Показатель 5 «Кадровое обеспечение учебного процесса» для анализа соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям (Ф)ГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
ПОДГОТОВКА НАУЧНОГО БЛОКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ АКРЕДИТАЦИИ КемГУ Начальник научного управления А.В. Шадрин, , Федеральное государственное бюджетное.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
АККРЕДИТАЦИЯ отдельных образовательных программ. Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения по новым для него образовательным.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
Петрозаводский государственный университет Заседание ректората О разработке комплексного плана- графика мероприятий по подготовке к аккредитации.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
1 Самообследование образовательного учреждения Заместитель начальника Управления мониторинга лицензионных нормативов и методического обеспечения учебного.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Организационно-техническое.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
Часть 2 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 29.
ПОДГОТОВКА НАУЧНОГО БЛОКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ АКРЕДИТАЦИИ КемГУ Начальник научного управления А.В. Шадрин, , Федеральное государственное бюджетное.
Транксрипт:

Показатель 5 «Кадровое обеспечение учебного процесса» для анализа соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям (Ф)ГОС ВПО

Содержание показателя (приказ Минобрнауки от ) 1. Соответствие базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин; Соответствие требованиям (Ф)ГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание; % штатных преподавателей по каждой ООП принимают участие в научной и/или научно- методической деятельности

Выполнение критериев Номер показателя Количество критериев показателя Количество критериев, выполнение которых свидетельствует о соответствии требованиям ФГОС

Из отчета эксперта – 2012 г.

ГОС ВПО – 2 не менее чем у 50 % преподавателей по ООП базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин ФГОС ВПО соответствие требованиям ФГОС доли преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по ООП Требования к базовому образованию

Базовое образование - это образование по диплому высшего учебного заведения, где обучался специалист При не соответствии специальности в дипломе о ВПО будут учитывать: Диплом о профессиональной переподготовке по профилю дисциплины; Соответствие ученой степени профилю дисциплины

Требования к базовому образованию в ФГОС магистратуры.

Требования к базовому образованию в ФГОС бакалаврита Реализация ООП бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и … Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины";

Проверка соответствия базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин Проверяется на основе изучения личных дел преподавателей кафедр, ведущих занятия по образовательной программе. Проверка выборочная, позволяющая эксперту определить достоверность представленных сведений по базовому образованию преподавателей. В Заключении эксперт ставит оценку «соответствует» или «не соответствует». (Табл ) Дополнительно проводится подготовка выписок из личных дел преподавателей (в соответствии с заданием).

Проверка участия преподавателей в научной и (или) научно-методической деятельности. Для проверки эксперту предоставляются: - отчеты преподавателей (индивидуальный план-отчет); - монографии; - протоколы заседания кафедр по предзащите диссертаций; - авторефераты диссертаций; - диссертации; - учебные и учебно-методические пособия, указанные в отчетах преподавателей. При выборочной проверке отчетов преподавателей эксперт устанавливает соответствие тематики научных и научно- методических работ представленным в Отчете сведениям. Также эксперт выборочно проверяет наличие результатов научной и научно-методической работы преподавателей. Эксперт выносит оценку: «соответствует»/ «не соответствует» и указывает процент преподавателей, участвующих в научной и/или научно-методической деятельности, а также результаты этой деятельности (табл. 16.1).

Участие штатных преподавателей в научной и научно-методической работе (Табл ) специальность (направление) Объем финансирования НИР (на выпускающих кафедрах за последние 3 года, в среднем за год), тыс. руб. Количество изданных за последние 6 лет штатными преподавателями выпускающих кафедр Всего Фундаментальных и прикладных НИР НИР, финансируемые из внешних источников Монографий Учебников и учебных пособий с грифами Критерии - 100% участие преподавателей, привлекаемых к реализации ООП, в научной и (или) научно-методической деятельности, при анализе используется ссылка на табл уч.пособия, монографии, 17 – темы и объем НИР, 18 – научные школы с результаты ИД (патенты, статьи, участие в конференциях, защиты диссертаций)

Результаты методической деятельности (Табл. 16.2) по профилю УГС - означает по дисциплинам профессионального и специального цикла ООП Всего штатных ППС из них прошли повышение квалификации по профилю данной УГС (ООП)* за последние 6 лет Количество изданных по профилю данной УГС (ООП)* (за последние 6 лет) наличие методической/ педагогической школы Учебников Учебных пособий

