблемное обучение как способ активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания для формирования социально адаптированной интеллектуальной личности Аттестация на первую категорию Окружно й Польщиков а И.А ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» серия «Методическая библиотека Всероссийской олимпиады школьников» Биология, Химия, Экология сборник материалов из опыта работы учителей – наставников победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, Салехард, 2012 «Из опыта работы учителей – наставников победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников» Публикация Аттестация на высшую категорию

Распространение инновационного педагогического и управленческого опыта на разных уровнях УровеньФ.И.О. Наименование мероприятия, дата и место проведения Форма участия Тема опытаРезультат Всеросси йский Меренкова Л.Л. Международная видеоконференция по обмену педагогическим опытом. 2011г. Публикация на сайте Всероссийского интернет-педсовета «Организация информационно-образовательной среды на уроках географии» Диплом Всероссийская педагогическая видеоконференция «Настоящее и будущее образовательной школы» «Организация информационно-образовательной среды на уроках географии» Диплом Международный фестиваль деятелей образования «Сотрудничество, сообразование сотворчество» 2012г. «Организация информационно-образовательной среды на уроках географии» Свидетельство Всероссийская учебно-практическая конференция «Оценка результатов усвоения универсальных действий школьником с использованием средств ИКТ» 2013г. «Организация информационно-образовательной среды на уроках географии» Сертификат Батракова Н.М. Всероссийский «Конкурс компьютерных презентаций» 2013г Публикация на всероссийском форуме творческих учителей истории и обществознания, Всероссийский фестиваль первое сентября «Исследовательская деятельность обучающихся»

Окончили курсы повышения квалификации за 2012/2013 уч.г. Ф.И.О.Название КПКДата, место прохождения удостове рения Соколова Т.А. «Web дизайн, создание персонального сайта учителя» «Интернет- технологии для учителя. Мультимедийные технологии на уроках» «Дистанционное образовательные технологии в школе»; «Организационно – правовые аспекты подготовки, проведения и анализа ЕГЭ и ГИА в Ямало- Ненецком автономном округе в 2012 году», «Психолого – педагогические аспекты формирования установок толерантного сознания обучающихся», ООО «Радогощь», г. Новотроицк, 72 ч., 2012 год. ООО «Радогощь»,24 ч., 2012 год. Томский ГУ, 72 часа, 2012год. 36 часов, ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», 2012год. 24 часа, ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», 2012г. Свидетельс тво 407 Меренкова Л.Л. «Технология аттестации педагогических кадров» «ФГОСы начального и основного общего образования: проблемы введения» ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», 2011; Омский государственный педагогический университет, 2013г. Польщикова И.А. «ФГОСы начального и основного общего образования: актуальные проблемы введения» ФГбюджетное образовательное учреждение начального и основного общего образования «Омский гос. педуниверситет» », 118 часов – Богданова О.П. «Федеральные государственные стандарты начального и основного образования: актуальные проблемы введения» ФГбюджетное образовательное учреждение начального и основного общего образования «Омский гос. педуниверситет» », 108 часов – Батракова Н.М. «Современный урок истории и обществознания с учётом требований ФГОС»72 часа, г., г.Москва Халевина Е.П. «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования» БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», март 2013 г., 108 ч Быковская Н.В. «Современные педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»; «Дистанционные образовательные технологии в школе». ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард Томский государственный университет, г. Томск, 2012

Окончили курсы повышения квалификации за 2012/2013 уч.г. Количество 2011/2012 уч.г.2012/2013 уч.г. 2 чел. (Батракова Н.М., Соколова Т.А.) 7 учителей Сравнительный анализ обучения на КПК

Приоритетные педагогические технологии, применяемые учителями МО Ф.И.О.Педагогические технологии 2011/ /2013 1Халевина Е.П.Блочно – модульная, ИКТ –технология, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, тест –технология Блочно – модульная, ИКТ –технология, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, тест -технология 2Польщикова И.А Проблемного обучения, развивающего обучения, опережающего обучения, здоровьесбережения, тест-технологиями, работаю в рамках личностно ориентированного обучения, в целях повышения качества обучения использую технологию разноуровневой дифференциации проблемного обучения, развивающего обучения, опережающего обучения, здоровьесбережения, тест-технологиями, работаю в рамках личностно ориентированного обучения, в целях повышения качества обучения использую технологию разноуровневой дифференциации 3Быковская Н.В. Тестовые, технологии ЛОО, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии Тестовые, технологии ЛОО, здоровьесберегающие, ИКТ - технологии 4Богданова О.П. Личностно-ориентированная и здоровьесберегающая технология В.М Монахова. Управление и прогнозирование педагогического процесса. Адаптивной системы обучения. Разноуровневое обучение. Тест-технологий Личностно-ориентированная и здоровьесберегающая технология В.М Монахова. Управление и прогнозирование педагогического процесса. Адаптивной системы обучения. Разноуровневое обучение. Тест-технологий 5Соколова Т.А.здоровьесберегающая, тест-технология, ИКТ, технология проблемного обучения 7Батракова Н.М. здоровьесберегающие, блочно-модульные, тест-технологии, информационно- коммуникационные, исследовательские, проектные здоровьесберегающие, блочно-модульные, тест-технологии, информационно- коммуникационные, исследовательские,проектные

