Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса Сейдахметова Р.Г. Директор Национального аккредитационного Центра МОН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системные меры внедрения параметров Болонского процесса Нарбекова Б.М. Зам.директора Болонского процесса и академической мобильности МОН РК.
Advertisements

НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Система высшего образования: новые вызовы и тренды Директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Министерство образования и науки.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Транксрипт:

Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса Сейдахметова Р.Г. Директор Национального аккредитационного Центра МОН РК

Формирование человеческих ресурсов, в соответствии со стратегическими приоритетами индустриально- инновационного развития Казахстана. Сотрудничество бизнеса и университетов в области развития новейших технологий. Увеличение объемов инвестирования в информатизацию образования и развитие высокотехнологичной научно- образовательной среды. Создание систем искусственного интеллекта и их использование в образовательном процессе. Обеспечение высокого уровня качества образования через: Чтобы занять достойное место в мире, Казахстану нужна высококачественная система образования и подготовки кадров. Создание новой модели университетского управления с активным использованием современных IT-технологий. Повышение качества образовательных услуг на основе внедрения дистанционных технологий и e- learning. Подключение казахстанских университетов к глобальным информационным сетям и электронным ресурсам. Трансферт информационных и телекоммуникационных технологий.

Основные задачи Болонского процесса и их реализация в РК 1.Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней 2.Принятие системы, основанной на двух основных циклах 3.Внедрение системы кредитов по типу ECTS 4.Содействие мобильности студентов и преподавателей 5.Европейское сотрудничество в сфере гарантии качества образования 6.Содействие европейскому межинституциональному сотрудничеству 7.Обучение в течение всей жизни 8.Равноправное партнерство вузов и студентов в управлении 9.Внедрение и признание совместных степеней 10.Привлекательность общеевропейского пространства высшего образования для студентов из других частей мира

Принципы формирования европейского образовательного пространства Сравнимость квалификаций и дипломов 2.Сопряженность программ 3.Признание периодов обучения 4.Мобильность 5.Гарантия качества 6.Межвузовское сотрудничество 7.Возможность продолжения образования (LLL) 8.Партнерство преподавателей и студентов 9.Совместные степени 10.Конкурентоспособность Равноправный доступ к образованию (Social dimension) 2.Возможность продолжения образования (LLL) 3.Трудоустраиваемость выпускников (Employability) 4.Студентоцентрированное обучение (Student - centred leaning) 5.Связь обучения с наукой и инновациями 6.Международная открытость (International openness) 7.Мобильность 8.Сбор данных 9.Многомерная прозрачность результатов (Multidimensional transparency tools) 10.Финансирование

Гарантия качества в Болонском процессе: модернизация подходов БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (июнь 1999 г.) Гарантия качества высшего образования; ПРАЖСКОЕ КОММЮНИКЕ (май 2001 г.) расширение участия студентов (учащихся) в управлении образованием (равноправное партнерство) повышение привлекательности европейских систем образования, их конкурентоспособности БЕРЛИНСКОЕ КОММЮНИКЕ (сентябрь 2003 г.) введение систем гарантии качества на институциональном, национальном и европейском уровнях

Гарантия качества в Болонском процессе: модернизация подходов БЕРГЕНСКОЕ КОММЮНИКЕ (май 2005) введение европейских стандартов и рекомендаций для систем гарантии качества высшего образования ЛОНДОНСКОЕ КОММЮНИКЕ (18 мая 2007 г.) создание Европейского реестра агентств гарантии качества (28-29 апреля 2009) КОММЮНИКЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕВЕН - ЛЕВЬЕН-ЛА-НЬЕВ 1.Сбор данных («…основа для анализа и сравнения») 2.Механизмы прозрачности («Инструменты прозрачности должны быть тесно связаны … с гарантией качества и признанием, которые остаются нашим главным приоритетом и должны основываться на сравнимых данных и соответствующих показателях для описания многообразных профилей вузов и их программ»)

Гарантия качества в Болонском процессе: модернизация подходов БУДАПЕШТСКОЕ КОММЮНИКЕ (март 2010) создании Европейского пространства высшего образования (EHEA) БУХАРЕСТСКОЕ КОММЮНИКЕ ( апрель 2012) Общественная ответственность за высшее образование в рамках национального и регионального контекста. Глобальные и региональные подходы к повышению качества высшего образования.

разработка и использование Руководства по признанию иностранных квалификаций Европейского пространства (EAR) Коммюнике Конференции европейских Министров, Бухарест, апреля 2012 года. Основные положения повышение занятости выпускников за счет реформирования образовательных программ использование опыта стран- участниц ЕПВО по внедрению национальных квалификационных рамок развитие трудоустройства через развитие взаимоотношений с работодателями и предпринимательской средой расширение списка агентств в Европейском регистре по гарантии качества использование результатов обучения в системе гарантии качества и признания (ECTS и Приложение к диплому) 2

6 Соглашение третьего Болонского политического форума. Основные положения продолжение сотрудничества на правительственном уровне с участием специалистов-практиков и представителей академических кругов в долгосрочной политике обмена на международном и межрегиональном уровне важная роль квалификационных рамок и обеспечения качества в содействии признанию квалификаций и международной мобильности инвестиции для обеспечения и поддержания справедливого высшего образования, а также нормативно-правовой базы и политической среды, способствующих вузам выполнять миссии в рамках институциональной автономии открытость и прозрачность систем образования и сбалансированной мобильности внутри и между областями высшего образования

Европейские инструменты прозрачности образования Принципы признания документов об образовании (Лиссабонская конвенция) Общая структура квалификаций, основанная на Дублинских дескрипторах (European Qualifications Framework) Европейская структура квалификаций для LLL (Life Long Learning) Кредитно-модульная система ECTS (European Credit Transfer System) Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement) Европаспорт (EUROPASS)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан на годы Программные цели: формирование государственно-общественной системы управления образованием; интеграция в мировое образовательное пространство; достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам в области образования; обеспечение функционирования системы обучения в течение всей жизни.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан на годы Задачи: совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы государственно- частного партнерства в образовании; совершенствование системы мониторинга развития образования, в том числе создание национальной образовательной статистики с учетом международных требований; обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования; создание условий для обучения в течение всей жизни, образования для всех.

Целевые индикаторы Государственной программы развития образования Республики Казахстан на годы Количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов (2015 г. - 1, 2020 г. - 2). Доля вузов, прошедших независимую национальную институциональную аккредитацию по международным стандартам (2015 г. - 50%, 2020 г. - 65%). Доля вузов, прошедших независимую национальную специализированную аккредитацию по международным стандартам (2015 г. - 20%, 2020 г. - 30%).

Благодарю за внимание!