Аттестации педагогических работников. Главная аттестационная комиссия Департамента общего образования Томской области и порядок ее работы Аттестация педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Advertisements

Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
отобранная систематизированная информация, отражающая профессиональный рост и развитие педагога (руководителя), а также свидетельство эффективности его.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Положение об организации и проведении аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
1. Новый порядок аттестации педагогов муниципальных и государственных ОУ введён в действие с Категории, присвоенные педагогам и руководителям.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Транксрипт:

Аттестации педагогических работников

Главная аттестационная комиссия Департамента общего образования Томской области и порядок ее работы Аттестация педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области проводится Главной аттестационной комиссией Департамента общего образования Томской области Аттестационный лист и выписка из Распоряжения Департамента общего образования Томской области направляются работодателю аттестуемого педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения ГАК для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок организации и проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в 3 этапа: 1. предварительный этап; 2. этап проведения письменного квалификационного испытания; 3. этап принятия решения о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.

Предварительный этап Руководитель образовательного учреждения готовит представление на аттестуемого педагогического работника содержащее мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций, и под роспись знакомит с ним педагогического работника не менее чем за месяц до дня аттестации.. Педагогический работник имеет право подать в ГАК собственные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность в межаттестационный период (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя. Работодатель письменно информирует педагогического работника о дате, времени и месте проведения письменного квалификационного испытания не позднее, чем за месяц до даты проведения письменного квалификационного испытания. Работодатель подает представление на педагогического работника, подлежащего аттестации, секретарю ГАК или в отдел аттестации Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее - ТОИПКРО). Представление на педагогического работника, подлежащего аттестации, может быть передано координатору по аттестации педагогических работников по соответствующему муниципальному образованию для последующей его передачи в ГАК. Координатор по аттестации педагогических работников по соответствующему муниципальному образованию регистрирует представление работодателя на педагогического работника, подлежащего аттестации, в журнале учета заявлений, представлений и передает его в течение 5 дней со дня регистрации в отдел аттестации ТОИПКРО.. Днем приема представления на педагогического работника, подлежащего аттестации, считается день регистрации его секретарем ГАК или уполномоченным лицом отдела аттестации ТОИПКРО.

Этап проведения письменного квалификационного испытания Письменное квалификационное испытание проводится по графику, утвержденному Департаментом общего образования Томской области, на базе муниципального учреждения, выполняющего функции ресурсного центра (далее - ресурсный центр) (по согласованию), или на базе ТОИПКРО. Письменное квалификационное испытание проходит в присутствии профсоюзного представителя, общественного наблюдателя и технического оператора ресурсного центра или ТОИПКРО, персональный состав присутствующих утверждается Департаментом общего образования Томской области. Продолжительность письменного квалификационного испытания составляет 2 часа без учета времени, отводимого на организационный момент (0,25 часа). Технический оператор ресурсного центра направляет работы письменных квалификационных испытаний в ТОИПКРО для кодирования, организации проверки экспертом и подготовки экспертных заключений для представления в ГАК.

На выполнение квалификационной работы даётся 2 часа (120 минут). Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Правильное решение каждого из заданий типа А1 А14, В1, B2, B5 и B7 оценивается 1 баллом. Правильное решение каждого из заданий B3, B4, B6 и B8 оцениваются 2 баллами Полное правильное решение задания С1 - 3 баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Максимальный балл за выполнение всей работы – 29. Работа содержит 4 раздела. « методика её преподавания» «Педагогика и психология» «Информационные технологии» «Государственная политика в области образования»)

Этап принятия решения о соответствии (несоответствии) занимаемой должности ГАК принимает решение о соответствии (несоответствии) занимаемой должности на основании представления работодателя и заключения эксперта по результатам письменных квалификационных испытаний педагогических работников. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАК принимает одно из следующих решений: а) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); б) не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Организация и проведение аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей) Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних, установленных в Томской области Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних, установленных в Томской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания Педагогический работник может отозвать заявление о проведении аттестации без объяснения причин.

Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) проводится в 3 этапа: 1.предварительный этап; 2. этап проведения экспертной оценки педагогической деятельности; 3. этап принятия решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Предварительный этап Заявление о проведении аттестации по форме предоставляют секретарю ГАК или в отдел аттестации ТОИПКРО. Заявление педагогического работника о проведении аттестации может быть передано координатору по аттестации педагогических работников по соответствующему муниципальному образованию для последующей его передачи в ГАК. Координатор по аттестации педагогических работников по соответствующему муниципальному образованию регистрирует заявление педагогического работника в журнале учета заявлений, представлений и передает его в отдел аттестации ТОИПКРО в течение 5 дней с момента регистрации. Днем приема заявления педагогического работника считается день регистрации его секретарем ГАК или уполномоченным лицом отдела аттестации ТОИПКРО.

Этап проведения экспертной оценки педагогической деятельности Этап проведения экспертной оценки педагогической деятельности аттестуемого проходит в трех альтернативных формах: очной, заочной или упрощенной. Педагогические работники, подавшие впервые заявление на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, проходят аттестацию только в очной форме. Педагогические работники, подавшие заявление на установление соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей) по признаку подтверждения ранее присвоенной квалификационной категории имеют право выбрать очную или заочную форму экспертной оценки педагогической деятельности. Право на упрощенную форму аттестации имеют педагогические работники, награжденные государственными наградами за заслуги в образовании, победители и лауреаты областных этапов всероссийских профессиональных (педагогических) конкурсов, имеющие почетные звания, начинающиеся со слов «заслуженный» или «народный» и другие в соответствии с Отраслевым соглашением.

Очная форма 1) Изучение личного дела аттестуемого 2) Наблюдение за профессиональной педагогической деятельностью аттестуемого посещение учебных занятий, уроков В целях достижения наибольшей объективности в данную процедуру включают экспертизу не менее двух и не более пяти занятий, урока, воспитательных мероприятий. Аттестуемому педагогическому работнику принадлежит право выбора темы занятий, урока, воспитательных мероприятий, а также формы их проведения. 3) Анализ профессиональной педагогической деятельности аттестуемого анализ используемых способов и методов педагогической деятельности – в целях оценки компетентности в разработке программ, проектов, в обеспечении информационной основы деятельности, анализ рабочих программ и материалов к урокам анализ школьных тетрадей, других работ обучающихся (воспитанников) и результатов их проверки анализ результатов опроса (при их наличии) удовлетворенности обучающихся (воспитанников) и их родителей деятельностью аттестуемого собеседование с педагогическим работником собеседование с руководителем анализ имеющихся поощрений и наказаний за межаттестационный период

4) Анализ результатов профессиональной педагогической деятельности аттестуемого: анализ материалов портфолио практики профессиональной педагогической деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период результаты участия обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях и др.; материалы обобщения опыта, выступлений, печатных материалов и пр.

Заочная форма экспертной оценки педагогической деятельности включает в себя процедурные мероприятия анализ реализованного педагогического проекта, анализ проведенного урока (занятия) видеозапись без монтажа, изучение представления руководителя муниципального методического объединения (для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений), представления руководителя методического объединения образовательного учреждения (для областных государственных образовательных учреждений) на аттестуемого педагогического работника с указанием его конкретного личного вклада в повышение качества образования, воспитания и распространение собственного опыта, изучение материалов портфолио. Материалы для экспертной оценки могут быть переданы аттестуемым педагогическим работником на бумажном носителе в отдел аттестации ТОИПКРО или выставлены на личный сайт с обеспечением возможного доступа экспертам. Заключительным этапом работы по каждой форме аттестации является подготовка экспертного заключения и ознакомление с ним под роспись аттестуемого педагогического работника.

