Информационные технологии как инструмент оценки качества образования педсовет 11.01.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обученность развитие здоровье. Возможные критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования.
Advertisements

Технология составления портфолио педагога Презентация подготовлена учебно-методическим отделом МОУ МЦ.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа»
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

Информационные технологии как инструмент оценки качества образования педсовет

Мы управляем тем, что мы можем оценить. Если вы не можете оценить свою деятельность, то вы не сможете контролировать процесс, а также усовершенствовать его.

Проект «Управление качеством образования» Цель настоящего проекта Проектирование и апробация эффективной модели управления качеством образовательного процесса на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс. В ходе реализации данной цели предполагается получение научно и методически обоснованных новых образовательных технологий, позволяющих установить соответствие для каждой позиции модельной характеристики выпускника: условий ее достижения, ресурсов для ее достижения, показателей ее достижения (индикаторов), периодичность, способ и виды мониторинга ее достижения, систему контроля качества процесса формирования данного показателя.

Критерии оценки эффективности реализации проекта Время и способ реакции системы управления на ошибки и «дефекты», влияющие на качество образовательного процесса Оптимальный поток информации Наличие формальных показателей качества образовательного процесса и его результата –Повышение качества образования –Снижение количества учащихся, имеющих одну «3» по предмету –Личностный рост ученика и профессиональный рост учителя –Создание благоприятного психологического климата взаимоотношений сотрудничества и партнерства в среде школьников, ровесников, семьи –Устойчивая положительная внутренняя мотивация к учению у учащихся и к педагогической деятельности у педагогов –Стабильность физического и психического состояния субъектов образовательного учреждения –Накопление и формирование портфолио ученика и педагога Повышение качества образовательного процесса Принятие стандартов качества образования всеми субъектами образования Наличие критериальной основы качества образования и внутришкольных стандартов качественного образования Наличие единой системы управления качеством, применение ИКТ, поддерживающих и обеспечивающих систему управления качеством образования Создание единой информационной сети в ОУ Исполнение социальных обязательств перед учеником, семьей, учителями

Анализ работы по информатизации в 2011 году Компьютер Мультимедиа проектор Интерактивная доска Копировальная и множительная техника Локальная сеть Интернет итого 70+7н/б346 МФУ-10 Принтер-8 Сканер-4 Копировальная машина -1 Ламинатор-2 Вебкамера-1 Видеокамера-1 ДВД-3 Плазма-1 Факс-2 Брошюровщик1 64 В учебных целях 61+4н/б В предметных кабинетах н/б 13 автоматизированных рабочих мест для учеников и 4 автоматизированных рабочих места для учителей Центра дистанционного обучения детей-инвалидов

Направления работы по созданию единого информационного пространства школы Кадровое обеспечение. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров Модернизация образования, базирующаяся на информационно-коммуникативных технологиях. Развитие информационных технологий сферы образования Формирование информационного пространства и ресурсов образования. Обеспечение образовательного учреждения оборудованием информационных и коммуникационных технологий. Организация системы технического обслуживания Информатизация управления образованием Нормативно-правовое обеспечение комплексных мероприятий

Работа ИЦШ

Между массовым характером образования и его качеством Между массовым характером образования и его качеством При постановке целей образования При постановке целей образования В неполном соответствии российской системы общемировым тенденциям (и общемировому пониманию условий достижения качества образования в школе) В неполном соответствии российской системы общемировым тенденциям (и общемировому пониманию условий достижения качества образования в школе) Объективные противоречия в системе образования России

50% российских школьников не осваивают школьную программу Факты говорят… ! Число понятий, вводимых в учебниках физики, резко разнится в странах. Так, в российских учебниках их число достигает 300, в английских 60, в американских 30. Но при этом число нобелевских лауреатов по физике растет в обратном направлении: Россия – 9, Англия – 20, США – 60..

Качество образования: многообразие взглядов Качество – вещь забавная. Все о нем говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении качества

Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы Качество как абсолютная оценка. Качество как свойство предмета, объекта, явления. Качество как соответствие назначению. Качество как соответствие стоимости. Качество как соответствие стандартам.

Качество Создаем понятийное поле

«Понятийное колесо» Качество

«Понятийная пирамида» Качество

«Метафора» Качество – это …., потому что….