Заполнение сведений о ППС Кадровое обеспечениеКадровое обеспечение Информацию можно представить за календарный год (весенний семестр прошлого учебного года ( ) и осенний семестр текущего учебного года ( ). Но поскольку этот расчет сделать труднее, рекомендуется представлять её за прошлый учебный год ( ). (см. файл – Кадры_форма.xls)

Этапы подготовки сведений о ППС Деканат (ответственные лица факультета) формируют сведений по специальностям и направлениям подготовки: а) ГОС ВПО за уч.год с учебной нагрузкой по (5) курсам + добавляем дисциплины изученные на 1, 2 курсах с Ф.И.О. преподавателей б) Отдельно за уч.год с учебной нагрузкой формируем список дисциплин изучаемых на 1, 2 курсах по ФГОС; в) Магистратура по ФГОС

Учет доли ППС с ученой степенью Табл Качественный состав профессорско-преподавательского состава Цикл дисциплин (?) Всегов т.ч. кандидатов наук в т.ч. докторов наукВсего ставок с уч. степ. Общий % с ученой степенью чел став ок базовое образование соответствует профилю преподаваемой дисциплины, чел. % чел ставок %чел. ставок % Итого по направлению Расчет ведется по приведенному штату ППС – количество человек с учетом ставок; по ФГОС в требованиях к доли (%) ППС с ученой степенью указано – преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок)

Учет доли ППС с ученой степенью по циклам дисциплин по ГОС ВПО – выделяются те циклы, к которым установлены требования в п. 6.2., н-р: Прикладная математика и информатика – по циклам ОПД и СД; Политология – к федеральному компоненту цикла ОПД; Юриспруденция – к циклу ОПД; Физическая культура и спорт – к каждому циклу: ГСЭ, ЕН, ОПД, СД Магистратура – выделяется профессиональный цикл и научно- исследовательский семинар. В ФГОС (п ) – установлены требования к % ППС с ученой степенью и в т.ч. % докторов наук) и требования к % преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных предприятий, организаций, учреждений (Табл )

Итоги к – мониторинг состояния кадрового обеспечения; задачи по корректировке «проблемных» результатов; Октябрь вносим изменения с учетом фактически отработанной учебной нагрузки на конец учебного года; К ноябрю – итоговый список ППС, новый расчет (табл )

Как и где отражается, что преподаватели прошли переподготовку и ли ПК по профилю преподаваемой дисциплины? Должны быть в наличии копии документов о повышении квалификации; В таблице (приложение 6) добавили столбец с указанием года прохождения ПК напротив соответствующей дисциплины

Вопрос: Куда включать данные по очно-заочной форме обучения (раздел 1)? Ответ: копируете таблицу и меняете название формы обучения, например:

Как считать конкурс при зачислении? Конкурс рассчитываем по числу представленных оригиналов документов об образовании – 2012 г., ранее по числу прошедших вступительные испытания В модуле по показателям заполняется за последний год (2013г)

Табл. 13 – касается только бакалавров или специалистов тоже?

Количество заявок на выпускников обязательно подтверждать документально? Обязательно документально Устные обращения (заявки) – являются предварительными на этапе содействия трудоустройству оформляем в форме писем, индивидуальных отношений: просим направить…, согласны принять…

Выходят ли на аккредитацию программы ДПО? В соответствии со статьей 33.2 ФЗ «Об образовании» (введена ФЗ-293 от ) и Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 184) 1. Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), … Согласно письму Рособрнадзора от образовательные программы, по которым на момент подачи заявления на государственную аккредитацию не установлены федеральные государственные требования, в заявлении не указываются. В настоящее время федеральные государственные требования установлены в отношении программ дополнительного профессионального образования: профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Российской Федерации; повышения квалификации руководителей частных охранных организаций; повышения квалификации специалистов по таможенным операциям.

Когда нужно заполнять модуль по показателям вуза? Модуль – является отчетом о самообследовании вуза (филиала) в целом Прикладывается к заявлению на гос.аккредитацию и заполняется на дату подачи заявления – декабрь 2013 г. Вносятся изменения на дату работы комиссии, проверяется и подписывается экспертом по показателям вуза и отправляется в Росаккредагентство

Если в уч.году по специальности нет обучающихся, в таблицы сведения по ним не вносить, ведь они не выходят на аккредитацию? Верно, в табл не вносить данную специальность, а табл будет содержать информацию по этой специальности только до г. В заявление должны включатся все реализуемые основные профессиональные образовательные программы, относящиеся к соответствующей укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени), при условии наличия обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году.