Этап принятия решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. ГАК принимает решение о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, на основании экспертного заключения. По результатам аттестации ГАК принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. При принятии решения ГАК о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется ранее присвоенная первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

Функции экспертов: 1. Участвуют в проверке письменных работ и готовят экспертные заключения по оценке уровня квалификации педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. 2. Информируют педагогических работников о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), намечают с аттестуемыми педагогическими работниками план процедурных мероприятий. 3. Проводят экспертную оценку профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категориям. По результатам оценки уровня квалификации педагогических работников готовят экспертные заключения. 4. Вносят предложения в ГАК по совершенствованию профессиональной деятельности конкретных педагогических работников, необходимости повышения их квалификации с указанием специализации (в случае необходимости). 5. Передают экспертные заключения региональному оператору в установленные сроки. 6. Присутствуют при необходимости на заседаниях ГАК.

Методические указания по содержанию и оформлению портфолио аттестации Требования к материалам портфолио Портфолио педагогического (руководящего) работника представляет собой папку-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом (управленческом) опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (доаттестационный) период. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического (руководящего) работника.

Структура и содержание портфолио педагога 1.1. Оглавление 1.2. Общие сведения Данный раздел включает в себя следующую информацию: Ф.И.О. (полностью) Год и дата рождения Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания) Полученная специальность, квалификация по диплому Место работы (полное наименование образовательного учреждения) Занимаемая должность и дата назначения на эту должность Стаж педагогической работы Стаж работы в занимаемой должности Учебная нагрузка Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (если нет категории, то указать разряд ЕТС) Наличие ученой степени, звания Наиболее значимые награды, почетные грамоты

3.Самоанализ профессиональной педагогической деятельности. Целью самоанализа аттестуемого является определение реально достигнутого им уровня педагогического мастерства, наличия профессионально необходимых педагогических способностей. Самоанализ должен отражать две составляющие: 1) собственно самоанализ как комплексное осмысление опыта работы; 2) самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам сделанного анализа Целью представления самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося: в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики, в профильной области знаний, в умении творчески решать педагогические задачи, в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы, в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников), в умении применять на практике исследовательские и опытно- экспериментальные методы обучения и воспитания, в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (воспитанников) и собственное самообразование При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет! Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

Педагог обосновывает особенности и целесообразность своей педагогической системы. Объем самоанализа как правило составляет 5 -7 печатных страниц и позволяет педагогу раскрыть основное его содержание и структуру. В ходе самоанализа оцениваются: умения анализировать собственную педагогическую деятельность; глубина и полнота содержания самоанализа; соответствие профессиональной компетентности педагога, отраженной в самоанализе, требованиям тарифно-квалификационных характеристик; умения прогнозировать свою педагогическую деятельность; стиль изложения и речевая культура. Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности: 1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период. Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению. 2. Избыток фактов и цифр. Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат. 3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

4. Результаты профессиональной педагогической деятельности В этот раздел помещаются: материалы с результатами освоения обучающимися образо­вательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работ­ника за 3 года на основании: - контрольных срезов знаний; - участия воспитанников в олимпиа­дах, конкурсах (вторая квалификационная категория - не ниже школьного, первая – не ниже муниципального, высшая – не ниже регионального); результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; список победителей олимпиад городского, муниципального и областного туров, участников зонального и Российского уровней; поступление выпускников в учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего) по профилю преподаваемого предмета; другие материалы. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого за определенный период.

5. Инновационная деятельность В этот раздел помещаются инновационная карта педагога (Приложение 2) и материалы, свидетельствующие об опыте инновационной деятельности педагога: план работы на год; представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен); педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг); материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы; грантовая деятельность педагога; проектно- исследовательская деятельность обучающихся; другие материалы

6. Методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения аттестуе­мым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; материалы, подтверждающие использование информационно-коммуникационных техноло­гий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; материалы, подтверждающие участие в работе методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, ВУЗами и другими учреждениями; материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; авторские программы; материалы творческих отчетов, рефераты, доклады, статьи; другие материалы.

7 Внеурочная деятельность по предмету Раздел содержит следующие материалы: список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащими­ся по предмету; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.); программы кружков, факультативов; другие материалы.

8. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебно­го кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюст­ рации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видео­ магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про­ граммы виртуального эксперимента, контроля знаний, муль­ тимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упраж­нений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; другие материалы