Результативность олимпиад (районных, окружных, всероссийских) Результативность олимпиад (районных, окружных, всероссийских) Учитель Количество призовых мест (на муниципальном уровне 1 место - 5 чел.) 2011/2012 уч.г.2012/2013 уч.г. РайонОкругВсеросси йский уровень РайонОкругВсероссий ский уровень Батракова Н.М. Проскурина Анастасия,11б правоведение- 1место участник Пилипенко Марк 7а, призер по обществознанию (грамота) Польщикова И.А. Биологии Жигалова Екатерина,11а - 1место Жигалова Екатерина - участник Биологии Пеньковой Максим, 8а, победитель Богданова О.П.Чинаев Александр, 10б класс, победитель Халевина Е.П. Шевченко Максим, 10а 1 место по обществознанию Шевченко Максим, 10а участник по обществозна нию Быковская Н.В. Миляева Анастасия 11а, – 1 место по экологии, Антонова Анастасия 10а, по экологии

Итоги распространения ученического опыта УчительНаименование мероприятия, место и дата проведения, результат Институциональный уровеньМуниципальный уровеньВсероссийский уровень 1Польщикова И.А. Дюкин Максим 9б кл. – Диплом II степени XI НПК учащихся «Личность, творчество, научный потенциал…» Малышева Анастасия 9бкл. – Всероссийский конкурс научно- исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И. Менделеева, Грамота финалиста. 2013г., 2Богданова О.П. Чернов Сергей, 9б класс», диплом третьей степени XI НПК учащихся «Личность, творчество, научный потенциал…» 3Батракова Н.М. Михедько Мария - Диплом I степени XI НПК учащихся «Личность, творчество, научный потенциал…» Щеголева Полина Участие во всероссийской научно- практической конференции «Первые шаги в науку» 4Мусиенко Я.Б. Муниципальный этап XV окружного конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо» 2012 г. 2-е место; Грамота за III – место среди обучающихся школ г. Надыма, стрельба из пневматической винтовки «Посвящённое битве под Москвой» ДОСААФ 5Быковская Н.В. Антонова Анастасия 10а - Диплом I степени XI НПК учащихся «Личность, творчество, научный потенциал…» Миляева Анастасия публикация в электронном СМИ «Алые паруса» «Социальной сети работников образования» 6Соколова Т.А. Победитель Районной интеллектуальной интерактивной игры среди школьных команд посвященной 68 –й годовщине дня победы в ВОВ

Итоги распространения ученического опыта Участие в конкурсах и олимпиадах: Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России 2012г»; Биолого-экологическая викторина (IV тур) Международная олимпиада по основам наук УрФО по предметам химии ( 1 тур -12/ 2 тур 9), географии (14/12), по биологии (Быковская Н.В. – 23 /13, Польщикова И.А. -6/4), по истории и обществознанию (Батракова Н.М. -27/15, Соколола Т.А. – 43/30, Халевина Е.П. -54/37), по ОБЖ (4/4)

Выводы по итогам анализа работы МО за учебный год: 1.Поставленные задачи на 2012 \2013 учебный год на следующий год остаются для учителей МО актуальными, следовательно, работа по данным направлениям будет продолжена. 2.Учителя МО (Халевина Е.П., Меренкова Л.Л., Польщикова И.А.) начинают работать в параллели 5 –х классов по новым стандартам образования, следовательно, начнется работа по формирования методического банка данных. 3. Методические темы учителями определены, по ним ведется систематическая работа; 4. Динамика результативности работы МО остается стабильной, удовлетворительной. Основной проблемой в деятельности Мо остается результативность участия обучающихся в олимпиадном движении, а также проблемно участие в мероприятиях окружного уровня. Основными направлениями работы на следующий год необходимо поставить продолжать работу по внедрению ИКТ – технологий для совершенствования учебного процесса; проанализировать и выработать методы по повышению результативности участия обучающихся в олимпиадном движении и расширить участие обучающихся в научно – исследовательской работе и проектной деятельности; разработать программы учебных курсов по истории, обществознанию, географии, биологии на основе новых образовательных стандартов в среднем звене, начиная с 5 класса; продолжить работу по распространению положительного опыта учителей МО на различных уровнях.