«Ассоциации» Качество - …, потому что … Литературный жанр Политический деятель (партия) Природное явление

«Синквейн» 1 строка – КАЧЕСТВО 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – «смысловой синоним»

учащиеся, которые здоровы и получают хорошее питание, готовы участвовать в образовательном процессе и учиться при поддержке семьи и общества; образовательная среда здоровая, безопасная, обеспечивающая защиту и восприимчивая к полу, обеспечивающая необходимыми ресурсами и благоприятными условиями; содержание, которое отражено в соответствующих учебных программах и материалах для овладения базовыми навыками, особенно в области грамотности, арифметики и навыков жизнеобеспечения в таких областях, как тендер, здоровье, питание, предотвращение заболеваний ВИЧ/СПИД, мирное сосуществование; процесс, посредством которого подготовленные учителя используют такие подходы в обучении, где на первом месте стоят интересы ребенка, занимаются в специально оборудованных аудиториях и школах и используют метод оценивания способностей ребенка, чтобы стимулировать обучение и свести к минимуму различия в объеме знаний; результаты, которые включают знание, умения и личную позицию и связаны с национальными задачами в области образования и позитивным участием в общественной жизни. Качество образования

Создание целостной модели образовательного процесса в школе, обеспечивающего развитие способностей и компетентностей учащихся Освоение современных систем оценивания достижений учащихся Создание системы мониторинга достижений учащихся Введение проектной деятельности в образовательный процесс подростковой школы Создание компьютерной системы сбора данных об образовательном движении учащихся Реализация компетентностного подхода к обучению на всех ступенях школы

Аттестация учителей Мониторинг реализации Программы развития Мониторинги общеучебных достижений Экспертиза учебных программ Экспертиза инновационных процессов в ОУ Аттестация выпускников Процедуры, используемые для контроля и оценки качества образования

Что такое мониторинг? Что общего в представленных определениях? Какие элементы в определениях были введены по мере развития систем мониторинга?

Определения Мониторинг (от лат. мonitor предостерегающий) в широком смысле деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями. Мониторинг система повторных целенаправленных наблюдений за исследуемыми объектами в пространстве и времени

Определения Мониторинг комплекс наблюдений и исследований, определяющих изменения в окружающей среде, вызываемые деятельностью человека. Мониторинг контроль с периодичным слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью. (Психолого- педагогический словарь.) Мониторинг комплекс мероприятий, направленных на получение полной информации, ориентированной на предметную область, о функционировании сложной системы в целях управления ею. (А. В. Могилев.) Мониторинг специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза. (Социологический энциклопедический словарь.) Мониторинг непрерывное наблюдение за экономическими объектами, анализ их деятельности как составная часть управления. (Словарь экономических терминов.)

Определения Мониторинг процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей. (Психологический словарь.) Мониторинг методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов. Результаты М. дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом. (Словарь бизнес-терминов и Бизнес-словарь.)

Почему мы не любим мониторинг? Неверие в возможности мониторинга, обращение к нему лишь в качестве «дани моде» или по «указанию свыше». Преувеличенное представление о собственной информированности во всех областях. Принятие решений на основе наиболее доступной информации, невосприимчивость к информации, противоречащей или не совпадающей с наиболее доступной. Ориентация на ограниченный круг источников информации, чрезмерное доверие им. Лень и безынициативность. Нечеткость понятий, применяемых при составлении задания, неопределенность целей и результатов. Футурофобия боязнь заглянуть в будущее. Психологическая установка на благоприятные результаты. Боязнь новых проблем, которые придется решать.

Оценка качества образования ФУ ФГОСы Мониторинг КПМО ЕГЭ РУ Лицензирование Аккредитация Инспектирование Аттестация ГУ Тверской области «Центр оценкикачества образования» ГУ Тверской области «Центр оценкикачества образования» МУ Инспектирование Мониторинг и ОУ ВШК Система мониторинга АИС Учитель Оценка учащегося Самооценка профессиональной деятельности Ученик Самооценка

Региональные мониторинговые исследования

Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Образовательные результаты Обученность Фактический запас знаний по предметам Сформированность предметных умений Сформированность умений учиться Обучаемость Темп продвижения в освоении знаний и формировании умений Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения от работы) Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы Прочность сохранения освоенного материала Творческие успехи Результаты участия в олимпиадах, соревнованиях Сертификаты (мероприятий и конкурсов системы доп. Образования и др.)

Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Условия достижения образовательных результатов Методические ресурсы Повышение квалификации учителей Стабильность основного состава пед. коллектива Оснащенность кабинетов методическими материалами и оборудованием Обеспеченность учебниками и УМК Время доступа к персональным компьютерам (учителей и учащихся) Обеспеченность библиотеки Валеологические ресурсы Валеологическая кривая расписания Количество учащихся в классе Ресурсы получения дополнительного образования Дополнительные образовательные услуги в школе (виды, стоимость, востребованность) Запросы учащихся и родителей на доп.обр. услуги Включенность уч-ся в систему доп. обр. в школе

Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Цена достижения образовательных результатов Нагрузка учащихся Число контрольных, проверочных и других видов аттестации в единицу времени (четверть) Время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации (их трудоемкость) Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий (по предметам, по четвертям, по параллелям) Нагрузка учителей Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися Разнообразие видов выполняемой нагрузки в пед. коллективе Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Уровень здоровья (учащихся, педагогов) Динамика зрения Динамика заболеваний Динамика травматизма

Мониторинг общеучебных достижений Если мы делаем ставку на определенную свободу учителя в достижении образовательных результатов, то на первый план выходит контроль собственно полученных учителем результатов. Экспресс-подготовка к экзамену Тренажер Электронный учебник Единый банк заданий

Мониторинг общеучебных достижений Противоречия Какие этапы мониторинга качества знаний учащихся мы обычно осуществляем? (есть – констатация факта, нет – анализа, а следовательно развития) Соответствие оценки учителя и оценки независимого тестирования Точечное воздействие – линейное воздействие; точечное оценивание – линейное оценивание Оценка качества образования самими учащимися??? Учет оценки качества образования при распределении стимулирующего фонда оплаты труда

Оценка качества образования учителем

Умение быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования, овладевать обновляющимся содержанием и технологиями обучения; Умение быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования, овладевать обновляющимся содержанием и технологиями обучения; Осмысливать изменения, происходящие в ценностно-смысловой сфере школьников, быть социально и профессионально мобильным, осваивать новые социальные роли Осмысливать изменения, происходящие в ценностно-смысловой сфере школьников, быть социально и профессионально мобильным, осваивать новые социальные роли Новые требования к учителю

Информационный; Информационный; Организационно-практический; Организационно-практический; Рефлексивный; Рефлексивный; Коррекционный; Коррекционный; Методологический Методологический Уровни повышения квалификации учителей

Что нам дает самооценка? Что нам дает самооценка? Анализ того, что мы делаем Насколько хорошо мы это делаем? Можем ли мы делать это лучше? Как это сделать лучше? Планы для проектов по улучшению Реализация проектов по улучшению Повышение качества образования

Как оценить учителя? Портфолио учителя Управленческая компьютерная программа «Системный анализ урока» «Системный анализ урока» и формирующая оценка обучающей деятельности учителя в логике деятельностно-компетентностного подхода автор: Скворцова Галина Ивановна, к.п.н.,редактор журнала "Качество образования в школе"

Структура портфолио Результативность педагогической деятельности Внеурочная деятельность по предмету Научно– методическая работа Общие сведения об учителе Учебно– методическая работа

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях, позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном МОУ; копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации; указание других форм повышения квалификации (семинары, конференции и т.д.): проблематика, год, месяц, место проведения; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого Общие сведения об учителе

рабочие программы дидактические материалы материалы об используемых педагогических технологиях авторские разработки учебных занятий паспорт учебного кабинета Учебно-методическая работа

Электронные ресурсы Видеозаписи Исследовательские работы Научно- методические разработки Проекты, рефераты Самоанализ Участие в профессиональных конкурсах Работа в метод объединения х Работа в метод объединения х Подготовка статей, тезисов Научно– методическая работа

список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн- ринги и т.п.); программы кружков и факультативов; другие документы Внеурочная деятельность по предмету

Сведения о качестве знаний и уровне обученности учащихся в динамике за 3 года (по классам или параллелям классов) ; результатах итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов (особое внимание уделяется результатам единого государственного экзамена); результативности участия учащихся в творческих конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и т.д. разного уровня; участие учителя в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.; результативность участия учащихся в предметных олимпиадах; итогах различных методик психолого-педагогической диагностики учащихся, родителей, администрации о деятельности и личности учителя; поступлении учащихся в учреждения высшего, среднего, начального профессионального образования на специальности соответствующего профиля … Результативность педагогической деятельности

Информационный доклад директора школы (публичный доклад) Информационные стенды Буклеты по различным направлениям деятельности Информационный школьный бюллетень Статистическая информация Сайт в сети Internet Многопользовательская база данных Информационное сопровождение мониторинга

Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник? А.С. Пушкин

Решения педагогического совета 1.Продолжить работу по внедрению и осуществлению автоматизированного мониторинга и контроля качества результатов образовательного процесса; 2.Продолжить работу по созданию системы электронного документооборота; 3.Продолжить работу по обеспечению информационного взаимодействия по вопросам качества образования учащихся, учителей, родителей, общественности; 4.Продолжить работу по использованию информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и удовлетворения познавательных интересов учащихся; организовать систему дистанционного обучения, как в форме индивидуальных консультаций ученик-учитель, так и форме самостоятельных образовательных траекторий; продолжить участие в дистанционных смотрах, конкурсах, олимпиадах; 5.Продолжить работу творческой группы педагогов по формированию опыта внедрения информационных технологий в образовательный процесс, в том числе в вопросах оценки качества образования, в рамках постоянно действующего семинара, обмена опытом, индивидуальных консультаций, создания, постоянно пополняющегося, коллективного банка ЦОРов; 6.Продолжить работу по укреплению материально-технической базы ЕИС школы, в частности до конца учебного года обеспечить АРМ учителей проводной системой Интернет